Jump to content

Георг Кляйн (композитор)

Георг Кляйн (родился 1 марта 1964 г.) - немецкий звукорежиссер, видео- и медиахудожник, а также композитор. Базируясь в Берлине , он также жил в Риме , Лос-Анджелесе и Стамбуле .

МАРШРУТ
Интерактивная звуково-видео-инсталляция TRASA одновременно в Варшаве и Берлине.

Художественная работа

[ редактировать ]

Имея опыт работы в области композиции, Георг Кляйн разработал многогранную художественную практику, в которой он работает со звуком, видео, текстом и фотографией. В своих инсталляциях и интервенциях – особенно в общественных местах – он усиливает визуальные, акустические, ситуационные и политические аспекты, превращая их в зону напряжения, в которую вовлекаются посетители либо на интерактивной, либо на совместной основе. Отправной точкой его работы является исследование мест и ситуаций. Он сосредотачивается на присущих им противоречиях, которые эстетически трансформирует, чтобы стать темой дискуссий и размышлений. Тема границ и их нарушения как в психологическом внутреннем пространстве, так и в политическом публичном пространстве играет важную роль в его творчестве как по содержанию, так и по форме. Своими инсталляциями для конкретных мест, а также своими концертными работами и звуковыми прогулками, напоминающими радиоспектакли, он раздражающим образом бросает вызов восприятию публикой границы между искусством и реальностью. Он играет с трансграничными аудиовизуальными коммуникативными пространствами, используя такие приемы, как художественный фейк, который приводит получателя в неопределенную местность, ставит под сомнение идентичность и в провокационной манере заставляет посетителя заняться критическим размышлением. В последние годы художественные дебаты о соотношении сил в обществе в политике и экономике были в центре его художественной, а также кураторской работы. Его вмешательства как в физическое пространство, так и в средства массовой информации временами вызывали резкую реакцию общественности и прессы, поскольку в его работах часто использовалась подрывно-аффирмативная стратегия и тем самым он отказывался от безопасных и надежных рамок искусства.

«Работа Георга Кляйна является аномалией как в звуковом, так и в новом медиа-искусстве. В звуковом искусстве нет другой художественной позиции, которая бы так интенсивно и строго работала с социальной реальностью и общественным городским пространством. Хотя эти темы более широко распространены в новом медиа-искусстве, одна не находит других художников в этой области, которые бы отдавали мюзиклу и аудитории такой же приоритет, и нет такой же связи с местом, которую разработал Кляйн. Эти два аспекта составляют уникальное качество эстетического мышления этого художника: Точность и чувствительность, с которой он выбирает звуки, шумы, изображения, стихи и текстовые композиции для конкретного проекта, столь же необычны, как и специфика места, которая составляет основу его эстетики». (Проф. Сабина Санио, UdK Berlin) [ 1 ] ).

Образование и карьера

[ редактировать ]

Георг Кляйн родился в 1964 году в Германии . Он начал свое обучение в области звукорежиссуры и коммуникаций сначала в Техническом университете Мюнхена , а затем в Техническом университете Берлина . Затем он изучал философию религии, психоанализ и музыкальную этнологию в Свободном университете Берлина. В течение трех лет он работал научным сотрудником в проекте по визуализации звука для глухих людей, а также преподавал в Берлинском университете. В 1996 году он впервые выступил как композитор ( Берлинский международный кинофестиваль ) и в последующие годы работал в электронной студии Берлинского технического университета над живой электронной и компьютерной музыкой. В 2001 году он обратился к инсталляции как к своей художественной форме и к публичному пространству как к месту своего выступления ( переход 2001, премия Ortsklang Marl Mitte German Sound Art Award 2002). С 2001 по 2005 год он был председателем Берлинского общества новой музыки (bgnm). Позже он начал использовать видео в своей работе.

