Ошибка масштаба
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
В психологии развития ошибка масштаба — это серьезная попытка маленького ребенка выполнить задачу, которая поведенчески не подходит для объекта из-за ошибочного различия в воспринимаемом и фактическом размере задействованных объектов. Ребенок не учитывает размер своего тела по отношению к предмету и может пытаться вписаться в миниатюрные предметы или игрушки. [1] Примером этого может быть ребенок, пытающийся скатиться с игрушечной горки или пытающийся сесть в миниатюрную игрушечную машинку и управлять ею.
Это явление было впервые задокументировано и изучено DeLoache et. Аль в 2004 году. [2] Недавние исследования расширили знания по этой теме, включая доказательства распространенности ошибок шкалы за пределами лаборатории, а также исследования частоты ошибок шкалы у детей.
Критерии ошибок масштаба
[ редактировать ]Чтобы действие считалось ошибкой масштаба по самому строгому определению, ребенок должен:
- Выполните или попытайтесь выполнить часть или все действия, выполненные с большим объектом, над меньшим объектом.
- Установите реальный физический контакт с соответствующей частью тела.
- Выполняйте действия с такой серьезностью, что они явно не притворяются ; часто поведение повторяется, и отсутствие успеха расстраивает ребенка. [3]
Исследование ДеЛоаша
[ редактировать ]Психологи ДеЛоаш, Уттал и Розенгрен провели и задокументировали первое исследование аспекта ошибки шкалы. В ходе исследования детей знакомили с большими (нормального размера) предметами и давали возможность ознакомиться с ними. Некоторым детям также предлагалось поиграть с этими предметами. Через несколько минут большие объекты были заменены меньшими версиями того же объекта. В ряде случаев, независимо от подсказок, ребенок пытался взаимодействовать с маленьким предметом так же, как он взаимодействовал бы с большим предметом. [2]
Исследователи полагали, что ошибка была вызвана недоразвитием функционирования части мозга , контролирующей фактическое физическое движение, и частью, контролирующей планирование действия, а также отсутствием торможения. [2] Когда ребенок видит игрушечный стул , затылочная доля , часть мозга, ответственная за наблюдение объекта и планирование следующего действия, активируется и распознает объект как часть категории стула, но не принимает размер стула. во внимание. Затем моторная кора , которая контролирует физическое движение действия, распознает подходящее движение/действие для стула, и ребенок затем предпринимает «подходящее» действие — пытается сесть на стул. На этом этапе ребенок выполняет действие, пропорциональное миниатюрному предмету, и, таким образом, может совершать точные движения. Однако сам шаг инициируется на основе более широкого мысленного представления.
У более старших, более развитых детей эти шаги обычно тормозятся из-за распознавания и включения истинного миниатюрного размера предмета в план действий ребенка. В этом случае ребенок будет нормально играть с игрушкой.
Исследование также показало, что если ребенку предоставить выбор, он никогда не предпочтет взаимодействовать с меньшим объектом, а не с более крупным.
Согласно опросам, проведенным исследователями, это явление не является распространенным; родители чаще сообщали, что их ребенок не проявлял такого поведения. Однако предполагается, что родители могут не помнить менее ярких ошибок или не присутствовать, чтобы стать их свидетелями.
Дополнительные исследования
[ редактировать ]Розенгрен и др. весь 2009 год
[ редактировать ]Дополнительные исследования были проведены для документирования и количественной оценки того, как часто дети ежедневно совершают ошибки масштабирования. Розенгрен и др. Аль (2009) поручил участникам-родителям наблюдать за своими детьми и отмечать, когда они допускают ошибку шкалы. Родителей также попросили отличать ошибку масштаба от притворства или притворной игры.
Розенгрен и др. al (2009) обнаружил, что почти все родители документировали случаи ошибки масштабирования у своих детей. Эти результаты пришли к выводу, что дети будут и совершают ошибки масштабирования в раннем детстве. [4]
Уэр и др. 2010 год
[ редактировать ]Чтобы предоставить доказательства распространенности ошибок масштабирования за пределами лаборатории, Ware et al. (2010) провели множество исследований, чтобы изучить наличие ошибок масштабирования в повседневной жизни детей.
В ходе двух исследований исследователи предлагали участникам заполнить интернет-опросы, задаваясь вопросом, видел ли участник когда-либо, чтобы ребенок допустил ошибку в масштабировании. Ответы были проверены, и во втором исследовании участники были опрошены посредством вторичного телефонного звонка по поводу выявленного ими инцидента.
Уэр и др. (2010) пришли к выводу, что ошибки масштабирования возникают как в лабораторных условиях, так и за их пределами. Исследование предоставило первые доказательства того, что дети допускают ошибки в шкале за пределами лабораторных условий. [3]
Возраст
[ редактировать ]Частота ошибок шкалы, по-видимому, различна для детей разных возрастных категорий. У детей в возрасте 18–30 месяцев частота ошибок шкалы достигла пика примерно к 24 месяцам. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исибаши, Микако; Моригучи, Юсуке (2017). «Понимание того, почему дети совершают ошибки в масштабировании: ошибка в масштабе и ее связь с планированием действий и сдерживающим контролем, а также концепция размера» . Границы в психологии . 8 . дои : 10.3389/fpsyg.2017.00826 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5440577 .
- ^ Jump up to: а б с д ДеЛоаш, Джуди С.; Уттал, Дэвид Х.; Розенгрен, Карл С. (14 мая 2004 г.). «Ошибки шкалы свидетельствуют о диссоциации восприятия и действия в раннем возрасте» . Наука . 304 (5673): 1027–1029. дои : 10.1126/science.1093567 . ISSN 1095-9203 . ПМИД 15143286 .
- ^ Jump up to: а б Уэр, Элизабет А.; Уттал, Дэвид Х.; ДеЛоаш, Джуди С. (1 января 2010 г.). «Повседневные ошибки масштаба» . Наука развития . 13 (1): 28–36. дои : 10.1111/j.1467-7687.2009.00853.x . ISSN 1467-7687 . ПМИД 20121860 .
- ^ Розенгрен, Карл С.; Гутьеррес, Изабель Т.; Андерсон, Кэти Н.; Шейн, Стиви С. (2009). «Сообщения родителей об ошибках детских весов в повседневной жизни: детские ошибки весов» . Развитие ребенка . 80 (6): 1586–1591. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01355.x .