Музей Арны Джарны
![]() | |
![]() | |
Учредил | 2000 |
---|---|
Расположение | Раджастан , Индия |
Координаты | 26 ° 17'47 "с.ш. 72 ° 53'42" в.д. / 26,29651 ° с.ш. 72,89511 ° в.д. |
Тип | Народный музей |
Веб-сайт | www |
Музей Арна Джарна (или Арна Джарна — Музей пустыни Тар ) — народный музей, расположенный в деревне Моклавас недалеко от Джодхпура в Раджастхане . Музей открылся в 2000 году под эгидой Рупаян Санстан. Это Музей народной культуры задуманный выдающимся фольклористом и этномузыковедом , Падма Бхушан Комал Котари (1929 – 2004). Арна Джарна буквально означает «Лес и Весна» . Его расположение демонстрирует местность региона Марвар через скалистые обнажения, пустынные кактусы и овраги. [ 1 ]
Музей отражает этнографию Раджастана через предметы повседневного обихода, которые отражают экологию, нематериальное наследие и культурные традиции региона и его сообществ. Котари заявил, что в этом музее не будут храниться антикварные артефакты, драгоценные диковинки или предметы высокой денежной стоимости. Многие аспекты знаний и навыков культуры сохраняются сообществами, передавая их от одного поколения к другому. Таким образом, в музее представлены объекты, объясняющие культурные процессы, общественные связи и региональные контексты. Его также называют живым музеем , предметы которого являются частью повседневной жизни простых людей. [ 2 ]
Зрение
[ редактировать ]Цель музея Арна Джарна — продемонстрировать системы коренных и традиционных знаний пустыни Тар. Здесь размещены объекты, которые связывают культурные традиции региона с более широкими экологическими структурами. Комал Котари, автор концепции этого музея, был известным фольклористом. Он увидел, что богатые традиционные знания быстро исчезают с ростом урбанизации. Он говорил: «Моя бабушка могла назвать девяносто пять цветов, сегодня мы можем назвать около двадцати…» [ 3 ] Эти опасения легли в основу его видения этнографического музея. Директор музея и секретарь Рупаян Санстхан Кульдип Котари вспомнил слова своего отца Комала о том, что музей «будет рассказывать историю творческой изобретательности простого народа, прослеживая историю материальных культурных ценностей и ту роль, которую они играют в их повседневной жизни». жизнь." [ 4 ]

Тема
[ редактировать ]Основная тема музея Арна Джарна – народные элементы знаний, имеющие как материальные, так и нематериальные аспекты. [ 5 ] Таким образом, физическое отображение объектов дополняется научно обоснованной документацией связанного с ним культурного процесса. Цель состоит в том, чтобы создать коллекцию, основанную на научных исследованиях народной культуры Тара, которую смогут продвигать эксперты и ученые в этой области. Основное внимание уделяется объектам, которые несут в себе истории использования, преемственности и выживания традиционных знаний народа. [ 6 ]
Метод
[ редактировать ]Котари счел политические и административные подразделения малопригодными для деконструкции народной культуры. Он разделил Раджастан на три зоны в зависимости от преобладающих сельскохозяйственных культур. Таким образом, Раджастан был разделен на три посевные зоны – Баджра ( просо ), Джовар ( ячмень ), Макка ( кукуруза ), а предметы собирались и выставлялись по зонам. [ 7 ]
Котари также разработал экологическую основу социально-экономической деятельности, основанную на структуре выращивания сельскохозяйственных культур в сельских общинах Раджастана. Сельские жители проводят свадьбы, ярмарки, фестивали в соответствии со схемами посева, сбора урожая, сбыта и т. д. Особое биоразнообразие демонстрируется через сельские народные предметы, в которых используются местные продукты для создания полезных и декоративных предметов. Таким образом, в дизайне и экспозиции музея отражен местный и региональный контекст связей экологии и народной культуры. [ 8 ]
Дизайн и отображение
[ редактировать ]Целью музея является содействие экспериментальному обучению путем воссоздания целостной атмосферы пустынной жизни и народной культуры.
