Jump to content

Художественно-исторический фотоархив

Художественно-исторические фотоархивы (или фотоархивы) — это коллекции репродукций произведений искусства, которые документируют картины, рисунки, гравюры, скульптуры, архитектуру, а иногда и фотографии инсталляций. Они являются важными инструментами для изучения истории искусства. Коллекции изображений углубляют понимание конкретных объектов искусства и карьеры отдельных художников, поскольку они также предоставляют средства для сравнительного подхода к изучению произведений художников, национальных школ и стилей того периода. Документация, сопровождающая изображения, также может выявить закономерности коллекционирования произведений искусства, колебания рынка произведений искусства и изменчивый характер общественного мнения. Фотоархивы пополняют свои коллекции и собирают документацию по произведениям искусства, которые они фиксируют, посредством покупок, подарков и фотокампаний. Информация о собственности, состоянии, атрибуции и идентификации субъекта записывается в момент приобретения и часто обновляется.

Основатели важных искусствоведческих фотоархивов считали, что для изучения истории искусства необходимы глубокие и широкие визуальные знания. Эти пионеры, в том числе Ричард Хаманн , Эби Варбург , сэр Роберт Уитт , Уильям Мартин Конвей , Бернард Беренсон , Корнелис Хофстед де Гроот и Хелен Клэй Фрик , были первыми, кто осознал потенциал фотографии как средства предоставления исследователям материалов, укрепляющих документирование и интерпретация произведений искусства. Фотоархивы, которые они основали в первой половине 20-го века, теперь являются частью FotoMarburg , Института Варбурга , Библиотеки Витта , Виллы I Татти , Рейксбюро voor Kunsthistorische Documentatie и Фотоархива Справочной библиотеки по искусству Фрика , до сих пор используются бесчисленным количеством людей. Исследователи первой половины XXI века.

Использование

[ редактировать ]
  • В историко-художественных фотоархивах собраны изображения произведений без учета тенденций или популярного восприятия работ того или иного художника. Таким образом, они сохраняют файлы художников, не пользующихся большим уважением, но чья репутация среди ученых может измениться в ближайшие годы.
  • Многие произведения искусства, зафиксированные в фотоархивах, неопубликованы или относительно недоступны, поскольку находятся в частных коллекциях или запасниках государственных учреждений.
  • Фотоархивы истории искусства служат форумом для научного диалога на протяжении десятилетий, предоставляя историкам искусства возможность зафиксировать мнения относительно атрибуции или текущего владения произведениями, которые они хорошо знают.
  • По мере развития истории искусства и развития ценителей искусства ключевую роль стали играть фотоархивы, плоды которых наиболее очевидны в таких публикациях, как списки произведений итальянских художников Бернарда Беренсона и « Ричарда Оффнера Корпус флорентийской живописи» (сегодня продолжение Миклоша Босковиц ). Уточнение атрибуций произведений искусства, зафиксированных в фотоархиве, может привести к переоценке карьеры художника или выявлению нового, ранее неназванного мастера. Таким образом, фотоархив функционирует во многом так же, как кураторские записи отделов музейной графики, где в аннотациях ученых нескольких поколений фиксируются различные атрибуты, приписываемые работе с течением времени.
  • Фотоархивы помогают исследователям в их знатоке, поскольку они включают в себя копии, подделки и стилизации.
  • Множественные изображения одного произведения искусства помогают ученым проследить физические изменения, которые повлияли на объект с течением времени, повреждениями и консервацией. Фотоархивы часто документируют полную визуальную запись данного произведения искусства, информацию, которая вряд ли будет опубликована из-за финансовых ограничений.
  • Фотоархивы позволяют делать открытия и проводить инновационные исследования, поскольку исследователи просматривают файлы художников и между ними.
  • Фотоархивы необходимы для изучения произведений искусства, уничтоженных или утерянных в результате войны, пожара или кражи.

В 2009 году Институт Курто в сотрудничестве с Институтом истории искусств во Флоренце организовал серию конференций, которые прошли в Лондоне, Флоренции и Нью-Йорке, чтобы обсудить будущее фотоархивов. Они считали, что изучение происхождения фотоархивов может помочь определить их будущее и в то же время рассказать непосвященным, как ресурсы изображений продолжают использоваться в качестве важных элементов для исследований по истории искусства. Мало кто сомневается, что если бы Хелен Фрик, Роберт Уитт или У.М. Конвей дожили до того, чтобы увидеть потенциал оцифровки фотоархивов, которые они создали в 1920-х годах, они бы посвятили огромные ресурсы и тщательно продумали реализацию цифрового будущего. Однако проблема фотоархивов заключается в том, что в настоящее время они не имеют претензий на авторские права на большинство изображений в своей коллекции и, следовательно, не могут отображать их в сети. Поэтому теперь их задача — разработать и продвигать новую модель доступа и использования этих исключительных ресурсов, которая максимально увеличит возможности текущих и будущих технических достижений таким образом, чтобы это соответствовало требованиям сегодняшних ученых. Этот процесс отбора, который неявно присутствует в проектах оцифровки и неизбежно исключает некоторые изображения, делает аналоговый архив незаменимым, как никогда, в цифровую эпоху. Независимо от способа доставки, будь то сама фотография или ее цифровой аналог, фотоархивы остаются важным элементом изучения истории искусства. Конференции привели к Флорентийская декларация , в которой содержится ряд рекомендаций по сохранению аналоговых фотоархивов. По состоянию на май 2011 года Декларацию подписали около 500 ученых.

  • Костанца Караффа (ред.). Фотоархивы и фотографическая память истории искусств . Берлин и Мюнхен: Deutscher Kunstverlag , 2011.
  • Прокоп, Эллен (24 июля 2006 г.). «Объединенные коллекции фотографических исследований». http://nyarc.org/content/photographic-study-collections-consolidated . Проверено 13 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c25a81897d83be45a366ea152f83ce8f__1701857820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/8f/c25a81897d83be45a366ea152f83ce8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art historical photo archive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)