В 2003 году вместе с Джулией Герлах он основал KlangQuadrat (Sound Square), офис звукового и медиа-арта. Их проекты получили поддержку Столичного культурного фонда в Берлине, Гете-Института , Министерства иностранных дел Германии , Немецко-польского фонда и Фонда Шеринга. Своим проектом TRASA (2004/2006) он привлек международное внимание: он расширил общественное пространство, соединив на два месяца два города («Би-медиальное пространство контакта» в шести городах Европы). Поэтому он разработал концепцию интерактивного медиа-арта в определенных городских местах (подъездах метро). Совместно со швейцарской художницей-перформансом Штеффи Вейсманн он создал диалогические интерактивные инсталляции ( «Пикап» 2005 г., «Вынос» 2006 г., «Венчурная кукла» 2008 г., UNorJUSTNESS A+B 2013 г.). В своей инсталляции turmlaute.2: Watch Tower (2007/2014) он работал с фейком, основав новую политическую организацию, вызвавшую резкую реакцию общественности ( http://www.europeanborderwatch.org ).

Интерактивная звуково-видеоинсталляция turmlaute.2 в сторожевой башне у бывшей Берлинской стены

В 2009 году были реализованы две его самые деликатные работы: Sprich mit mir в Квартале красных фонарей Брауншвейга и RamallahTours в Израиле. Эта работа снова связана с фальшивкой в ​​публичном пространстве и Интернете ( http://www.ramallahtours). .info. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine ). В 2010 году он продемонстрировал двойную аудиовизуальную инсталляцию о восточных и западных убийцах: боевиках и мучениках («Cuts and Creeds») в Берлине и Стамбуле, используя самопроявления молодых мужчин-убийц. Границы и их нарушение – политическое и ментальное – являются центральной темой его выставки «Границы» (Европейский фестиваль медиа-искусства EMAF 2011), включая его постоянную работу по поиску Годвина с нелегальным иммигрантом из Нигерии, появляющимся на улицах разных европейских городов. [ 2 ] Его работа GNADE/MERCY (Мангейм, 2012 г.), установленная перед банками и центрами занятости, работа UNzuRECHT/UNorJUSTICE (Швейцария, 2013 г.) и toposonie::spree (Берлин, 2013 г., см. http://www.toposonie. информация ) он поднимает актуальные социальные темы, чтобы раскрыть их в запутанной и амбивалентной манере, вызывая зрителя/слушателя на конфронтационное исследование.

В 2015 году он получил премию «Диалог» Федерального министерства иностранных дел Германии за свой проект «Европейская организация пограничного контроля» на Европейском фестивале медиа-искусства (EMAF) в Оснабрюке. Жюри (Абина Мэннинг, Олаф Штюбер, Питер Цорн) заявило: «Проходя мимо официального офиса в местном переулке, может случиться так, что человек средних лет соблазнит нас принять участие в дебатах в стиле Мефисто. «Европейская граница» Watch» призывает нас самим охранять границы, не выходя из собственного дома. Этот убедительный жуткий фейковый проект наконец-то заставляет нас подкрепить свои собственные аргументы и постоянно быть бдительными против скользкого скатывания фанатичных идей». [ 3 ] «Границы и миграция» также являются основной темой в таких работах, как Deep Difference Unit (Тэгу, Южная Корея, 2016 г.), Grün Hören / Listening Green (Берлин, 2017 г.) и «Звук перед тишиной - сувениры из Северной Кореи » (Берлин, 2018 г.). . В 2020 году он получил премию Audio Walk Award за свою звуковую прогулку toposonie::engelbecken , которая соединяет исторические радиосвидетельства с современностью в месте с богатой историей. К недавнему прошлому он обратился в своей иммерсивной аудиовизуальной инсталляции «Тёмная материя» (2021). [ 4 ] который прослеживает развитие языка ненависти в радикально-правой музыке и пропаганде и заканчивается нападением в Галле (Заале) в 2019 году Halle_synagogue_shooting .

