Эусебио Дельфин
Эусебио Дельфин-и-Фигероа (1 апреля 1893 года в Пальмире - 28 апреля 1965 года в Гаване ) был кубинским банкиром и музыкантом, получившим известность за введение арпеджио в кубинскую популярную музыку, а также за его многочисленные композиции, интерпретированные Социальным клубом Buena Vista. , Селия Крус , Омара Портуондо и другие.
Биография
[ редактировать ]По прозвищу « Аристократ Тробадур » Эусебио Дельфин родился в Пальмире в испано-итальянской аристократической семье. Его отец, Рамон Дельфин, был испанским коррехидором по торговле в Сьенфуэгосе (по королевскому указу 1898 года) и консульским представителем Королевства Италия . Его брат Рамон Мария Дельфин написал роман « семьи » Слава . В Сьенфуэгосе Эусебио получил образование бухгалтера , надеясь, что сможет построить карьеру в сфере финансов. В конце концов он стал директором Banco Commercial и женился на Амалии Бакарди-и-Кейп, дочери ромового магната Эмилио Бакарди , сенатора и мэра Сантьяго-де-Куба . Их единственный ребенок, Эусебио Дельфин и Бакарди, был президентом Compañía Cubana de Aviación до кубинской революции .
Музыкальное наследие
[ редактировать ]Дельфин учился игре на скрипке и флейте, но вскоре переключился на гитару и песню. Его учителем игры на гитаре был Фернандо Барриос, а тренером по пению - Винсенте Санчес Торральба. [ 1 ] Он также изучал гитару и песню и впервые пел публично в 1916 году на благотворительном мероприятии, проходившем в Театре Терри в Сьенфуэгосе . [ 2 ]
Начиная с 1921 года, он записал множество кубинских песен, как сольно, так и в дуэтах с такими партнёршами, как Рита Монтанер . Первым 78-минутным двигателем Montaner был Pensamiento (от Рафаэля Гомес, «Теофилито»). он организовал В 1922 году вместе с Эдуардо Санчесом де Фуэнтесом концерты типичной кубинской музыки в Гаване и Сьенфуэгосе. Относительно богатый человек, Дельфин пожертвовал большую часть своих гонораров на благотворительность в Сьенфуэгосе. [ 3 ]
По словам Гуюна , Дельфин был ответственным за изменение стиля, используемого для сопровождения болеро. В 1920-х годах болеро часто сопровождалось гитарой в манере райадо или расгеадо (игра на барабанах); Дельфин изменил это на стиль полуарпеджио ( ~выбор). Он также повторил ритм на полтора раза, оставив молчать слабую часть второй доли. Его стиль стал широко популярен. Его композиции включают стихи, положенные на музыку, например , La Guinda из стихотворения Педро Маты, а также он написал свои собственные тексты, например, ¿ Y Tú Qué Has Hecho? (он же En El Tronco De Un Árbol .), Ansia и Qué Boca La Tuya [ 4 ]
На вечерах богатых людей он пел болеро, в результате чего богатая молодежь увлеклась игрой на гитаре. [ 5 ]
Его самая известная классика «¿Y Tú Qué Has Hecho?» появился в дебютном альбоме Buena Vista Social Club 1997 года , считающемся одним из самых важных музыкальных альбомов всех времён, по версии журнала Rolling Stone . По ее собственным словам, ту же песню пела Селия Круз, когда ее обнаружили.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . том 2, Гавана. стр. 14
- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я. Отредактировано Сью Стюард. ISBN 0-8223-3186-1 Биографический словарь кубинской музыки, художников, композиторов, групп и терминов. Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина; Туми, Бат. стр.66
- ^ Переиздание некоторых оригинальных записей доступно на Tumbao TCD 088 Eusebio Delfin: En el Truno de un Arbol 1924–1928 .
- ^ Канисарес, Дульсила 1995. Традиционная трова . 2-е изд., Гавана. р89. Более подробный список приводит Радамес Джиро.
- ^ Сублетт, Нед 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до мамбо . с306 Чикаго.
- Эсекьель Родригес 1966. Дань уважения Эусебио Дельфину . Гавана.