Кристин Тапполет
Кристин Тапполет | |
---|---|
Национальность | швейцарский и канадский |
Род занятий | Философ , академик и автор |
Академическое образование | |
Образование | MA, M.Phil. и Ph.D. |
Альма-матер | Женевский университет Королевский колледж Лондона Лондонский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Монреаля |
Кристин Тапполет — философ , академик и писатель. Она является профессором кафедры философии Университета Монреаля , а также является автором и редактором нескольких книг, в том числе « Эмоции, ценности и влияние » и «Философия эмоций: современное введение» . [ 1 ] [ 2 ]
Исследовательские интересы Тапполета вращаются вокруг области этики , с особым акцентом на метаэтике , моральной психологии и теории эмоций. Ее основной исследовательский интерес — философия эмоций, включая роль эмоций в ценностях , убеждениях и действиях . [ 3 ]
Тапполе занимал пост президента Аналитического общества философии (SOPHA) с 2012 по 2015 год и Канадской философской ассоциации (CPA) с 2020 по 2022 год. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Тапполет окончил бакалавриат Женевского университета по философии, изучению немецкого и английского языков. со степенью магистра Затем в 1989 году она окончила Королевский колледж Лондона , а затем получила степень магистра философии. в 1992 году в Лондонском университете. Она защитила докторскую диссертацию. в Женевском университете под руководством Кевина Маллигана в 1996 году. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Тапполет начала свою академическую карьеру в 1997 году в качестве доцента кафедры философии Монреальского университета. В 2002 году ей было присвоено звание доцента, а затем — профессора в 2008 году. В период с 2004 по 2013 год она также работала заведующим кафедрой канадских исследований в области этики и метаэтики в Университете Монреаля. [ 2 ] [ 6 ] В 2019 году она была приглашена в качестве почетного приглашенного профессора Центра моральной и политической философии Еврейского университета в Иерусалиме . [ 7 ]
В период с 2009 по 2021 год Тапполе руководил межуниверситетской исследовательской группой по нормативности Le Groupe de Recherche Interuniversitaire sur la Normativity (GRIN). [ 8 ] [ 9 ] С 2012 по 2014 год она руководила исследовательским центром этики — Centre de Recherche en Ethique de l’Université de Montréal (CRÉUM). [ 10 ] В качестве директора-основателя она руководила преобразованием этого центра в межуниверситетский исследовательский кластер, финансируемый FRQ, Centre de Recherche en Éthique (CRÉ), которым она руководила до 2021 года. [ 11 ]
Исследовать
[ редактировать ]Тапполет опубликовал около 100 журнальных статей и глав книг. Ее исследовательские интересы включают эпистемологию , философию разума , философскую этику, особенно метаэтику и моральную психологию, а также, в первую очередь, философию эмоций и ценностей. [ 3 ]
Природа эмоций
[ редактировать ]Исследуя эмоции, Тапполет разработал описание эмоций с точки зрения перцептивного опыта. [ 12 ] [ 13 ] Она утверждала, что эмоции имеют репрезентативное, оценочное содержание: они предполагают представления своих интенциональных объектов как обладающих оценочными свойствами. Например, когда вы восхищаетесь художником, вы представляете его достойным восхищения. Более того, по ее мнению, такие аффективные состояния представляют собой аналоговые репрезентации, имеющие неконцептуальное содержание, то есть содержание, не артикулированное концептуально. Соответственно, нет необходимости владеть таким оценочным понятием, как восхищение, чтобы испытывать восхищение. [ 14 ] Согласно так называемой теории восприятия , эмоции играют центральную роль в человеческой деятельности: эмоции тесно связаны с ценностями, решениями и действиями. [ 13 ] [ 15 ] Вместе с Мауро Росси она утверждала, что теория восприятия лучше подходит для объяснения взаимосвязи между эмоциями и ценностями, чем теория отношений, разработанная Жюльеном Деонной и Фабрисом Терони. [ 16 ]
