Общая моторика
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Крупная моторика – это способности, которые обычно приобретаются в детстве ребенка в рамках двигательного обучения . К двухлетнему возрасту почти все дети способны вставать, ходить и бегать, подниматься по лестнице и т. д. Эти навыки развиваются, совершенствуются и лучше контролируются в раннем детстве и продолжают совершенствоваться на протяжении большей части годы развития человека до взрослой жизни . Эти грубые движения происходят за счет больших групп мышц и движений всего тела. Эти навыки развиваются с головы до ног. Обычно дети учатся контролировать голову, устойчивость туловища, а затем вставать и ходить. Показано, что дети, играющие на свежем воздухе, лучше развивают крупную моторику .
Виды моторики
[ редактировать ]Моторика – это движения и действия мышц. Обычно их делят на две группы: крупная моторика и мелкая моторика . Крупная моторика участвует в движении и координации рук, ног и других крупных частей тела и движений. Крупную моторику можно разделить на две подгруппы: двигательные навыки и навыки управления объектами. Общие двигательные навыки включают бег, прыжки, скольжение и плавание. Навыки управления объектами включают в себя броски, ловлю и удары ногами. Мелкая моторика задействована в мелких движениях запястий, кистей, пальцев рук, ступней и ног. Они участвуют в более мелких действиях, таких как взятие предметов между большим и указательным пальцами, осторожное письмо и даже моргание. Эти два двигательных навыка работают вместе, обеспечивая координацию. Менее развитые дети сосредотачиваются на своих грубых движениях, в то время как более развитые дети лучше контролируют свои мелкие движения. [ нужна ссылка ]
Развитие осанки
[ редактировать ]Крупная моторика, как и многие другие виды деятельности, требует контроля позы. Младенцам необходимо контролировать голову, чтобы стабилизировать взгляд и отслеживать движущиеся объекты. Чтобы ходить, им также необходимы сила и равновесие в ногах. [ 1 ] Новорожденные не могут произвольно контролировать свою осанку . Однако через несколько недель они могут держать голову прямо, а вскоре и поднимать голову лежа. К 2-месячному возрасту младенцы могут сидеть, опираясь на колени или детское кресло, но самостоятельное сидение невозможно до 6 или 7-месячного возраста. Положение также развивается постепенно в течение первого года жизни. Примерно к 8 месяцам младенцы обычно учатся подтягиваться и держаться на стуле , а к 10–12 месяцам они часто могут стоять самостоятельно. [ 1 ] Существует новое устройство под названием «Стоячий Дэни», разработанное, чтобы помочь детям с особыми потребностями улучшить осанку. [ 2 ]
Учимся ходить
[ редактировать ]Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Для ходьбы прямо необходимо уметь вставать и балансировать с одной ноги на другую. Хотя младенцы обычно учатся ходить примерно в первый день рождения, нейронные пути , которые контролируют компонент чередования ног при ходьбе, присутствуют с самого раннего возраста, возможно, даже при рождении или раньше. Когда детям в возрасте от 1 до 2 месяцев оказывается поддержка, когда их ноги контактируют с моторизованной беговой дорожкой , они демонстрируют хорошо скоординированные попеременные шаги. Если бы не проблема переключения равновесия с одной ноги на другую, малыши могли бы ходить раньше. Тесты проводились на ползающих и ходячих младенцах, где склоны перед тропой располагались , и младенцам приходилось решать, безопасно ли это или нет. Тесты показали, что младенцы, которые только научились ходить, не знали, на что они способны, и часто спускались по небезопасным склонам, тогда как опытные ходоки знали, на что они способны. Практика играет большую роль в обучении ребенка ходьбе. [ 1 ]
Зрение не влияет на рост мышц, однако может замедлить процесс обучения ребенка ходьбе. По данным некоммерческого центра для слепых детей : «Без специальной подготовки полностью дееспособные младенцы с нарушениями зрения могут не научиться ползать или ходить в соответствующем возрасте, а общая и мелкая моторика не будут развиваться должным образом». Когда ребенок не может увидеть предмет, у него нет мотивации пытаться дотянуться до него. Поэтому они не хотят учиться самостоятельно. Дети с нарушениями зрения часто испытывают задержку в достижении статического равновесия и используют предметы, такие как мебель, для равновесия дольше, чем дети с нормальным зрением. [ 3 ]
