Образовательные технологии в странах Африки к югу от Сахары
Образовательные технологии в странах Африки к югу от Сахары относятся к продвижению, развитию и использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), мобильного обучения , средств массовой информации и других технологических инструментов для улучшения аспектов образования в странах Африки к югу от Сахары . С 1960-х годов различные информационные и коммуникационные технологии вызвали большой интерес в странах Африки к югу от Сахары как способ расширения доступа к образованию, а также повышения его качества и справедливости. [1]
: Радио телевидение и История
Первые инициативы по внедрению технологий в образование были реализованы непосредственно государствами, поскольку в то время они приступили к широкомасштабным реформам образования. В тот период – от деколонизации до 1980-х годов – доминирующей парадигмой в образовании, общей для африканских государств и международных организаций, была парадигма интервенционистского государства. На этом фоне были разработаны крупные масштабные программы, оказавшиеся в определенной степени успешными. Таким образом, в 1970-х годах школьное радио Буаке в Кот-д'Ивуаре позволило пройти обучение более 2000 учителей в год. [1]
Радио было одной из первых технологий, которые были использованы на службе образования в странах Африки к югу от Сахары . В 1986 году в Гвинее в Национальном институте образовательных исследований и документации (l'Institut national de documentation, de recherche et d'action pédagogique, ныне Indrap) при содействии Культурного института был начат проект экспериментального школьного радио. и агентство технического сотрудничества, которое сейчас называется Международной организацией франкоязычных стран (МОФС). Таким образом, радиопередачи были в основном сосредоточены на потребностях учителей начальных классов в совершенствовании их методов преподавания, а также на предметах, которые считались приоритетными для учеников: французский язык, арифметика и естествознание. радио стало играть более широкую роль в продвижении базового образования, В начале 1990-х годов при поддержке ЮНИСЕФ особенно в отношении доступа девочек к образованию. Хотя результаты с точки зрения успеваемости до сих пор не изучены должным образом, эти программы помогли подготовить большое количество учителей. [1]
утвердилась концепция образовательного телевидения На протяжении 1960-х годов в Африке . Один из наиболее ярких примеров развития этих программ можно найти в Кот-д'Ивуаре . После первоначальных испытаний в Сенегале и Нигере (где образовательное телевидение существовало до национального телевидения) в 1965 и 1966 годах, Кот-д'Ивуар был выбран в 1971 году в качестве испытательного полигона, а затем для широкомасштабного развертывания масштабного проекта школьного образования. через телевидение . Программа телевизионного образования (PETV) была возложена на ЮНЕСКО при содействии Бельгии , Франции и Фонда Форда . PETV продемонстрировало, как с 1970-х годов можно было запускать инновационные программы с помощью «новых» ИКТ. [1]
За первые пять лет уровень охвата школьным обучением в этой стране вырос с 20% до более чем 60%. Хотя в 1975–1976 годах эти программы посещали 300 000 учеников, к 1980 году их число увеличилось до 700 000 (из общего числа в один миллион учеников). В некоторых оценочных отчетах указывается, что доля учащихся, воспользовавшихся телевизионными курсами, поступающих на шестой год обучения, была значительно выше, чем у других, а процент вынужденных пересдавать год снизился с 30% до 10% в течение жизни. проекта и что ученики стали лучше владеть разговорным французским языком. Программа длилась 14 лет и наконец завершилась в 1982 году. [1]
Внедрение компьютерных технологий [ править ]
В период с 1990 по 2000 год было предпринято множество действий, направленных на то, чтобы превратить технологии в рычаг улучшения образования в странах Африки к югу от Сахары. Многие инициативы были направлены на оснащение школ компьютерным оборудованием. Ряд НПО в разной степени внесли свой вклад в доставку компьютерного оборудования в Африку , например, такие группы, как Computer Aid International , Digital Links, SchoolNet Africa и World Computer Exchange . Иногда при поддержке агентств сотрудничества или агентств развития, таких как USAID , Африканский банк или Министерство иностранных дел Франции , эти отдельные инициативы развивались без должной координации. [1]
информационного общества (AISI Инициатива африканского )
