Jump to content

Ошибка масштаба

В психологии развития ошибка масштаба — это серьезная попытка маленького ребенка выполнить задачу, которая поведенчески не подходит для объекта из-за ошибочного различия в воспринимаемом и фактическом размере задействованных объектов. Ребенок не учитывает размер своего тела по отношению к предмету и может пытаться вписаться в миниатюрные предметы или игрушки. [1] Примером этого может быть ребенок, пытающийся скатиться с игрушечной горки или пытающийся сесть в миниатюрную игрушечную машинку и управлять ею.

Это явление было впервые задокументировано и изучено DeLoache et. Аль в 2004 году. [2] Недавние исследования расширили знания по этой теме, включая доказательства распространенности ошибок шкалы за пределами лаборатории, а также исследования частоты ошибок шкалы у детей.

Критерии ошибок масштаба

[ редактировать ]

Чтобы действие считалось ошибкой масштаба по самому строгому определению, ребенок должен:

  • Выполните или попытайтесь выполнить часть или все действия, выполненные с большим объектом, над меньшим объектом.
  • Установите реальный физический контакт с соответствующей частью тела.
  • Выполняйте действия с такой серьезностью, что они явно не притворяются ; часто поведение повторяется, и отсутствие успеха расстраивает ребенка. [3]

Исследование ДеЛоаша

[ редактировать ]

Психологи ДеЛоаш, Уттал и Розенгрен провели и задокументировали первое исследование аспекта ошибки шкалы. В ходе исследования детей знакомили с большими (нормального размера) предметами и давали возможность ознакомиться с ними. Некоторым детям также предлагалось поиграть с этими предметами. Через несколько минут большие объекты были заменены меньшими версиями того же объекта. В ряде случаев, независимо от подсказок, ребенок пытался взаимодействовать с маленьким предметом так же, как он взаимодействовал бы с большим предметом. [2]

Исследователи полагали, что ошибка была вызвана недоразвитием функционирования части мозга , контролирующей фактическое физическое движение, и частью, контролирующей планирование действия, а также отсутствием торможения. [2] Когда ребенок видит игрушечный стул , затылочная доля , часть мозга, ответственная за наблюдение объекта и планирование следующего действия, активируется и распознает объект как часть категории стула, но не принимает размер стула. во внимание. Затем моторная кора , которая контролирует физическое движение действия, распознает подходящее движение/действие для стула, и ребенок затем предпринимает «подходящее» действие — пытается сесть на стул. На этом этапе ребенок выполняет действие, пропорциональное миниатюрному предмету, и, таким образом, может совершать точные движения. Однако сам шаг инициируется на основе более широкого мысленного представления.

У более старших, более развитых детей эти шаги обычно тормозятся из-за распознавания и включения истинного миниатюрного размера предмета в план действий ребенка. В этом случае ребенок будет нормально играть с игрушкой.

Исследование также показало, что если ребенку предоставить выбор, он никогда не предпочтет взаимодействовать с меньшим объектом, а не с более крупным.

Согласно опросам, проведенным исследователями, это явление не является распространенным; родители чаще сообщали, что их ребенок не проявлял такого поведения. Однако предполагается, что родители могут не помнить менее ярких ошибок или не присутствовать, чтобы стать их свидетелями.

Дополнительные исследования

[ редактировать ]

Розенгрен и др. весь 2009 год

[ редактировать ]

Дополнительные исследования были проведены для документирования и количественной оценки того, как часто дети ежедневно совершают ошибки масштабирования. Розенгрен и др. Аль (2009) поручил участникам-родителям наблюдать за своими детьми и отмечать, когда они допускают ошибку шкалы. Родителей также попросили отличать ошибку масштаба от притворства или притворной игры.

Розенгрен и др. al (2009) обнаружил, что почти все родители документировали случаи ошибки масштабирования у своих детей. Эти результаты пришли к выводу, что дети будут и совершают ошибки масштабирования в раннем детстве. [4]

Уэр и др. 2010 год

[ редактировать ]

Чтобы предоставить доказательства распространенности ошибок масштабирования за пределами лаборатории, Ware et al. (2010) провели множество исследований, чтобы изучить наличие ошибок масштабирования в повседневной жизни детей.

В ходе двух исследований исследователи предлагали участникам заполнить интернет-опросы, задаваясь вопросом, видел ли участник когда-либо, чтобы ребенок допустил ошибку в масштабировании. Ответы были проверены, и во втором исследовании участники были опрошены посредством вторичного телефонного звонка по поводу выявленного ими инцидента.

Уэр и др. (2010) пришли к выводу, что ошибки масштабирования возникают как в лабораторных условиях, так и за их пределами. Исследование предоставило первые доказательства того, что дети допускают ошибки в шкале за пределами лабораторных условий. [3]

Частота ошибок шкалы, по-видимому, различна для детей разных возрастных категорий. У детей в возрасте 18–30 месяцев частота ошибок шкалы достигла пика примерно к 24 месяцам. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исибаши, Микако; Моригучи, Юсуке (2017). «Понимание того, почему дети совершают ошибки в масштабировании: ошибка в масштабе и ее связь с планированием действий и сдерживающим контролем, а также концепция размера» . Границы в психологии . 8 . дои : 10.3389/fpsyg.2017.00826 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   5440577 .
  2. ^ Jump up to: а б с д ДеЛоаш, Джуди С.; Уттал, Дэвид Х.; Розенгрен, Карл С. (14 мая 2004 г.). «Ошибки шкалы свидетельствуют о диссоциации восприятия и действия в раннем возрасте» . Наука . 304 (5673): 1027–1029. дои : 10.1126/science.1093567 . ISSN   1095-9203 . ПМИД   15143286 .
  3. ^ Jump up to: а б Уэр, Элизабет А.; Уттал, Дэвид Х.; ДеЛоаш, Джуди С. (1 января 2010 г.). «Повседневные ошибки масштаба» . Наука развития . 13 (1): 28–36. дои : 10.1111/j.1467-7687.2009.00853.x . ISSN   1467-7687 . ПМИД   20121860 .
  4. ^ Розенгрен, Карл С.; Гутьеррес, Изабель Т.; Андерсон, Кэти Н.; Шейн, Стиви С. (2009). «Сообщения родителей об ошибках детских весов в повседневной жизни: детские ошибки весов» . Развитие ребенка . 80 (6): 1586–1591. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01355.x .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d7dc26b7c3fd82684c5c92d957fed8__1715192580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d8/c0d7dc26b7c3fd82684c5c92d957fed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scale error - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)