Ричард Бертогге
Ричард Бертогге /38–1705) ( псевдоним Бортоге, Буртог, латинизированное Буртоггиус ( 1637 ) из Девона , Англия, был врачом , мировым судьей и философом .
Жизнь
[ редактировать ]капитана Ричард Бертогге был сыном пешего гарнизона Плимута и был крещен в Плимптон-Сент-Морис 30 января 1637 года (OS; 1638 год по современному стилю). Он учился в Эксетерской гимназии . [ 1 ] был принят в колледж Олл Соулс в Оксфорде в качестве слуги в 1654 году, мигрировал в Линкольн-колледж в Оксфорде и получил степень бакалавра «завершенного решимостью» в 1658 году. [ 2 ] Он поступил в Лейденский университет в октябре 1661 года. Его докторская диссертация была озаглавлена « De Lithiasi et Calculo » и представлена 27 февраля 1662 года.
Вернувшись в Англию, Буртогге занимался медицинской практикой в Тотнесе и его окрестностях . Он провел много лет в Боуден-Хаусе в Эшпрингтоне , недалеко от Тотнеса, который принадлежал мужу его сестры Эдварду Джайлзу. Непредвзятый даже по отношению к католикам и, вероятно, сам нонконформист , он был назначен мировым судьей при короле Якове II , и эту должность он сохранил при короле Вильгельме III .
Бертогге был женат как минимум трижды. Его первой женой была Сара Тревилл. [ 3 ] дочь Эндрю Тревилла, которому он посвятил «Божественную доброту» в 1670 году и свой Organum Vetus et Novum в 1678 году. В последующие годы, когда он женился на Мэри Дибл, [ 3 ] Бертогге опубликовал несколько других работ на религиозные темы и еще две философские работы, обе посвященные Джону Локку : «Очерк разума и природы духов» (1694 г.) и «О душе мира»; и об отдельных душах (1699). Мэри Дибл, вероятно, умерла в 1695 году. Его дочери Сара, Мэри и Энн произошли от этих первых двух браков. У Энн Бертогге, умершей раньше своего отца, остался маленький сын Ричард Бэббидж, предок пионера компьютеров Чарльза Бэббиджа . На момент смерти Буртогге был женат на Хонор и, судя по всему, жил в Боудене. Он умер в 1705 году и был похоронен в церкви Святой Марии в Тотнесе 24 июля 1705 года. [ 4 ]
Мнения
[ редактировать ]В своих философских и богословских трудах он был в некоторых отношениях критиком Джона Локка , но в целом его сторонником и защитником религиозной терпимости . Его эпистемология была эмпирической , и он выступал против врожденных идей . Его метафизика была своеобразной, но не до конца разработанной. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Божественная доброта, объясненная и подтвержденная в «Исключениях атеиста» (1670 г.) (под названием «Тагатон, или Божественная доброта…» в изданиях 1671 и 1672 гг.)
- Causa Dei, или Апология Бога (1675 г.)
- Organum vetus et novum, или Рассуждение о разуме и истине (1678 г.)
- Аргумент в пользу крещения младенцев (1683 г.)
- Оправдание крещения детей (1685 г.)
- Пруденциальные причины отмены уголовных законов против всех отказников (1687 г.)
- Природа церковного управления (1691 г.)
- Очерк разума и природы духов (1694 г.)
- О Душе Мира; и об отдельных душах (1699)
- Христианство - раскрытая тайна (1702 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткий словарь национальной биографии
- ^ Энтони à Вуд, Athenaeum Oxonienses, Vol. IV, с. 581
- ^ Jump up to: а б Газета «Тотнес Таймс», 31 марта 1928 г.
- ^ Словарь национальной биографии
- ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), статья Бертогге, Ричард , стр. 147-150.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Философская энциклопедия Рутледжа
- Маргарет Уинифред Ландес, (редактор) (1921) Философские сочинения Ричарда Бертогге
- Майкл Р. Айерс (2005). Ричард Бертогге и истоки современного концептуализма. В книге Тома Сорелла и Г.А.Дж. Роджерса (ред.), «Аналитическая философия и история философии» . Издательство Оксфордского университета.
- Габриэль Нухельманс , Суждение и предложение: от Декарта до Канта (1983)