Большую часть основы ICT4D составляла программа действий под названием « Инициатива информационного общества Африки » (AISI). Стремясь создать инфраструктуру ИКТ в Африке , его цели заключались в том, чтобы к 2010 году соединить каждую африканскую деревню с глобальной информационной сетью и стимулировать рост небольших инициатив в области ИКТ в различных секторах. [2] Спустя десять лет после его принятия сотни деревень по-прежнему остаются без электричества, а связь между разрозненными ИКТ отсутствует. [2]
Один ноутбук на ребенка (OLPC) [ править ]
В 2000-х годах были начаты различные проекты, в основном направленные на предоставление каждому школьнику доступа к ИТ-инструментам индивидуально или совместно с небольшой группой. Персонализация практики использования компьютерных технологий увеличивает потенциальные возможности использования ИКТ в образовании не только за счет ознакомления с самими технологическими инструментами (технология обучения), но и за счет приобретения когнитивных навыков (обучение с помощью технологий). Американский проект «Один ноутбук на ребенка» (OLPC), запущенный в нескольких африканских странах в 2005 году, был направлен на оснащение школ портативными компьютерами по низкой цене. В то время как средняя цена недорогого персонального компьютера составляла от 200 до 500 долларов США, OLPC предлагала свой ультрапортативный компьютер XO-1 по цене 100 долларов США. Этот технологический прорыв ознаменовал важный шаг в потенциальном доступе к ИКТ. OLPC стала институциональной системой: программа была «куплена» правительствами, которые затем взяли на себя ответственность за ее распространение в школах. В основе этой инициативы лежала логика централизации, обеспечивающая крупномасштабное распределение оборудования. В настоящее время в программе по всему миру участвуют почти 2 миллиона учителей и учеников, поставлено более 2,4 миллиона компьютеров. Sugar — это бесплатная обучающая платформа, установленная на компьютерах XO от OLPC Foundation. Sugar одновременно представляет собой графический интерфейс, содержащий приложения, и был разработан специально для детей, чтобы поддерживать их в обучении с помощью разнообразного доступного контента: курсов чтения, инструментов для рисования, электронных книг, интерактивных приложений и так далее.

одного ноутбука на ребенка в странах Африки к югу Сахары Критика от
В отличие от более масштабных усилий по интеграции и улучшению образования, программа «Один ноутбук на ребенка » (OLPC) подвергается критике на том основании, что она нацелена на беднейшие районы Африки, которые могут не иметь финансовой жизнеспособности, чтобы позволить себе портативные компьютеры и расходы на техническое обслуживание детей. Несмотря на поставленные цели распределить к 2008 году от 100 до 150 миллионов ноутбуков наиболее нуждающимся развивающимся странам, по оценкам, по состоянию на август 2010 года более 80 процентов из 1,5 миллионов ноутбуков были отправлены в страны с доходом выше среднего или выше среднего. стран по классификации Всемирного банка. [3]
Проблемы реализации
При реализации этой инициативы возникло множество проблем. Вот некоторые из этих задач:
Проблемы инфраструктуры [ править ]
Одной из основных критических замечаний в отношении OLPC в странах Африки к югу от Сахары было отсутствие инфраструктуры для поддержки программы. Во многих школах региона нет надежного электроснабжения, подключения к Интернету и безопасных мест для хранения ноутбуков, что затрудняет эффективное использование этих устройств. [4]
Обслуживание и техническая поддержка [ править ]
Надежность и возможность самовосстановления ноутбуков XO были предназначены для работы в суровых условиях развивающихся регионов. Однако постоянная техническая поддержка и обслуживание часто отсутствовали, поскольку местные специалисты часто не имели необходимой подготовки или ресурсов для ремонта ноутбуков, в результате чего многие устройства со временем приходили в негодность. [5]
одному ноутбуку Альтернативы ребенка на
Сравнивая распределение денег в рамках программы « Один ноутбук на ребенка » (OLPC) с другими каналами улучшения образования, можно заметить, что существует множество недорогих программ, которые имеют более существенное влияние, чем раздача ноутбуков OPLC в странах с «низким доходом». Некоторые другие предлагаемые соотношения затрат и выгод для других программ помощи, направленных на улучшение образовательных и социально-экономических условий, включают: [3]
- Расходы в размере 8 долларов на человека в год в течение 5 лет потенциально могут спасти 11 миллионов жизней.