Учимся ходить, моделируя других и наблюдая за ними. Дети, помещенные в среду с детьми старшего возраста, будут наблюдать и пытаться копировать их движения. Это помогает ребенку учиться методом проб и ошибок. Дети, которые учатся ходить, будут подражать другим детям, быстрее развивая навыки ходьбы и равновесия, чем если бы они полагались на свои собственные ошибки. Детям с нарушениями зрения может потребоваться физиотерапия, чтобы помочь им быстрее освоить навыки крупной моторики. Одного часа терапии каждую неделю недостаточно, поэтому родители должны убедиться, что они вовлечены в этот процесс. Родитель может помочь, сообщив ребенку, где находится предмет, и побудив его взять его. Родители должны набраться терпения, потому что у каждого ребенка свой график развития, и это особенно актуально для детей с особыми потребностями. Сосредоточение внимания на прогрессе ребенка более важно, чем сравнение развития ребенка с развитием других детей. [ 4 ]
Развитие младенчества
[ редактировать ]Ученые заметили, что двигательные навыки обычно развиваются от центра к телу наружу и от головы к хвосту. Младенцам необходимо практиковать свои навыки; поэтому они будут лучше расти и укрепляться. Им нужно пространство и время, чтобы исследовать окружающую среду и использовать свои мышцы. «Время на животике» — хороший тому пример. Сначала они могут только лежать на полу животом, но примерно к двум месяцам они начинают наращивать мышцы, чтобы поднимать голову и грудь над землей. Некоторые также могут ходить на локтях. Лежа они также начнут пинать и сгибать ноги, это помогает подготовиться к ползанию. К четырем месяцам они могут начать контролировать свою голову и устойчиво удерживать ее, сидя. Начинают перекатываться с живота на спину. Примерно в пять месяцев ребенок начнет шевелить конечностями, чтобы укрепить мышцы ползания. К шести месяцам младенцы могут начать самостоятельно сидеть и нагружать ноги, держась за что-нибудь для поддержки. По мере того, как они поступают на первый год обучения, опекуны должны быть более активными. Младенцы захотят проникнуть во все, поэтому дом должен быть «защищен от детей». Младенцы тоже могут начать тянуться к своим игрушкам и играть с ними. Говорят, что использование ходунков или устройств, которые помогают удерживать ребенка в вертикальном положении, замедляет процесс ходьбы. Исследования показали, что это задерживает развитие основной силы туловища, что может привести к различным проблемам в будущем. Примерно через десять месяцев они смогут стоять самостоятельно. На протяжении всей жизни у них формируются разные двигательные навыки. (Освальт) Что касается походки, исследование показывает, что у младенцев в возрасте 12 месяцев наблюдаются более выраженные медиолатеральные движения, что может быть вызвано слабой мышечной силой и отсутствием стабильности. Они также демонстрируют синхронное использование бедер и плеч во время ходьбы, что отличается от зрелой походки взрослых. У 12-месячных младенцев лодыжки двигались не так сильно, как у взрослых, совершающих зрелую ходьбу. [ 5 ]
Развитие на втором году
[ редактировать ]Развитие На втором году жизни малыши становятся более двигательными и подвижными. Им больше не нравится находиться в манеже , и они хотят передвигаться повсюду. Эксперты по развитию детей считают, что двигательная активность в течение второго года жизненно важна для компетентного развития ребенка и что на их двигательные приключения следует налагать лишь некоторые ограничения, за исключением безопасности. [ 1 ] К 13–18 месяцам малыши могут подниматься и спускаться по ступенькам и носить игрушки . Как только они достигнут вершины Однако по лестнице они не могут спуститься обратно. Они также начинают более плавно переходить из одной позиции в другую. (Освальт) Значительные изменения в походке наблюдаются и на втором году жизни. У детей второго года жизни наблюдается несогласованное использование бедер и плеч при ходьбе, что ближе к модели ходьбы взрослых. Они также могут больше использовать диапазон движений лодыжек, пальцев ног и пяток, что похоже на походку для взрослых. [ 5 ] К 18–24 месяцам может двигаться быстрее или бегать на короткие дистанции, а также развивать другие двигательные навыки . Они также начинают ходить задом наперед и кругами и начинают бегать. Они также могут не только подниматься по лестнице руками и ногами, но теперь могут держаться за перила и подниматься вверх. Ближе к концу второго года жизни начинают развиваться сложные навыки крупной моторики, в том числе бросать и пинать. Их навыки становятся более естественными. Приучается