Притворяться
«Притвориться» , также известный как ролевая игра или творческая игра , представляет собой свободно структурированную форму игры, которая обычно включает ролевую игру , замену объектов и небуквальное поведение. [1] Что отличает игру от других повседневных занятий, так это ее веселый и творческий аспект, а не действие, совершаемое ради выживания или необходимости. [2] Дети занимаются притворством по ряду причин. Это дает ребенку безопасную среду для выражения страхов и желаний. [3] Когда дети участвуют в ролевых играх, они интегрируют и закрепляют ранее полученные знания. [1] Дети, у которых лучше развиты притворство и фантазия, также демонстрируют лучшую социальную компетентность, когнитивные способности и способность смотреть на точку зрения других. [2] Чтобы деятельность можно было назвать ролевой игрой, человек должен намеренно отвлекаться от реальности. Человек должен осознавать контраст между реальной ситуацией и воображаемой ситуацией. [2] Если ребенок верит, что выдуманная ситуация является реальностью, он неправильно интерпретирует ситуацию, а не притворяется. Притворство может включать в себя действие, а может и не включать его, в зависимости от того, решит ли ребенок проецировать свое воображение на реальность или нет. [4]
История
[ редактировать ]Интерес к ролевым играм прошел три важных этапа, хотя, вероятно, он существовал с зарождения человечества, поскольку дети склонны делать это естественным образом самостоятельно, без принуждения или необходимости использования термина для описания того, что они делают. Начальный этап пришелся на 1920-е и 1930-е годы, когда исследования в игре приобрели популярность. За это время было мало или совсем не было эмпирических данных, касающихся ролевых игр. Возрождение интереса, начавшееся в конце 1940-х годов, означало второй этап. Новая миссия заключалась в том, чтобы выяснить, как ролевая игра связана с развитием личности ребенка. Распространенной гипотезой в тот период было то, что притворное поведение проецировало внутренние чувства ребенка и отражало его опыт в повседневной жизни. Самый последний этап, который продолжается и по сей день, начался в 1970-х годах. Исследования на этом этапе находятся под сильным влиянием исследований и теорий Жана Пиаже , либо с точки зрения поиска доказательств, подтверждающих их, либо их фальсификации. [1] Несмотря на культурный жаргон по этому вопросу, история игры в притворство, возможно, действительно зародилась на заре самого сознания. [ нужна ссылка ]
Критический период
[ редактировать ]Считается, что акт притворства является врожденным, поскольку он происходит повсеместно и начинается сразу в возрасте от 18 до 24 месяцев (Lillard, Pinkham & Smith, 2011).. Распространенность и частота притворства увеличивается в возрасте от полутора до двух с половиной лет. [1] Первая стадия притворства обычно начинается с подмены объекта. К 3 годам ребенок легко различает реальные события жизни и притворство. [4] Дети в возрасте от 3 до 6 лет, привыкшие к ролевым играм, демонстрируют увеличение активности интерактивных ролевых игр. [1] Это означает, что они участвуют в отношениях между собой и другими, давая кукле более активную роль (например, вождение автомобиля), а не роль пассивного получателя (например, кормление). [1] В трехлетнем возрасте детский притвор остается близким к их реальному жизненному опыту. Трехлетняя девочка может представить, что они с мамой идут за продуктами. В этом случае и ее роль в отношениях, и деятельность, в которой она принимает участие, являются буквальными. [1] Затем в возрасте 4–5 лет происходит повышение мастерства ролевой игры. [1] На пятом году жизни ребенок проявляет способность включать в игру формы отношений. [1] Они больше не ограничиваются ролью ребенка, вместо этого они могут быть родителем или супругом или расширяться дальше, принимая на себя роль членов общества, таких как полицейские, врачи и так далее. [1]
Компоненты
[ редактировать ]Ролевые игры
[ редактировать ]
