Хелен Клэй Фрик
Хелен Клэй Фрик | |
---|---|
Рожденный | 2 сентября 1888 г. Питтсбург , Пенсильвания , США |
Умер | 9 ноября 1984 г. (96 лет) Питтсбург, Пенсильвания, США |
Род занятий | Филантроп, коллекционер произведений искусства |
Родители) | Генри Клэй Фрик Аделаида Ховард Чайлдс |
Хелен Клей Фрик (2 сентября 1888 г. - 9 ноября 1984 г.) [ 1 ] был американским филантропом и коллекционером произведений искусства. Она родилась в Питтсбурге , штат Пенсильвания , и была третьим ребенком в семье коксового и сталелитейного магната Генри Клея Фрика (1849–1919) и его жены Аделаиды Ховард Чайлдс (1859–1931). Двое из ее братьев и сестер не достигли совершеннолетия, а ее отец играл в фавориты со своими двумя выжившими детьми, Чайлдсом Фриком (1883–1965) и Хелен. После оглашения завещания отца, которое было в пользу Елены, брат и сестра расстались на всю оставшуюся жизнь.
Она в равной степени интересовалась историей искусства и филантропией, в молодости составив каталог коллекции произведений искусства своего отца, коллекции, которая стала коллекцией Фрика в Нью-Йорке. Ее интерес к истории искусства привел к тому, что она основала Справочную библиотеку по искусству Фриков , которая первоначально располагалась в боулинге семейного особняка Фриков в Нью-Йорке на 1 East 70th Street. В 1924 году для размещения библиотеки было построено отдельное двух с половиной этажное здание на 6 East 71st Street, которое было заменено в 1935 году нынешним тринадцатиэтажным зданием на 10 East 71st Street. [ 2 ] В библиотеке хранятся фотографии и архивные записи, документирующие историю западного искусства, многие произведения которого были потеряны во время Первой и Второй мировых войн. Она также основала художественную библиотеку в Питтсбургском университете , а позже построила Художественный музей Фрика на территории Клейтона для размещения своей частной коллекции произведений искусства.
Ее интересы и благотворительная деятельность также распространялись на окружающую среду. В 1908 году она попросила, чтобы ее подарок дебютантке от отца был пожертвованием земли городу Питтсбургу с целью создания общественного парка. Это пожертвование земли станет парком Фрика . [ 3 ] В 1950-х годах она пожертвовала землю и основала заповедник Уэстморленд в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . [ 4 ] Она также была заядлым садовником и принадлежала к Бедфордскому садовому клубу. [ 5 ]
Ранняя жизнь в Питтсбурге и Нью-Йорке
[ редактировать ]Отец Хелен был председателем Carnegie Steel Company , деловым партнером Эндрю Карнеги ; вместе эти двое основали United States Steel Corporation . [ 6 ] Ранняя жизнь Хелен была сформирована богатством и репутацией ее отца как безжалостного промышленника и штрейкбрехера, и особенно покушением на его жизнь , совершенным Александром Беркманом после гомстедской забастовки 1892 года. Забастовка длилась 60 дней, в результате чего погибло 10 и 60 человек. были ранены - Пинкертоны были привлечены для подавления забастовки - и закончились только тогда, когда по приказу губернатора Пенсильвании была послана Национальная гвардия. считали действия Фрика героическими, Такие люди, как Эндрю Меллон и Дж. П. Морган, но они заработали ему репутацию врага рабочего класса, и он стал известен как «Фрик, штрейкбрехер». [ 7 ] Через два дня после покушения 23 июля 1892 года умер новорожденный сын Фрика. [ 7 ]
Годом ранее его первенец Марта умерла, проглотив булавку во время путешествия по Европе, после мучительно болезненной болезни, продолжавшейся несколько лет. Болезнь ее сестры сформировала самые ранние воспоминания Хелен. [ 8 ] После смерти своих братьев и сестер Хелен выросла в семье, охваченной навязчивым трауром. [ 7 ] и на нее сильно повлияло то, что она стала свидетельницей смерти своей сестры. [ 8 ] Она выросла в Питтсбурге , в семейном поместье Клейтон , где получила образование у швейцарской гувернантки. [ 9 ] В детстве она проявляла интерес к коллекции произведений искусства своего отца, доходя до того, что давала советы и высказывала мнения о различных картинах. [ 10 ] В 1890-х годах, после Хоумстедской забастовки, Карнеги и Фрик стали заклятыми врагами из-за контроля над активами Карнеги. [ 11 ]
