Jump to content

Мирная конференция Вунлит

Мирная конференция Вунлит
Конференция мира и примирения динка-нуэр на Западном берегу реки Иордан
Белый бык Мабиор принесён в жертву по завершении Мирной конференции в Вунлите
Принимающая страна Судан (ныне Южный Судан )
Место(а) Вунлит, Южный Судан
Участники Политические и религиозные лидеры и традиционные власти Южного Судана, Совет церквей Нового Судана

в Конференция мира и примирения на Западном берегу реки Динка-Нуэр 1999 году прошла на территории тогдашней южной части Судана . Ее обычно называют «Мирной конференцией Вунлит» в честь Вунлита , деревни, где она проводилась в восточном округе Тондж в Бахр-эль-Газале . В конференции приняли участие нуэры из западной части Верхнего Нила и динка из Тонджа, Румбека и Йирола. [ 1 ] Это наиболее известный и всесторонне документированный случай мирного процесса между людьми на территории нынешней Республики Южный Судан . [ 2 ]

Предыстория конфликта

[ редактировать ]

Коренные причины недовольства, которые привели к конференции Wunlit, были сложными и многоплановыми. Они основывались на переплетении местных, региональных, национальных и международных конфликтов. [ 1 ]

Политические разногласия и борьба за власть внутри Суданского народно-освободительного движения/армии (НОДС/А) под руководством Джона Гаранга , которая боролась против сменявших друг друга режимов в Хартуме с 1983 года, переросли в раскол НОДС/А в 1991 году. Этот раскол привело к межплеменному насилию во многих частях Юга. В этом году NSCC организовал Вунлитскую конференцию мира и примирения, в которой приняли участие традиционные власти нуэров западной части Верхнего Нила и динка Бахр-эль-Газаля. южное повстанческое движение потеряло своего главного иностранного сторонника — Эфиопию В том же году с падением Хайле Менгисту , в то время как исламистские правители Северного Судана получили массивную военную помощь от Ирана . Впоследствии боевые действия между основными группировками НОДС/А Гаранга и группировками НОДС/А-Насир под руководством Риека Мачара и Лам Аколя , которые обратились к Хартуму, привели к особенно жестокому периоду боевых действий в Южном Судане. [ 3 ]

На местном уровне межобщинные столкновения усилились с 1993 года и включали в себя угон скота, грабежи, похищения детей и женщин и целенаправленные убийства мирных жителей. Кроме того, Керубино Куаньин Бол , один из основателей НОДС/А, поссорившийся с Гарангом, начал серию опустошительных рейдов на свой родной район Гогриал / Твик в 1994 году при поддержке режима Хартума . Они стали одной из главных причин голода, в результате которого в 1997 и 1998 годах погибло до 50 000 мирных жителей. В 1994 и 1995 годах также произошли рейды мести между группами динка и нуэр в городах Акот на западном берегу реки Нил и Ганилиэль на Восточном берегу. [ 3 ]

Подготовка к конференции

[ редактировать ]

Совет церквей Нового Судана (NSCC) сыграл жизненно важную роль в инициировании, организации, содействии и проведении мирной конференции в Вунлите. NSCC также обеспечил значительный вклад гражданского общества Южного Судана в переговоры между противоборствующими сторонами из местных сообществ. [ 4 ]

По словам Джона Эшворта, ветерана-советника NSCC и бывшего католического миссионера в Южном Судане, мирный процесс в Вунлите был инициирован в 1997 году. Поскольку церкви не смогли стать посредниками между Гарангом и Мачаром, они сосредоточились на том, чтобы начать с низового уровня. даже организовала подготовительные встречи в Кении , где в то время базировался NSCC.

