Jump to content

Образовательные технологии в странах Африки к югу от Сахары

Образовательные технологии в странах Африки к югу от Сахары относятся к продвижению, развитию и использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), мобильного обучения , средств массовой информации и других технологических инструментов для улучшения аспектов образования в странах Африки к югу от Сахары . С 1960-х годов различные информационные и коммуникационные технологии вызвали большой интерес в странах Африки к югу от Сахары как способ расширения доступа к образованию, а также повышения его качества и справедливости. [1]

: Радио телевидение и История

Первые инициативы по внедрению технологий в образование были реализованы непосредственно государствами, поскольку в то время они приступили к широкомасштабным реформам образования. В тот период – от деколонизации до 1980-х годов – доминирующей парадигмой в образовании, общей для африканских государств и международных организаций, была парадигма интервенционистского государства. На этом фоне были разработаны крупные масштабные программы, оказавшиеся в определенной степени успешными. Таким образом, в 1970-х годах школьное радио Буаке в Кот-д'Ивуаре позволило пройти обучение более 2000 учителей в год. [1]

Радио было одной из первых технологий, которые были использованы на службе образования в странах Африки к югу от Сахары . В 1986 году в Гвинее в Национальном институте образовательных исследований и документации (l'Institut national de documentation, de recherche et d'action pédagogique, ныне Indrap) при содействии Культурного института был начат проект экспериментального школьного радио. и агентство технического сотрудничества, которое сейчас называется Международной организацией франкоязычных стран (МОФС). Таким образом, радиопередачи были в основном сосредоточены на потребностях учителей начальных классов в совершенствовании их методов преподавания, а также на предметах, которые считались приоритетными для учеников: французский язык, арифметика и естествознание. радио стало играть более широкую роль в продвижении базового образования, В начале 1990-х годов при поддержке ЮНИСЕФ особенно в отношении доступа девочек к образованию. Хотя результаты с точки зрения успеваемости до сих пор не изучены должным образом, эти программы помогли подготовить большое количество учителей. [1]

утвердилась концепция образовательного телевидения На протяжении 1960-х годов в Африке . Один из наиболее ярких примеров развития этих программ можно найти в Кот-д'Ивуаре . После первоначальных испытаний в Сенегале и Нигере (где образовательное телевидение существовало до национального телевидения) в 1965 и 1966 годах, Кот-д'Ивуар был выбран в 1971 году в качестве испытательного полигона, а затем для широкомасштабного развертывания масштабного проекта школьного образования. через телевидение . Программа телевизионного образования (PETV) была возложена на ЮНЕСКО при содействии Бельгии , Франции и Фонда Форда . PETV продемонстрировало, как с 1970-х годов можно было запускать инновационные программы с помощью «новых» ИКТ. [1]

За первые пять лет уровень охвата школьным обучением в этой стране вырос с 20% до более чем 60%. Хотя в 1975–1976 годах эти программы посещали 300 000 учеников, к 1980 году их число увеличилось до 700 000 (из общего числа в один миллион учеников). В некоторых оценочных отчетах указывается, что доля учащихся, воспользовавшихся телевизионными курсами, поступающих на шестой год обучения, была значительно выше, чем у других, а процент вынужденных пересдавать год снизился с 30% до 10% в течение жизни. проекта и что ученики стали лучше владеть разговорным французским языком. Программа длилась 14 лет и наконец завершилась в 1982 году. [1]

Внедрение компьютерных технологий [ править ]

В период с 1990 по 2000 год было предпринято множество действий, направленных на то, чтобы превратить технологии в рычаг улучшения образования в странах Африки к югу от Сахары. Многие инициативы были направлены на оснащение школ компьютерным оборудованием. Ряд НПО в разной степени внесли свой вклад в доставку компьютерного оборудования в Африку , например, такие группы, как Computer Aid International , Digital Links, SchoolNet Africa и World Computer Exchange . Иногда при поддержке агентств сотрудничества или агентств развития, таких как USAID , Африканский банк или Министерство иностранных дел Франции , эти отдельные инициативы развивались без должной координации. [1]

информационного общества (AISI Инициатива африканского )

