ВЗЛУ ТОМ-8
ТОМ-8 | |
---|---|
Роль | Учебный самолет |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | СНИМАТЬ |
Первый полет | 23 апреля 1956 г. |
Статус | Прототип |
ТОМ -8 — прототип чехословацкого одномоторного двухместного учебно-тренировочного самолета 1950-х годов. Он был разработан VZLU, Чехословацким национальным исследовательским институтом аэронавтики для ВВС Чехословакии , прототип которого поднялся в воздух в 1956 году, но от планов производства отказались в 1960 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1950-х годов у ВВС Чехословакии возникла потребность в замене учебно-тренировочных самолетов Aero C-11, лицензионной версии советского Яковлева Як-11 . Проектирование нового самолета было поручено коллективу ВЗЛУ. [ а ] под руководством Карела Томаша, который ранее работал главным конструктором Tatra авиационного отдела , а затем и Злина , где он разработал учебно-тренировочный самолет Zlín Z 26 . [ 2 ] [ 3 ]
Получившаяся в результате конструкция, получившая в честь Томаша обозначение ТОМ-8 и также известная как L-8, [ 3 ] с низкорасположенным крылом . представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции [ б ] оснащен одним Praga Doris шестицилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем C с воздушным охлаждением мощностью 235 л.с. (175 кВт) . Студент и инструктор сидели тандемом в закрытой кабине, причем студент находился на переднем сиденье, и имели двойное управление. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси . [ 5 ]
Первый ТОМ-8 совершил свой первый полет 23 апреля 1956 года. [ 2 ] [ 3 ] но разработка была замедлена из-за проблем с двигателями и планов производства на заводе Мораван Отроковице (где строились самолеты Злин). [ 6 ] ) были заброшены в 1960 году. [ 2 ]
Один ТОМ-8 хранится в Музее авиации Кбелы . [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,37 м (30 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 10,93 м (35 футов 10 дюймов)
- Высота: 3,17 м (10 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 17,255 м 2 (185,73 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,94:1
- Вес пустого: 1060 кг (2337 фунтов)
- Полная масса: 1380 кг (3042 фунта) (нормальная)
- Запас топлива: 180 л (40 имп галлонов; 48 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Praga Doris C мощностью 175 кВт (235 л.с.) шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт изменяемого шага , диаметр 2,4 м (7 футов 10 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла)
- Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 1000 м (3280 футов)
- Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 6050 м (19 850 футов)
- Скорость набора высоты: 5,41 м/с (1065 футов/мин)
- Взлетная дистанция до 20 м (65 футов): 455 м (1493 фута) [ 7 ]
- Посадочная дистанция с 20 м (65 футов): 430 м (1410 футов) [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон 2005 , с. 491
- ^ Jump up to: а б с д «ВЗЛУ ТОМ-8 ОК-08, производство № 4» . Военно-исторический институт Праги (на чешском языке) . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Немецкий 1956 , с. 656
- ^ Немецкий 1956 , стр. 656–657
- ^ Jump up to: а б Бриджмен 1958 , стр. 133–134.
- ^ Ганстон 2005 , с. 529
- ^ Jump up to: а б Немецкий 1956 , с. 657
- Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей (2-е изд.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-3981-8 .
- Немечек, Вацлав (16 октября 1956 г.). «Знакомство с самолетом ТОМ-8» . Крылья Родины (на чешском языке). Том. 1956, нет. 21 656–657 . Проверено 2 августа 2020 г.