В связи с этим Тапполет исследовал распространенное утверждение о том, что эмоции обязательно включают мотивацию. Сосредоточив внимание на страхе, она утверждала, что даже такая эмоция, как страх, не обязательно требует мотивации. Соответственно, существуют «созерцательные эмоции», такие как страх, направленный на прошлое или на вымышленных сущностей. Кстати, она также утверждала, что страх не должен касаться собственного благополучия. В темпе Марты Нуссбаум мы можем, например, испытывать страх перед совершенно незнакомыми людьми. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Тапполет также исследовал природу негативных эмоций в целом. В частности, она оценила теоретические последствия существования негативных эмоций, полагая, что даже если множество способов, которыми эмоции могут быть негативными, создают разницу со стандартным перцептивным опытом, перцептивной теории это не угрожает. [ 20 ]
Тем не менее, Тапполет недавно заявил, что теорию восприятия следует заменить теорией эмоций, которая лучше объясняет различия между эмоциями и чувственным перцептивным опытом. Эта новая теория, получившая название «Рецептивная теория», утверждает, что эмоции необходимо моделировать на основе аналоговых представлений величин, таких как расстояние и число. [ 21 ]
В целом, исследование Тапполета направлено на изучение различных аспектов эмоций. Тапполет исследовал роль эмоций в иррациональных действиях, например в действиях, возникающих в результате слабости воли. [ 22 ] Она также исследовала влияние эмоций на убеждения, утверждая, что при некоторых условиях эмоции могут оправдывать убеждения об оценочных характеристиках, таких как опасность или восхищение. [ 15 ] Одним из ее главных интересов является регулирование и воспитание эмоций. Вначале она утверждала, что эмоции проявляют пластичность, поскольку люди могут в значительной степени формировать свои эмоциональные предрасположенности в надежде испытать более подходящие эмоции. [ 23 ] В своей недавней работе 2022 года она утверждала, что искусство, такое как музыка и литература, играет центральную роль в регулировании и воспитании эмоций. [ 21 ]
Вместе с Мауро Росси Тапполет исследовал взаимосвязь между эмоциями, психологическим счастьем, благополучием и добродетелью, предложив аргумент о том, что, если предположить, что аристотелевское понимание добродетелей включает в себя эмоциональные предрасположенности, добродетель может способствовать благополучию человека. , но только при благоприятных внешних условиях. [ 24 ] Она и Росси также обсудили возражения против традиционной теории благополучия, основанной на счастье, и предложили новую теорию, основанную на счастье. Психологическое счастье, утверждали они, характеризуется положительным балансом аффективных состояний, то есть эмоций, настроений и чувственных удовольствий. Более того, они утверждали, что, поскольку счастье состоит из состояний, которые имеют условия соответствия, такие как эмоции, само счастье можно оценивать как подходящее или неподходящее. Тогда благополучие можно определить с точки зрения соответствующего счастья, то есть счастья, которое соответствует обстоятельствам, в которых находится человек. [ 25 ]
Метаэтика, нормативная этика и моральная психология
[ редактировать ]Тапполет исследовал темы философской этики. В метаэтике она сосредоточилась на природе оценочных особенностей, приводя доводы в пользу сентименталистской теории, согласно которой такие особенности по существу связаны с аффективными реакциями. Согласно этой теории, концептуальной истиной является то, что что-то достойно восхищения тогда и только тогда, когда в ответ на это уместно чувство восхищения. Она показала, что этот вид сентиментализма совместим с ценностным реализмом, то есть с тезисом о том, что оценочные особенности являются объективными свойствами мира. [ 26 ]
