Jump to content

Beat Sfez Affair

(Перенаправлен из Batto Sfez )

Самуил "Батто" Сфез ( арабский : باتو سفس ) ( иврит : באטו ספז ) был молодым тунисским евреем, который работал водителем тележки для Нассим Шамамы, кайда или официально признанного лидера еврейской общины в Тунисе . [ 1 ] Его казнь на богохульство в 1857 году стало испытательным примером статуса евреев и христиан в Тунисе и требования европейских держав осуществлять юрисдикцию над немусульманами в стране. Дело вызвало международный дипломатический инцидент и привел к предоставлению первой тунисской гарантии равных прав для всех граждан, независимо от их веры.

Мухаммед Бей ( бей Тунис , Тунис)

В 1855 году новый правитель Туниса Мухаммеда II Ибн аль-Хусайна отменил многие мелкие ограничения, которые ранее вторглись в еврейскую жизнь. [ 2 ] Он также задействовал Нассим Шамама в качестве генерального приемника финансов. [ 1 ] В то время отношения между Тунисом и европейскими державами регулировались капитуляциями , которые предоставляли экстратерриториальность европейским субъектам, освобождая их от тунисских судов. [ 3 ] Капиталяции позволили европейским державам расширить свою защиту и щит внеземной качества для тех, кто работает на них, но Бейс Туниса стремился ограничить это узко. Таким образом, Хаммуда Бей (1782–1814) отказался признать регистрацию тосканского еврея от Ливорно, который поселился в Тунисе в качестве французского протеже. Он утверждал, что евреи Ливорно, которые ранее приезжали в Тунис, были его подданными и не имели права на защиту, как если бы они были французскими. Тем не менее, договор о капитуляциях 1824 года между Францией и Тунисом предусматривал, что еврейские агенты, находящиеся на службе Франции [ 4 ] Степень, в которой Франция могла защитить тунисского еврея, защищая его от тунисской справедливости, была в центре дела Батто Сфеза. Поскольку SFEZ родился в Тунисе, он не имел права на защиту консульства. [ 5 ]

Арест, судебный процесс и исполнение

[ редактировать ]

В 1856 году Сфез ехал на телеге своего хозяина по многолюдным улицам Туниса, когда он случайно побежал и убил мусульманского ребенка. [ 6 ] [ 7 ] В последовательной ссоре он, по -видимому, оскорблял ислам, который был столичным преступлением. Было много свидетелей, которые слышали, как Сфез проклял его противника и его религию, и которые также показали, что он был пьян во время аварии. [ 8 ] В ходе судебного разбирательства еврейская община предложила очень большую сумму денег для обеспечения освобождения SFEZ. [ 9 ] Однако Шамама ранее причиняла недовольство бей, заставив его иметь дело с делом мусульманина, который убил еврея. Это привело, за несколько дней до ареста Батто Сфеза, к непопулярному исполнению мусульманина. [ 8 ] В результате его представления в Бей от имени его сотрудника были неудачными, и вместо этого он искал поддержку со стороны французских и британских консулов. Однако Мухаммед Бей издал приказ о исполнении в тот же день, когда суд вынес обвинительный приговор, и SFEZ был в целом обезглавлен 24 июня 1857 года. [ 8 ] Его голова была затем удалена по городу, а затем разбита камнями [ 10 ] и власти отказались освободить его тело для правильного еврейского захоронения. [ 8 ]

В интервью консулу Вуду через несколько недель после казни Сфеза Мухаммед Бей прокомментировал:

«Если быстрое введение инноваций и реформ вызвало опасения, что наша вера была в опасности, люди поднимутся к человеку, и мое правительство упало бы ... Я был вынужден соблюдать решение Шераа (sic) (исламский Закон). Если бы я отказался сделать это, немедленные последствия были бы более катастрофическими. Несколько сотен мавров, населяющих четверть Баб Суэка, вооружены и были подготовлены, при каких -либо колебаниях с моей стороны, чтобы выполнить предложение, чтобы напасть на евреев и христиан, две или три сотнях из которых (приняли) меры для их защиты. Должен ли я быть оправданным, чтобы подвергнуть таким риску и выставить их и себя на эту ужасную катастрофу? В случае мусульманина (sic) , который был осужден за богохульство, не был моим родственником ульемса и людей санкционировать приговор и жертвовать богохульством, чтобы избежать восстания и подтыка крови тысяч? Тем не менее в течение шести дней и ночей я и мой министр вращали этот вопрос в наших умах в надежде найти средства спасения обвиняемого, чья жизнь я называю Богом, который будет судить меня в дальнейшем, чтобы свидетельствовать, я бы пощадил, если бы он был в моя сила. [ 11 ]

