Квазимодо Сириус

Sirius известный гибридной генерации тонов, — это клавишный «грув-синтезатор», включающий субтрактивный синтезатор как синтез DTE («Трудно объяснить»), представленный в 1997 году компанией Quasimidi . Устройство включало в себя как секвенсоры реального времени, так и пошаговые секвенсоры с режимами паттернов и песен, способные действовать как базовая драм-машина , грув-бокс или звуковой модуль.
Таким образом, устройство является 7-кратным мультитембральным и имеет 28-голосную полифонию на 7 дорожках, причем дорожка выбирает звук (специфичный для дорожки) из 96 звуков (на банк) из предустановленных или записываемых пользователем звуков.
Структура трека/голоса была организована следующим образом:
- Бочка — 1 образец голоса через цепочку синтеза
- Малый барабан — 1 образец голоса через цепочку синтеза
- Hi-Hat — 2 голосовых семпла (открытый/закрытый) через цепочку синтеза
- Ударная установка — 12 сэмплов через общую цепочку синтеза
- (хроматический) Синтез 1
- (хроматический) Синтез 2
- (хроматический) Синтез 3
...где первые 4 трека могут загружать патчи только из 2 банков (1 ROM и 1 пользовательский) из 96 пользовательских патчей этого инструмента, но все 3 (хроматические) партии синтезатора могут загружаться из общего пула из 4 банков (3 ROM). и 1 пользователь) из 96 патчей клавиатуры.
Встроенный секвенсор паттернов позволяет хранить 1600 мотивов (только MIDI-последовательность) для свободного назначения звуку в паттернах, включая 142 ПЗУ и 100 пользовательских паттернов (назначения между мотивом и программой). Sirius может хранить 16 песен, каждая из которых назначается
- 8 моделей
- 4 перерыва (заполняет шаблон для замены всех частей)
- 4 специальных зацикленных трека (мгновенное заполнение одной партии)
- настройки для эффекта 2 шины
- настройки вокодера
Пользовательский интерфейс
[ редактировать ]Четкое расположение кнопок на передней панели позволяет быстро и напрямую выбирать треки для определенных голосовых патчей (внутри каждого из 96 патчей).
- нажав кнопку выбора партии для нужного трека
- выбор одной из 6 кнопок категорий для ударных/синтезатора типов
- нажатие 16 кнопок в режиме выбора звука.
...с категориями:
- Натуральные барабаны/басовые звуки
- Грязный натуральный / Грязный бас
- Тип 909 / щипковые звуки
- Тип 808 / Сольные звуки
- Drum-SFX / Эффекты-Звуки
В то время как кнопки «жанр» остаются фиксированными для одной цели, 7 кнопок дорожек позволяют выбирать партии для каждой дорожки, отключать звук партии и маршрутизировать MIDI-последовательности. 16 кнопок выполняют несколько функций, в том числе:
- выбор 1 из 16 песен
- при запуске паттернов в песне, выборе 1 из 8 паттернов и запуске 1 из 4 брейков (запускаемых сбивок) и/или 1 из 4 дорожек специального цикла (мгновенные вариации паттернов).
- Выбор звука
Звуковой синтез и контроль
[ редактировать ]В дополнение к элементам управления уровнем и панорамой, каждый трек также можно было направить на 2 процессора эффектов; 1 для реверберации/дилея, 1 для модуляции задержки (дилэй/хорус/флэнджер). Он также оснащен 11-полосным вокодером с гибкой маршрутизацией треков на несущую и/или модулятор, а также усовершенствованным/программируемым арпеджиатором/гейт-секвенсором для автоматических ритмов, управляемых 49-нотной клавиатурой.
Метод синтеза DTE сочетает в себе базовый тон-генератор воспроизведения сэмплов с виртуальными аналоговыми элементами управления. Хотя некоторые формы сигналов представляют собой семплы инструментов, большинство из них представляют собой просто одноцикловые семплы периодических сигналов, распространенных в синтезаторах аналогового моделирования. Технически устройство является ромплером , но в его маркетинговой и технической документации он упоминается как виртуальный аналоговый синтезатор . Это не совсем точно, учитывая отсутствие каких-либо опций для формирования, синхронизации или кольцевой модуляции VCO , общих для реального и виртуально-аналогового синтеза. Хотя инструменты секвенирования и (предустановленные) звуки Sirius были адаптированы к звукам и рабочему процессу техно- и танцевальной музыки 90-х годов, а модели, находящиеся в производстве, содержали некоторые неустраненные ограничения и ошибки (это была последняя модель, выпущенная до закрытия компании Quasimidi), Архитектура синтеза и пользовательский интерфейс Sirius содержат уникальные инновации (многие из которых не встречаются в более современных синтезаторах-преемниках), которые могут способствовать его нишевой привлекательности. Среди них следует отметить особое обращение с:
- ... вокодер
- В дополнение к маршрутизации встроенных микрофонных и линейных входов для традиционных приложений «говорящего синтезатора», любая (комбинация) дорожек может быть направлена на них в качестве несущей, модулятора или того и другого (для эффектов банка фильтров) с помощью фронтального канала. кнопки панели.