Георг Кляйн организовывал и курировал различные мероприятия и выставки, а также был председателем BGNM (Государственный банк Берлина, 2001–2005 гг.), соучредителем берлинской группы Errant Bodies (с 2013 г., сейчас: Errant Sound), а также куратор Венского музейного квартала («Флагманский магазин постколониальной эпохи» PCFS, 2014 г.) и фестиваля звукового искусства DYSTOPIE - 2018 г., финансируемого Сенатом Берлина, и 2020 г., финансируемого Kulturstiftung des Bundes. [ 5 ] С 1998 года он читал множество лекций в Германии и за рубежом, опубликовал множество эссе, посвященных звуковому и медиа-искусству, а также искусству в публичном пространстве, а также проводил семинары, в том числе в Берлинском университете искусств (UdK/Sound Studies). и Стамбульский университет Билги, а в 2015 году и Высшую школу гештальтинга HfG Карлсруэ. С 2013 года он преподает общие исследования в UdK Berlin, а в настоящее время является профессором звукового искусства и директором магистерской программы Sound Studies and Sonic Arts . [ 6 ]

Награды и гранты

[ редактировать ]
  • Стипендия Немецкой академии искусств , Берлин (2021).
  • Премия Audio Walk , Германия (2020)
  • Резиденция Вилла Аврора , Лос-Анджелес, США (2019)
  • Рабочая стипендия Сената Берлина в области звукового искусства/композиции , Берлин (2018)
  • Премия Project Space за Errant Sound от Сената Берлина , Берлин (2016)
  • 1 место на конкурсе звукового искусства IGA 2017 , Берлин (2016)
  • Премия EMAF за диалог Федерального министерства иностранных дел , Европейский фестиваль медиаискусства, Германия (2015)
  • Куратор в резиденции Музейного квартала Вены , Австрия (2014 г.)
  • Художник в резиденции, Таранто , Италия (2013)
  • Художник в резиденции, Schlossmediale Werdenberg , Швейцария (2013)
  • Резиденция художника, квартал 21/Tonspur, Музейный квартал Вены , Австрия (2012)
  • Грант Сената Берлина в Центре современного искусства BM, Стамбул , Турция (2010).
  • Премия Media Space 2006, Музей скульптуры Марл / Северный Рейн-Вестфалия , Германия (2006)
  • Стипендия Deutsche Akademie Rom, Италия (Вилла Массимо / Casa Baldi) , Италия (2006).
  • Стипендия Stiftung Kulturfonds , Германия (2003 г.)
  • Стипендия Schloss Wiepersdorf , Германия (2002 г.)
  • Стипендия звукового искусства Сената Берлина , Германия (2000 г.)
  • Композиционная премия Густава-Малера, Австрия (1999).

Работы (подборка)

