Феникс (корабль 1809 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Феникс [ 1 ] |
Тезка | Феникс |
Строитель | Бордо |
Запущен | 1809 |
Судьба | Захвачен 12 сентября 1810 года |
![]() | |
Имя | Феникс |
Владелец |
|
Строитель | Франция |
Приобретенный | 1811 по покупке |
Судьба | Потерянный c.1829 |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 337, [ 4 ] или 342, [ 3 ] или 348 [ 5 ] ( BM ) |
Длина | 99 футов 6 в (30,3 м) [ 3 ] |
Луч | 28 футов 2 в (8,6 м) [ 3 ] |
Дополнение | |
Вооружение | |
Примечания | Две палубы и три мачты [ 3 ] |
Феникс был судом, запущенным во Франции в 1809 году. После того, как фрегат HMS Aigle запечатлел ее, она была продана, и ее новые владельцы наняли ее в качестве китовой . Она посетила Галапагосские острова в июле 1823 года. [ 9 ] В 1824 году, находясь под командованием Джона Палмера, она обнаружила остров Феникс , впоследствии известный как остров Раваки (также остров Кантон ). В последний раз она указана в 1829 году.
Французский капер
[ редактировать ]Феникс была построена в Бордо в 1809 году. В 1810 году она была под командованием Жака Франсуа Перроуда , известного французского капитана с долгим историей частного. Под командованием Перроу Феникс сделал ряд захват.
25 января 1810 года капер Феникс из 20 орудий и 110 человек, принадлежащих к Бордо, захватил Донну Марию , Лунс, Мастер, который плыл из Бостона в Лиссабон. Однако 9 февраля HMS Conflict захватил Донну Марию 9 февраля; Она прибыла в Плимут 24 февраля. [ 10 ]
13 марта английский корабль Chatham , который отплыл из Грузии с грузом риса и хлопка, прибыл в Paimbœuf . Чатем был призом Феникса , Бордо. [ 11 ]
12 сентября 1810 года Эгл захватил Феникса . [ 6 ] [ А ] Эгл был в 45 ° 29′N 28 ° 40'w / 45,483 ° N 28,667 ° W в 11 часов. 12 сентября, когда она увидела странный парус, идущий к ней. Неизвестное судно приблизилось, но когда она проехала примерно в 9 милях от Эгла , и отплыла от нее. Эгл преследовал, и через 13 часов и 130 миль удалось запечатлеть ее карьер. Капитан Вулф из Эгла был полезен в своей хвал Феникса , ее хозяина и команды. Он назвал Феникса «почти новым, сильным построенным и медным закрепленным». Она заставила четыре преследования за 50 дней, которые она вышла, и Эгл поймал ее только из -за случайного шторма ветра; По дороге в Плимут захваченный Феникс всегда возглавлял AIGLE . Перроуд демонстрировал превосходное моряки, пока ветер не позволил AIGLE . Наконец, команда Феникса . была «лучшей командой, которую я когда -либо видел, состоящий из сильных, здоровых, активных, крепких молодых моряков» [ 6 ]
Феникс из «18 орудий и 120 человек» прибыл в Плимут в конце сентября. [ 12 ] Примерно в то же время Агенория тоже прибыла в Плимут. [ 12 ] Феникс 24 августа захватил американскую кору Агенорию , которая плыла из Нового Орлеана в Ливерпуль с грузом хлопка, [ 6 ] Но Хмс Манилла вернула ее. [ 12 ] Феникс также захватил 14 августа «Английский бриг единство» , в котором был груз рыбы из Ньюфаундленда в Лиссабон. [ 6 ]
Британский китоход
[ редактировать ]Феникс впервые появился в дополнении к реестру Ллойда на 1811 год. Имя ее владельца дано как Gould & Co., а ее хозяин в роли Уильяма Пайке. Первоначально ее торговля была дана как Плимут в Лондон. Пайк получил письмо Марки 7 июня 1811 года. [ 7 ] В 1812 году ее хозяин стал «Паркером», и ее торговля изменилась на Лондон -Южные моря, то есть она стала китобойной. [ 13 ] В 1812 году ее владелец стал Даниэлем Беннеттом, владельцем нескольких китобов, и в феврале 1812 года она приступила к рыболовству южных морей. [ 2 ]
Феникс вернулся в Лондон в 1813 году с 205 тоннами масла спермы . Затем она снова поплыла на рыболовство китов, вернувшись в мае 1814 года, прежде чем уйти снова в августе. [ 2 ] В 1815 году ее торговля стала Плимутом - Лондоном. [ 14 ]
Тем не менее, капитан Р. Мюррей взял командование в 1815 году, в то время как Феникс находился на территории Австралии и Новой Зеландии после того, как Паркер сломал ногу. В этом году Феникс был зарегистрирован как находится в заливе острова , Новая Зеландия. [ 2 ] К 1816 году Паркер снова был мастером, а Феникс больше не был вооружен. [ 15 ] Сообщалось, что Феникс был в 11 ° 0′N 28 ° 40 'Вт / 11.000 ° N 28,667 ° W 22 сентября 1817 года по пути из Лондона к южным морям. [ 16 ]
Регистр Ллойда на 1821 год дает Фениксу новый мастер, а Дж. Беннетт заменил Паркер. [ 17 ] Сообщалось, что Феникс и Беннет были в 5 ° 0 ′s 110 ° 0′W / 5,000 ° S 110.000 ° W 18 ноября 1821 года с 133 тоннами масла спермы. [ 18 ]
Затем в 1823 году реестр Ллойда показывает, как Палмер заменил Дж. Беннет в роли Мастера. [ 19 ] Уильям Далтон подписал контракт с Фениксом в качестве доктора через год после квалификации по медицине, и незадолго до того, как она отправилась в февраль 1823 года. [ 20 ] Он продолжит вести журнал о путешествии, который оказался полезным источником для ряда открытий и наблюдений.