крутить педали на трехколесном велосипеде и прыгать на месте. В конце концов они очень подвижны и могут перемещаться с места на место. Для них нормально попадать в небольшие ситуации, которые могут быть опасными, например, когда они выходят на улицу, потому что их мозг не может достаточно быстро передавать информацию ногам. Родители должны постоянно следить за своими детьми. (Освальт) По большинству выбранных кинематических и кинетических переменных между двухлетними детьми и четырехлетними детьми существуют большие различия, чем между четырехлетними и шестилетними детьми. Переменные, по которым наблюдались значительные различия, как правило, касались смещения, скорости и величины измерения силы. [ 6 ]
Развитие детей с ограниченными возможностями
[ редактировать ]Дети с ограниченными возможностями в возрасте семи месяцев могут научиться управлять электроколяской с помощью джойстика. [ 7 ]
Этот стул может снизить скорость развития крупной моторики ребенка, но есть способы компенсировать это. Этим детям обычно помогает физиотерапевт, который помогает им с движениями ног. Ходунки и другие устройства используются, чтобы облегчить этот процесс и избежать препятствий. Отрицательной стороной этого является то, что они ограничены в своей мобильности. Ведутся исследования по поиску устройства, которое побудит детей исследовать окружающую среду, одновременно развивая навыки крупной моторики. Мы надеемся, что это также поможет им в упражнениях. [ 2 ]
Кокрейновский обзор 2017 года показал, что у детей с задержкой развития, связанной с церебральным параличом или синдромом Дауна , в возрасте до шести лет использование беговой дорожки может ускорить развитие самостоятельной ходьбы. [ 8 ]
Детство
[ редактировать ]Раннее детство является критическим периодом для развития основных двигательных навыков. Дети дошкольного возраста развиваются в зависимости от их взаимодействия с окружающей средой. Ребенок в благоприятной обстановке с конструктивной обратной связью будет быстрее развивать основные двигательные навыки. Обычно женщины лучше развивают базовые двигательные навыки в более раннем возрасте, чем мужчины. Хотя многие исследования подтверждают это, в основном это справедливо при ходьбе. Девочки обычно достигают зрелости быстрее, чем мальчики, из-за чего они также менее активны. Это позволяет мальчикам считаться более активными, поскольку они взрослеют намного позже, чем представители противоположного пола. Однако это не дает однозначного ответа на вопрос, учатся ли девочки ходить раньше мальчиков. Можно было бы подумать, что более раннее обучение ходьбе позволит достичь более высокого уровня активности, однако, поскольку у девочек уровень активности заметно ниже, чем у мальчиков, можно было бы предположить, что это будет означать, что девочки научатся ходить после мальчиков. Но поскольку они созревают раньше, это потребует стадии ходьбы. По мере взросления дети становятся более опытными в выполнении своих задач, что позволяет им использовать свои высокоразвитые навыки в таких мероприятиях, как спортивные состязания, где эти двигательные навыки крайне необходимы. Дети, не овладевшие основными двигательными навыками, реже участвуют в спортивных играх в детстве и подростковом возрасте. Это одно из объяснений того, почему мальчики обычно более или менее спортивны, чем представители противоположного пола. Дети младшего возраста, возможно, не смогут достичь уровня детей старшего возраста, но их способность учиться и совершенствовать двигательные навыки намного выше. [ нужна ссылка ]
В 3-летнем возрасте детям нравятся простые движения, такие как прыжки , прыжки и бег вперед и назад, просто ради удовольствия от выполнения этих действий. Однако результаты статьи «Взаимосвязь между мелкой и крупной моторикой, самовосприятием и самооценкой у детей и подростков» свидетельствуют об отсутствии статистической значимости в спортивной компетентности и социальной компетентности. Этот коэффициент корреляции составил 0,368 и просто означает, что между этими двумя отношениями существует низкая корреляция. Способность ребенка развивать определенные навыки крупной и мелкой моторики не означает, что он сможет демонстрировать социальные навыки, такие как разговор, социальная осведомленность, чувствительность и язык тела. [ 9 ] Стабильность их тела сосредоточена на динамической основе тела ребенка и связана с его визуальными восприятиями, такими как высота, глубина или ширина. [ 1 ] Было проведено исследование для оценки развития двигательных навыков, а также общей скорости и уровня развития роста. Это исследование показывает, что в дошкольном возрасте у детей развивается более целенаправленное поведение. Это играет большую роль, поскольку их обучение сосредоточено на игре и физической активности. Хотя оценка навыков крупной моторики у детей может быть сложной задачей, это важно сделать, чтобы убедиться, что дети готовы взаимодействовать с окружающей средой, в которой они живут. Этим детям проводятся различные тесты для измерения уровня их навыков. [ 10 ]
