Jump to content

Параллельная игра

Две рисующие девушки демонстрируют параллельную игру, потому что, хотя они занимаются одним и тем же занятием, они не обращают внимания друг на друга.

Параллельная игра — форма игры , при которой дети играют рядом друг с другом, но не пытаются влиять на поведение друг друга; обычно оно начинается примерно в 24–30 месяцев. [1] [2] Это одна из стадий игры Партена , следующая за игрой наблюдателя и предшествующая ассоциативной игре.

Наблюдатель заметит, что дети время от времени видят, что делают другие, и затем соответствующим образом меняют свою игру. Чем старше дети, тем реже они участвуют в подобных играх. Однако даже дети старшего дошкольного возраста участвуют в параллельных играх, которые являются постоянным и частым занятием в дошкольном возрасте. Образ параллельной игры – двое детей, играющих бок о бок в песочнице, каждый поглощен своей игрой, не взаимодействуя друг с другом. «Это считается ранней стадией развития ребенка, характеризующейся эгоцентрическим поведением и неспособностью децентрироваться и координировать действия с действиями «товарища по играм»». [3]

В образовании параллельная игра также описывает деятельность, при которой учащиеся делятся на пары или небольшие группы и одновременно работают над одним и тем же видом деятельности. Это дает всем учащимся равные возможности для активного участия и снижает риск воздействия – поскольку все учащиеся играют, никто не смотрит. Этот этап заканчивается, когда у ребенка развивается способность к интерактивному игровому поведению и символическому общению. [3]

Параллельная игра возможна не только между детьми, но также может использоваться в случаях аутизма , когда взрослый воспитатель параллельно играет рядом с аутичным ребенком.

Милдред Партен была одной из первых, кто изучал общение со сверстниками среди детей в возрасте от 2 до 5 лет в 1932 году. Партен заметил резкий рост интерактивных игр с возрастом и пришел к выводу, что социальное развитие включает три стадии. [4] Параллельная игра — это первая из трех стадий игры, наблюдаемых у детей раннего возраста. Два других этапа включают простую социальную игру (совместная игра и обмен информацией) и, наконец, совместную игру (разные взаимодополняющие роли; общая цель). Исследование Партена показало, что дошкольники предпочитают группы из двух человек, параллельная игра с возрастом становится менее вероятной, большинство детей выбирают товарищей по играм того же пола, и что наиболее распространенными параллельными игровыми видами деятельности были игра с песком и конструктивная работа. Другие результаты ее исследования показали, что уровень IQ не оказал большого влияния, братья и сестры предпочитали играть друг с другом, домашняя обстановка была важным фактором, а игра дома была наиболее распространенной формой социальной игры среди детей. [5] Исследования показывают, что эти формы игры возникают в порядке, предложенном Партеном, но они не образуют последовательности развития , в которой более поздние формы игры заменяют более ранние. Все типы сосуществуют в дошкольном возрасте. [6] Выготский считал, что игра в детстве создает зону ближайшего развития ребенка и направляет его интеллектуальное развитие. [7] Социально-экономический статус, по-видимому, влиял только на ассоциативную игру, причем британские дети, которых использовали в исследовании низкого социально-экономического статуса, предпочитали этот тип игры. Это можно объяснить тем, что у этих детей было меньше игрушек и больше братьев и сестер, с которыми можно было поделиться игрушками. [8]

Развитие навыков

[ редактировать ]

Параллельная игра помогает детям начать языковое развитие и создать социальные отношения. Рубин и др. (1976) предположили, что «те, кто играет рядом с другими, могут желать компании других детей, но могут еще не обладать навыками, необходимыми для игры в ассоциативной или кооперативной манере». [9] Он также может помочь в развитии грубой и мелкой моторики ребенку посредством индивидуальной игры. Параллельная игра может повысить уверенность , поскольку дети учатся играть рядом с другими. Дети могут наблюдать друг за другом и учиться использовать новые навыки, играя вместе с другими. В конечном итоге это приведет к социальному развитию , когда ребенок будет формировать отношения с другими людьми во время игры. Параллельная игра может быть полезна для поощрения выражения чувств ребенка посредством индивидуальной игры. Ребенок будет все больше учиться делиться эмоциями других людей и осознавать их, а также изучать причину и следствие методом проб и ошибок, корректируя и решая проблемы в игре.

«Параллельная игра часто рассматривается как характеристика «этапа», через который проходят дети, превращаясь из одиночных игроков в социальных игроков». [9] Дети пройдут различные игровые этапы, чтобы наконец присоединиться к людям в группах. Анализ, опубликованный в 2003 году в журнале Early Childhood Research Quarterly, показал, что дошкольники, которым нравится наблюдать за тем, как другие участвуют в параллельных играх, могут иметь будущие занятия, направленные на то, чтобы помочь им перейти на более высокие уровни социального взаимодействия . Параллельные игры могут помочь заброшенным или отвергнутым детям осуществить социальный переход между состояниями социальной игры. [10] Смит считал, что параллельная игра необязательна, а не обязательна. «После параллельной игры дети чаще всего играли либо вместе, либо в групповой игре». [9] Это говорит о том, что параллельная игра сыграла важную роль в этом переходе.