23 февраля 1824 г. Палмер обнаружил остров в 3 ° 39 'с 170 ° 30'w / 3,650 ° S 170,500 ° W , который он назвал островком Феникса. [ 21 ]
5 августа Феникс , капитан Джон Палмер и Мэри , капитан Эдвард Рид, посетили остров Кантон . Далтон назвал остров, в 2 ° 48 'с 172 ° 10′W / 2,800 ° S 172,167 ° W , остров Мэри Баллькотт. [ B ]
В апреле 1825 года капитан Рид перешел в Феникс из Фрэнсис , которая спасла его и его команду после того, как Мэри потерпела крушение в январе. [ 3 ]
Феникс вернулся в Англию в ноябре 1825 года. [ 3 ]
Судьба
[ редактировать ]Феникс отплыла 5 декабря 1828 года. Она сообщила 22 января 1830 года, чтобы быть в Таити. Затем Джеймс Колвин сообщил в Гонолулу, что Феникс был потерян в заливе Маунтс. [ 22 ]
В последний раз Феникс указан в реестре Ллойда и в реестре доставки в 1829 году. У в Реестре судоходства есть ее магистр в роли У. Филлипса. Беннетт по -прежнему ее владелец, и ее торговля по -прежнему остается лондонским промыслом. [ 4 ]
Строить карьеру
[ редактировать ]Одной из ее команды был Роберт Кларк Морган , который поднялся через ряды, чтобы стать капитаном китобойного корабля. На Фениксе он был учеником (июнь 1814 г. - июнь 1819 г.), способный моряк (июнь 1819 - сентябрь 1822 г.), 2 -й помощник (январь 1823 - ноябрь 1825 г.) и 1 -й помощник (май 1826 - сентябрь 1828 г.). Затем он стал мастером сэра Чарльза Прайса , еще одного Беннетта. [ 23 ]
Рисование
[ редактировать ]Феникс был увековечен в картине Дж. Стивена Дьюса «Кито» Феникса с Гринвича 1820 ».
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Demerliac (2003) , p. 287, № 2301.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Клейтон (2014) , с. 189–90.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Далтон (1990), с.32.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки (1829), след. №P323.
- ^ Регистр Ллойда (1811), дополнение, сек. нет. P57.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "№ 16407" . Лондонский газетт . 22 сентября 1810 г. с. 1489.
- ^ Jump up to: а беременный в Письмо Марки, с.81, [1] Архивировано 9 июля 2015 года на машине Wayback - по состоянию на 14 мая 2011 года.
- ^ Регистр Ллойда (1813), последовательность №. P306.
- ^ Далтон (1990).
- ^ "Морский список". Список Ллойда . № 4436. 27 февраля 1810 года. HDL : 2027/Hvd.32044105232938 .
- ^ Список Ллойда , № 4445 - Доступ 18 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Список Ллойда , № 4497 - Доступ 18 ноября 2015 года.
- ^ Регистр Ллойда (1812), сек. нет. P284.
- ^ Регистр Ллойда (1815), сек. нет. P295.
- ^ Регистр Ллойда (1816), сек. нет. P309.
- ^ Список Ллойда , № 5226.
- ^ Регистр Ллойда (1821), сек. нет. P266.
- ^ Список Ллойда , № 5717.
- ^ Регистр Ллойда (1823), сек. нет. 296
- ^ Druett (2000) , с. 31–2.
- ^ Jump up to: а беременный Далтон (1990), с.74-6.
- ^ Британская база данных о рыбной промысел южных китов - Voyages: Phoenix .
- ^ Клейтон (2014) , с. 219
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Далтон, Уильям и Нил Гансон, изд. (1990) The Dalton Journal: два путешествия по китобам в южные моря, 1823-1829 . (Сидней: Национальная библиотека Австралии). ISBN 0-642-10505-7
- Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-903179-30-1 .
- Druett, J. (2000). Грубое лекарство: хирурги в море в эпоху паруса . Routledge. ISBN 978-0-415-92451-1 .