В конце 1890-х годов Карнеги переехал в Нью-Йорк, а Фрик перевез туда свою семью несколько лет спустя, в 1905 году. Он арендовал дом Вандербильтов на 5-й авеню, 640, купил старую библиотеку Ленокса и начал строительство дома Генри Клея Фрика. на 5-й авеню, на что он потратил около 5 миллионов долларов. Он нанял штат из 27 человек, чтобы обслуживать себя, свою жену и Хелен. [ 11 ] Хелен училась в школе Спенса , которую окончила в 1908 году. [ 9 ] Она часто возвращалась в Питтсбург, где в 1906 году состоялся ее светский дебют. [ 12 ]
Хелен часто путешествовала и вела подробные дневники и записи о галереях и музеях, которые она посещала. К 17 годам она побывала в Европе девять раз, посетив Лувр , Уффици , Прадо , Пинакотеку , Национальную галерею , а также посетив церкви и соборы. Кроме того, вместе со своим отцом она получила доступ к частным коллекциям во время закупочных экспедиций. Именно во время этих поездок она заинтересовалась художественными архивами, проводя время в архивах лондонского архива и парижского Музея архивов. [ 10 ] В 1908 году она поехала с семьей в Европу, где они посетили Лондон, Париж, Мадрид, Барселону и Флоренцию. В Париже Хелен, ее отец и брат посетили вдову Альфонса Джеймса де Ротшильда , баронессу Ротшильд, чья коллекция произведений искусства считалась самой важной в Европе. отец Хелен купил два Эль Греко . По совету Хелен [ 13 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, она основала приют для женщин-текстильщиков в Уэнаме, штат Массачусетс . [ 10 ] Во время посещения бостонского Норт-Шор она узнала о жизни сапожников в Линне, штат Массачусетс , и на текстильных фабриках дальше на север, а по возвращении из Европы попросила отца купить дом, чтобы обеспечить женщин с возможностью отдохнуть и восстановить силы. [ 14 ] Дом стал известен как «Дом отдыха для работающих девушек Iron Rail». [ 1 ]
Первая мировая война и наследство
[ редактировать ]В 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, романтические отношения между Хелен и Фордайсом Сент-Джоном были разорваны, когда его госпиталь отправил его служить в хирургическое отделение военного госпиталя на севере Франции. Отношения, возможно, начались еще в 1913 году, но они хранили это в тайне, хотя время от времени их видели вместе на публике. Святой Иоанн, очевидно, обожал Елену, и она, казалось, была влюблена в него, и объявление о помолвке между ними ожидалось еще до его отъезда. Почему он уехал в Европу, не выполнив своего обещания жениться на Хелен, неизвестно, но, возможно, это произошло потому, что брат Хелен сказал Сент-Джону, что Фрик никогда не одобрит брак между ними. [ 15 ]
Хелен решила присоединиться к военным действиям: она подала заявку и получила разрешение на создание подразделения Фрика при Красном Кресте. Вместе с четырьмя другими женщинами Хелен уехала во Францию в ноябре 1917 года, а в декабре прибыла в Париж, где сразу же приступила к работе, помогая упаковывать 150 000 рождественских посылок, отправляемых солдатам на фронт. После Рождества она прибыла в Бурк-ан-Бресс , где ее подразделение работало с женщинами и детьми-беженцами. В конце концов она стала отвечать за беженцев в 70 деревнях и попросила у отца денег на строительство приюта. [ 16 ] Во время этой поездки она стала свидетельницей разрушения произведений искусства и церквей. [ 10 ]
Она предпочла никогда не выходить замуж, и после смерти отца в 1919 году, когда ей был 31 год, она унаследовала 38 миллионов долларов. [ 6 ] что делает ее самой богатой незамужней женщиной страны. Она сразу получила 5 миллионов долларов; остальное в акциях, недвижимости и компаниях; а также 15 миллионов долларов на пожертвование коллекции произведений искусства Фрика и контроль над коллекцией, которая полностью перейдет в ее собственность, если город Нью-Йорк откажется от предложения стать музеем. Ее мать и старший брат Чайлдс Фрик получали значительно меньше, что вызвало у Хелен постоянную напряженность и конфликты в будущие годы. Тем временем она купила ферму в Бедфорд-Виллидж , штат Нью-Йорк, и вошла в состав исключительно мужского совета коллекции Фриков. [ 17 ]