Когда дети участвуют в разыгрывании социальных ролей или ролевых играх , они изображают личность или определенные черты другого человека. [1] Это включает в себя представление как внешних, так и внутренних качеств. [2] Когда ребенок играет вместе с одним или несколькими другими людьми, он участвует в деятельности, называемой социодраматической игрой. Социодраматическая игра возникает примерно в три года, а иногда и раньше у детей, у которых есть старшие братья и сестры. На ранней стадии он следует очень строгому сценарию, тесно придерживается существующих ролей и включает в себя больше параллельной игры , чем интерактивной. К 5 годам дети начинают отклоняться от строгих ролей и сценариев. Они начинают включать больше воображения в свои роли и основываться на творениях своего партнера. [2]
Ролевая игра существует в трех формах. Реляционная ролевая игра, которая обычно возникает первой, основана на отношениях, которые ребенок наблюдает или переживает. К таким отношениям относятся мать и ребенок, отец и ребенок, муж и жена и т. д. Функциональная ролевая игра делает упор на работу и действия, которые обычно выполняет персонаж. Ролевая игра персонажей изображает стереотипные черты персонажа, обычно определяемые представлением о них в обществе. [2]
Ролевая игра позволяет детям с низким социально-экономическим статусом не упустить важные вехи развития , поскольку все, что ребенку нужно для притворства, — это его собственное воображение. Навыки, которые в противном случае требовали бы развития с помощью обучающих игрушек, можно развивать посредством ролевых игр, поскольку они не ограничены финансовым положением ребенка.
Сложные формы ролевых игр предполагают способность ребенка представлять ментальное представление другого человека. Этот навык появляется, когда ребенку исполняется около 5 лет. Это укрепляет социальные способности ребенка, позволяя ему/ей взглянуть на точку зрения другого человека и, следовательно, понять других и сотрудничать с ними. [2]
Небуквальные действия
[ редактировать ]Будут объяснены пять повторяющихся моделей поведения в ролевой игре, которые указывают на ее небуквальный аспект. Первое поведение — это тенденция выполнять задачу без наличия необходимого инструмента, например, притворяться, что звонишь, не используя настоящий телефон. Второе поведение — это замещение, когда ребенок может использовать блок, а не телефон, чтобы позвонить. Третье поведение, обсуждавшееся в разделе выше, — это когда ребенок берет на себя роль другого человека и выполняет свои обычные действия, например, притворяется пожарным и тушит пожар. Четвертое поведение — это когда определенное действие приводит к нереальному результату, например, ребенок притворяется, что убирает комнату, просто щелкнув пальцем. Пятое поведение будет подробно обсуждаться в следующем разделе и включает в себя придание неодушевленному предмету, например кукле, одушевленных качеств, таких как разговор и питье чая. [1]
Ребенку важно всегда понимать, что притворство изолировано от реального мира. Это означает, что ребенок должен понимать небуквальный аспект ролевой игры и понимать, что изменения, происходящие во время ролевой игры, носят временный характер. Дети должны знать, что после окончания игрового сеанса небуквальные аспекты ролевой игры, такие как принятие ролей и замена предметов, также перестают существовать. [4] Одной из форм ролевых игр, широко наблюдаемых у детей, является создание воображаемых товарищей . Воображаемые спутники могут быть полностью в воображении ребенка или могут быть основаны на кукле или мягкой игрушке, изображающей одушевленные качества. Примерно от одной до двух третей детей в возрасте до 7 лет есть воображаемый спутник, которого с возрастом становится меньше. [4] Значение этой формы ролевой игры еще не определено; однако были некоторые предположения [ кем? ] что он поддерживает зарождающиеся социальные навыки детей.
Игрушки и реквизит
[ редактировать ]В исследовании Уэлша дети, которым был предоставлен реквизит, демонстрировали сложные уровни игры. [5] В ролевой игре в качестве опоры можно использовать любой предмет, окружающий ребенка.