- Расходы в размере 0,50 доллара США на одного учащегося (это было реализовано в Кении), что привело к увеличению посещаемости школ на 14 процентов.
- Строим школы.
- Найм дополнительных инструкторов.
- Сосредоточение внимания на минимизации и смягчении затрат на обучение в школе и получение учебников.
Многие из этих недорогих программ были направлены конкретно на расширение доступа к образованию для женщин в надежде на повышение грамотности, равенство в оплате труда, экономическую жизнеспособность, повышение производительности, создание более демократичных и отзывчивых политических институтов, а также улучшение общего состояния здоровья населения. [3]
Одноклассник ПК [ править ]
Вслед за OLPC группа Intel запустила Classmate PC, аналогичную программу, также предназначенную для учеников в развивающихся странах. Хотя его присутствие в странах Африки к югу от Сахары меньше, чем у проекта OLPC, Classmate PC позволил доставить портативные компьютеры в начальные школы на Сейшельских островах и в Кении, особенно в сельских районах.
Компьютер для школы в Кении (CFSK) [ править ]
Проект CFSK (Компьютер для школ в Кении) был начат в 2002 году с целью распространения компьютеров почти в 9 000 школ.
Открытые образовательные ресурсы (ООР) [ править ]
По данным ЮНЕСКО в 2002 году, открытые образовательные ресурсы (ООР) — это открытые положения образовательных ресурсов, которые благодаря ИКТ доступны для использования и адаптации пользователями для некоммерческих пользователей. [6] [7] В контексте педагогического образования в странах Африки к югу от Сахары наиболее заметным проектом ООР является TESSA, «Образование учителей в странах Африки к югу от Сахары» , в который входят 13 африканских учреждений и пять международных организаций, работающих над обеспечением учителей практическими занятиями в классах и языковыми модулями. . [6] [7]
Существует три различных режима использования ООР среди 200 000 учителей в Гане , Кении , Нигерии , Южной Африке , Руанде , Судане , Уганде , Танзании и Замбии : очень структурированные модули, слабо структурированные модули и управляемые модули. [6] [7]
В частности, в Нигерии и Судане крупномасштабное дистанционное обучение в основном используется для подготовки учителей, и поэтому тщательно структурированные руководства с учебными модулями TESSA предоставляются учителям-стажерам, которые часто находятся в сельских районах с ограниченным доступом к Интернету. [6] [7]
Некоторые критические замечания в отношении ООР TESSA со стороны учителей включают отсутствие актуальности учебных материалов и существующую удовлетворенность текущими ресурсами. [7]
Устойчивые ИКТ для развития в странах Африки к Сахары югу от
Одной из наиболее известных парадигм технологических изменений и инноваций в странах Африки к югу от Сахары стала инициатива «Информационные и коммуникационные технологии в целях развития» (ICT4D). ICT4D, позиционируемый как способ вывести миллионы людей из бедности в развивающихся регионах, лишь немногие отчеты об экспериментах с такой практикой продемонстрировали успех ICT4D в повышении уровня жизни в Африке. [8] Несмотря на это, ICT4D по-прежнему считается одним из наиболее выдающихся технологических достижений в регионе. Каждый год исследователи со всего мира на конференции AFRICOMM предлагают предложения по более устойчивым инициативам ICT4D. [8]
устойчивых Мотивы для ИКТ
Пейзаж [ править ]
С появлением новых технологий и средств связи как средства организации и развития между государственным и частным секторами в развивающихся странах, а также с растущим распространением мобильных устройств из-за их растущей доступности, бедняки в странах Африки к югу от Сахары в основном стали рассматриваться как как производители и потребители информационных и коммуникационных технологий. [8]
Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией GSM в 2013 году , количество абонентов мобильной связи в странах Африки к югу от Сахары увеличивалось на 18 процентов в год в период с 2007 по 2012 год. [9] В 2012 году количество абонентов мобильной связи в странах Африки к югу от Сахары достигло почти 650 миллионов, что больше, чем в США и ЕС . [10]
Проникновение Android является самым высоким благодаря простой интеграции инструментов социальных инноваций в области электронного здравоохранения , электронного обучения, управления отходами , мобильного банкинга и т. д., а для многих телефоны являются предпочтительным способом доступа в Интернет. [9]
Первоначально ИКТ в странах Африки к югу от Сахары в основном ограничивались частным использованием, но сегодня они были внедрены в формальную и институциональную сферы как инструмент развития, социального роста, экономического роста и роста населения. Исследование, проведенное Глобальным институтом McKinsey (MGC), опубликованное в ноябре 2015 года, подчеркивает, что вклад Интернета в ВВП Кении составляет лишь 2,9 процента, а в Южной Африки — 1,2 процента. ВВП [8]
Мобильные ИКТ [ править ]
В странах Африки к югу от Сахары наблюдается огромный толчок развитию мобильных ИКТ по трем ключевым причинам: [11]
- Страны этого региона расширяют свои телекоммуникационные сектора.