Большую часть основы ICT4D составляла программа действий под названием « Инициатива информационного общества Африки » (AISI). Стремясь создать инфраструктуру ИКТ в Африке , его цели заключались в том, чтобы к 2010 году соединить каждую африканскую деревню с глобальной информационной сетью и стимулировать рост небольших инициатив в области ИКТ в различных секторах. [2] Спустя десять лет после его принятия сотни деревень по-прежнему остаются без электричества, а связь между разрозненными ИКТ отсутствует. [2]

Один ноутбук на ребенка (OLPC) [ править ]

В 2000-х годах были начаты различные проекты, в основном направленные на предоставление каждому школьнику доступа к ИТ-инструментам индивидуально или совместно с небольшой группой. Персонализация практики использования компьютерных технологий увеличивает потенциальные возможности использования ИКТ в образовании не только за счет ознакомления с самими технологическими инструментами (технология обучения), но и за счет приобретения когнитивных навыков (обучение с помощью технологий). Американский проект «Один ноутбук на ребенка» (OLPC), запущенный в нескольких африканских странах в 2005 году, был направлен на оснащение школ портативными компьютерами по низкой цене. В то время как средняя цена недорогого персонального компьютера составляла от 200 до 500 долларов США, OLPC предлагала свой ультрапортативный компьютер XO-1 по цене 100 долларов США. Этот технологический прорыв ознаменовал важный шаг в потенциальном доступе к ИКТ. OLPC стала институциональной системой: программа была «куплена» правительствами, которые затем взяли на себя ответственность за ее распространение в школах. В основе этой инициативы лежала логика централизации, обеспечивающая крупномасштабное распределение оборудования. В настоящее время в программе по всему миру участвуют почти 2 миллиона учителей и учеников, поставлено более 2,4 миллиона компьютеров. Sugar — это бесплатная обучающая платформа, установленная на компьютерах XO от OLPC Foundation. Sugar одновременно представляет собой графический интерфейс, содержащий приложения, и был разработан специально для детей, чтобы поддерживать их в обучении с помощью разнообразного доступного контента: курсов чтения, инструментов для рисования, электронных книг, интерактивных приложений и так далее.

Школа в Эфиопии, получившая ноутбуки по программе OLPC

одного ноутбука на ребенка в странах Африки к югу Сахары Критика от

В отличие от более масштабных усилий по интеграции и улучшению образования, программа «Один ноутбук на ребенка » (OLPC) подвергается критике на том основании, что она нацелена на беднейшие районы Африки, которые могут не иметь финансовой жизнеспособности, чтобы позволить себе портативные компьютеры и расходы на техническое обслуживание детей. Несмотря на поставленные цели распределить к 2008 году от 100 до 150 миллионов ноутбуков наиболее нуждающимся развивающимся странам, по оценкам, по состоянию на август 2010 года более 80 процентов из 1,5 миллионов ноутбуков были отправлены в страны с доходом выше среднего или выше среднего. стран по классификации Всемирного банка. [3]

Проблемы реализации

При реализации этой инициативы возникло множество проблем. Вот некоторые из этих задач:

Проблемы инфраструктуры [ править ]

Одной из основных критических замечаний в отношении OLPC в странах Африки к югу от Сахары было отсутствие инфраструктуры для поддержки программы. Во многих школах региона нет надежного электроснабжения, подключения к Интернету и безопасных мест для хранения ноутбуков, что затрудняет эффективное использование этих устройств. [4]

Обслуживание и техническая поддержка [ править ]

Надежность и возможность самовосстановления ноутбуков XO были предназначены для работы в суровых условиях развивающихся регионов. Однако постоянная техническая поддержка и обслуживание часто отсутствовали, поскольку местные специалисты часто не имели необходимой подготовки или ресурсов для ремонта ноутбуков, в результате чего многие устройства со временем приходили в негодность. [5]

одному ноутбуку Альтернативы ребенка на

Сравнивая распределение денег в рамках программы « Один ноутбук на ребенка » (OLPC) с другими каналами улучшения образования, можно заметить, что существует множество недорогих программ, которые имеют более существенное влияние, чем раздача ноутбуков OPLC в странах с «низким доходом». Некоторые другие предлагаемые соотношения затрат и выгод для других программ помощи, направленных на улучшение образовательных и социально-экономических условий, включают: [3]

  • Расходы в размере 8 долларов на человека в год в течение 5 лет потенциально могут спасти 11 миллионов жизней.
  • Расходы в размере 0,50 доллара США на одного учащегося (это было реализовано в Кении), что привело к увеличению посещаемости школ на 14 процентов.
  • Строим школы.
  • Найм дополнительных инструкторов.
  • Сосредоточение внимания на минимизации и смягчении затрат на обучение в школе и получение учебников.