Замена
[ редактировать ]Любой объект может быть интегрирован в ролевые игры как представление другого объекта. Такое представление называется заменой. Умение заменять один предмет другим появляется у ребенка около 2 лет. [2] На ранних стадиях замены дети способны заменять только предметы, имеющие аналогичную структуру или аналогичную функцию. [2] Например, ребенок может представить, что ручка — это зубная щетка, а пульт от телевизора — это телефон. Ручка имеет примерно такую же форму, как зубная щетка, а на пульте дистанционного управления есть кнопки, которые работают аналогично телефону. Примерно к 3 годам ребенок начинает осваивать замену и больше не нуждается в физическом или функциональном сходстве реального объекта и заменителя. [2] Ребенок также становится способным к замещению без использования конкретного предмета, полагаясь, таким образом, исключительно на воображение. [4] (например, приложив ладонь к уху и разговаривая, указывая на телефонный звонок). Также увеличивается способность проводить более одной замены одновременно, а это означает, что ребенок может одновременно притворяться, будто разговаривает по телефону, гуляет с собакой и пьет сок. [2]
Есть два типа замен. Символическая замена — это когда один объект используется для обозначения другого, например, когда тренер использует палки для обозначения игроков в плане игры. Гипотетическая замена — это когда один объект используется «как если бы» на самом деле это другой объект, как в предыдущем примере, когда мы представляли, что ручка функционирует как зубная щетка. [2]
Игра в куклы
[ редактировать ]
Притворство с куклами начинается тогда, когда ребенок переносит на куклу притворство. Ребенок может начать с того, что притворится, что кормит себя, а затем протянет руку и притворится, что кормит куклу. Это получает дальнейшее развитие, когда ребенок начинает отводить кукле активную, а не пассивную роль. [1] Например, кукла не просто ест, когда ее кормит ребенок, ребенок делает вид, что кукла тянется к ложке и ест сама. После того, как кукле отведена активная роль, ребенок начинает наделять ее сенсорными и эмоциональными атрибутами, такими как чувство грусти, счастья или боли. [2] Высшая форма игры в куклы появляется в возрасте около 3 с половиной лет. На этом этапе ребенок способен наделить куклу познавательными способностями. [2]
Отличительной чертой кукольной игры и социальной игры, в которой участвует более одного ребенка, является степень контроля, которую имеет ребенок. Участвуя в кукольной игре, ребенок полностью контролирует ситуацию. [2]
Факторы влияния
[ редактировать ]Притворная игра универсальна, поскольку она встречается во многих или во всех культурах. [6] Однако некоторые культуры склонны не одобрять это и считают, что это форма общения с духами или дьяволами. [6] Эти разные взгляды, как правило, влияют на количество времени, посвящённое ролевым играм, и на темы, с которыми взаимодействуют дети. [6] Тем не менее, хотя во многих культурах не поощряются ролевые игры, их неизбежное возникновение указывает на то, что они развиваются на основе внутренних когнитивных способностей, а не из внешней среды или наблюдаемого обучения.
Вмешательство взрослых
[ редактировать ]Гендерные роли
[ редактировать ]Игры по половому признаку обычно возникают в возрасте от 4 до 9 лет. [1] В этом возрасте девочки часто берут на себя домашние и реалистичные роли, тогда как мальчики больше склоняются к фантастическим и физически активным ролям. [1] Степень выраженности этих ролей связана с отношением родителей. Дети родителей, которые поощряют половые роли и не одобряют межполовые упоминания, демонстрируют больше случаев игр, типизированных по полу. [1] Хотя отношение родителей является наиболее влиятельным, другие образцы для подражания для взрослых, такие как учителя и члены семьи, также могут усиливать гендерную игру.