Художественные архивы и коллекция Фрика
[ редактировать ]Свою взрослую жизнь она посвятила защите общественного имиджа своего отца от нападок и продолжению его традиций благотворительности. [ 12 ] Коллекция Фрика в Нью-Йорке была основана на основе личной коллекции произведений искусства Фрика, как указано в его завещании. Хелен стала попечителем коллекции Фрика и принимала активное участие в первых приобретениях. [ 9 ] Перед смертью Фрика, когда ей было 25 лет, она приступила к проекту по каталогизации частных коллекций семьи, фотографированию произведений искусства и сбору данных о происхождении. [ 18 ] После его смерти она посвятила десять лет изучению музейного менеджмента и подготовке к превращению резиденции Фриков в Коллекцию Фрика. [ 19 ]
В 1920 году она вернулась в Европу, снова посетила места, которые знала до войны, сфотографировала и задокументировала ущерб. На севере Франции, путешествуя через Берри-о-Бак и далее в Суассон , она была потрясена разрушениями, особенно Суассонского собора . Она сфотографировала ущерб, накопив записи об опустошении, нанесенном во время войны. Именно во время этой поездки она стала обвинять немцев в нанесении ущерба местам, которые она посетила до войны, и это отношение укреплялось на протяжении всей ее жизни. [ 19 ]
В Лондоне Роберт Уитт (который впоследствии основал Институт искусств Курто ) показал ей Библиотеку репродукций Национальной галереи, в которой хранилось 150 000 фотографий, охватывающих шесть столетий. Очарованная его моделью архивирования, Хелен спросила, может ли она скопировать ее. Он сказал ей, что она может и что он поможет. По возвращении в Нью-Йорк начала собирать архив из 13 000 записей, начиная с семейной коллекции каталогов, открыток и фотографий семьи Фриков, монтируя каждую репродукцию и маркируя ее информацией о художнике, происхождении и истории выставок для дальнейшего использования. [ 10 ] Затем она наняла агентов в Европе для покупки каталогов, а также наняла профессионального фотографа, чтобы начать фотографировать искусство в США и Европе, «в те дни, когда можно было почти купить некоторые произведения искусства за стоимость их фотографирования». " [ 18 ] Она переоборудовала боулинг в подвале особняка для хранения коллекции, и, несмотря на свое местоположение, вскоре он завоевал репутацию среди историков искусства. [ 18 ] В конце концов ссылки были перенесены в Нью-Йорк, где Справочная библиотека Фрика по искусству . в 1924 году открылась [ 10 ] в одноэтажном здании на 71-й улице Е. [ 20 ]
В середине 1920-х годов она ответила на Джона Габберта Боумана просьбу о финансировании Питтсбургского университета . Учреждение было по уши в долгах и прекратило курсы изящных искусств, но приобретение земли в Окленде, которая ранее принадлежала поместью Фриков, предоставило место в Окленде для расширения. Боуман хотел построить там «собор света»; Хелен финансировала университетский факультет изящных искусств с условием «окончательного выбора заведующего факультетом». [ 21 ] В 1928 году она продолжила пожертвовать и основала университетскую коллекцию учебных материалов. [ 9 ] и продолжал выделять Боумену средства на оплату труда рабочих для завершения строительства того, что в конечном итоге стало называться « Собором обучения» . [ 22 ]
В начале 1930-х годов, после смерти ее матери в 1931 году, она наняла Джона Рассела Поупа , чтобы тот расширил Справочную библиотеку Фрика на два соседних таунхауса. Поуп построил для Елены множество стеллажей и окон, а также офис в средневековом стиле. Журнал Time сообщил о здании, что оно «мгновенно было признано в одной из самых важных художественных библиотек в мире». [ 20 ] Она превратится в библиотеку пластинок с более чем 300 000 книг и каталогов выставок, обширными записями об аукционах и источниках, а также 1,2 миллиона изображений произведений искусства с 4 по 20 века; он содержит единственные записи о многих произведениях искусства, утраченных или уничтоженных во время обеих мировых войн. [ 23 ] Между 1922 и 1967 годами Хелен заказала 57 000 негативов большого формата. В Италии церковные интерьеры были освещены, что позволило фотографировать многовековые фрески и запрестольные образы, такие как ныне утраченные фрески Джованни Баронцио . Более 8000 фотографий принадлежат итальянскому фотографу Марио Сансони, который много лет работал с Хелен. [ 18 ]