Многие из этих недорогих программ были направлены конкретно на расширение доступа к образованию для женщин в надежде на повышение грамотности, равенство в оплате труда, экономическую жизнеспособность, повышение производительности, создание более демократичных и отзывчивых политических институтов, а также улучшение общего состояния здоровья населения. [3]

Одноклассник ПК [ править ]

Вслед за OLPC группа Intel запустила Classmate PC, аналогичную программу, также предназначенную для учеников в развивающихся странах. Хотя его присутствие в странах Африки к югу от Сахары меньше, чем у проекта OLPC, Classmate PC позволил доставить портативные компьютеры в начальные школы на Сейшельских островах и в Кении, особенно в сельских районах.

Компьютер для школы в Кении (CFSK) [ править ]

Проект CFSK (Компьютер для школ в Кении) был начат в 2002 году с целью распространения компьютеров почти в 9 000 школ.

Открытые образовательные ресурсы (ООР) [ править ]

По данным ЮНЕСКО в 2002 году, открытые образовательные ресурсы (ООР) — это открытые положения образовательных ресурсов, которые благодаря ИКТ доступны для использования и адаптации пользователями для некоммерческих пользователей. [6] [7] В контексте педагогического образования в странах Африки к югу от Сахары наиболее заметным проектом ООР является TESSA, «Образование учителей в странах Африки к югу от Сахары» , в который входят 13 африканских учреждений и пять международных организаций, работающих над обеспечением учителей практическими занятиями в классах и языковыми модулями. . [6] [7]

Существует три различных режима использования ООР среди 200 000 учителей в Гане , Кении , Нигерии , Южной Африке , Руанде , Судане , Уганде , Танзании и Замбии : очень структурированные модули, слабо структурированные модули и управляемые модули. [6] [7]

В частности, в Нигерии и Судане крупномасштабное дистанционное обучение в основном используется для подготовки учителей, и поэтому тщательно структурированные руководства с учебными модулями TESSA предоставляются учителям-стажерам, которые часто находятся в сельских районах с ограниченным доступом к Интернету. [6] [7]

Некоторые критические замечания в отношении ООР TESSA со стороны учителей включают отсутствие актуальности учебных материалов и существующую удовлетворенность текущими ресурсами. [7]

Устойчивые ИКТ для развития в странах Африки к Сахары югу от

Одной из наиболее известных парадигм технологических изменений и инноваций в странах Африки к югу от Сахары стала инициатива «Информационные и коммуникационные технологии в целях развития» (ICT4D). ICT4D, позиционируемый как способ вывести миллионы людей из бедности в развивающихся регионах, лишь немногие отчеты об экспериментах с такой практикой продемонстрировали успех ICT4D в повышении уровня жизни в Африке. [8] Несмотря на это, ICT4D по-прежнему считается одним из наиболее выдающихся технологических достижений в регионе. Каждый год исследователи со всего мира на конференции AFRICOMM предлагают предложения по более устойчивым инициативам ICT4D. [8]

устойчивых Мотивы для ИКТ

Пейзаж [ править ]

С появлением новых технологий и средств связи как средства организации и развития между государственным и частным секторами в развивающихся странах, а также с растущим распространением мобильных устройств из-за их растущей доступности, бедняки в странах Африки к югу от Сахары в основном стали рассматриваться как как производители и потребители информационных и коммуникационных технологий. [8]

Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией GSM в 2013 году , количество абонентов мобильной связи в странах Африки к югу от Сахары увеличивалось на 18 процентов в год в период с 2007 по 2012 год. [9] В 2012 году количество абонентов мобильной связи в странах Африки к югу от Сахары достигло почти 650 миллионов, что больше, чем в США и ЕС . [10]