Структура семьи
[ редактировать ]Уровни воображения тесно связаны с семейным окружением ребенка. Такие проблемы, как супружеский конфликт и физические формы дисциплины, создают тревогу и напряжение в жизни ребенка. Это связано с уменьшением проявления игрового поведения и низким уровнем воображения. [1]
С другой стороны, крепкие и обнадеживающие отношения между детьми и их родителями, особенно отцами, связаны с более высоким уровнем игры и творческого притворства. [1] Когда родители знакомят своих детей с ролевой игрой в раннем возрасте, дети начинают имитировать их действия и создавать свои собственные притворные сценарии. [4] Дети также становятся более способными распознавать социальные сигналы, такие как зрительный контакт и указание на ссылку. [4]
Скрипты
[ редактировать ]Участники воображаемых игр могут черпать вдохновение из многих источников. Уэлш описывает ролевые игры, связанные с книгами, в которых дети рисуют тексты, чтобы начать игру. [5] Детей, похоже, больше всего интересуют тексты, например, со значительным уровнем напряжения. [5] Дети, которые используют более фантастические темы притворства, как правило, понимают концепцию притворства на более раннем этапе. [4] Хотя истории и актерское мастерство вдохновляют на творчество в ролевых играх, длительное пребывание на телевидении связано с более низким уровнем воображения. [1]
Социальное и когнитивное развитие
[ редактировать ]Наличие связи между ролевой игрой и следующими когнитивными и социальными навыками позволяет предположить, что ролевая игра может иметь причинный эффект. Текущие исследования направлены на то, чтобы выяснить, как ролевые игры можно использовать для развития и улучшения результатов в решении теоретических задач, навыков рассуждения, а также как их можно использовать в качестве метода вмешательства, особенно для детей с аутизмом. Большинство исследований уделяют особое внимание дошкольному периоду, поскольку эта возрастная группа демонстрирует наибольшее появление и развитие ролевых игр и следующих социальных и когнитивных навыков. Исследования детей дошкольного возраста также направлены на то, чтобы интегрировать ролевые игры в качестве метода обучения.
Теория разума
[ редактировать ]Притворная игра включает в себя несколько способностей, которые совпадают с теорией разума . Первые две способности относятся к представлению объектов. У ребенка появляется способность мысленно представлять один предмет как другой. У ребенка также есть способность понять парадокс, при котором предмет может представлять собой другой, но по сути остается тем же предметом. [2] Это означает, что ребенок должен удерживать два противоречивых мысленных представления об одном и том же объекте. У трехлетних детей эта когнитивная способность проявляется в ролевых играх, но не в других видах деятельности. [2] Например, ребенок может представить, что ручка — это зубная щетка, но когда ему показывают кусок мыла в форме яблока, ребенок не может постичь реальные и кажущиеся особенности предмета. Эта неспособность называется предвзятостью взаимной исключительности. [2] Однако было обнаружено, что развитие ролевой игры коррелирует с действиями в предыдущем примере, а также с выполнением задачи на ложное убеждение, которая также проверяет понимание ребенком мысленных представлений. [2] Дети начинают выполнять задание на ложное убеждение примерно в возрасте 4 лет. [2]

Третья способность связана с социальным представлением, при котором ребенок способен представлять мысленные представления другого человека, такие как желания, мысли и чувства. Эта способность появляется, когда ребенку исполняется около 5 лет. [2] Это позволяет ребенку взглянуть на точку зрения других и укрепляет его понимание мыслей и убеждений других людей. [2] К этому возрасту дети осознают субъективность притворства. Способность видеть точку зрения также играет центральную роль в способности человека сотрудничать и работать с другими. Это сложный навык представления, поскольку он требует от ребенка представления представления. Ребенку также необходимо помнить, что представление, которого он придерживается, не является его собственным. Когда ребенок участвует в ролевой игре, он участвует в симуляции, в которой он погружается в психическое состояние персонажа. [4]