Согласно исследованию, проведенному Вэй Пэном и Джулией Крауз, параллельная игра может использоваться для разработки игр, особенно активных видеоигр , предполагающих физическую активность, чтобы они были более эффективными. Игра с другими людьми, даже если эти люди незнакомы, была более мотивирующей, чем игра в одиночку, и, похоже, нет большой разницы в сотрудничестве и конкуренции между одним и тем же режимом физического пространства и режимом отдельного физического пространства. [11] Кроме того, игра с другими людьми или онлайн создает возможность общаться с другими, а параллельное соревнование в отдельном пространстве доставляет больше удовольствия, требует больше физических усилий и создает более высокую мотивацию к игре в будущем. [11]

Дети справляются по-разному в зависимости от того, как их воспитывали, это касается и того, как они справляются с незнакомыми существами в своей жизни. Йенс Б. Асендорпф называет параллельную игру стилем преодоления трудностей ребенка и объясняет, что дети, которые хотят поиграть с незнакомым сверстником, будут прибегать к этому стилю. Этот стиль преодоления трудностей позволяет детям заниматься теми же видами деятельности, что и их сверстники, на расстоянии, пока они не почувствуют себя достаточно комфортно, чтобы общаться со своими сверстниками. [12]

  1. ^ Ховард, Жюстин (2017). Пьеса Мэри Шеридан в раннем детстве: от рождения до шести лет (Четвертое изд.). Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-138-65588-1 . OCLC   951949840 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ CDC (01 июля 2022 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш 30-месячный ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 23 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Конрад, Питер (декабрь 1997 г.). «Параллельная игра в медицинской антропологии и медицинской социологии». Американский социолог . 28 (4): 90–100. дои : 10.1007/s12108-997-1021-4 . JSTOR   27698849 . S2CID   144263774 . ПроКвест   1941381514 .
  4. ^ Васта, Росс (1998). Детская психология: современная наука . John Wiley & Sons, Inc. Нью-Йорк: ISBN  978-0471192213 . [ нужна страница ]
  5. ^ Партен, М.Б. (1933). «Социальная игра среди дошкольников». Журнал аномальной и социальной психологии . 28 (2): 136–147. дои : 10.1037/h0073939 .
  6. ^ Берк, Лаура (2004). Развитие продолжительности жизни . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-39157-5 .
  7. ^ Выготский, Л.С. (19 декабря 2014 г.). «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» (PDF) . Советская психология . 5 (3): 6–18. дои : 10.2753/RPO1061-040505036 . S2CID   146493230 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2020 года.
  8. ^ Дайер, Салли; Монета, Джованни Б. (1 января 2006 г.). «Частота параллельных, ассоциативных и совместных игр у британских детей разного социально-экономического статуса». Социальное поведение и личность . 34 (5): 587–592. дои : 10.2224/сбп.2006.34.5.587 . ПроКвест   209895939 .
  9. ^ Jump up to: а б с Бейкман, Роджер; Браунли, Джон Р. (сентябрь 1980 г.). «Стратегическое использование параллельной игры: последовательный анализ». Развитие ребенка . 51 (3): 873. дои : 10.2307/1129476 . JSTOR   1129476 .
  10. ^ Робинсон, Клайд С.; Андерсон, Генан Т.; Портер, Кристин Л.; Харт, Крейг Х.; Вуден-Миллер, Мелисса (март 2003 г.). «Модели последовательного перехода социальных взаимодействий дошкольников во время игры, инициированной ребенком: является ли игра с параллельным осознанием двунаправленным мостом к другим игровым состояниям?». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 18 (1): 3–21. дои : 10.1016/S0885-2006(03)00003-6 .
  11. ^ Jump up to: а б Пэн, Вэй; Крауз, Джулия (июнь 2013 г.). «Параллельная игра: влияние многопользовательских режимов в активных видеоиграх на мотивацию и физические нагрузки». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 16 (6): 423–427. дои : 10.1089/cyber.2012.0384 . ПМИД   23509986 .
  12. ^ Асендорпф, Йенс Б. (декабрь 1991 г.). «Развитие заторможенных детей, справляющихся с незнакомостью». Развитие ребенка . 62 (6): 1460–1474. дои : 10.2307/1130819 . JSTOR   1130819 . ПМИД   1786728 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c1b8baa455a9950b28e7f03ee093b3__1691976480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b3/48c1b8baa455a9950b28e7f03ee093b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parallel play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)