- Потребители недовольны неадекватностью ИКТ фиксированной связи.
- Беспроводные технологии быстро распространились, и это основа для осуществления деловых операций. Это способствует росту устойчивого сектора мобильной коммерции.
Мотивы роста [ править ]
Помимо попыток увеличить рост ВВП в краткосрочной перспективе, ИКТ включены в четыре из 17 различных целей устойчивого развития (ЦУР), которые были выбраны ООН в сентябре 2015 года. [8] Мотивы распространения ИКТ, которые рассматриваются и описываются как катализатор образования, развития инфраструктуры, устойчивой индустриализации и гендерного равенства, изложены ниже: [8]
- Катализатор развития. Изначально ИКТ больше подходили для использования в сфере досуга, но они пересекаются с широким спектром вопросов основных потребностей в таких областях, как образование, транспорт, здравоохранение, использование энергии, питание, доступность воды и т. д. Было много успешных компаний-катализаторов, которые результат, и некоторые примечательные из них включают в себя:
- Obami — социальная и образовательная платформа обучения, которая стартовала в Южной Африке и была принята более чем 30 000 педагогами в школах стран Африки к югу от Сахары. [12]
- Одаренная мама — мобильная платформа здравоохранения, запущенная в Камеруне и улучшающая состояние здоровья беременных женщин и новорожденных детей в сельских общинах. [13]
- M-Pesa — мобильная платежная система, которая первоначально была запущена в Кении и теперь имеет более 30 миллионов пользователей, которые используют ее для кредитов, медицинских услуг, покупок и международных переводов. [14]
- Значимость : Этот пример особенно важен для образовательных технологий, поскольку он во многом зависел от политических решений правительства Кении по поощрению конкуренции в секторе телекоммуникаций и инноваций, основанных на ИКТ, что разрушило монополию государственных телекоммуникаций и способствовало конкуренции между фирмы. [2] Случай M-Pesa также подчеркивает важность общественного доверия, которое позволяет успешно интегрировать ИКТ в различные социально-экономические виды деятельности на институциональном уровне. Без включения и учета целей ИКТ в национальной программе развития, а также без согласия местных заинтересованных сторон, M-Pesa не добилась бы такого успеха, как сейчас. [2] Применительно к образовательным технологиям, ИКТ, финансируемые в одностороннем порядке, могут быть в значительной степени неспособны провести институциональные изменения без желания местных и национальных правительств.
- Jumia — торговая площадка онлайн-торговли, зародившаяся в Нигерии и распространившаяся на 23 страны Африки.