« Итак, в 1998 году мы собрали группу вождей динка и нуэр с Западного берега Нила. Мы привезли их в Локичогио , это было безопасное место, и это была ключевая встреча, заложившая основу для остальной части процесса общения между людьми. Они согласились: «Мы не можем продолжать убивать друг друга; мы собираемся прикончить друг друга. ”' [ 5 ]

Затем NSCC создал различные комитеты, ответственные за лоббирование, сбор средств и содействие мирной конференции в Вунлите. Его лидерам удалось мобилизовать международные церковные организации, такие как Всемирный совет церквей (ВСЦ) и Всеафриканская конференция церквей (AACC), для участия в мирной инициативе, особенно путем оказания финансовой и моральной поддержки. [ 4 ]

Что касается логистики, НККС поручил руководителям комитетов и докладчикам предоставить мольберты, доски, маркеры и бирки для идентификации и дифференциации участников конференции. В самом Вунлите, который стратегически располагался в приграничном районе межобщинного конфликта, но раньше был относительно небольшим поселением без необходимой инфраструктуры, NSCC организовал логистическую поддержку, чтобы гарантировать бесперебойное проведение конференции. Он помог посетителям и принимающей стороне предоставить комплекты, состоящие из одеял, противомоскитных сеток и других личных вещей, а также вырыть колодцы для воды и организовать необходимый воздушный и наземный транспорт, включая строительство взлетно-посадочной полосы. [ 6 ]

В эти усилия значительный вклад внесли и другие внешние игроки. Дальнейшую финансовую поддержку предоставили правительства Норвегии и США , Организация Объединенных Наций через ПРООН и международные неправительственные организации, такие как World Vision , Christian AID и PACT . [ 7 ]

Более того, некоторые внешние игроки считались ключевыми посредниками, которые проводили отдельные интервью с двумя воюющими сторонами, чтобы выяснить источники горечи и недовольства с обеих сторон. Они также выступали в качестве модераторов, следя за тем, чтобы конференция шла в правильном направлении, и с этой целью иногда молились, чтобы успокоить напряженность конференции. [ 7 ]

Не в последнюю очередь внешние участники сыграли решающую роль в записи, расшифровке и публикации обширных материалов конференции, которые с тех пор стали доступны в Интернете в качестве открытого источника для извлечения уроков. [ 8 ]

Материалы конференции

[ редактировать ]
Вождь нуэр Исаак Магок из Леера и вождь динка Мадут Агер из Тонджа вместе в Вунлите (фото Билла Лоури)

После примерно двух лет подготовки сам конгресс состоялся с 27 февраля по 8 марта 1999 года. К нему присоединились церковные лидеры, традиционные вожди, мастера копья и старейшины, а также молодежь и особенно женщины, на долю которых приходилось около двух лет подготовки. 30 процентов участников. С негражданской стороны в него входили члены комиссии, члены этнических ополчений, а также представители НОДС/А Гаранга и Сил обороны Южного Судана (SSDF) Мачара. Кроме того, присутствовали многочисленные внешние наблюдатели, представители доноров и международные журналисты. [ 9 ]

Организаторам церкви удалось собрать вместе людей из шести округов Бахр-эль-Газаль и Западный Верхний Нил соответственно, которые граничат друг с другом. Каждый из двенадцати округов имел право выдвинуть тридцать делегатов, т.е. всего 360 делегатов. Однако из-за наступления поддерживаемого Хартумом Движения / Армии единства Южного Судана (SSUM/A) во главе с Паулино Матипом некоторые округа не явились в полном количестве. Только 12 человек из Твика прибыли вовремя, а из Абьея на конференцию не смог приехать никто. Таким образом, было всего 132 делегата от Бахр-эль-Газаля и 145 от западной части Верхнего Нила. Тем не менее, эти цифры по-прежнему соответствовали кворуму в 75%, что давало возможность конференции продолжить работу. (Динка-Нуэр Конференция мира и примирения на Западном Берегу. Стр. 7) В общей сложности число людей, присутствовавших на конференции, достигло более 1000 человек, поскольку к делегатам присоединились консультанты и лица, оказывающие поддержку. [ 9 ]