В 4 года дети продолжают совершать те же действия, что и в 3 года, но дальше их перемещают. Они начинают спускаться по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступеньку. В 5 лет они могут полностью спускаться по лестнице по одному футу за раз, а также улучшаются их баланс и бег. Устойчивость их тела становится более зрелой, а туловище фиксируется в позе. Характеристики более плавные и на них меньше влияют такие факторы, как наклон и ширина. В среднем и позднем детстве моторное развитие детей становится гораздо более плавным и скоординированным, чем в раннем детстве. [ 1 ] С возрастом дети начинают контролировать свое тело и повышают концентрацию внимания . Занятие ребенка спортом может помочь ему в координации , а также в некоторых социальных аспектах. [ нужна ссылка ] Учителя предполагают, что их ученикам могут понадобиться эрготерапевты в разных ситуациях. Учащиеся могут испытывать разочарование при выполнении письменных упражнений, если у них возникают трудности с навыками письма. Это также может повлиять на учителя, потому что оно неразборчиво. Некоторые дети также могут жаловаться на то, что их «руки устают». Сегодня существует множество эрготерапевтов, которые могут оказать студентам необходимую помощь. Когда-то к этим терапевтам обращались, когда с вашим ребенком что-то было серьезно не так, но теперь их используют, чтобы помочь детям стать как можно лучше. [ 10 ] Согласно статье «Взаимосвязь между основными двигательными навыками и внешкольной физической активностью младших школьников» уровень развития метаний и прыжков младших школьников связан со специфической физической активностью вне школы. В проведенных исследованиях было замечено, что мальчики имеют более высокие баллы по уровню развития метания сверху и более высокие баллы по акселерометру Caltrac, быстрому движению туловища и физической активности, связанной с двигательными навыками. Было замечено, что девочки имеют более высокие баллы при физической активности низкой интенсивности и отсутствии физической активности. Исследование показало, что уровень развития основных навыков (метания сверху и прыжков) связан со специфической физической активностью вне школы у детей начальной школы. Можно сделать вывод, что у мальчиков основные двигательные навыки развиваются быстрее, чем у девочек. В других исследованиях было замечено, что более высокие двигательные навыки приводят к тому, что дети становятся более физически активными и в большинстве случаев более спортивными. Это может привести к некоторым проблемам в развитии детей, таким как проблемы с весом и увеличению эпидемии детского ожирения в общественном здравоохранении. [ 11 ]
Подростковый возраст и взрослая жизнь
[ редактировать ]В возрасте от 7 до 12 лет наблюдается увеличение скорости бега и способность прыгать. Также лучше усваиваются прыжки, увеличивается результативность бросков и ударов ногами. Они умеют бить и вести мяч. (Возраст) Крупная моторика обычно продолжает улучшаться в подростковом возрасте . Пик физической работоспособности приходится на возраст до 30 лет, между 18 и 26 годами. Несмотря на то, что спортсмены продолжают становиться лучше, чем их предшественники: бегают быстрее, прыгают выше и поднимают больше тяжестей, возраст, в котором они достигают своих пиковых показателей, остается практически прежним. [ 1 ] После 30 лет большинство функций начинают снижаться. Пожилые люди двигаются медленнее, чем молодые. Это может быть перемещение из одного места в другое или постоянное перемещение. Регулярные физические упражнения и поддержание здорового образа жизни могут замедлить этот процесс. Стареющие люди, которые активны и биологически здоровы, развивают двигательные навыки на более высоком уровне, чем их менее активные и менее здоровые стареющие коллеги. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сантрок, Джон В. (2008). Актуальный подход к увеличению продолжительности жизни (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-338264-7 . OCLC 171151508 .