- W Afate — 3D-принтер стоимостью 100 долларов, изготовленный из выброшенных электронных отходов . [15]
- M-Louma — веб- и мобильная платформа, которая связывает фермеров с покупателями продуктов питания, используя оценки рыночных цен в реальном времени, локализацию и информацию для улучшения цепочки поставок сельскохозяйственной продукции. [16]
- Инклюзивный рост. Сторонники ИКТ предполагают, что их ценность выходит за рамки роскоши для Африки и направлена на эффективный вклад в устойчивый и инклюзивный рост для многих различных стран Африки к югу от Сахары. [8]
- Возможность устойчивого развития. В настоящее время мало что сделано в области обращения с электрическими и электронными отходами (EEW). Без необходимых правил обращения с переработкой отходов существует большой рынок инструментов устойчивого развития. [9]
- Улучшение образования. Исследование, посвященное внедрению ИКТ и цифровому разрыву, показало, что использование компьютеров и доступа в Интернет напрямую связано с образованием. Если рост Интернета будет совпадать с появлением мобильной связи в начале 2000-х годов, то, по прогнозам, ИКТ могут добавить примерно 300 миллиардов долларов к ВВП Африки к 2025 году. [10] Доктор Хамадун И. Туре, генеральный секретарь МСЭ , в своем выступлении объясняет масштаб возможностей образовательных технологий:
«ИКТ действительно преобразуют. Благодаря силе технологий мы можем дать образование каждому гражданину Африки по всему континенту. Благодаря силе технологий мы можем открыть новые возможности и создать новые хорошо оплачиваемые рабочие места для наших людей. Благодаря технологиям мы можем предоставить медицинские услуги каждому африканскому гражданину, даже в самых отдаленных деревнях. И с помощью технологий мы можем расширить возможности африканских женщин и использовать фантастическую энергию и энтузиазм молодых африканцев. Это не просто несбыточная мечта: это не просто мечта. настоящий." [10]
Критика [ править ]
- Расплывчатая повестка дня. С 2005 года Целевая группа ООН по ИКТ пыталась реализовать четкую повестку дня в отношении приоритетов ИКТ и стратегии реализации, но она так и не была создана. Были поставлены лишь широкие, глобальные цели, и основными игроками в них в основном были администрация государственных органов и неправительственные организации, финансируемые соответствующим агентством ООН. [8]
- Пробел в знаниях . Чтобы ИКТ действительно обеспечивали инклюзивный рост, необходимы образовательные структуры и ресурсы, позволяющие понять, как использовать ИКТ. В настоящее время большая часть обучения носит неформальный характер (через друзей или семью), поскольку администрации обычно воздерживаются от инвестиций в цифровую сферу среди других инициатив. [9]
- Минимальная отдача от опыта. Вопросы об успехе инициатив в области ИКТ остаются, поскольку отсутствует документация по неудачному и успешному опыту. [8]
Пути исследования ИКТ в образовании в странах Африки к Сахары югу от
Успех или неудача ИКТ в странах Африки к югу от Сахары во многом зависят от региональных проблем, таких как нехватка продовольствия и воды, пандемические заболевания, войны или утрата наследия, и подвергаются им сомнению. Некоторые области, которые были определены для более неотложных действий в области ИКТ4Д, включают управление здравоохранением, продовольствие и воду, мир и наследие. [8] Что касается исследовательских инициатив, касающихся образовательных технологий, одним из важных вариантов использования является электронное обучение, где проблема проникновения вытекает из его целей. Например, в сельской местности электронное обучение служит целям рекламы и даже пропаганды, тогда как в городах цель больше ориентирована на преодоление нехватки педагогических кадров. [8]
Барьеры для использования ИКТ учителями в странах Африки к югу от Сахары [ править ]
Существует множество физических и культурных факторов, которые препятствуют полному внедрению и интеграции методов ИКТ учителями в странах к югу от Сахары, включая, помимо прочего: ненадежный доступ к электричеству, ограниченное программное и аппаратное обеспечение, языковые ограничения, размер и рельеф страны, а также численность населения. дисперсия. [17] Факторы, ограничивающие образование, включают уровень грамотности учителей, доступ к профессиональному развитию и отсутствие единой национальной политики по использованию компьютеров в школах. [17]
Дистанционное обучение в высшем образовании [ править ]
Основные инициативы, основанные на использовании ИКТ и Интернета в образовании, изначально были ориентированы на дистанционное обучение на университетском уровне. Так, Африканский виртуальный университет (АВУ), созданный Всемирным банком в 1997 году, изначально задумывался как альтернатива традиционному обучению. Когда в 2003 году оно стало межправительственным агентством, оно обучало 40 000 человек, в основном по коротким программам. Он переключил свое внимание на подготовку учителей и интеграцию технологий в высшее образование. В настоящее время AVU имеет десять центров электронного обучения. [1]