Международный ответ

[ редактировать ]
Первая страница 1857 фундаментального договора

Эти события вызвали большую обеспокоенность для местной еврейской общины, а также для европейских бизнесменов и, следовательно, французских и британских консулов, Леона Рочеса и Ричарда Вуда. [ 12 ] Еврейские и христианские общины послали делегацию французскому императору Наполеону III, призывая к опасности, с которой они столкнулись. В ответ Франция прислала военно -морскую эскадрилья из девяти кораблей и семьсот пушки [ 13 ] в La Goulette настаивать на том, чтобы Мухаммед Бей быстро принял серию реформ, смоделированных на османском Танзимате . [ 14 ]

Поэтому Мухаммед Бей согласился на то, что стало известно как фундаментальный договор ( арабский : عهد الأمان ) ( Ахд аль-Аман или залог безопасности), составленное Ахмадом ибн Аби-Дияф , 10 сентября 1857 года. [ 15 ] Пакт гарантировал безопасность людей в своей жизни и имуществе, равенство налогообложения (таким образом, неявно отменить дискриминационный налог на дзизю , взимаемый с немусульман), религиозное свободу и равенство до закона. Это также позволило иностранцам владеть землей, участвовать во всех видах предприятий и создавать отдельные коммерческие суды. [ 16 ]

Варианты повествований

[ редактировать ]

Некоторые повествования показывают, что общепринятый счет выше не является полной, и добавляют детали, для которых не может быть надежных источников. К ним относятся, например, что ссора между Batto Sfez разразилась в таверне, а не на улице, где выпили и он, и ряд мусульман. [ 1 ] Другое заключается в том, что после того, как он был казнен, еврейская община была вынуждена выкупить голову, которая использовалась мусульманами в качестве футбола. [ 1 ] Другое по -прежнему заключается в том, что SFEZ был линчеван толпой, а не казнен по постановлению суда. [ 17 ] В некоторых повествованиях также пропускают детали, что происхождение ссоры было убийством мусульманского ребенка. Один источник утверждает, что причиной французского вмешательства было то, что SFEZ был французским предметом. [ 18 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Qui était Batto Sfez" . SARFATIT (по -французски). Архивировано с оригинала 2016-12-23 . Получено 23 декабря 2016 года .
  2. ^ Джейкобс, Джозеф; Бройд, Исаак. "Тунис" . www.jewishencyclopedia.com . Получено 2016-12-23 .
  3. ^ Мэри Дьюрст Льюис, «География власти: Тунисский гражданский орден, юрисдикционная политика и имперская соперничество в Средиземном море, 1881-1935», Журнал современной истории 80 (4): 791-830 https: //dash.harvard. EDU/Руководство/1/2665770 Доступ к 23/12/2016
  4. ^ "Капитуляции" . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 6 сентября 2022 года .
  5. ^ Нелида Фуккаро (ред.), Насилие и город на современном Ближнем Востоке <, издательство Стэнфордского университета 2016, стр .101
  6. ^ Джулия-Энн Клэнси-Смит, Средиземноморьян: Северная Африка и Европа в эпоху миграции, C. 1800-1900, Университет Калифорнийской прессы, 2011
  7. ^ Кеннет Перкинс, История современного Туниса, издательство Кембриджского университета 2014, стр. 18
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Отношения иудеаб в Тунисе с 1857 года по сегодняшний день: фундаментальный договор, Вивиан Лессельбаум Скемама» . www.harissa.com (на французском языке). 6 марта 2016 года . Получено 2016-12-23 .
  9. ^ Сара Тайб-Карлен, евреи Северной Африки: от Дидона до де Голля, Университетское издательство Америки 2010, стр. 35
  10. ^ Александр Бодди, Кейрвану Святую: Сцены в Мухаммедане Африка, Кеган Пол, Тренч и Ко, Лондон 1885, с.244
  11. ^ Нелида Фуккаро (ред.), Насилие и город на современном Ближнем Востоке, издательство Стэнфордского университета 2016, стр .101
  12. ^ Кеннет Перкинс, История современного Туниса, издательство Кембриджского университета 2004 г., стр. 18
  13. ^ «Histoire de la Tunisie Boulares» (по -французски). Архивировано из оригинала 2014-03-02 . Получено 2016-12-23 .
  14. ^ Сара Тайб-Карлен, евреи Северной Африки: от Дидона до де Голля, Университетская издательство Америки 2010, стр .36
  15. ^ Питер Y Medling, Sephardic Ewhery и Mizrahi Ewhers, том 22, издательство Оксфордского университета 2008
  16. ^ «Le Pacte Fondamental» [Фундаментальный договор] (PDF) (по -французски). 10 сентября 1857 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2016-05-27 . Получено 23 декабря 2016 года .
  17. ^ Розенцвейг, Александр. «История евреев Туниса» . sefarad.org . Архивировано из оригинала 2020-11-23 . Получено 2016-12-23 .
  18. ^ Марк Аврум Эрлих, Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура, том 1 ABC-Clio 2009, стр. 210
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c310f72a652e7c0c14da2dec5a4b7e58__1662449700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/58/c310f72a652e7c0c14da2dec5a4b7e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batto Sfez Affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)