Призван к общей миссии
«Призвание к общей миссии» ( CCM ) — это соглашение между Епископальной церковью (ECUSA) и Евангелическо-лютеранской церковью в Америке (ELCA) в США, устанавливающее между ними полное общение. Оно было ратифицировано ELCA в 1999 году, ECUSA — в 2000 году, после незначительного провала предыдущего соглашения. Его основным автором с епископальной стороны был профессор богословия Дж. Роберт Райт . По соглашению они признают действительность крещений и рукоположений друг друга . Соглашение предусматривало, что ELCA примет исторический епископат и «тройное служение» епископа - священника (или пастора ) -дьякона в отношении служителей причастных церквей, обслуживающих общины ELCA; Введение председательствующего епископа ELCA было осуществлено путем возложения рук лютеранских епископов исторического епископата. [1] Против этого положения выступили некоторые представители ELCA, которые после своего учредительного слияния в 1988 году провели длительное исследование министерства, в ходе которого мнения разделились. [ нужна ссылка ] В ответ на обеспокоенность по поводу значения КМС епископы синода ELCA подготовили проект Тусонской резолюции. [2] который представил официальную позицию ELCA. В нем ясно указано, что нет необходимости рукополагать дьяконов или принимать их служение. Это также обеспечило уверенность в том, что ELCA не требовала и не требовала от CCM изменения своей богословской позиции.
Лютеранские церкви скандинавского происхождения, такие как Церковь Швеции и Церковь в Кении , подтверждают апостольскую преемственность и находятся в историческом епископате; [3] тем не менее, некоторые члены ELCA утверждали, что исторический епископат будет противоречить доктрине, согласно которой церковь существует везде, где проповедуется Слово Божье и практикуются таинства. Традиционная доктрина ELCA подтверждена Тусонской резолюцией. Другие возражали на том основании, что принятие епископально- англиканского взгляда на священнические ордена и иерархическую структуру противоречит евангелическо-лютеранской концепции « священства всех верующих », которая утверждает, что все христиане стоят на равных перед Богом. Они утверждали, что Ветхий Завет требовал, чтобы священник был посредником между Богом и человечеством, но Новый Завет явно отменяет необходимость в роли священника, делая каждого христианина священником, имеющим прямой доступ к Божьей благодати. В резолюции Тусона объяснялось, что ELCA не приняла точку зрения епископальной церкви, но ECUSA или реформатские постановления, принятые конгрегациями ELCA, будут следовать практике ELCA. Третьи возражали из-за подразумеваемой директивы о том, что использование мирское президентство будет упразднено. Это было особой проблемой для сельских общин, которые периодически «призывали» члена общины для проведения причастия с освящением элементов (хлеба и вина для служения) в переходный период или при отсутствии рукоположенного духовенства (пастора). [ нужна ссылка ] Резолюция Тусона прямо подтвердила продолжение использования мирского служения.
См. также
[ редактировать ]- Церкви за пределами границ
- Лютеранские общины в миссии ради Христа
- Причастие Порвоо
- Декларация Ватерлоо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велико, Лидия; Грос, Джеффри (2005). Растущий консенсус II: церковные диалоги в Соединенных Штатах, 1992–2004 гг . Издательство USCCB. ISBN 978-1-57455-557-8 .
Чтобы получить исторический епископат, Евангелическо-Лютеранская Церковь в Америке обязуется, что после принятия настоящего Конкордата и в соответствии с коллегиальностью и непрерывностью рукоположенного служения, засвидетельствованной еще в четвертом каноне Первого Вселенского Собора (Никей I, н. э. 325), по крайней мере, три епископа, уже разделяющие знак епископского преемства, будут приглашены для участия в возведении следующего Председательствующего Епископа посредством молитвы о даре Святого Духа и с возложением рук. Эти участвующие епископы будут приглашены из церквей лютеранской общины, входящих в исторический епископат.
- ^ Разрешение Тусона [ мертвая ссылка ] Архивировано в Интернет-архиве , получено 28 августа 2018 г.
- ^ Марк А. Гранквист; Джонатан Стром; Мэри Джейн Хэмиг; Роберт Колб; Марк К. Мэттс (2017). Словарь Лютера и лютеранских традиций . Бейкер Академик. ISBN 978-1-4934-1023-1 .