Проникновение Android является самым высоким благодаря простой интеграции инструментов социальных инноваций в области электронного здравоохранения , электронного обучения, управления отходами , мобильного банкинга и т. д., а для многих телефоны являются предпочтительным способом доступа в Интернет. [9]

Первоначально ИКТ в странах Африки к югу от Сахары в основном ограничивались частным использованием, но сегодня они были внедрены в формальную и институциональную сферы как инструмент развития, социального роста, экономического роста и роста населения. Исследование, проведенное Глобальным институтом McKinsey (MGC), опубликованное в ноябре 2015 года, подчеркивает, что вклад Интернета в ВВП Кении составляет лишь 2,9 процента, а в Южной Африки — 1,2 процента. ВВП [8]

Мобильные ИКТ [ править ]

В странах Африки к югу от Сахары наблюдается огромный толчок развитию мобильных ИКТ по ​​трем ключевым причинам: [11]

  1. Страны этого региона расширяют свои телекоммуникационные сектора.
  2. Потребители недовольны неадекватностью ИКТ фиксированной связи.
  3. Беспроводные технологии быстро распространились, и это основа для осуществления деловых операций. Это способствует росту устойчивого сектора мобильной коммерции.

Мотивы роста [ править ]

Помимо попыток увеличить рост ВВП в краткосрочной перспективе, ИКТ включены в четыре из 17 различных целей устойчивого развития (ЦУР), которые были выбраны ООН в сентябре 2015 года. [8] Мотивы распространения ИКТ, которые рассматриваются и описываются как катализатор образования, развития инфраструктуры, устойчивой индустриализации и гендерного равенства, изложены ниже: [8]

  1. Катализатор развития. Изначально ИКТ больше подходили для использования в сфере досуга, но они пересекаются с широким спектром вопросов основных потребностей в таких областях, как образование, транспорт, здравоохранение, использование энергии, питание, доступность воды и т. д. Было много успешных компаний-катализаторов, которые результат, и некоторые примечательные из них включают в себя:
    1. Obami — социальная и образовательная платформа обучения, которая стартовала в Южной Африке и была принята более чем 30 000 педагогами в школах стран Африки к югу от Сахары. [12]
    2. Одаренная мама — мобильная платформа здравоохранения, запущенная в Камеруне и улучшающая состояние здоровья беременных женщин и новорожденных детей в сельских общинах. [13]
    3. M-Pesa мобильная платежная система, которая первоначально была запущена в Кении и теперь имеет более 30 миллионов пользователей, которые используют ее для кредитов, медицинских услуг, покупок и международных переводов. [14]
      1. Значимость : Этот пример особенно важен для образовательных технологий, поскольку он во многом зависел от политических решений правительства Кении по поощрению конкуренции в секторе телекоммуникаций и инноваций, основанных на ИКТ, что разрушило монополию государственных телекоммуникаций и способствовало конкуренции между фирмы. [2] Случай M-Pesa также подчеркивает важность общественного доверия, которое позволяет успешно интегрировать ИКТ в различные социально-экономические виды деятельности на институциональном уровне. Без включения и учета целей ИКТ в национальной программе развития, а также без согласия местных заинтересованных сторон, M-Pesa не добилась бы такого успеха, как сейчас. [2] Применительно к образовательным технологиям, ИКТ, финансируемые в одностороннем порядке, могут быть в значительной степени неспособны провести институциональные изменения без желания местных и национальных правительств.
    4. Jumia торговая площадка онлайн-торговли, зародившаяся в Нигерии и распространившаяся на 23 страны Африки.
    5. W Afate — 3D-принтер стоимостью 100 долларов, изготовленный из выброшенных электронных отходов . [15]
    6. M-Louma — веб- и мобильная платформа, которая связывает фермеров с покупателями продуктов питания, используя оценки рыночных цен в реальном времени, локализацию и информацию для улучшения цепочки поставок сельскохозяйственной продукции. [16]
  2. Инклюзивный рост. Сторонники ИКТ предполагают, что их ценность выходит за рамки роскоши для Африки и направлена ​​на эффективный вклад в устойчивый и инклюзивный рост для многих различных стран Африки к югу от Сахары. [8]
  3. Возможность устойчивого развития. В настоящее время мало что сделано в области обращения с электрическими и электронными отходами (EEW). Без необходимых правил обращения с переработкой отходов существует большой рынок инструментов устойчивого развития. [9]
  4. Улучшение образования. Исследование, посвященное внедрению ИКТ и цифровому разрыву, показало, что использование компьютеров и доступа в Интернет напрямую связано с образованием. Если рост Интернета будет совпадать с появлением мобильной связи в начале 2000-х годов, то, по прогнозам, ИКТ могут добавить примерно 300 миллиардов долларов к ВВП Африки к 2025 году. [10] Доктор Хамадун И. Туре, генеральный секретарь МСЭ , в своем выступлении объясняет масштаб возможностей образовательных технологий:

«ИКТ действительно преобразуют. Благодаря силе технологий мы можем дать образование каждому гражданину Африки по всему континенту. Благодаря силе технологий мы можем открыть новые возможности и создать новые хорошо оплачиваемые рабочие места для наших людей. Благодаря технологиям мы можем предоставить медицинские услуги каждому африканскому гражданину, даже в самых отдаленных деревнях. И с помощью технологий мы можем расширить возможности африканских женщин и использовать фантастическую энергию и энтузиазм молодых африканцев. Это не просто несбыточная мечта: это не просто мечта. настоящий." [10]

Критика [ править ]

  1. Расплывчатая повестка дня. С 2005 года Целевая группа ООН по ИКТ пыталась реализовать четкую повестку дня в отношении приоритетов ИКТ и стратегии реализации, но она так и не была создана. Были поставлены лишь широкие, глобальные цели, и основными игроками в них в основном были администрация государственных органов и неправительственные организации, финансируемые соответствующим агентством ООН. [8]
  2. Пробел в знаниях . Чтобы ИКТ действительно обеспечивали инклюзивный рост, необходимы образовательные структуры и ресурсы, позволяющие понять, как использовать ИКТ. В настоящее время большая часть обучения носит неформальный характер (через друзей или семью), поскольку администрации обычно воздерживаются от инвестиций в цифровую сферу среди других инициатив. [9]
  3. Минимальная отдача от опыта. Вопросы об успехе инициатив в области ИКТ остаются, поскольку отсутствует документация по неудачному и успешному опыту. [8]

Пути исследования ИКТ в образовании в странах Африки к Сахары югу от

Успех или неудача ИКТ в странах Африки к югу от Сахары во многом зависят от региональных проблем, таких как нехватка продовольствия и воды, пандемические заболевания, войны или утрата наследия, и подвергаются им сомнению. Некоторые области, которые были определены для более неотложных действий в области ИКТ4Д, включают управление здравоохранением, продовольствие и воду, мир и наследие. [8] Что касается исследовательских инициатив, касающихся образовательных технологий, одним из важных вариантов использования является электронное обучение, где проблема проникновения вытекает из его целей. Например, в сельской местности электронное обучение служит целям рекламы и даже пропаганды, тогда как в городах цель больше ориентирована на преодоление нехватки педагогических кадров. [8]

Барьеры для использования ИКТ учителями в странах Африки к югу от Сахары [ править ]

Существует множество физических и культурных факторов, которые препятствуют полному внедрению и интеграции методов ИКТ учителями в странах к югу от Сахары, включая, помимо прочего: ненадежный доступ к электричеству, ограниченное программное и аппаратное обеспечение, языковые ограничения, размер и рельеф страны, а также численность населения. дисперсия. [17] Факторы, ограничивающие образование, включают уровень грамотности учителей, доступ к профессиональному развитию и отсутствие единой национальной политики по использованию компьютеров в школах. [17]

Дистанционное обучение в высшем образовании [ править ]