Университетское агентство франкоязычных стран (AUF) также с 1999 года открыло около сорока франкоязычных цифровых кампусов, более половины из которых находятся в Африке. В этих инфраструктурах, посвященных технологиям и созданных в университетах, AUF предлагает доступ к более чем 80 первым и магистерским степеням полностью дистанционного обучения, около 30 из которых присуждаются африканскими учреждениями и созданы при его поддержке. [1]
В последнее время явление МООК (массовые открытые онлайн-курсы) получило распространение сначала в США, а затем и в Европе. AUF финансирует разработку первых МООК в сфере высшего образования в Африке в партнерстве с Министерством высшего образования Франции и при поддержке ЮНЕСКО и будет использовать эту форму дистанционного обучения, чтобы предложить преподавателям обучение и сертификацию навыков ICTE. . Африканские университеты проявляют растущий интерес к этому новому методу обучения, особенно ввиду постоянно растущего спроса на высшее образование в то время, когда континент испытывает дефицит квалифицированных преподавателей. [1] [18]
Мобильное обучение [ править ]
Мобильное обучение (или мобильное образование), или использование мобильных технологий на службе образования, является новой практикой, открывающей новые возможности в сфере образования. Учитывая нехватку книг во многих африканских школах, цифровой планшет вскоре стал рассматриваться как решение, позволяющее восполнить недостающие учебники, и его подхватили как правительства, так и международные организации. На практике этот дефицит затрагивает почти каждую африканскую страну. В Камеруне в среднем приходится один учебник по чтению на 11 учеников и один учебник по математике на 13 детей. [19] Цена цифрового контента на планшетах резко падает по сравнению с традиционными носителями (книги, CD и DVD и т. д.). Например, один цифровой учебник стоит от одной трети до половины цены бумажного учебника. [20] с нулевыми предельными издержками. [1]
Цифровой планшет сегодня имеет потенциальное применение, выходящее за рамки классной комнаты. Американская неправительственная организация WorldReader поставила перед собой цель расширить доступ к чтению для самых обездоленных детей, распространяя читалки, разработанные Amazon . При финансовой поддержке USAID Kindles стали доступны 600 000 детей в девяти штатах Африки к югу от Сахары. В НПО заявили, что дети, использующие эту систему, тратят на чтение на 50% больше времени и читают до 90 книг в год. Более того, отчет, опубликованный USAID по итогам исследования воздействия iRead в Гане с участием 337 учеников шести разных школ в 2010-2011 годах, показывает ряд положительных аспектов использования читалок. Ученики, использующие Kindles, проявили больший энтузиазм в чтении, что позволило им улучшить свои технические навыки и добиться более высоких результатов в стандартизированных тестах. [1]
Старое и устаревшее традиционное компьютерное оборудование, а также затраты на его обслуживание побудили разработчиков проектов обратиться к технологиям, которые дешевле купить и с которыми проще работать. Доступ в Интернет упрощается благодаря планшетам и возможности подключения через мобильные сети. Относительно дешевые по сравнению с портативными компьютерами и более гибкие в использовании планшеты могут обеспечить эффективный ответ на часть образовательных потребностей стран Африки к югу от Сахары. [1]
См. также [ править ]
- Образование в Африке
- Образовательные технологии
- Электронное обучение
- Открытые образовательные ресурсы (ООР)
Источники [ править ]
В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Цифровые услуги для образования в Африке» , 56-71, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л ЮНЕСКО (2015). Цифровые услуги для образования в Африке (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 56–71.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Оджо, Токунбо (20 марта 2016 г.). «Глобальная повестка дня и ICT4D в Африке: ограничения локализации «универсальной нормы» (PDF) . Телекоммуникационная политика . 40 (7): 704–713. doi : 10.1016/j.telpol.2016.05.002 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варшауэр, Марк и Морган Эймс (2010). «МОЖЕТ ЛИ ОДИН НОУТБУК НА КАЖДОГО РЕБЕНКА СПАСТИ БЕДНЫХ В МИРЕ?». Журнал международных отношений . 64 (1): 33–51.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Т, Хаммонд (2011). Проблемы OLPC в странах Африки к югу от Сахары . Исследования образовательных технологий.