[ редактировать ]
  • 3 новые медсестры , звуковая инсталляция из 3 частей в Nurses Park Witten (Witten Days for Contemporary Music, Witten 2022)
  • пассаж , Интерактивная звуковая инсталляция под транспортным мостом (внутрирегиональный, Бургдорф/Ганновер, 2021 г.)
  • Dark Matter , Immersive Sound-Video-Installation (Errant Sound, Берлин, 2021)
  • Звук перед тишиной , звуковая и видеоинсталляция с объектами (Берлин 2018)
  • Fog Zone , аудиовизуальная инсталляция в туманном пространстве, DYSTOPIE - фестиваль саунд-арта (Берлин 2018)
  • Грюн Хёрен / Listening Green , постоянная звуковая инсталляция в IGA / Gardens of the World (Берлин, 2017)
  • Deep Difference Unit , звуковая скульптура, Художественная биеннале Тэгу (Южная Корея, 2016)
  • незаземленный космический пузырь с интерактивной инсталляцией (Ганновер, 2016 г.)
  • Европейская организация пограничного контроля , Европейский фестиваль медиа-искусства EMAF (Оснабрюк, 2015)
  • Интерактивное фортепиано , инсталляция, Festival Klangwerkstatt, Sophiensaele (Берлин, 2014)
  • PCFS — флагманский магазин постколониальной эпохи , в курятнике. со Свеном Кальденом, выставка в Музейном квартале (Вена, 2014)
  • toposonie::spree , звуковая прогулка с приложением для смартфона (Берлин, 2013 г.)
  • НЕПРАВИЛЬНО A + B , в кооперативе. со Штеффи Вайсманн, инсталляция и перформанс, Schlossmediale Wersenberg (Швейцария, 2013)
  • GRACE/MERCY , вмешательство в общественное пространство и медиа-алтарь милосердия (Национальный театр Мангейма, 2012)
  • по следам Годвина , совместная плакатная акция, Европа, с 2011 г.
  • зеркальные песни , инсталляция на фасаде тюрьмы (Тюркей, Синопале III, 2010)
  • Cuts and Creeds – Молодые мужчины-убийцы в восточно-западной перспективе (Берлин/Стамбул, 2010 г.)
  • RamallahTours , инсталляция совместно с туристическим агентством (Умм Эль-Фахем / Тель-Авив, выставка «29 км», 2009 г.)
  • Поговори со мной , интерактивная звуковая инсталляция (Konsumverein, Брауншвейг, 2009)
  • венчурная кукла , в курятнике. со Штеффи Вайсманн (Лос-Анджелес, 2008 г.)
  • sonic parole , Фестиваль медиафасадов (Берлин, 2008)
  • мета.стасен , трамвайная установка (Европейский центр искусств Хеллерау, Дрезден, 2007 г.)
  • turmlaute.2: Watchtower , пограничный проект Festival MaerzMusik (Берлин, 2007 г.)
  • turmlaute.1: Hungerturm , звуковая и видеоинсталляция (Рим, Немецкая академия Вилла Массимо /Casa Baldi, 2006)
  • еда на вынос , в кооперативе. со Штеффи Вейсманн, инсталляция sonambiente Intern. Фестиваль звукового искусства (Берлин, 2006 г.)
  • Sixis , для секстета с зеркальным секстетом (Берлин, 2006)
  • ДАДАяма , в курятнике. с Тецуо Фуродате (Берлин, 2006 г.)
  • Пикап — Вмешательство в киоске , в кооперативе. со Штеффи Вайсманн (Берн, 2005 г.)
  • TRASA Варшава-Берлин, Бимедийное контактное пространство (Варшава-Берлин, 2004 г.)
  • ПерГюнт – сценическая музыка/дирижер (Берлинский ансамбль, директор: Петер Цадек , 2004–2008)
  • Imperial News , (Красная ратуша, Берлин, 2003 г., Фонд Культурного Фонда)
  • добро пожаловать , звуковая инсталляция (Замок Виперсдорф)
  • Местный звук Марл Митте - синий блах - Много искусства, маленькая работа (Немецкая премия Sound Art 2002).
  • переход – Берлинский перекресток , интерактивная звуковая инсталляция (Берлинская филармония, 2001/2002)
  • Ли... и Земля I+II (Приз международного композитора Густава Малера 1999 г.)
  • amor fati (музыка из фильма, Берлинский международный кинофестиваль, 1997)
Интерактивная звуковая инсталляция перехода на скульптурном перекрестке Берлина Ричарда Серры

