Jump to content

ВЗЛУ ТОМ-8

ТОМ-8
Роль Учебный самолет
Национальное происхождение Чехословакия
Производитель СНИМАТЬ
Первый полет 23 апреля 1956 г.
Статус Прототип

ТОМ -8 — прототип чехословацкого одномоторного двухместного учебно-тренировочного самолета 1950-х годов. Он был разработан VZLU, Чехословацким национальным исследовательским институтом аэронавтики для ВВС Чехословакии , прототип которого поднялся в воздух в 1956 году, но от планов производства отказались в 1960 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В середине 1950-х годов у ВВС Чехословакии возникла потребность в замене учебно-тренировочных самолетов Aero C-11, лицензионной версии советского Яковлева Як-11 . Проектирование нового самолета было поручено коллективу ВЗЛУ. [ а ] под руководством Карела Томаша, который ранее работал главным конструктором Tatra авиационного отдела , а затем и Злина , где он разработал учебно-тренировочный самолет Zlín Z 26 . [ 2 ] [ 3 ]

Получившаяся в результате конструкция, получившая в честь Томаша обозначение ТОМ-8 и также известная как L-8, [ 3 ] с низкорасположенным крылом . представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции [ б ] оснащен одним Praga Doris шестицилиндровым горизонтально-оппозитным поршневым двигателем C с воздушным охлаждением мощностью 235 л.с. (175 кВт) . Студент и инструктор сидели тандемом в закрытой кабине, причем студент находился на переднем сиденье, и имели двойное управление. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси . [ 5 ]

Первый ТОМ-8 совершил свой первый полет 23 апреля 1956 года. [ 2 ] [ 3 ] но разработка была замедлена из-за проблем с двигателями и планов производства на заводе Мораван Отроковице (где строились самолеты Злин). [ 6 ] ) были заброшены в 1960 году. [ 2 ]

Один ТОМ-8 хранится в Музее авиации Кбелы . [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1958–59 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,37 м (30 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,93 м (35 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,17 м (10 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,255 м 2 (185,73 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,94:1
  • Вес пустого: 1060 кг (2337 фунтов)
  • Полная масса: 1380 кг (3042 фунта) (нормальная)
  • Запас топлива: 180 л (40 имп галлонов; 48 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 Praga Doris C мощностью 175 кВт (235 л.с.) шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт изменяемого шага , диаметр 2,4 м (7 футов 10 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла)
  • Крейсерская скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов) на высоте 1000 м (3280 футов)
  • Дальность: 720 км (450 миль, 390 миль)
  • Выносливость: 3 часа
  • Практический потолок: 6050 м (19 850 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,41 м/с (1065 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 20 м (65 футов): 455 м (1493 фута) [ 7 ]
  • Посадочная дистанция с 20 м (65 футов): 430 м (1410 футов) [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чешский: Vyzkummy a Zkusebni Letecky Ustav , Чехословацкий национальный научно-исследовательский институт аэронавтики. [ 1 ]
  2. Первый прототип имел конструкцию из стальных труб, но для более поздних самолетов планировалось иметь несущий фюзеляж. [ 4 ]
  1. ^ Ганстон 2005 , с. 491
  2. ^ Jump up to: а б с д «ВЗЛУ ТОМ-8 ОК-08, производство № 4» . Военно-исторический институт Праги (на чешском языке) . Проверено 2 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Немецкий 1956 , с. 656
  4. ^ Немецкий 1956 , стр. 656–657
  5. ^ Jump up to: а б Бриджмен 1958 , стр. 133–134.
  6. ^ Ганстон 2005 , с. 529
  7. ^ Jump up to: а б Немецкий 1956 , с. 657
  • Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Ганстон, Билл (2005). Всемирная энциклопедия авиапроизводителей (2-е изд.). Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-3981-8 .
  • Немечек, Вацлав (16 октября 1956 г.). «Знакомство с самолетом ТОМ-8» . Крылья Родины (на чешском языке). Том. 1956, нет. 21 656–657 . Проверено 2 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c271cd712e87dba3a6639df725d825c9__1719950280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c9/c271cd712e87dba3a6639df725d825c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VZLU TOM-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)