Основные инициативы, основанные на использовании ИКТ и Интернета в образовании, изначально были ориентированы на дистанционное обучение на университетском уровне. Так, Африканский виртуальный университет (АВУ), созданный Всемирным банком в 1997 году, изначально задумывался как альтернатива традиционному обучению. Когда в 2003 году оно стало межправительственным агентством, оно обучало 40 000 человек, в основном по коротким программам. Он переключил свое внимание на подготовку учителей и интеграцию технологий в высшее образование. В настоящее время AVU имеет десять центров электронного обучения. [1]

Университетское агентство франкоязычных стран (AUF) также с 1999 года открыло около сорока франкоязычных цифровых кампусов, более половины из которых находятся в Африке. В этих инфраструктурах, посвященных технологиям и созданных в университетах, AUF предлагает доступ к более чем 80 первым и магистерским степеням полностью дистанционного обучения, около 30 из которых присуждаются африканскими учреждениями и созданы при его поддержке. [1]

В последнее время явление МООК (массовые открытые онлайн-курсы) получило распространение сначала в США, а затем и в Европе. AUF финансирует разработку первых МООК в сфере высшего образования в Африке в партнерстве с Министерством высшего образования Франции и при поддержке ЮНЕСКО и будет использовать эту форму дистанционного обучения, чтобы предложить преподавателям обучение и сертификацию навыков ICTE. . Африканские университеты проявляют растущий интерес к этому новому методу обучения, особенно ввиду постоянно растущего спроса на высшее образование в то время, когда континент испытывает дефицит квалифицированных преподавателей. [1] [18]

Мобильное обучение [ править ]

Мобильное обучение (или мобильное образование), или использование мобильных технологий на службе образования, является новой практикой, открывающей новые возможности в сфере образования. Учитывая нехватку книг во многих африканских школах, цифровой планшет вскоре стал рассматриваться как решение, позволяющее восполнить недостающие учебники, и его подхватили как правительства, так и международные организации. На практике этот дефицит затрагивает почти каждую африканскую страну. В Камеруне в среднем приходится один учебник по чтению на 11 учеников и один учебник по математике на 13 детей. [19] Цена цифрового контента на планшетах резко падает по сравнению с традиционными носителями (книги, CD и DVD и т. д.). Например, один цифровой учебник стоит от одной трети до половины цены бумажного учебника. [20] с нулевыми предельными издержками. [1]

Цифровой планшет сегодня имеет потенциальное применение, выходящее за рамки классной комнаты. Американская неправительственная организация WorldReader поставила перед собой цель расширить доступ к чтению для самых обездоленных детей, распространяя читалки, разработанные Amazon . При финансовой поддержке USAID Kindles стали доступны 600 000 детей в девяти штатах Африки к югу от Сахары. В НПО заявили, что дети, использующие эту систему, тратят на чтение на 50% больше времени и читают до 90 книг в год. Более того, отчет, опубликованный USAID по итогам исследования воздействия iRead в Гане с участием 337 учеников шести разных школ в 2010-2011 годах, показывает ряд положительных аспектов использования читалок. Ученики, использующие Kindles, проявили больший энтузиазм в чтении, что позволило им улучшить свои технические навыки и добиться более высоких результатов в стандартизированных тестах. [1]

Старое и устаревшее традиционное компьютерное оборудование, а также затраты на его обслуживание побудили разработчиков проектов обратиться к технологиям, которые дешевле купить и с которыми проще работать. Доступ в Интернет упрощается благодаря планшетам и возможности подключения через мобильные сети. Относительно дешевые по сравнению с портативными компьютерами и более гибкие в использовании планшеты могут обеспечить эффективный ответ на часть образовательных потребностей стран Африки к югу от Сахары. [1]

См. также [ править ]

