Параллельная игра
Параллельная игра — форма игры , при которой дети играют рядом друг с другом, но не пытаются влиять на поведение друг друга; обычно оно начинается примерно в 24–30 месяцев. [1] [2] Это одна из стадий игры Партена , следующая за игрой наблюдателя и предшествующая ассоциативной игре.
Наблюдатель заметит, что дети время от времени видят, что делают другие, и затем соответствующим образом меняют свою игру. Чем старше дети, тем реже они участвуют в подобных играх. Однако даже дети старшего дошкольного возраста участвуют в параллельных играх, которые являются постоянным и частым занятием в дошкольном возрасте. Образ параллельной игры – двое детей, играющих бок о бок в песочнице, каждый поглощен своей игрой, не взаимодействуя друг с другом. «Это считается ранней стадией развития ребенка, характеризующейся эгоцентрическим поведением и неспособностью децентрироваться и координировать действия с действиями «товарища по играм»». [3]
В образовании параллельная игра также описывает деятельность, при которой учащиеся делятся на пары или небольшие группы и одновременно работают над одним и тем же видом деятельности. Это дает всем учащимся равные возможности для активного участия и снижает риск воздействия – поскольку все учащиеся играют, никто не смотрит. Этот этап заканчивается, когда у ребенка развивается способность к интерактивному игровому поведению и символическому общению. [3]
Параллельная игра возможна не только между детьми, но также может использоваться в случаях аутизма , когда взрослый воспитатель параллельно играет рядом с аутичным ребенком.
История
[ редактировать ]Милдред Партен была одной из первых, кто изучал общение со сверстниками среди детей в возрасте от 2 до 5 лет в 1932 году. Партен заметил резкий рост интерактивных игр с возрастом и пришел к выводу, что социальное развитие включает три стадии. [4] Параллельная игра — это первая из трех стадий игры, наблюдаемых у детей раннего возраста. Два других этапа включают простую социальную игру (совместная игра и обмен информацией) и, наконец, совместную игру (разные взаимодополняющие роли; общая цель). Исследование Партена показало, что дошкольники предпочитают группы из двух человек, параллельная игра с возрастом становится менее вероятной, большинство детей выбирают товарищей по играм того же пола, и что наиболее распространенными параллельными игровыми видами деятельности были игра с песком и конструктивная работа. Другие результаты ее исследования показали, что уровень IQ не оказал большого влияния, братья и сестры предпочитали играть друг с другом, домашняя обстановка была важным фактором, а игра дома была наиболее распространенной формой социальной игры среди детей. [5] Исследования показывают, что эти формы игры возникают в порядке, предложенном Партеном, но они не образуют последовательности развития , в которой более поздние формы игры заменяют более ранние. Все типы сосуществуют в дошкольном возрасте. [6] Выготский считал, что игра в детстве создает зону ближайшего развития ребенка и направляет его интеллектуальное развитие. [7] Социально-экономический статус, по-видимому, влиял только на ассоциативную игру, причем британские дети, которых использовали в исследовании низкого социально-экономического статуса, предпочитали этот тип игры. Это можно объяснить тем, что у этих детей было меньше игрушек и больше братьев и сестер, с которыми можно было поделиться игрушками. [8]
Развитие навыков
[ редактировать ]Параллельная игра помогает детям начать языковое развитие и создать социальные отношения. Рубин и др. (1976) предположили, что «те, кто играет рядом с другими, могут желать компании других детей, но могут еще не обладать навыками, необходимыми для игры в ассоциативной или кооперативной манере». [9] Он также может помочь в развитии грубой и мелкой моторики ребенку посредством индивидуальной игры. Параллельная игра может повысить уверенность , поскольку дети учатся играть рядом с другими. Дети могут наблюдать друг за другом и учиться использовать новые навыки, играя вместе с другими. В конечном итоге это приведет к социальному развитию , когда ребенок будет формировать отношения с другими людьми во время игры. Параллельная игра может быть полезна для поощрения выражения чувств ребенка посредством индивидуальной игры. Ребенок будет все больше учиться делиться эмоциями других людей и осознавать их, а также изучать причину и следствие методом проб и ошибок, корректируя и решая проблемы в игре.
«Параллельная игра часто рассматривается как характеристика «этапа», через который проходят дети, превращаясь из одиночных игроков в социальных игроков». [9] Дети пройдут различные игровые этапы, чтобы наконец присоединиться к людям в группах. Анализ, опубликованный в 2003 году в журнале Early Childhood Research Quarterly, показал, что дошкольники, которым нравится наблюдать за тем, как другие участвуют в параллельных играх, могут иметь будущие занятия, направленные на то, чтобы помочь им перейти на более высокие уровни социального взаимодействия . Параллельные игры могут помочь заброшенным или отвергнутым детям осуществить социальный переход между состояниями социальной игры. [10] Смит считал, что параллельная игра необязательна, а не обязательна. «После параллельной игры дети чаще всего играли либо вместе, либо в групповой игре». [9] Это говорит о том, что параллельная игра сыграла важную роль в этом переходе.