Каталоги или обзоры

[ редактировать ]
  • borderlines - На границе , Тематический каталог произведений Георга Кляйна, Под ред. С.Санио, немецкий/английский, Керер, 2014 г., ISBN   978-3-86828-520-8
  • Вращение в голове , Георг Кляйн. В: Новый музыкальный журнал, выпуск 5-2014, под ред. Рольф В. Столл, Schott Music 2014, ISSN 0945-6945
  • Интервью BLICK Барбары Кепы с Георгом Кляйном, английский, Berliner Pool, 2013 г.
  • Идя по канату между искусством и политикой, 2012, Стефан Фрике / Георг Кляйн, В: MusikTexte, выпуск 135, ISSN 0178-8884
  • Городское искусство как образ, текст, звук 2011, Георг Кляйн Поговори со мной , В: KUNSTFORUM International, Выпуск 212: res publica 2.0, изд. Паоло Бьянки.
  • Не называйте это искусством! – О стратегиях медиаискусства в публичном пространстве , Материалы Рурской конференции ISEA 2010, Под ред. Й.Функе, А.Брёкманн и др., Револьвер Берлин, 2010 г., ISBN   978-3-86895-103-5
  • 29 км Каталог Kunstgalerie Umm El Fahem, Ed. Шломит Бауманн, дт.-араб.-евр., Иерусалим, 2009 г.
  • klangstaetten|stadtklaenge каталог+DVD, Ed. Генеральная ассоциация потребителей eV, немецко-английский, Брауншвейг, 2009 г.
  • Site-Sounds – О стратегиях звукового искусства в публичном пространстве , В: Organized Sound, 14/1, 2009 (Cambridge University Press), ISSN 1355-7718.
  • Немецкий конкурс видеоарта/медиапространства 2006-2008 , каталог, ISBN   978-3-924790-80-6
  • фестиваля звукового искусства sonambiente , 2006 г., Каталог ISBN   978-3-936636-93-2
  • Создание Алекса Каталога городских художественных историй, 2005, ISBN   3-86588-127-0
  • переход – Берлинский перекресток, каталог звуковой обстановки , 2001 г., ISBN   3-89727-178-8
  • Каталог премии German Sound Art Prize , 2002 г., ISBN   3-924790-62-0
  • МАРШРУТ Варшава-Берлин, каталог, 2004 г., ISBN   3-936636-43-5
  • Электроника в новой музыке 2006, ISBN   978-3-936000-15-3
  • На открытом воздухе – звуковое искусство в общественных местах. В: musik|politik, Ежегодник BGNM 2002, ISBN   3-89727-257-1
  • От звуковой инсталляции к звуковой ситуации. В: Organized Sound 8/2, 2003 (Cambridge University Press), ISSN 1355-7718.
  • Звуковое искусство Кадзуо Уэхары в воссоединенном Берлине . Осакский университет. Журнал искусств №18, 2002 г.
  • Криста Брюстле: TRASA – зона соприкосновения Варшавы и Берлина . В: Позиции 62 (Мюленбек б. Берлин, 2005 г.)
  • Барбара Бартельмес: Георг Кляйн или художник как местный провидец. В: Каталог TRASA Варшава-Берлин. Керер-Верлаг, Гейдельберг, 2004 г., ISBN   3-936636-43-5
  • Дорис Колеш: Слуховые коридоры - О звуковой ситуации «перехода» Георга Кляйна в скульптуре Рихарда Серры «Берлинский перекресток». Лекция по искусству 2002. SFB «Культуры перформанса», Свободный университет Берлина.
  • Сабина Санио: мимоходом? искусство и память В: Переход к учебнику, Pfau-Verlag (Саарбрюккен, 2001), ISBN   3-89727-178-8
  1. ^ Санио, Сабина: Реальность как место для искусства / Реальность как место для искусства . В: Границы - На границе / Ред. Санио, Сабина, Гейдельберг, 2014, с. 80.
  2. ^ «Георг Кляйн:: Годвин» .
  3. ^ Питер Зорн, Премия EMAF http://www.emaf.de/english/festival/preisverleihung.html. Архивировано 2 марта 2017 г. в Wayback Machine.
  4. ^ https://www.georgklein.de/installations/052_darkmatter_e.html Документация Темная материя
  5. ^ https://www.dystopia-festival.net/2020/?lang=en Фестиваль звукового искусства DYSTOPIE в Берлине.
  6. ^ https://www.udk-berlin.de/person/georg-klein/ Звуковые исследования и звуковое искусство, Берлинский университет искусств.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c17cd3b98e0e8de1c250d85c474b97f2__1722179820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/f2/c17cd3b98e0e8de1c250d85c474b97f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Klein (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)