Источники [ править ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Цифровые услуги для образования в Африке» , 56-71, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л ЮНЕСКО (2015). Цифровые услуги для образования в Африке (PDF) . ЮНЕСКО. стр. 56–71.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Оджо, Токунбо (20 марта 2016 г.). «Глобальная повестка дня и ICT4D в Африке: ограничения локализации «универсальной нормы» (PDF) . Телекоммуникационная политика . 40 (7): 704–713. doi : 10.1016/j.telpol.2016.05.002 – через Elsevier Science Direct.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варшауэр, Марк и Морган Эймс (2010). «МОЖЕТ ЛИ ОДИН НОУТБУК НА КАЖДОГО РЕБЕНКА СПАСТИ БЕДНЫХ В МИРЕ?». Журнал международных отношений . 64 (1): 33–51. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Т, Хаммонд (2011). Проблемы OLPC в странах Африки к югу от Сахары . Исследования образовательных технологий.
  5. ^ КЛ, Кремер; Дж, Дедрик; П. Шарма (2009). «Один ноутбук на ребенка: видение против реальности». Сообщения ACM : 66–73. дои : 10.1145/1516046.1516063 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Торп, Мэри (март 2012 г.). «Образовательные технологии: имеет ли педагогика значение?». Образовательные технологии . 52 (2): 10–14. JSTOR   44430021 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джейшри, Такрар (сентябрь 2009 г.). «Использование открытых образовательных ресурсов для решения проблем педагогического образования в странах Африки к югу от Сахары» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 10 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Биссянде, Тегавенде (2014). «Устойчивое развитие ИКТ4D в Африке: куда нам двигаться дальше?» (PDF) . Электронная инфраструктура и электронные услуги для развивающихся стран . Конспекты лекций Института компьютерных наук, социальной информатики и телекоммуникационной техники. Том. 135. С. 95–103. дои : 10.1007/978-3-319-08368-1_11 . ISBN  9783319083674 – через Спрингер. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эссамба, Рафаэла (12 февраля 2017 г.). «ИКТ и устойчивое развитие в Африке» . L'Afrique Des Idees .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайисир, Дэвид (29 сентября 2015 г.). «Внедрение и использование ИКТ в Африке: на пути к оценке эффективности». Информационные технологии для развития . 22 (4): 630–653. дои : 10.1080/02681102.2015.1081862 . S2CID   35614196 .
  11. ^ Месо, Питер (9 марта 2005 г.). «К модели потребительского использования мобильных информационных и коммуникационных технологий в НРС: пример стран Африки к югу от Сахары». Журнал информационных систем . 15 (2): 119–146. дои : 10.1111/j.1365-2575.2005.00190.x . S2CID   35783733 .
  12. ^ «ОБАМИ» . ВК4А .
  13. ^ "Дом" . одаренная мама . 2017.
  14. ^ Монкс, Кирон (24 февраля 2017 г.). «M-Pesa: истории успеха мобильных денег в Кении исполняется 10 лет» . CNN .
  15. ^ Унгерлейдер, Нил (11 октября 2013 г.). «Этот африканский изобретатель создал 3D-принтер стоимостью 100 долларов из электронных отходов» . Компания Фаст .
  16. ^ Ндур, Мамур (октябрь 2016 г.). «Млума: соединить игроков рынка сельскохозяйственной продукции». Изумрудные примеры развивающихся рынков . 6 (3): 1–18. doi : 10.1108/EEMCS-10-2016-0276 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеннесси, Сара (2010). «Факторы учителей, влияющие на использование ИКТ в классе в странах Африки к югу от Сахары». Интернет-журнал африканских исследований Itupale . 2 : 39–54.
  18. ^ Како, М. Паула; Хильдебранд, Кристиан; Лоран-Луккетти, Жереми; Пелиццари, Микеле (7 января 2021 г.). «Дистанционное обучение в высшем образовании: данные рандомизированного эксперимента» . Журнал Европейской экономической ассоциации . 19 (4): 2322. doi : 10.1093/jeea/jvaa060 . hdl : 10419/196796 . Проверено 1 июня 2023 г.
  19. ^ ЮНЕСКО, Информационный бюллетень: Школьные и педагогические ресурсы в странах Африки к югу от Сахары, 2012 г., http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/ib9-regional-education-africa-2012-en-v5.pdf.
  20. ^ AFD, ИКТ на службе образования. Практический пример: WorldReader, совместный семинар, 4–5 октября 2012 г. http://www.afd.fr/webdav/shared/PORTAILS/SECTEURS/EDUCATION/pdf/20120905Etude%20de%20cas%20WorldReader.pdf ,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ef3b33b10696416a8d125f0faa8f40__1719069780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/40/c0ef3b33b10696416a8d125f0faa8f40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Educational technology in sub-Saharan Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)