Щит Те-онгси Шри Джунга
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Тай-Ангси Сирижанга Синь Фива Лимбу | |
---|---|
Рожденный | 12 декабря 1704 г. |
Умер | 1741-1742 гг. н.э. Калей Кхола в Хи-Мартаме, Западный Сикким (ныне штат Сикким в Индии) |
Причина смерти | Привязан к дереву, застрелен множеством отравленных стрел, забит до смерти Бхутиаса . солдатами [1] |
Национальность | непальский |
Тай-Ангси Сирижанга Фиве Лимбу XVIII века был ученым -лимбу , педагогом, историком, лингвистом, лидером и философом из Лимбувана (Непал) и Сиккима . Формально он был известен как Сиричонгба и еще более широко известен как «Сириджанга».
Жизнь
[ редактировать ]Сирижанга родился в Теллок-кучинтаре (район Янгварок) в Лимбуване в 1704 году. Его настоящее имя было Рупиханг Фиба. Часть имени (Ханг или Субба) является распространенным термином лимбу , обозначающим семью знатного или королевского происхождения. Сириджанга принял свое прозвище Лимбу , утверждая, что он является реинкарнацией легендарного короля лимбу 9-го века Сириджонги Ханга, который правил Лимбуваном ( современный восточный Непал ) с 882 по 925 год нашей эры. Широко распространено мнение, что именно этот легендарный король лимбу изобрел древнюю письменность лимбу .
Работа
[ редактировать ]Сирижанга Синг Фибе исследовал и преподавал письменность лимбу и религию лимбу в различных частях Лимбувана , Непала и Сиккима, Индия . Сириджанга возродил старую письменность лимбу . Используя свой недавно возрожденный сценарий, он собрал, составил и скопировал огромное количество литературы лимбу , относящейся к истории и культурным традициям. Он много путешествовал по отдаленным регионам, пытаясь собрать источники знаний и культуры лимбу. В конце концов, он начал ездить из деревни в деревню, публикуя свои открытия и создавая центры обучения лимбу . Делая все это, Сириджанга заложил основу для этнического возрождения лимбу и внес значительный вклад в сопротивление культурному доминированию тибетского буддизма . Сириджанга проповедовал, что приобретение обширных культурных знаний и опыта является ключом к возрождению и обогащению сообщества. Пытаясь проследить истоки своей культуры, он сначала учился у местных тибетских буддийских лам , которые в то время были единственным средством приобщения к научной традиции в регионе.
Сириджанга также стала свидетелем притока индуистской культуры Кхас из западных горных районов сегодняшнего Непала . Таким образом, наряду со своим предварительным обучением у местных лам, он также практиковал чтение и письмо на современном языке хас, ныне известном как непальский . Чтобы лучше понять динамику происходящего в регионе и заручиться поддержкой своего движения, Сириджанга путешествовал повсюду, чтобы установить контакты с правителями и влиятельными личностями. Похоже, что в одном из этих путешествий он либо связался, либо встретился с королем Маллой Джаяпракашем Катманду . Такое многоязычное и многокультурное знакомство с буддийскими и индуистскими стандартами позволило Сириджанге усвоить основы обеих доминирующих культур региона. При жизни Сирижанги стремление бутанцев и сиккимцев к большему контролю над восточными Гималаями привело к многочисленным войнам между властями Лимбу и сиккимцев Бхутия (Бхутия указывает на тибетское происхождение). В свое время ламы Сиккима смогли распространить свои монашеские центры на северные районы части Сиккима. Лимбуван , который сейчас находится в Непале. Через некоторое время это культурное посягательство позволило правителям Бхутии неоднократно подчинить себе и взять под свой контроль всю территорию Лимбувана .
Корень этого состояния конфликта можно увидеть в политике культуры и знаний, действующих в регионе. Сиккимские тибетские правители и буддийские духовные лидеры смогли подчинить себе весь дальневосточный регион Яктунг посредством своей власти над устоявшимися научными традициями и систематической духовной культурой буддизма. Именно осознание этого побудило Сириджангу подчеркнуть необходимость мирного, основанного на знаниях движения.
Вклад Сирижанги в распространение письменности лимбу , языка лимбу , мундхума и литературы огромен. Департамент почтовых услуг Непальского филателистического бюро в Катманду выпустил на его имя почтовый билет в серии «Личности».
Смерть
[ редактировать ]Сириджунга вошел в Сикким в 1734 году. Причиной этого въезда было принудительное преподавание Лимбусу и Лепчам буддизма, языка Бхутиа и тибетской письменности правителями Бхутии. Это привело к тому, что лепчи утратили свою первоначальную религию мунизм. Сириджунга начал преподавать Лимбусу юма мундхум и письмо лимбу. Лимбусы перестали посещать буддийские монастыри. Буддийские монахи, тассанг-ламы, видели в этом не только препятствие для распространения буддизма среди Лимбуса, но и опасность для будущего буддизма. Буддийские ламы с правителями Бхутии вступили в сговор с целью убить Сириджунгу. Сириджунга знал об опасности для своей жизни, поэтому укрылся в «пещерах сириджунги». Но ламы нашли его, привязали к дереву и убили в Мартаме, Сикким. Его ученики были либо убиты, либо бежали в Непал. Язык и письменность лимбу были запрещены в Сиккиме, в результате чего язык лимбу стал безвестным в Сиккиме. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Горкхас и Горкхаланд, обложка Баруна Роя, 25 декабря 2012 г. - Дарджилинг (Индия: округ) - 504 страницы, стр.70
- ^ «Избирательный округ Хи-Бермиок, Западный Сикким» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 20 января 2011 г.