Среди наиболее известных наблюдателей были следующие: Сальва Киир Маярдит , тогдашний заместитель главнокомандующего НОДС/А, а с 2011 года президент Южного Судана; Нхиал Денг Нхиал , губернатор НОДС региона Бахр-эль-Газаль; Католический епископ Натаниал Гаранг Йирольской епархии ; преподобный Мэтью Матианг из епархии Вау , преподобный Уильям Лоури из пресвитерианской церкви ; [ 10 ] Харуун Руун, исполнительный секретарь НККС; Эндрю Куак Майол , комиссар НОДС округа Тондж; Джозеф Хуак Кон, комиссар округа Лир от Объединенного демократического фронта спасения (UDSF) ; Питер Ниот Кок , профессор права и эксперт по правовым вопросам НОДС; бывшие члены парламента Габриал Йоал и Самуэль Ару Бол в качестве представителей правительства Хартума; Фарук Гаткуот , генеральный секретарь UDSF Мачара; Джон Куланг Пуот, назначенный правительством комиссар Фангака ; Питер Пар Джик из SSDF. [ 9 ]

Первый день, 27 февраля, открылся закланием белого быка – «Мабиор-тон» на языке динка, а также «Мабор» на языке нуэр – в качестве жертвоприношения. Белого быка предоставил вождь Джалвау в Вунлите, Гум-Мадинг . Убийство этого быка символизировало стремление обеих общин к миру и примирению, поскольку оно должно было очистить все плохое, что было совершено друг против друга. Вождь Ньял Чан Ньял заявил: « Мы все видели жертвоприношение Мабиора (белого Быка), Нуэра и меня, мы, динка, которое смыло дьявола между нами. » [ 9 ]

Бенибит, мастера рыболовного копья (фото Уильяма О. Лоури)

В день открытия также состоялись христианские богослужения на местных языках. Службу динка возглавил Саймон Бил, а службу нуэр - Джордж Риак. За ними последовало приношение-призыв от духовных лидеров – Бенибита – со стороны Цзиенг (Динка) и Куар-Муона со стороны Наат (Нуэр). [ примечание 1 ] Уильям Рэй Куонг обратился к аудитории следующим образом: « Я говорю с вами, мы все; мы, южане, мы все люди одного Бога . Мы сражались друг с другом много лет, о Боже. Я сам был великим бойцом. Мои предки до меня были воинами; Я яростно боролся в течение многих лет. Мы, старейшины, знаем историю этого конфликта ». [ 9 ]

Второй день продолжился представлением высокопоставленных лиц и гостей, а затем началось рассказывание историй . Эти рассказы заняли четыре дня и были разделены на две части, поскольку одна община должна была рассказывать о своих недовольствах, не прерываясь другой. Вождь Джейкоб Мадхел Ланг Джук из Twic сказал: « Я рад, что Бог вселил в наши сердца надежду на мир, чтобы мы могли положить конец борьбе между нами. » [ 9 ]

Шестой день включал в себя общие выступления Румбека и гостей, а также формирование дискуссионных групп. Были сформированы шесть групп под председательством докладчиков для обсуждения поднятых вопросов и решений, предложенных в ходе Конференции. Они включали следующее:

• Пропавшие без вести лица и браки похищенных с докладчиком: Дхол Ачуил

• Как контролировать пограничные вопросы. Докладчик: Телар Денг

• Институциональные механизмы, такие как пограничные суды, полиция, апелляционные процедуры и координационный совет динка/нуэр. С докладчиком: Майкл Уол Дуани

• Люди вне мирного процесса. С докладчиком: Фарук Гаткуот

• Возвращение земель и восстановление отношений. С докладчиками: преподобным Мэтью Матиангом и Питером Ниотом Коком.

• Распространение мира на Восточный берег и Экваторию . С докладчиком: Джон Лук

На седьмой день дискуссионные группы вынесли следующие рекомендации:

• Содействие пограничным административным постам.

• Предоставление каждому округу радиоприемника, который может легко контролироваться полицией и пограничниками.