Согласно исследованию, проведенному Вэй Пэном и Джулией Крауз, параллельная игра может использоваться для разработки игр, особенно активных видеоигр , предполагающих физическую активность, чтобы они были более эффективными. Игра с другими людьми, даже если эти люди незнакомы, была более мотивирующей, чем игра в одиночку, и, похоже, нет большой разницы в сотрудничестве и конкуренции между одним и тем же режимом физического пространства и режимом отдельного физического пространства. [11] Кроме того, игра с другими людьми или онлайн создает возможность общаться с другими, а параллельное соревнование в отдельном пространстве доставляет больше удовольствия, требует больше физических усилий и создает более высокую мотивацию к игре в будущем. [11]
Дети справляются по-разному в зависимости от того, как их воспитывали, это касается и того, как они справляются с незнакомыми существами в своей жизни. Йенс Б. Асендорпф называет параллельную игру стилем преодоления трудностей ребенка и объясняет, что дети, которые хотят поиграть с незнакомым сверстником, будут прибегать к этому стилю. Этот стиль преодоления трудностей позволяет детям заниматься теми же видами деятельности, что и их сверстники, на расстоянии, пока они не почувствуют себя достаточно комфортно, чтобы общаться со своими сверстниками. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховард, Жюстин (2017). Пьеса Мэри Шеридан в раннем детстве: от рождения до шести лет (Четвертое изд.). Абингдон, Оксон. ISBN 978-1-138-65588-1 . OCLC 951949840 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ CDC (01 июля 2022 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш 30-месячный ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Конрад, Питер (декабрь 1997 г.). «Параллельная игра в медицинской антропологии и медицинской социологии». Американский социолог . 28 (4): 90–100. дои : 10.1007/s12108-997-1021-4 . JSTOR 27698849 . S2CID 144263774 . ПроКвест 1941381514 .
- ^ Васта, Росс (1998). Детская психология: современная наука . John Wiley & Sons, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0471192213 . [ нужна страница ]
- ^ Партен, М.Б. (1933). «Социальная игра среди дошкольников». Журнал аномальной и социальной психологии . 28 (2): 136–147. дои : 10.1037/h0073939 .
- ^ Берк, Лаура (2004). Развитие продолжительности жизни . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-39157-5 .
- ^ Выготский, Л.С. (19 декабря 2014 г.). «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» (PDF) . Советская психология . 5 (3): 6–18. дои : 10.2753/RPO1061-040505036 . S2CID 146493230 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2020 года.
- ^ Дайер, Салли; Монета, Джованни Б. (1 января 2006 г.). «Частота параллельных, ассоциативных и совместных игр у британских детей разного социально-экономического статуса». Социальное поведение и личность . 34 (5): 587–592. дои : 10.2224/сбп.2006.34.5.587 . ПроКвест 209895939 .
- ^ Jump up to: а б с Бейкман, Роджер; Браунли, Джон Р. (сентябрь 1980 г.). «Стратегическое использование параллельной игры: последовательный анализ». Развитие ребенка . 51 (3): 873. дои : 10.2307/1129476 . JSTOR 1129476 .
- ^ Робинсон, Клайд С.; Андерсон, Генан Т.; Портер, Кристин Л.; Харт, Крейг Х.; Вуден-Миллер, Мелисса (март 2003 г.). «Модели последовательного перехода социальных взаимодействий дошкольников во время игры, инициированной ребенком: является ли игра с параллельным осознанием двунаправленным мостом к другим игровым состояниям?». Ежеквартальный журнал исследований раннего детства . 18 (1): 3–21. дои : 10.1016/S0885-2006(03)00003-6 .
- ^ Jump up to: а б Пэн, Вэй; Крауз, Джулия (июнь 2013 г.). «Параллельная игра: влияние многопользовательских режимов в активных видеоиграх на мотивацию и физические нагрузки». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 16 (6): 423–427. дои : 10.1089/cyber.2012.0384 . ПМИД 23509986 .
- ^ Асендорпф, Йенс Б. (декабрь 1991 г.). «Развитие заторможенных детей, справляющихся с незнакомостью». Развитие ребенка . 62 (6): 1460–1474. дои : 10.2307/1130819 . JSTOR 1130819 . ПМИД 1786728 .