- вокодер выступал в роли восьмого трека с элементами управления уровнем, панорамированием и отправкой эффектов.
- ... «ARP» (арпеджио, гейт и т. д.) для создания ритма, аналогичный «мотиватору» Quasimidi Raven.
- Помимо хранения настроек синтеза голоса, каждая программа может хранить (собственные) настройки арпеджио для одного из трех режимов:
- арпеджиатор с опциями ритмического значения, ограничением длины арпеджио до длины паттерна (или свободным) и обработкой нот, используя либо простую монофоническую сортировку (вверх/вниз/случайно/и т. д.), либо один из 9 «UserArps»; программируемые пользователем 8-нотные полифонические подпоследовательности с сортировкой нот с акцентом и колебанием для каждой ноты.
- «гейтер», который ритмично сокращает амплитуду голоса в ритмичном тремоло.
- «аккорд», при котором нажимаемые клавиши будут повторно срабатывать в соответствии с фиксированной ритмической скоростью или в соответствии с последовательностью отдельной партии (т. е. паттерн дорожки малого барабана воспроизводит ноты, введенные в партию Synth 2)
- любому (одному) голосу (за раз) можно установить одну из 16 предустановленных настроек арпеджиатора. Это позволило арпеджио или ритмическое стробирование партий ударных даже в сочетании с вокодером.
- Несмотря на то, что каждый голос хранит уникальные настройки «arp», в движке часто возникали ошибки при попытке одновременно управлять несколькими треками с настройками Arp. Переключение между треками во время работы Arp может применить поведение Arp ранее использованных треков к новому треку (создавая непредвиденные ошибки управления).
- Помимо хранения настроек синтеза голоса, каждая программа может хранить (собственные) настройки арпеджио для одного из трех режимов:
- ... рандомизация
- на устройстве имеется специальная кнопка «Произвольный звук», позволяющая рандомизировать настройки выбранного в данный момент голоса (в рамках которого отслеживается архитектура ударных/перкуссии/синтезатора).
- любой трек можно было переназначить на новый случайно выбранный мотив и звуковую программу из памяти, что облегчает импровизационное создание и ремиксирование.
- ... организация и наследование
- 96 голосовых программ (для каждого пресета и пользовательского банка), доступных для каждого трека, были организованы в 6 групп (по 16 пресетов) по символам, как для хроматического голоса («чистый бас», «грязный бас», «щипковый» и т. д.). «пэд», «ведущий», «SFX») и голос барабана («чистая акустика», «грязная акустика», «электронная перкуссия», «808», «909», «SFX»)
- В секвенсоре данные секвенсора хранились в виде мотивов на дорожку внутри паттернов, а песни — в виде наборов (8) паттернов. Редактирование любого мотива или данных паттерна приведет к изменению любого паттерна или песни, в которых он использовался.
- изменение характера любого UserArp приведет к изменению любого голоса, который использовал этот UserArp, а также любого шаблона, песни или песни, которая использовала его в своей последовательности.
- ...ручка Макросы и многозадачность
- одна ручка Wave Macro выбирает начальную форму волны (одиночный цикл или барабанный цикл). Голоса синтезатора создают два экземпляра одной и той же формы волны с возможностью расстройки без возможности свободного смешивания или сопоставления.
- огибающие ADSR как для фильтра, так и для усилителя могли иметь все соответствующие времена/уровни, установленные из подробного меню редактирования, но на передней панели был установлен макрос Envelope Macro, который непрерывно изменял настройки ADSR между подключением, сустейном и
- в то время как ручки синтеза (мелодия, фильтр и т. д.) настраивали такие свойства звука выбранного в данный момент трека (барабаны, перкуссия или хроматический голос), 8 специальных ручек микшера позволяли управлять уровнем/панорамированием/посылкой на эффекты на 8 треках. одновременно (т.е. отключить треки хай-хэта и малого барабана, сохраняя фокус клавиатуры и панели синтезатора на треке синтезатора для мелодии).
Наследие
[ редактировать ]После закрытия Quasimidi Musikelektronik GmbH в 2000 году Sirus (и его преемник Raven) сохранили стабильные цены и спрос. С 2020 года продавцы просят 1000 долларов за использованные единицы и/или продают оригинальные детали.
Sirius был показан в выпуске «Bad Gear» от 18 декабря 2020 года, где ведущий AudioPilz отметил, что это уникальные техноцентричные звуки, дизайн и рабочий процесс 1990-х годов.
См. также
[ редактировать ]- Quasimidi Rave-O-Lution 309 , предшественник компании, с треками для Kick, Snare, Hat, Perc и 1 моно-синтезаторной линией.
- Roland JX-305 , современный «грув-синтезатор» аналогичного времени и функциональности, с треками, паттернами и эффектами.
- Access Virus — известный синтезатор-вокодер.
- MicroKorg , еще один известный популярный синтезатор-вокодер.
Примечания
[ редактировать ]- Джонсон, Дерек (октябрь 1998 г.). «Дело Сириуса» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
Руководство
[ редактировать ]http://z-universe.dyndns.org/php/download.php?file_name=/manuals/sirius_manual_english.pdf