• Разоружение всех гражданских лиц, имеющих огнестрельное оружие.

• Принятие всех местных гражданских ополченцев, Гельвенга в Динке или Джиекабула в Нуэре, в армию или сдачу огнестрельного оружия.

• Разделение Бахр-эль-Газаля и западной части Верхнего Нила на полицейский пост.

• Состав полиции и обеспечение оружием, боеприпасами, другим оборудованием и обучение.

• Создание объединенной полиции

• Возрождение и укрепление существующих судов, а также обучение помощников юристов в судах.

• Применение обычного права

• Пограничные суды имеют первоначальную юрисдикцию

• Формирование координационного совета

• Брак с похищенным

• Подтвердить свободу передвижения

• Содействие примирению и семейным отношениям динка-нуэр.

• Предпринять ту же мирную инициативу в других частях Южного Судана.

На восьмой день были завершены эти отчеты и подписано соглашение и его резолюции. Каждый делегат подписал или оставил отпечаток большого пальца на итоговых документах. Во время заключения завет был благословлен христианскими церемониями поклонения и еще одним традиционным жертвоприношением белого быка. [ 9 ]

Исторические оценки

[ редактировать ]

Мирная конференция в Вунлите привела к немедленному прекращению боевых действий между общинами динка и нуэр на Западном берегу. После конференции прекратились угон скота, похищения женщин и детей и убийства. Военные силы динка и нуэр, а также вооруженные гражданские лица прекратили насильственные действия друг против друга. [ 7 ]

В контексте объявления Вунлита об амнистии все виды прошлых преступлений были немедленно и безоговорочно прощены обеими сторонами. Динка и нуэр начали свободно перемещаться по территории друг друга со своими животными, чтобы разделить пастбища, воду, рыбные угодья и другие природные ресурсы.1 Местное трансграничное соглашение и соглашение Вунлит соблюдались обеими сторонами. [ 7 ]

Людей, которые были вынуждены покинуть свои родные земли, поощряли вернуться в свои родные деревни и восстановить утраченное доверие к своим соседям. В сентябре 1999 года 148 похищенных воссоединились со своими семьями и 141 скот был возвращен владельцам. [ 7 ]

Идея мирной конференции в Вунлите была распространена на множество других конфликтов в Южном Судане, особенно на Восточном берегу в Ваате и Лилире в 1999 и 2000 годах соответственно. Также в 2000 году еще одна аналогичная конференция прошла в кенийском городе Кисуму . В нем приняли участие женщины-представительницы предыдущих конференций, а также вожди, общественные лидеры, старейшины и молодежь, стремясь добиться большего мира в Южном Судане. Опять же, женщины составляли около трети участников, и их голоса были ключевыми для конференции, целью которой было посредничество между Гарангом и Мачаром. По словам советника NSCC Эшворта, конференция в Уунлите и последующие мирные процессы во многом способствовали примирению между двумя основными соперниками и воссоединению НОДС/А в 2002 году. [ 7 ]

Однако существуют и критические оценки конференции Wunlit, например, отсутствие инклюзивности в отличие от принципа «от человека к человеку» и тот факт, что NSCC выступил с инициативой религиозной направленности. Кроме того, некоторые считали, что NSCC и некоторые НПО слишком закрыты для НОДС/А и отдают предпочтение Западному Берегу. [ 7 ]

Дальнейшая критика указывала на отсутствие механизма обеспечения соблюдения соглашений и жаловались на неравный доступ к услугам, а также на предполагаемые несопоставимые политические права. [ 7 ]