Семейный дом на 5-й авеню был преобразован в коллекцию Фрика в 1935 году. [ 11 ] Хелен продолжала работать в качестве попечителя, активно занимаясь приобретениями. [ 9 ] Маленькая женщина, которую описывали как «хилую маленькую женщину», Хелен часто вступала в конфликты с членами совета директоров-мужчинами, в частности с Джоном Д. Рокфеллером , которого ее отец также назначил попечителем Коллекции Фрика. Они спорили о том, каким образом дом следует превратить в музей, следует ли сохранять дорогую мебель (она этого хотела, а он нет), и Хелен сопротивлялась его попыткам добавить предметы из его собственной коллекции. В конце концов она подала в отставку в 1961 году «в ярости» после очередной борьбы с Рокфеллерами. [ 20 ]
Обеспокоенная началом Второй мировой войны и напомнившая о разрушениях, свидетелем которых она стала во время Первой мировой войны, Хелен в 1941 году микрофильмировала каждую запись в художественных архивах, которые сначала хранились в подземном банковском хранилище, а затем были перенесены в Средний Запад. Еще в 1943 году Комитет по защите культурных ценностей в зонах военных действий консультировался с библиотекой, составляя списки для программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы» , которая определяла местонахождение, идентифицировала и возвращала украденные произведения искусства в конце Второй мировой войны. . [ 18 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Хелен также владела поместьем в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , известным как Westmoreland Farms. В 1957 году она пожертвовала часть своей земли для создания заповедника Уэстморленд. [ 24 ] Она настаивала на том, чтобы с посетителей Святилища не взималась плата, и на протяжении всей жизни поддерживала некоммерческую организацию. [ 25 ]
В начале 1960-х годов она профинансировала строительство здания изящных искусств Фрика для размещения факультета изящных искусств Питтсбургского университета. [ 9 ] Она сдержанно относилась к своему участию в проекте и поначалу отказывалась упоминать в нем свое имя. В конце концов она позволила репортеру из Питтсбурга взять у нее интервью, рассказав, что она была донором здания. [ 26 ] Спор в конечном итоге разорвал отношения с университетом, связанный с приемом на работу немцев - опыт Хелен в Первой мировой войне привил сильную неприязнь к немцам, которую она так и не преодолела - в дополнение к приобретению университетом произведений современного искусства, которые ей в равной степени не нравились. [ 20 ] В 1970 году она построила Художественный музей Фрика на территории Клейтона, чтобы разместить свою личную коллекцию произведений искусства. [ 9 ]
В последние годы своей жизни она, как известно, вела затворнический образ жизни, и умерла в своем доме в Клейтоне в Питтсбурге в возрасте 96 лет 9 ноября 1984 года, оставив после себя личное имущество стоимостью 15 миллионов долларов. [ 6 ] Она похоронена вместе со своими родителями на семейном участке Фриков на кладбище Хоумвуд в Питтсбурге. [ 9 ] Большую часть своей дальнейшей жизни она провела в Питтсбурге, в Клейтоне, где у нее был постоянный персонал. На втором этаже Клейтона хранятся личные семейные архивы, охватывающие почти столетие, которые оказались полезными архитекторам, когда после смерти Хелен дом подвергся полной реставрации до своего первоначального состояния, прежде чем открыться для публики в качестве музея. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хелен Клэй Фрик умирает в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1984 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Нокс, Кэтрин МакКук (1979). История справочной библиотеки по искусству Фрика: ранние годы . Нью-Йорк: Библиотека, 38.