Другая способность — совместное внимание — связана с социальными референциями. И теория разума, и притворство требуют определенной степени взаимодействия и общения с другими. Совместное внимание включает в себя способность следовать за референтным указанием, взглядом или точкой зрения другого человека. Когда дети участвуют в ролевой игре с другими людьми, они должны разделять те же воображаемые предпосылки объекта и ситуации, что и другой человек. [4] Например, притворяясь, что отправляются в путешествие, оба ребенка должны знать, что стулья, на которых они сидят, представляют собой автомобильные сиденья. Дети демонстрируют больше случаев совместного внимания в ролевых играх, чем в других несимволических игровых действиях. [4]
Контрфактические рассуждения
[ редактировать ]Контрфактическое мышление – это способность концептуализировать альтернативные результаты одной и той же ситуации. Исследования подтверждают, что дети в возрасте от 4 до 6 лет лучше способны концептуализировать альтернативные результаты, когда ситуация нереалистична или установлена в воображаемом контексте. [2] Дети также работают лучше, когда представленная ситуация открыта. Когда ситуация уже имеет развязку, ребенку трудно концептуализировать альтернативу. [6] Сходным фактором между контрфактическими рассуждениями и притворной игрой является то, что они оба имеют дело с ситуациями, которые отклоняются от реальных событий. [6]
Расстройство аутистического спектра
[ редактировать ]Люди с аутизмом демонстрируют большие задержки в ролевых играх. Эта задержка коррелирует с их неспособностью выполнять задания на ложные убеждения в возрасте 4 лет. [4] Еще одна задержка, обнаруживаемая у детей с аутизмом, — это задержка речи . Эта речевая задержка связана с ролевыми играми: дети с аутизмом, участвующие в ролевых играх, имеют более развитые языковые навыки. [4]
Исполнительная функция
[ редактировать ]Исполнительная функция относится к определенному набору когнитивных операций, который включает в себя тормозной контроль , рабочую память и когнитивную гибкость . Тормозящий контроль особенно связан с ролевой игрой, особенно во время игры, которая включает в себя замену предметов, например, представление палки как меча. Обычно способность ребенка подавлять реальную идентичность объекта, чтобы относиться к нему с его притворной идентичностью, варьируется с возрастом. [7] и какие атрибуты ребенок должен игнорировать, формировать и/или функционировать. [8] В целом, предыдущие исследования показали, что ролевая игра может улучшить исполнительную функцию ребенка, но вопрос о том, ответственен ли за это сам акт притворства или какая-то другая часть деятельности, такая как практика придумывания истории или строительства крепости, остается открытым вопросом. [9]
Обучение и приобретение знаний
[ редактировать ]Ролевая игра связана не только с развитием общих когнитивных способностей. [9] и закрепить имеющиеся знания, [1] но недавние исследования изучали, как дети усваивают новые знания во время ролевых игр. [10] Хотя дети не изобретают новые знания самостоятельно, при игре с другими дети выносят суждения о обобщаемости неизвестной информации, введенной другими в контексте игры. Эти суждения влияют на степень, в которой дети считают, что информация применима и отражает реальный мир. Известно, что на эти суждения влияет ряд факторов, включая фантастические темы, используемые в воображаемом мире, а также авторитет других участников игры.
Эмоции
[ редактировать ]К трем годам дети, как правило, способны отличать фантазии и притворство от реальности, но существует ряд причин, по которым дети могут их путать. [11] В некоторых случаях создается впечатление, что дети не способны контролировать свои эмоции, особенно страх, и это приводит к тому, что может показаться путаницей между реальностью и притворством, например, когда монстры прячутся в ящике для игрушек. [12] Негативные эмоции, такие как страх и гнев, также, по-видимому, оказывают негативное влияние на склонность детей верить в то, что событие либо реально, либо воображаемо и с большей или меньшей вероятностью действительно произойдет в реальности. [13]
Предварительные знания