Один из выдающихся исследователей истории Южного Судана, Дуглас Джонсон , пришел к выводу, что «если конференция в Вунлите, проходившая в феврале-марте 1999 года, имела успех, то это было связано не столько с самой встречей, сколько с месяцами подготовки, которые привели к это." [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сообщества в треугольнике Вунлит, общей приграничной территории штатов Озерный , Варраб и Юнити , жили мирно, пока в декабре 2013 года не началась гражданская война в Южном Судане. Многосторонняя гражданская война между силами правительства нового независимого Южного Судана. а оппозиционные силы вновь разожгли недоверие и этнические разногласия, в основном между людьми, связанными с племенами нуэр и динка. Поэтому ряд НПО, а именно Saferworld , Группа развития женщин (WDG), Организация «Женская инициатива в области развития» (WIDO), «Восстановление надежды» и «Голос за перемены » черпали вдохновение из исторической конференции Wunlit и организовали мирную встречу, которая была пройдет с 28 февраля по 4 марта 2023 года в Румбеке , столице штата Озерный. В нем приняли участие вожди, правительственные администраторы, представители гражданского общества, женщины и молодежные лидеры, а также партнеры по оказанию помощи и развитию. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бенибит и Куар-Муон — традиционные религиозные специалисты. Бенибит («мастер рыболовного копья») — жрецы динка (хотя этот термин не является универсальным среди носителей динка). Куар-Муон («жрец земли») — жрецы нуэр. О Бенибите см. Линхардт, Годфри (1961). Божественность и опыт: Религия динка: Религия динка . Оксфорд. ISBN  9780191591853 . а о куар-мюоне см. Хатчинсон, Шэрон Элейн (1996). Дилеммы нуэров: как справиться с деньгами, войной и государством . Издательство Калифорнийского университета. п. 36. ISBN  9780520202849 .
  1. ^ Jump up to: а б Джонсон, Дуглас (2003). Коренные причины гражданских войн в Судане . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 125. ИСБН  0253215846 .
  2. ^ «Завет Вунлита» . Портал мира Южного Судана . Проверено 11 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Айоти Кунду, Мариам (2003). Традиционные подходы к миротворчеству и разрешению конфликтов – пример Вунлита, Южный Судан . стр. 15–33.
  4. ^ Jump up to: а б Санчи, Мартина (2014). Красиво ли местное? Миростроительство между международным вмешательством и местными инициативами . Берн: Швейцария. стр. 52–56. ISBN  978-3-319-00305-4 .
  5. ^ Эшворт, Джон (2015). Мы жили слишком долго, чтобы нас обманывали: жители Южного Судана обсуждают уроки исторических мирных соглашений . Лондон: Институт Рифт-Валли. п. 22. ISBN  978-1-907431-39-5 .
  6. ^ Дженнер, Хэдли (2000). Размышляя о проекте «Практика мира»: практический пример . Кембридж, Массачусетс: Совместная деятельность в целях развития. п. 21.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брэдбери, Марк; и др. (2006). Местные мирные процессы в Судане – базовое исследование . Лондон: Институт Рифт-Валли. стр. 29–31, 56–57.
  8. ^ Пендл, Наоми (2015). Мы жили слишком долго, чтобы нас обманывали: жители Южного Судана обсуждают уроки исторических мирных соглашений . Лондон: Институт Рифт-Валли. п. 26.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конференция по вопросам мира и примирения на Западном Берегу Динка-Нуэр . Совет церквей Нового Судана. 1999. стр. 1–167.
  10. ^ Лоури, Уильям О. (20 февраля 1999 г.). «Судан: Мирная конференция динка-нуэр, 4 марта 1999 г. (ПРЕСС-РЕЛИЗ ДИНКА-НУЭР № 2)» . www.africa.upenn.edu . Центр африканских исследований Пенсильванского университета . Проверено 15 января 2018 г.
  11. ^ Джонсон, Дуглас (8 ноября 2014 г.). «Опыт Южного Судана в миротворчестве» . гуртонг . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  12. ^ «Мирная встреча Wunlit – общее видение мира» (PDF) . Безопасный мир . Январь 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c082f1b68a656b8e6e528c7bd2ee5e69__1712408580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/69/c082f1b68a656b8e6e528c7bd2ee5e69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wunlit Peace Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)