- ^ КЛ, Кремер; Дж, Дедрик; П. Шарма (2009). «Один ноутбук на ребенка: видение против реальности». Сообщения ACM : 66–73. дои : 10.1145/1516046.1516063 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Торп, Мэри (март 2012 г.). «Образовательные технологии: имеет ли педагогика значение?». Образовательные технологии . 52 (2): 10–14. JSTOR 44430021 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джейшри, Такрар (сентябрь 2009 г.). «Использование открытых образовательных ресурсов для решения проблем педагогического образования в странах Африки к югу от Сахары» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 10 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Биссянде, Тегавенде (2014). «Устойчивое развитие ИКТ4D в Африке: куда нам двигаться дальше?» (PDF) . Электронная инфраструктура и электронные услуги для развивающихся стран . Конспекты лекций Института компьютерных наук, социальной информатики и телекоммуникационной техники. Том. 135. С. 95–103. дои : 10.1007/978-3-319-08368-1_11 . ISBN 9783319083674 – через Спрингер.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эссамба, Рафаэла (12 февраля 2017 г.). «ИКТ и устойчивое развитие в Африке» . L'Afrique Des Idees .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайисир, Дэвид (29 сентября 2015 г.). «Внедрение и использование ИКТ в Африке: на пути к оценке эффективности». Информационные технологии для развития . 22 (4): 630–653. дои : 10.1080/02681102.2015.1081862 . S2CID 35614196 .
- ^ Месо, Питер (9 марта 2005 г.). «К модели потребительского использования мобильных информационных и коммуникационных технологий в НРС: пример стран Африки к югу от Сахары». Журнал информационных систем . 15 (2): 119–146. дои : 10.1111/j.1365-2575.2005.00190.x . S2CID 35783733 .
- ^ «ОБАМИ» . ВК4А .
- ^ "Дом" . одаренная мама . 2017.
- ^ Монкс, Кирон (24 февраля 2017 г.). «M-Pesa: истории успеха мобильных денег в Кении исполняется 10 лет» . CNN .
- ^ Унгерлейдер, Нил (11 октября 2013 г.). «Этот африканский изобретатель создал 3D-принтер стоимостью 100 долларов из электронных отходов» . Компания Фаст .
- ^ Ндур, Мамур (октябрь 2016 г.). «Млума: соединить игроков рынка сельскохозяйственной продукции». Изумрудные примеры развивающихся рынков . 6 (3): 1–18. doi : 10.1108/EEMCS-10-2016-0276 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеннесси, Сара (2010). «Факторы учителей, влияющие на использование ИКТ в классе в странах Африки к югу от Сахары». Интернет-журнал африканских исследований Itupale . 2 : 39–54.
- ^ Како, М. Паула; Хильдебранд, Кристиан; Лоран-Луккетти, Жереми; Пелиццари, Микеле (7 января 2021 г.). «Дистанционное обучение в высшем образовании: данные рандомизированного эксперимента» . Журнал Европейской экономической ассоциации . 19 (4): 2322. doi : 10.1093/jeea/jvaa060 . hdl : 10419/196796 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ ЮНЕСКО, Информационный бюллетень: Школьные и педагогические ресурсы в странах Африки к югу от Сахары, 2012 г., http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/ib9-regional-education-africa-2012-en-v5.pdf.
- ^ AFD, ИКТ на службе образования. Практический пример: WorldReader, совместный семинар, 4–5 октября 2012 г. http://www.afd.fr/webdav/shared/PORTAILS/SECTEURS/EDUCATION/pdf/20120905Etude%20de%20cas%20WorldReader.pdf ,