Один из вопросов, который затронул Тапполет, заключается в том, как понимать понятие правильности или соответствия применительно к эмоциям. По ее словам, несмотря на то, что эмоции можно оценивать множеством способов, правильность репрезентации, которая является центральным аспектом оценки, является тем, что находится под угрозой, когда вы задаетесь вопросом, имеет ли что-то особую оценочную особенность, например, достойность восхищения. [ 15 ] [ 21 ]
В нормативной этике Тапполет выступал за плюралистический консеквенциализм, согласно которому следует продвигать множество благ, включая благополучие, автономию и справедливость. [ 27 ] Она также утверждала, что такие добродетели, как смелость или доброта, в первую очередь связаны с эмоциональными способностями. Учитывая это, моральное воспитание требует воспитания эмоций. [ 21 ]
В моральной психологии работы Тапполета сосредоточены на иррациональных действиях, таких как акрасия, слабость воли и промедление. В частности, она изучила связь между акрасией и самоконтролем, утверждая, что акратические действия, то есть выпивание еще одного бокала вина вопреки здравому смыслу, не обязательно должны проявлять недостаток самоконтроля, поскольку такие действия могут быть свободными и намеренно. [ 28 ]
Рецензируя книгу Тапполета « Эмоции, ценности и активность» , Бенджамин Де Мезе отметил, что книга «богата, доступно написана, хорошо структурирована и чрезвычайно информативна». Далее он отметил, что «ее теория эмоций переплетается с правдоподобными теориями ценности и агентности, и эти взаимосвязанные теории взаимно поддерживают друг друга». [ 15 ] Согласно рецензии на книгу Чарли Курта, Хейли Кросби и Джека Басса, Тапполет «обеспечивает богатую, провокационную и весьма доступную защиту перцептивной теории эмоций». [ 29 ] В своей рецензии Майкл Брэйди пишет: «(…) ее последняя книга вызовет значительный интерес со стороны философов (…). Такой интерес будет щедро оплачен. Последняя иллюстрация Тапполет, защита и применение ее версии теории восприятия (…) обеспечить утешение сторонникам модели и дать возможность задуматься ее противникам. Это модель ясности и строгости, демонстрирующая глубокое понимание эмоций, ценностей, причин, ответственности и свободы действий». [ 30 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Эмоции и ценности (2000)
- Совместно с Сарой Страуд, «Слабость воли и практическая иррациональность» (2003) ISBN 9780199257362
- Под редакцией Люка Фошера, Модульность эмоций (2007) ISBN 9780919491328
- С Рувеном Огиеном, Концепции этики: должны ли мы быть консеквенциалистами (2009) ISBN 9782705668006
- Эмоции, ценности и активность (2016) ISBN 9780199696512
- Под редакцией Жюльена Деонны, Фабриса Терони и Аниты Конзельманн Зив, «Тени души: философские взгляды на негативные эмоции» (2018) ISBN 9781138689695
- Философия эмоций: современное введение (2022) ISBN 9781315542300
Избранные статьи и главы
[ редактировать ]- Тапполет, К. (1997). Смешанные выводы: проблема плюрализма в отношении предикатов истины. Анализ, 57(3), 209–210.
- Тапполет, К. (2000). Истинный плюрализм и многозначная логика: ответ Биллу. Философский ежеквартальный журнал, 50 (200), 382–385.
- Тапполет, К. (2003). Эмоции и понятность акратического действия. В С. Страуде и К. Тапполете (ред.). Слабость воли и практическая иррациональность. Оксфорд: Clarendon Press of Oxford University Press, 97–120.
- Тапполет, К. (2010). Эмоции, мотивация и действие: случай страха. В П. Голди (ред.) Оксфордский справочник по философии эмоций, Оксфорд: Oxford University Press, 325–345.
- Тапполет, К. (2012). Эмоции, восприятия и эмоциональные иллюзии. В К. Калаби (ред.) Перцептивные иллюзии. Философские и психологические очерки. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 205–222.
- Тапполет, К. (2016). Самоконтроль и Акрасия. В М. Гриффите, Н. Леви и К. Тимпе (ред.), Routledge Companion to Free Will. Нью-Йорк: Рутледж, 565–576.
- Росси М. и Тапполет К. (2019). К каким оценочным состояниям относятся эмоции? Теория отношений и теория восприятия эмоций. Канадский философский журнал, 49 (4), 544–563.