[ редактировать ]Уже с 15 месяцев дети демонстрируют как понимание притворства, так и ожидания того, что реальность будет отражена в притворстве. [14] Иногда в ролевой игре могут участвовать животные, предметы или места, о которых ребенок мало или совсем ничего не знает, и любая информация об этих предметах, представленная во время ролевой игры, легко ассоциируется с этим предметом. [8] Однако, когда у ребенка есть некоторые знания о предмете притворства, например, он знаком с поведением львов, и ему вводится новая информация, противоречащая его знаниям, например, что львы едят только крекеры животных, он с меньшей вероятностью усвоит это. Информация в целом верна для львов вне контекста притворной игры и может даже противоречить предпосылке притворства. [10] Фактически, степень, в которой притворный контекст более или менее связан с реальностью, например, насколько реалистична задача или являются ли персонажи людьми, с которыми ребенок может столкнуться, влияет на то, насколько вероятно, что ребенок усвоит обобщения из ролевой игры. [15]
Авторитет и доверие
[ редактировать ]Дети не относятся ко всей новой информации одинаково, и на самом деле ряд ситуативных факторов и факторов, специфичных для источника, влияют на то, насколько вероятно, что дети поверят, что информация верна или применима к реальности, как это происходит в ролевых играх. Джасвал (2010) обнаружил, что, играя со взрослыми, дети проявляют общую склонность доверять правдивости информации. [16] хотя степень, в которой это противоречит тому, что они уже знают или во что верят, все равно будет влиять на то, насколько они обобщят информацию на реальность. [10] Однако в течение нескольких сеансов игры с человеком то, насколько надежной и точной была информация от этого человека в прошлом, будет пропорционально влиять на то, насколько вероятно, что ребенок поверит новой информации. [17] На суждения ребенка могут влиять и другие качества взрослого или сверстника. Было показано, что дети чувствительны к социально-экономическим сигналам и различиям. [18] Дети также смотрят на позицию информатора по отношению к воспринимаемой группе, будь то группа, участвующая в игре, или более крупная социальная группа, с которой идентифицирует себя ребенок, и проявляют предвзятость в отношении информации, исходящей из менее конфликтующей позиции с большинством. [19] В целом дети, хотя и склонны доверять взрослым, по-прежнему применяют рациональные суждения к новой информации, представленной во время ролевых игр, что влияет на их склонность верить в то, насколько эта информация обобщается с реальностью.
См. также
[ редактировать ]- Параллельная игра
- Теория разума
- Игра (деятельность)
- Ролевая игра
- Игровая терапия
- Совместное внимание
- Метапредставление
- Воображаемый друг
- Контрфактическое мышление
- Взаимная исключительность (психология)
- Психология развития
- Спектр аутизма
- Раннее детство
- Дошкольное образование
- Вмешательство в раннем детстве
- Повествовательная игра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Фейн, Грета (декабрь 1981 г.). «Притворная игра в детстве: интегративный обзор». Развитие ребенка . 52 (4): 1095–1118. дои : 10.1111/j.1467-8624.1981.tb03157.x . JSTOR 1129497 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Лиллард, Анджелина (апрель 1993 г.). «Навыки ролевой игры и детская теория разума». Развитие ребенка . 64 (2): 348–371. дои : 10.1111/j.1467-8624.1993.tb02914.x . JSTOR 1131255 . ПМИД 8477622 . S2CID 15268238 .
- ^ Теру, Филлис. «Давайте притворимся». Родители, 1 мая 1987 г.: Детский модуль, ProQuest. Веб. 27 мая. 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лиллард, Анджелина (2001). «Притворная игра как Земля-близнец: социально-когнитивный анализ». Обзор развития . 21 (4): 495–531. CiteSeerX 10.1.1.484.3874 . дои : 10.1006/drev.2001.0532 .
- ^ Jump up to: а б с Уэлш, Джоди Герман. «На самом деле это карандаши, но мы собираемся притвориться, что это палки»: влияние реквизита и участия взрослых на ролевые игры, связанные с книгой, дошкольников из группы риска. Дисс. Университет Вирджинии, 2003. Диссертации и диссертации: полный текст, ProQuest. Веб. 27 мая. 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и Вайсберг, Дина (2015). «Притворная игра». Междисциплинарные обзоры Wiley: когнитивная наука . 6 (3): 249–261. дои : 10.1002/wcs.1341 . ПМИД 26263228 .
- ^ Джековиц, Элейн Р.; Уотсон, Малкольм В. (1 ноября 1980 г.). «Развитие трансформаций предметов в ранних ролевых играх». Психология развития . 16 (6): 543–549. дои : 10.1037/0012-1649.16.6.543 . ISSN 1939-0599 .
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Эмили Дж.; Доре, Ребекка А.; Лиллард, Анджелина С. (01 февраля 2015 г.). «Учатся ли дети притворством?». Журнал экспериментальной детской психологии . 130 : 1–18. дои : 10.1016/j.jecp.2014.09.004 . ПМИД 25310690 .
