Алексис Гриму
Алексис Гриму | |
---|---|
![]() Автопортрет пьющего (1724 г.) | |
Рожденный | 24 мая 1678 г. |
Умер | май 1733 г. Париж, Франция | ( 54–55 лет
Алексис Гриму , также Гриму или Гриму (1678–1733), был французским художником-портретистом. [ 2 ] Он работал на элитную клиентуру, и его называли французским Рембрандтом , поскольку он представил во Франции североевропейский стиль портретной живописи. [ 3 ] Многие из его интимных портретов в поясной рост оказали влияние на развитие портретной живописи XVIII века во Франции. таких художников-портретистов, как Жан-Оноре Фрагонар и Жан-Батист Грез . Его работы оказали влияние на [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Гриму родился в Аржантёе 24 мая 1678 года в семье плотника. Его часто путают с Жаном Гриму (1674–1733), неродственным швейцарским художником -жанристом , чей отец служил в швейцарской гвардии в Версале . [ 5 ] Гриму, вероятно, тренировался у Франсуа де Труа , у которого он научился использовать теплую палитру и простые живописные композиции. [ 4 ] Где-то в конце 1690-х годов он поступил в ученики к художнику и граверу Бону Буллоню . [ 6 ]

В 1704 году он женился на Мари-Габриэль Пети, племяннице Прокопио Куто , основателя Café Procope , места встреч художников и интеллектуалов. Экономика, возможно, была мотивом союза, поскольку нотариальный документ в Национальном архиве показывает, что она владела значительным количеством собственности на Маврикии ; наряду с рабами и «autres effets mobiliers et immobiliers» (другое имущество, движимое и недвижимое).
Его зять, Матиас Франсуа Пети, был посредником, которому между 1740 и 1753 годами было поручено приобрести произведения искусства для коллекции короля Фридриха II Пруссии . В эту коллекцию войдут многочисленные работы Буллони и его учеников. [ 6 ]
В 1705 году он был одобрен (agréé) Королевской академией . Чтобы быть принятым в качестве полноправного члена Академии, ему пришлось написать две приемные композиции: портреты скульптора Жана Раона , который умер до того, как работа была завершена, и художника Антуана Куапеля , чей портрет к 1709 году все еще был незавершенным. из-за того, что он не представил приемные работы, он был исключен из списка Академии. Вместо этого он поступил в Академию Сен-Люка . [ 4 ]

В 1709 году он, возможно, посетил Нидерланды, чтобы скопировать голландских мастеров . Об этом свидетельствует внезапное потемнение его палитры и несколько копий с голландских мастеров, которые он сделал позже. Известный своим распутным образом жизни, он всегда был в долгах и часто расплачивался со своими кредиторами мелкими работами, сделанными на месте. [ 3 ] Его в свое время называли странным и странным человеком, в частности за пьянство. Согласно современным анекдотам, пока он рисовал, у него всегда было с собой пять бутылок хорошего бургундского . [ 7 ] В 1805 году он стал героем водевиля под названием «Гриму или портрет в конце», который был поставлен Максимом де Редоном в Париже. С 1720 года и до самой смерти по неизвестным причинам он стал гораздо более ответственным и продуктивным.
Он умер в 1733 году, хорошо известный и ценимый за свою работу.
Работа
[ редактировать ]Гриму писал в основном портреты в пояс, которые носят интимный характер и часто включают в себя жанровый аспект. Из-за влияния голландской жанровой и портретной живописи, а также использования техник светотени, подобных тем, которые использовал Рембрандт в своих произведениях, его иногда называли «французским Рембрандтом». Гриму развил моралистические черты голландских жанровых портретов в многообещающие представления новой концепции эстетического вкуса. Художник воплотил изысканный образ в своих автопортретах в образе пьющего и Вакха. [ 3 ]
Его фэнтезийные портреты, близкие к голландским тронам, оказали влияние на французских художников-портретистов XVIII века, таких как Жан-Оноре Фрагонар, Шарль Эйзен , Жозеф Дюкре и Жан-Батист Грёз . Он был настолько успешен, что часто создавал множество вариаций одних и тех же типов, например, «Молодые мужчины и женщины-пилигримы», которых он изображал в виде подвесок. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]- Избранные произведения
-
Портрет джентльмена, одетого в стиле Ван Дейка, вероятно, автопортрет.
-
Портрет женщины, играющей на шарманке
-
Портрет молодого человека
-
Маркиз д'Артагьетт как пьяница
Музей Бернара д'Агеши -
Портрет госпожи Эрон де ла Тюильри и Эрона де Куржи во фламандских костюмах.
-
алкоголик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алексис Гриму - Larousse.fr
- ^ Алексис Гриму в РКД
- ^ Jump up to: а б с Мелисса Персиваль, Вкус и торговля: Питьевые портреты Алексиса Гриму (1678–1733) в The Art Bulletin, том 101, 2019 - выпуск 1, стр. 6–25.
- ^ Jump up to: а б с д Корин Мезант, Алексис Гриму , Grove Art онлайн
- ^ Сирил Габилло, с. 7
- ^ Jump up to: а б Франсуа Маранде, Алексис Гриму (Аржантей, 1678 - Париж, 1733) , в: «Пресс-кит Бон Буллонь (1649-1717) Школьный лидер Великого века», 5 декабря 2014 г. - 5 марта 2015 г. Музей Маньен , стр. 20 -21
- ^ Алексис Гриму в: Mercure français, январь 1777 г., стр. 190=197
Источники
[ редактировать ]- Сирил Габилло, Алексис Гриму, французский художник (1678-1733) , Gazette des Beaux-Arts, Париж, 1911 г.
- Левитин, Джордж (осень 1968 г.). «Повторное открытие Алексиса Гриму в восемнадцатом веке и возникновение протобогемного образа французского художника». Исследования восемнадцатого века . 2 (1): 58–76. JSTOR 2737654 .
- Мейзан, Корин (1996). « Гриму, Алексис ». В Тернер, Джейн, изд. Словарь искусства . 13 . Нью-Йорк: Словари Гроува. стр. 665–666. ISBN 1-884446-00-0 . OCLC 1033667059 .
- Луи Рео , «Гриму, 1678–1733», в Луи Димье (ред.), Les Peintres français du XVIIIe siècle , Vol.2, G. Van Oest, Париж, Брюссель, 1930, стр. 195–215.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Алексисом Гриму, на Викискладе?