- ^ Jump up to: а б Шопфлин З.Р., Чен X, Рагонези CB, Галлоуэй Дж.К., Агравал С.К. (октябрь 2011 г.). «Проектирование нового устройства для передвижения, управляемого движением ног стоящего ребенка: технико-экономическое обоснование». Мед Биол Энг Компьютер . 49 (10): 1225–31. дои : 10.1007/s11517-011-0820-5 . ПМИД 21850470 . S2CID 2003162 .
- ^ Амвросий-Закен, Грейс (июль 2023 г.). «За пределами досягаемости рук: тактильная обратная связь необходима малышам с нарушениями зрения, достигающим самостоятельной ходьбы». Журнал нарушений зрения и слепоты . 117 (4): 278–291. дои : 10.1177/0145482X231188728 .
- ^ Фостер, Элизабет Энн; Силлиман-Френч, Лиза; Гренье, Мишель (сентябрь 2020 г.). «Восприятие родителями ограничений, влияющих на развитие ходьбы у детей с синдромом ЗАРЯДА». Исследования и практика для людей с тяжелыми формами инвалидности . 45 (3): 196–211. дои : 10.1177/1540796920927656 .
- ^ Jump up to: а б Ягурамаки Н. и Кимура Т. (2002). Приобретение устойчивости и подвижности походки младенца. Походка и осанка, 16 (1), 69.
- ^ Фортни, Вирджиния Л. (1983). «Кинематика и кинетика бега двух-, четырех- и шестилетних детей». Ежеквартальный журнал исследований физических упражнений и спорта . 54 (2): 126–135. дои : 10.1080/02701367.1983.10605284 .
- ^ Линч, Эми; Рю, Джи-Чоль; Агравал, Сунил; Галлоуэй, Джеймс К. (2009). «Тренировка силовой мобильности для 7-месячного ребенка с расщелиной позвоночника». Детская физиотерапия . 21 (4): 362–368. дои : 10.1097/PEP.0b013e3181bfae4c .
- ^ Валентин-Гудиоль, Марта; Маттерн-Бакстер, Катрин; Жирабент-Фаррес, Монтсеррат; Багур-Калафат, Каритат; Хаддерс-Альгра, Миджна; Ангуло-Баррозу, Роза Мария (29 июля 2017 г.). «Вмешательства на беговой дорожке у детей до шести лет с риском нейромоторной задержки» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2017 (7): CD009242. дои : 10.1002/14651858.CD009242.pub3 . ISSN 1469-493X . ПМК 6483121 . ПМИД 28755534 .
- ^ http://connection.ebscohost.com/c/articles/19686138 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б Уильямс, Харриет Г.; Пфайффер, Карин А.; Дауда, Марша; Джетер, Чеви; Джонс, Шаверра; Пейт, Рассел Р. (2009). «Протокол полевого тестирования для оценки навыков крупной моторики у детей дошкольного возраста: протокол активности и движения детей в дошкольном исследовании двигательных навыков» . Измерение в физическом воспитании и физических упражнениях . 13 (3): 151–165. дои : 10.1080/10913670903048036 . ПМК 3082944 . ПМИД 21532999 .
- ^ https://journals.humankinetics.com/view/journals/pes/18/4/article-p426.xml .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спиттл, Эй Джей; Дойл, LW; Бойд, РН. (апрель 2008 г.). «Систематический обзор клиниметрических свойств нейромоторных оценок недоношенных детей первого года жизни» . Dev Med Детский Нейрол . 50 (4): 254–66. дои : 10.1111/j.1469-8749.2008.02025.x . ПМИД 18190538 . S2CID 18931308 .
- Зейдлер Р.Д., Бернард Дж.А., Бурутолу Т.Б. и др. (апрель 2010 г.). «Контроль моторики и старение: связь со структурными, функциональными и биохимическими эффектами мозга, связанными с возрастом» . Neurosci Biobehav Rev. 34 (5): 721–33. doi : 10.1016/j.neubiorev.2009.10.005 . ПМЦ 2838968 . ПМИД 19850077 .
- Кулс, В.; Мартелаер, К.Д.; Самаей, К.; Андрис, К. (2009). «Оценка двигательных навыков типично развивающихся детей дошкольного возраста: обзор семи инструментов оценки двигательных навыков» . J Sports Sci Med . 8 (2): 154–168. ПМЦ 3761481 . ПМИД 24149522 .