- ^ Jump up to: а б Лиллард, Анджелина С.; Лернер, Мэтью Д.; Хопкинс, Эмили Дж.; Доре, Ребекка А.; Смит, Эрик Д.; Палмквист, Кэролин М. (1 января 2013 г.). «Влияние ролевых игр на развитие детей: обзор доказательств». Психологический вестник . 139 (1): 1–34. дои : 10.1037/a0029321 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 22905949 . S2CID 3193329 .
- ^ Jump up to: а б с Сазерленд, Шелби Л.; Фридман, Ори (1 сентября 2013 г.). «Просто притворство может стать настоящим обучением: дети используют ролевые игры как источник получения общих знаний» . Психология развития . 49 (9): 1660–1668. дои : 10.1037/a0030788 . ISSN 1939-0599 . ПМИД 23148938 .
- ^ Вайсберг, Д.С. (2013). Выделение воображения. Оксфордский справочник по развитию воображения , 75.
- ^ Харрис, Пол Л.; Браун, Эмма; Марриотт, Криспин; Уиттолл, Семанта; Хармер, Сара (1 марта 1991 г.). «Монстры, призраки и ведьмы: проверка границ фантазии – различие реальности у маленьких детей». Британский журнал психологии развития . 9 (1): 105–123. дои : 10.1111/j.2044-835X.1991.tb00865.x . ISSN 2044-835X .
- ^ Каррик, Натали; Квас, Джоди А. (1 ноября 2006 г.). «Влияние дискретных эмоций на способность маленьких детей различать фантазии и реальность». Психология развития . 42 (6): 1278–1288. дои : 10.1037/0012-1649.42.6.1278 . ISSN 1939-0599 . ПМИД 17087560 .
- ^ Ониши, Кристин Х.; Байаржон, Рене; Лесли, Алан М. (1 января 2007 г.). «15-месячные младенцы обнаруживают нарушения в воображаемых сценариях» . Акта Психологика . Стать намеренным агентом: раннее развитие интерпретации действий и контроля действий. 124 (1): 106–128. дои : 10.1016/j.actpsy.2006.09.009 . ПМЦ 3351386 . ПМИД 17107649 .
- ^ Ричерт, Ребекка А.; Шаубер, Элисон Б.; Хоффман, Рут Э.; Тейлор, Марджори (30 апреля 2009 г.). «Изучение фантастических и реальных персонажей в дошкольном и детском саду». Журнал познания и развития . 10 (1–2): 41–66. дои : 10.1080/15248370902966594 . ISSN 1524-8372 . S2CID 18919580 .
- ^ Джасвал, Викрам К. (1 ноября 2010 г.). «Верить в то, что вам говорят: доверие маленьких детей к неожиданным свидетельствам о физическом мире» . Когнитивная психология . 61 (3): 248–272. дои : 10.1016/j.cogpsych.2010.06.002 . ПМК 2930108 . ПМИД 20650449 .
- ^ Пасквини, Элизабет С.; Корриво, Кэтлин Х.; Кениг, Мелисса; Харрис, Пол Л. (1 сентября 2007 г.). «Дошкольники следят за относительной точностью информаторов». Психология развития . 43 (5): 1216–1226. дои : 10.1037/0012-1649.43.5.1216 . ISSN 1939-0599 . ПМИД 17723046 .
- ^ Шаттс, Кристин; Брей, Элизабет Л.; Дорнбуш, Лия А.; Сливоцки, Нина; Олсон, Кристина Р. (2 марта 2016 г.). «Дети используют признаки богатства, чтобы оценивать других» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0149360. Бибкод : 2016PLoSO..1149360S . дои : 10.1371/journal.pone.0149360 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4774995 . ПМИД 26933887 .
- ^ Харрис, Пол Л.; Корриво, Кэтлин Х. (12 апреля 2011 г.). «Избирательное доверие детей раннего возраста к информаторам» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 366 (1567): 1179–1187. дои : 10.1098/rstb.2010.0321 . ISSN 0962-8436 . ПМК 3049091 . ПМИД 21357240 .