Jump to content

Щит Те-онгси Шри Джунга

Тай-Ангси Сирижанга Синь Фива Лимбу
Статуя Сириджунги в Дхаране, Непал .
Рожденный 12 декабря 1704 г.
Теллок, Кучинтар, район Янгварок, Лимбуван (ныне Сирижанга Гаунпалика , район Тапледжунг , Непал )
Умер 1741-1742 гг. н.э.
Калей Кхола в Хи-Мартаме, Западный Сикким (ныне штат Сикким в Индии)
Причина смерти Привязан к дереву, застрелен множеством отравленных стрел, забит до смерти Бхутиаса . солдатами [1]
Национальность непальский

Тай-Ангси Сирижанга Фиве Лимбу XVIII века был ученым -лимбу , педагогом, историком, лингвистом, лидером и философом из Лимбувана (Непал) и Сиккима . Формально он был известен как Сиричонгба и еще более широко известен как «Сириджанга».

Сирижанга родился в Теллок-кучинтаре (район Янгварок) в Лимбуване в 1704 году. Его настоящее имя было Рупиханг Фиба. Часть имени (Ханг или Субба) является распространенным термином лимбу , обозначающим семью знатного или королевского происхождения. Сириджанга принял свое прозвище Лимбу , утверждая, что он является реинкарнацией легендарного короля лимбу 9-го века Сириджонги Ханга, который правил Лимбуваном ( современный восточный Непал ) с 882 по 925 год нашей эры. Широко распространено мнение, что именно этот легендарный король лимбу изобрел древнюю письменность лимбу .

Сирижанга Синг Фибе исследовал и преподавал письменность лимбу и религию лимбу в различных частях Лимбувана , Непала и Сиккима, Индия . Сириджанга возродил старую письменность лимбу . Используя свой недавно возрожденный сценарий, он собрал, составил и скопировал огромное количество литературы лимбу , относящейся к истории и культурным традициям. Он много путешествовал по отдаленным регионам, пытаясь собрать источники знаний и культуры лимбу. В конце концов, он начал ездить из деревни в деревню, публикуя свои открытия и создавая центры обучения лимбу . Делая все это, Сириджанга заложил основу для этнического возрождения лимбу и внес значительный вклад в сопротивление культурному доминированию тибетского буддизма . Сириджанга проповедовал, что приобретение обширных культурных знаний и опыта является ключом к возрождению и обогащению сообщества. Пытаясь проследить истоки своей культуры, он сначала учился у местных тибетских буддийских лам , которые в то время были единственным средством приобщения к научной традиции в регионе.

Сириджанга также стала свидетелем притока индуистской культуры Кхас из западных горных районов сегодняшнего Непала . Таким образом, наряду со своим предварительным обучением у местных лам, он также практиковал чтение и письмо на современном языке хас, ныне известном как непальский . Чтобы лучше понять динамику происходящего в регионе и заручиться поддержкой своего движения, Сириджанга путешествовал повсюду, чтобы установить контакты с правителями и влиятельными личностями. Похоже, что в одном из этих путешествий он либо связался, либо встретился с королем Маллой Джаяпракашем Катманду . Такое многоязычное и многокультурное знакомство с буддийскими и индуистскими стандартами позволило Сириджанге усвоить основы обеих доминирующих культур региона. При жизни Сирижанги стремление бутанцев и сиккимцев к большему контролю над восточными Гималаями привело к многочисленным войнам между властями Лимбу и сиккимцев Бхутия (Бхутия указывает на тибетское происхождение). В свое время ламы Сиккима смогли распространить свои монашеские центры на северные районы части Сиккима. Лимбуван , который сейчас находится в Непале. Через некоторое время это культурное посягательство позволило правителям Бхутии неоднократно подчинить себе и взять под свой контроль всю территорию Лимбувана .

Корень этого состояния конфликта можно увидеть в политике культуры и знаний, действующих в регионе. Сиккимские тибетские правители и буддийские духовные лидеры смогли подчинить себе весь дальневосточный регион Яктунг посредством своей власти над устоявшимися научными традициями и систематической духовной культурой буддизма. Именно осознание этого побудило Сириджангу подчеркнуть необходимость мирного, основанного на знаниях движения.

Вклад Сирижанги в распространение письменности лимбу , языка лимбу , мундхума и литературы огромен. Департамент почтовых услуг Непальского филателистического бюро в Катманду выпустил на его имя почтовый билет в серии «Личности».

Сириджунга вошел в Сикким в 1734 году. Причиной этого въезда было принудительное преподавание Лимбусу и Лепчам буддизма, языка Бхутиа и тибетской письменности правителями Бхутии. Это привело к тому, что лепчи утратили свою первоначальную религию мунизм. Сириджунга начал преподавать Лимбусу юма мундхум и письмо лимбу. Лимбусы перестали посещать буддийские монастыри. Буддийские монахи, тассанг-ламы, видели в этом не только препятствие для распространения буддизма среди Лимбуса, но и опасность для будущего буддизма. Буддийские ламы с правителями Бхутии вступили в сговор с целью убить Сириджунгу. Сириджунга знал об опасности для своей жизни, поэтому укрылся в «пещерах сириджунги». Но ламы нашли его, привязали к дереву и убили в Мартаме, Сикким. Его ученики были либо убиты, либо бежали в Непал. Язык и письменность лимбу были запрещены в Сиккиме, в результате чего язык лимбу стал безвестным в Сиккиме. [2]

  1. ^ Горкхас и Горкхаланд, обложка Баруна Роя, 25 декабря 2012 г. - Дарджилинг (Индия: округ) - 504 страницы, стр.70
  2. ^ «Избирательный округ Хи-Бермиок, Западный Сикким» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1411588874ba278aeae1774f4eae8f0__1720127400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f0/c1411588874ba278aeae1774f4eae8f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Te-ongsi Sirijunga Xin Thebe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)