- ^ Мьерес, Хосе; Хиртл, С. «История Фрика Парка» . Теннисный клуб Фрик Парк Клэй Корт . Теннисный клуб Фрик Парк Клэй Корт . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Ферон, Джеймс (8 октября 1976 г.). «Прибежище для спорта и одиночества» . Нью-Йорк Таймс . Компания Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «В поисках помощи для записей Хелен Клэй Фрик - переписка, 1921–1960» . Коллекция Фрика . Коллекция Фрика . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хелен Клэй Фрик оставила поместье стоимостью более 15 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 1985 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Локхард (1997), 10
- ^ Jump up to: а б Сэнгер (2007), 8–14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хелен Клэй Фрик» . Коллекция Фрика . Фрик.орг. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лифсон (2012), 22 года
- ^ Jump up to: а б с «Карнеги против Фрика: дуэль эго на Пятой авеню». Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 2000 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Локхард (1997), 9
- ^ Сэнгер (2007), 68
- ^ Сэнгер (2007), 69–70.
- ^ Сэнгер (2007), стр. 102-103.
- ^ Сэнгер (2007), стр. 105-111.
- ^ Сэнгер (2007), стр. 126-128.
- ^ Jump up to: а б с д и Лифсон (2012), 23 года
- ^ Jump up to: а б Сэнгер (2007), 132
- ^ Jump up to: а б с д «Мемориал, построенный дочерью для своего отца». Нью-Йорк Таймс . 15 октября 2000 г. Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Сэнгер (2007), 154
- ^ Сэнгер (2007), 187
- ^ Лифсон (2012), 21
- ^ Розенсвит, Элвин (1984). «Хелен Клэй Фрик умирает в 96 лет» . Пост-Вестник . Деревня и музеи Вест-Овертон. История деревни Вест-Овертон . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Ферон, Джеймс (8 октября 1976 г.). «Прибежище для спорта и одиночества» . Нью-Йорк Таймс . Компания Нью-Йорк Таймс. Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Сэнгер (2007), 277-278.
- ^ «Восстановление баронского Слендора в Питтсбурге». Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1987 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Лифсон, Эми. «Все искусство». Гуманитарные науки . Том 33, выпуск 2 (2012)
- Локхард, Энн Рэй. «Хелен Клэй Фрик: альтруистка из Питтсбурга и джентльменка-мстительница». Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . Том. 16, № 2 (осень 1997 г.)
- Сэнгер, Марта Фрик Симингтон (2007). Хелен Клэй Фрик: горько-сладкая наследница . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822943419 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбертс, Роберт К. (1987). Питт: История Питтсбургского университета 1787–1987 гг . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 0-8229-1150-7 .
- Питц, Мэрилин (2014). «В 1908 году Хелен Клэй Фрик выбрала Питтсбург для своего дебюта] – 2014» . Питтсбург Пост-Газетт.