- Тапполет, К. (2022). Парусный спорт, поток и счастье. В Р. Казати (редактор), «Парусный разум», Cham: Springer, 17–29.
- Росси М. и Тапполет К. (2023), Благополучие как подходящее счастье. В К. Ховарде и Р. Роуленде (ред.) Пригодность. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 267–289.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывшие сотрудники C4E | Центр этики Университета Торонто» .
- ^ Jump up to: а б «Исследователь» . Исследования – Университет Монреаля .
- ^ Jump up to: а б «Кристин Тапполет – Профиль Академии Google» .
- ^ «Президенты» . CPA-ACP .
- ^ «Кристина Тапполет» . 2 января 2010 г.
- ^ «Модульность эмоций» . Университет Калгари Пресс .
- ^ «Кристина Тапполет» . cmpp.huji.ac.il .
- ^ «Межвузовская исследовательская группа по нормативности» . grin.normativity.ca .
- ^ «Исследователи – Межвузовская исследовательская группа по нормативности» . grin.normativity.ca .
- ^ «Команды – Фундаментальные проблемы и цели жизни человека» . Квебекский исследовательский фонд .
- ^ «Кристин Тапполет – Центр исследований этики» .
- ^ Тапполет, Кристина (26 сентября 2018 г.). «Краткое описание эмоций, ценностей и свободы воли» . Философия и феноменологические исследования . 97 (2): 494–499. doi : 10.1111/phpr.12538 – через CrossRef.
- ^ Jump up to: а б «Эмоции и восприятие» .
- ^ Тапполет, Кристина (26 июля 2020 г.). Концепции в мыслях, действиях и эмоциях . Рутледж. doi : 10.4324/9780429455889-18/emotions-inside-christine-tappolet .
- ^ Jump up to: а б с д Мезель, Бенджамин Де (3 мая 2017 г.). «Обзор эмоций, ценностей и свободы воли» - через Philosophical Reviews Нотр-Дама.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Росси, Мауро; Тапполет, Кристина (26 июня 2019 г.). «Какие оценочные состояния представляют собой эмоции? Теория отношений и теория восприятия эмоций» . Канадский философский журнал . 49 (4): 544–563. doi : 10.1080/00455091.2018.1472516 – через издательство Cambridge University Press.
- ^ «Перевороты мысли: разум эмоций» .
- ^ «Эмоции, мотивация и действие: случай страха» .
- ^ «Перевороты мысли – Разум эмоций» .
- ^ Тапполет, Кристина (26 июля 2011 г.). Тени души . Рутледж. doi : 10.4324/9781315537467-3/nasty-emotions-perception-values-christine-tappolet .
- ^ Jump up to: а б с д «Философия эмоций: современное введение» .
- ^ «Эмоции и понятность акратического действия» .
- ^ Фаушер, Люк; Тапполет, Кристина (26 июля 2008 г.). Чарланд, Луи; Захар, Питер (ред.). Факт и ценность эмоций . Джон Бенджаминс. стр. 101–137 - через PhilArchive.
- ^ «Добродетель, счастье и благополучие» .
- ^ «Благополучие как подходящее счастье» .
- ^ «Оксфордский справочник по теории ценности» .
- ^ Огиен, Рувен; Тапполет, Кристина (26 июля 2009 г.). «Концепции этики» . philarchive.org .
- ^ Тапполет, Кристина (29 ноября 2016 г.). «Самоконтроль и Акрасия» . Интернет-руководства по Routledge. doi : 10.4324/9781315758206.ch50 – через www.routledgehandbooks.com.
- ^ «Являются ли эмоции ценностью (и почему это важно)? Обзорное эссе книги Кристин Тапполет «Эмоции, ценности и активность: Философская психология: Том 31, № 4» .
- ^ Брэди, Майкл С. (26 июля 2018 г.). «Кристин Тапполет, эмоции, ценности и свобода воли» . Этика . 129 (1): 150–154. doi : 10.1086/698742 – через PhilPapers.