Jump to content

Кларенс Сивертсон

Кларенс А. «Сай» Сайвертсон (1926–2010) был директором Исследовательского центра Эймса Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства , расположенного в Моффетт-Филд , Калифорния.

Кларенс «Сай» Сайвертсон, директор Исследовательского центра Эймса НАСА, 1978–1984 гг.

Сивертсон родился в Миннеаполисе , штат Миннесота , в 1926 году. Он окончил Университет Миннесоты со степенью бакалавра авиационной техники (с отличием) в 1946 году в возрасте 20 лет. После службы в армии США в 1946–1947 годах он вернулся в университет и получил степень магистра наук в той же области в 1948 году. Он также работал в аспирантуре в Стэнфордском университете и Гарвардской школе бизнеса . Он является членом Национальной инженерной академии , членом Американского института аэронавтики и астронавтики , Американского астронавтического общества и Калифорнийского совета по науке и технологиям (почётный), членом Тау Бета Пи и Тау Омега. почетные общества.

В 1948 году Сивертсон присоединился к Эймсу, тогда известному как Аэронавтическая лаборатория Эймса Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Первое десятилетие он занимался аэродинамическими исследованиями в высоких сверхзвуковых и гиперзвуковых диапазонах скоростей. Его исследования привели к некоторым значительным результатам, включая разработку первого корпусом летательного аппарата с несущим НАСА M2-F1 , предшественника исследования космического корабля "Шаттл" . Ранее работа включала разработку аэродинамической концепции, на которой Маха со скоростью 3 был основан экспериментальный бомбардировщик XB-70 Valkyrie . Всего было построено только два XB-70; один был потерян в результате столкновения в воздухе, а другой сейчас находится в музее ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо. Потенциальная угроза бомбардировщиков Маха-3 заставила Советы построить дорогую систему обороны.

Сивертсон также разработал новую аэродинамическую теорию, широко используемую для прогнозирования устойчивости тонких транспортных средств, летающих со скоростью от 3 до 6 Маха, включая ракеты и небольшие ракеты-носители, такие как Aerobee -Hi. В начале своей карьеры в Эймсе он также разработал новые методы проектирования контуров сопел для сверхзвуковых аэродинамических труб . Эти методы значительно улучшили качество потока в сверхзвуковых аэродинамических трубах и использовались для проектирования контуров сопел для большинства сверхзвуковых аэродинамических труб в Эймсе, а также во многих других учреждениях. Исследовательский вклад Сивертсона содержится в более чем 30 технических отчетах, автором или соавтором которых он был за этот период. За свои исследования он получил в 1957 году премию Лоуренса Сперри, вручаемую Американским институтом аэронавтики и астронавтики выдающемуся молодому человеку в области воздухоплавания.

В конце 1950-х годов Сивертсон перешел в управление, когда он стал отвечать за аэродинамическое проектирование и начальную эксплуатацию гиперзвуковой аэродинамической трубы Эймса длиной 3,5 фута (1,1 м), которая обеспечивает испытательную среду для транспортных средств, движущихся с числами Маха от 5 до 14. После Успешно выполнив это задание, он основал, укомплектовал и возглавил Отдел анализа миссий, небольшую организацию «мозговой центр», созданную для изучения потребностей в исследованиях современных самолетов и космических кораблей, а также миссий, представляющих будущий интерес для НАСА. На этой должности Сивертсон сначала отчитывался перед Эймсом, а затем в штаб-квартире НАСА. С этой должности он возглавил Управление астронавтики в Эймсе, руководя исследованиями в области космической физики, атмосфер планет, входной аэротермодинамики и гиперзвуковой аэродинамики. Он также отвечал за проведение передового эксперимента с магнитометром , проведенного на поверхности Луны в рамках одной из первых миссий программы «Аполлон» . В 1969 году он был назначен заместителем директора Эймса, на котором лежала основная ответственность за институциональное управление Центром. В качестве заместителя директора Сивертсон руководил разработкой многих систем управления и бюджетирования, используемых Эймсом сегодня; некоторые из этих систем были приняты на вооружение другими центрами НАСА.

В 1970 году Сивертсона попросили стать исполнительным директором исследования политики в области исследований и разработок гражданской авиации (CARD). Итоговый отчет CARD считался важной вехой в национальной политике в области исследований и разработок гражданской авиации. За свои усилия Сивертсон был награжден Медалью НАСА за выдающиеся заслуги .

В 1978 году Сивертсон был назначен директором Эймса и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1984 году. В этот период Эймс разработал и пилотировал исследовательский самолет с наклоняемым винтом XV-15 , исследовательский предшественник V-22 Osprey . Он расширил свою исследовательскую программу в области человеческого фактора и создал связанный с ней центр — Исследовательский центр пилотируемых транспортных систем. Аэродинамическая труба размером 40 на 80 футов (24 м) была модифицирована за счет добавления новой испытательной камеры размером 80 на 120 футов (37 м), что сделало ее крупнейшей аэродинамической трубой в мире. Во время правления Сивертсона центр разработал телескоп для очень успешного инфракрасного астрономического спутника (IRAS) — совместного проекта Нидерландов, Великобритании и США. Эймс также обеспечил всестороннюю поддержку испытаний при разработке космического корабля "Шаттл". В 1981 году Центр летных исследований Драйден НАСА на базе ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве был объединен с Эймсом, и Сивертсон взял на себя ответственность за управление Эймсом Моффеттом и Эймсом Драйденом. Сивертсон получил множество наград за руководство Эймсом, в том числе Медаль НАСА за выдающиеся заслуги , высшая награда НАСА и избрание в 1981 году в Национальную инженерную академию . [ 1 ] Кроме того, в 2003 году регенты Университета Миннесоты проголосовали за присуждение Сивертсону высшей награды университета - почетной степени доктора наук.

Сивертсон умер 13 сентября 2010 года. [ 2 ]

  1. ^ «Мистер Кларенс А. Сайвертсон» . Национальная инженерная академия . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
  2. ^ «Заявление НАСА директора Исследовательского центра Эймса С. Пита Уордена о кончине Кларенса «Сая» Сайвертсона» . Исследовательский центр Эймса НАСА . Проверено 18 сентября 2010 г.
  • Биографический пресс-релиз от CA Syvertson.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0180c79fa0cc625e162529a2462943d__1695201780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/3d/c0180c79fa0cc625e162529a2462943d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clarence Syvertson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)