Jump to content

1984 г., катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе в Ромеовилле.

Координаты : 41 ° 38'45 "N 88 ° 3'10" W  /  41,64583 ° N 88,05278 ° W  / 41,64583; -88.05278
1984 г., катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе в Ромеовилле.
Дата 23 июля 1984 г .; 40 лет назад ( 1984-07-23 )
Расположение Ромеовилл, Иллинойс , США
Тип Взрыв расширяющегося пара кипящей жидкости (BLEVE) [ 1 ]
Летальные исходы 17

произошел взрыв и пожар 23 июля 1984 года на нефтеперерабатывающем заводе Union Oil Lemont в Ромеовилле, штат Иллинойс , недалеко от Чикаго , в результате чего погибли 17 человек и был причинен крупный материальный ущерб. [ 2 ] Сила взрыва отбросила верхнюю часть судна на 14 метров (46 футов) на расстояние 1 километра (0,62 мили) от его первоначального местоположения, в то время как основание осталось в центре образовавшегося пожара.

Структура

[ редактировать ]

Башня была построена из листов толщиной 25 миллиметров (0,98 дюйма) из стали типа ASTM A516 класса 70 в соответствии с нормами ASME Раздел VIII для сосудов под давлением. Судно имело высоту 18,8 метра (62 фута) и диаметр 2,6 метра (8,5 фута).

Начиная с 1970 года резервуар служил абсорбционной башней для аминов , используемой для удаления сероводорода из технологического потока пропана и бутана. В 1974 году проверка завода выявила водородные вздутия и расслоения в корпусе судна, и завод заменил несколько метров нижней секции корпуса с помощью ручной дуговой сварки . После сварки послесварочная термообработка (PWHT) не проводилась. PWHT — это жизненно важный процесс, который снижает остаточные напряжения, образующиеся во время сварки, и восстанавливает макроструктуру стали. [ 3 ]

В 1976 году из монеля на нижнюю головку был установлен вкладыш для уменьшения коррозии. Замененная в 1974 году секция корпуса не была покрыта этим новым вкладышем. [ 4 ]

Незадолго до 18:00 в тот день рабочий, проводивший ежечасную проверку башни, обнаружил микротрещину в горизонтальном круговом сварном шве. Оператор попытался закрыть главный впускной клапан башни, чтобы остановить утечку газа из трещины диаметром 150 миллиметров (5,9 дюйма). Трещина выросла до 600 миллиметров (24 дюйма), и оператор начал эвакуацию. Трещина продолжала расти, и когда на месте собрались пожарные компании, вышло значительное количество горючего газа. Газ загорелся, в результате чего погибли 17 человек, еще 10 получили серьезные ранения, был поврежден нефтеперерабатывающий завод и отброшена верхняя часть судна на 1 километр (0,62 мили) от его первоначального местоположения. [ 2 ]

Анализ отказов сегментов сосудов включал следующие методы неразрушающего контроля.

  • Магнитно-порошковый контроль выявил «сотни» трещин вдоль внутренних поверхностей горизонтальных сварных швов как вверху, так и внизу секции, замененной в 1974 году.
  • Ультразвуковые измерения показали расслоение ниже замененной секции.
  • Замеры толщины с помощью микрометра показали, что толщина стенок обеих секций находится в пределах допусков для сосудов под давлением. [ 5 ]

Причина растрескивания не стала ясна до тех пор, пока металлографические результаты не были объединены с испытаниями на коррозионное растрескивание под напряжением и водородное охрупчивание с последующим механики разрушения анализом . Оказалось, что уже существующая трещина занимала более 90% толщины стены и имела длину около 800 мм. Кроме того, было установлено, что водородное охрупчивание снизило сопротивление стали более чем наполовину. Судно было введено в эксплуатацию в 1970 году и до инцидента в июле 1984 года претерпело несколько ремонтов и модификаций. Судно было сломано по пути, который был ослаблен обширной трещиной рядом с ремонтным сварным швом, соединяющим заменяемую секцию с исходным сосудом. Эти ранее существовавшие трещины возникли в областях твердой микроструктуры, которые, как известно, подвержены водородному растрескиванию под напряжением. Эта твердая микроструктура образовалась при ремонтной сварке заменяемой секции. Трещины разрослись по стенке сосуда в результате водородного растрескивания под давлением.

Разорванный сосуд

[ редактировать ]

Когда глубина самой большой из этих ранее существовавших трещин превышала 90–95% толщины стенки, оставшаяся тонкая стальная связка в участке с трещиной разорвалась и произошла утечка. Эта трещина привела к полному разрушению окружности сосуда при уровне рабочего напряжения всего 35 МПа (примерно 10% номинальной прочности стали), поскольку ударная вязкость стали сосуда снизилась из-за водородного охрупчивания .

  1. ^ Аббаси, Тасним; Аббаси, С.А. (27 сентября 2006 г.). «Взрыв расширяющегося пара кипящей жидкости (BLEVE): механизм, оценка последствий, управление». Журнал опасных материалов . 141 (3): 489–519. дои : 10.1016/j.jhazmat.2006.09.056 . eISSN   1873-3336 . ISSN   0304-3894 . ПМИД   17113225 .
  2. ^ Jump up to: а б Марлоу, Кристина (3 августа 1994 г.). «Все еще звенит в ушах» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 марта 2022 г.
  3. ^ Зактруба, Джон (14 марта 2011 г.). «Термообработка после сварки – почему это важно?» . Яркий Хаб Инжиниринг . Проверено 28 февраля 2017 г.
  4. ^ Хейс, Б. «Башня абсорбера аминов Union Oil» . ТВИ . Проверено 10 ноября 2016 г.
  5. ^ Зиверт, Том. «Анализ катастрофического разрыва сосуда под давлением» (PDF) . Публикации НИСТ . НИСТ . Проверено 10 ноября 2016 г.

41 ° 38'45 "N 88 ° 3'10" W  /  41,64583 ° N 88,05278 ° W  / 41,64583; -88.05278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c065f45a7dbc917d305c0004d3054b44__1719258240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/44/c065f45a7dbc917d305c0004d3054b44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Romeoville petroleum refinery disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)