Расположение и пространство
[ редактировать ]
Музей расположен на территории, где обитает пустынная флора и фауна, а открытые пространства между различными экспонатами подчеркивают пустынную растительность и деревья региона. Здания спроектированы в соответствии с принципами местной архитектуры. Красно-коричневые стены покрыты местной смесью навоза животных. В соломенных крышах использована местная трава, а декоративные мотивы взяты из репертуара народного искусства пустынных деревень. Построенные конструкции органично сливаются с местностью. Помещения музея с тщательно подобранными экспонатами были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить целостное представление о жизни и культуре пустыни. [ 9 ]
Дисплей и этикетки
[ редактировать ]
Все объекты разделены на три категории культур. Например, коллекция метл, зона которой отображается в другом разделе. Предметы не хранятся в закрытых шкафах, а хранятся под открытым небом, как и в домашнем хозяйстве. [ 10 ] На этикетках указывается название предмета, например, вид метлы или конкретного народного инструмента. Имеет фотографию объекта, иногда с его владельцем или создателем, в реальных условиях. В нем записываются сведения о производителе, населенном пункте и регионе, связанные с объектом. На этикетке была включена небольшая контурная карта Раджастана, чтобы указать точное место, где был приобретен объект. [ 11 ]
Коллекции
[ редактировать ]В коллекции музея более тысячи предметов, из которых только веников более трёхсот. Коллекция разбита на пять выставок в музее – метла , народные музыкальные инструменты , гончарные изделия , кукольные изделия и просо . [ 12 ]
Метла
[ редактировать ]Выставка метел уникальна тем, что демонстрирует разнообразие и экологическую связь обычных предметов домашнего обихода. Это самый крупный экспонат музея. Котари изначально думал о музее, основанном на экологии мётл. Метлы выставлены в зонах Макка и Баджра , и их различное использование демонстрируется благодаря различиям в их дизайне и материале изготовления. Выявлены различные виды трав пустыни. Экспозиция воссоздает сельские стили завязывания метлы: некоторые просто из того, что попалось под руку, некоторые художественно с помощью дизайнерских узлов, а цвет или гунгру к некоторым добавлен . На выставке также есть альбом трав. Также есть выставка метел святыни. Традиционный храм с дверями, называемый Кавад в Раджастхане, используется для хранения и демонстрации производственного процесса и материала различных типов метел. Экспозицию разработал и курировал художник Мадан Мина . [ 9 ] [ 13 ]
-
Метла из травы Дааб
-
Полка для метлы
-
Светильники для метел
-
Метла из Рохиды
-
Метла Джоджри Грасса
-
Выставка метлы
-
Веник из травы сении
-
Планы, Храм Метлы
-
Закрытые планы
Народные музыкальные инструменты
[ редактировать ]Котари много работал с сообществами народных музыкантов западного Раджастана. [ 14 ] Он собрал множество народных музыкальных инструментов, которым нашлось место на этой выставке. [ 15 ] Камаича, Саранги , Альгоза , Морчанг , Пунги — некоторые из народных инструментов, которые хранятся в музее. [ 16 ]
-
Комал Котари с музыкантами Ланга
-
Морчанг
-
Алгоха
-
Камаич
-
Извини
-
Синдхи Саранги и Сипахи Саранги
Керамика
[ редактировать ]Дефицит воды в регионе Тар является важным ресурсом для местных сообществ. Керамика для хранения воды и еды, а также приготовления пищи была необходима. Таким образом, в музее демонстрируется мастерство гончарного сообщества. Это была платформа для сотрудничества местных ремесленников и студентов-дизайнеров ИИТ Джодхпура с целью производства эффективной керамики для пустынного региона. [ 17 ] [ 18 ]
-
Пустынная керамика
-
Выставка керамики
-
Керамика повседневного использования
Кукольный театр
[ редактировать ]
Кукольное искусство с оттенком народных песен и музыки добавляет живости музею. Выставка исполнительского искусства объединяет художников и предметы. [ 19 ]
Милле
[ редактировать ]В этом новом разделе представлены местные знания, методы производства, ритуалы, керамика и еда, связанная с просом. [ 19 ]
-
Приготовление проса
-
Миллеты в праздничных ритуалах
-
Чакки
Деятельность
[ редактировать ]В музее проводятся мастер-классы для детей. При музее также действует Школа народной музыки Комал Котари, где обучаются ученики из общин народных музыкантов Лангаса и Манганияра . [ 20 ]
Награды и признание
[ редактировать ]Музей был признан ЮНЕСКО в документе « Общественный подход к развитию музеев» и занял первое место в списке. [ 10 ] Он также нашел упоминание в Книге рекордов Лимки . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тивари, Вайбхави. «6 гениальных эко-деревень в Индии!» . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Музей устойчивого образа жизни» . Индус . 3 февраля 2010 г. ISSN 0971-751X . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Джинган, Шиха (2009). «Здесь, в Вечности, на волшебном джару» (PDF) . Индийский фольклор . 3 (3): 22.
- ^ Котари, Калдип (2009). «Письмо Кулдипа Котари, секретаря Рупаяна Санстана» (PDF) . Индийский фольклор . 3 (3): 3.
- ^ Нагпал, Иша (15 января 2021 г.). «Арна Джарна» . Дхаара . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Вы когда-нибудь думали о посещении музея метел?» . www.telegraphindia.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Бхаруча, Рустом (2003). Раджастхан, устная история: беседы с Комалом Котари . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-302959-5 .
- ^ Чатурведи, Ники (1 января 2021 г.). «Историк культурной памяти пустынного фольклора Комал Котари» . Джиджнаса .
- ^ Перейти обратно: а б «Фоторепортаж об Арне Джарне: Музей пустыни» . Сахапедия . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаруча, Рустом (2010). «Общественный подход к развитию музеев в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целях культуры и устойчивого развития» . unesdoc.unesco.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Вся щетина: внутри музея метел в Джодхпуре» . Индостан Таймс . 3 сентября 2021 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «В этом музее 350 разновидностей веников» . Декан Вестник . 24 марта 2013 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Доктор Мадан Мина» . Анантский национальный университет | Лучший колледж/институт дизайна в Ахмадабаде, Индия . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Нойман, Дэниел М.; Чаудхури, Шубха; Котари, Комал (2005). Барды, баллады и границы: этнографический атлас музыкальных традиций Западного Раджастана . Чайка. ISBN 978-1-905422-07-4 .
- ^ «Музей пустыни Арна Джарна, народное искусство Раджастана» . Область путешествия Индия . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Народные музыкальные инструменты | Арнахарна» . www.arnajharna.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Мартинс, Шефали (27 сентября 2022 г.). «Музей сельской жизни Раджастана очаровывает посетителей» . Деревенская площадь . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «FRAMED 2019: ежегодная художественная выставка» . ИИТ Джодхпур .
- ^ Перейти обратно: а б Мартинс, Шефали (27 сентября 2022 г.). «Музей сельской жизни Раджастана очаровывает посетителей» . Деревенская площадь . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Икбал, Мохаммед (6 марта 2023 г.). «Старые песни, новые голоса из пустынь Раджастана» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Музей пустыни водопада Арна, занесенный в Книгу рекордов Лимки» . Doordristinews.com (на хинди). 19 февраля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.