Белый шум (игра)

«Белый шум» — пьеса Сьюзен-Лори Паркс 2019 года . Премьера состоялась в Общественном театре Нью-Йорка. [ 1 ] [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]Главные герои — две проснувшиеся межрасовые пары, хорошие друзья еще со времен колледжа. [ 3 ] [ 4 ]
- Лео, черный художник и страдающий бессонницей. [ 3 ] Он попробовал использовать машину белого шума, чтобы помочь ему заснуть. [ 5 ] и описывает себя как «сломанного, злого и резкого чернокожего художника». [ 6 ]
- Дон, белый либеральный юрист. [ 2 ] Что-то вроде « белого спасителя ». [ 7 ]
- Ральф, белый и богатый писатель. [ 1 ]
- Миша, чернокожий ведущий YouTube-шоу « Спроси черного». [ 2 ] [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лео, гулявший однажды ночью, подвергся нападению со стороны полиции. Чтобы вернуть себе чувство безопасности, он просит своего друга Ральфа купить его в рабство на сорок дней, утверждая, что он будет в большей безопасности как собственность белого человека. Ральф, поначалу боявшийся быть белым, мужчиной и натуралом, соглашается. Их новые отношения развращают Ральфа и высвобождают его внутреннего «белого», и он вступает в клуб исключительно для белых. [ 8 ] [ 1 ] Во втором акте Ральф заставляет Лео носить рабский ошейник. [ 6 ] [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]
Дебют 2019 года в Общественном театре Нью-Йорка был поставлен Оскаром Юстисом , в нем участвовали Дэйвид Диггс в роли Лео, Зои Уинтерс в роли Дон, Томас Садоски в роли Ральфа и Шерия Ирвинг в роли Миши. [ 9 ] [ 10 ]
Лондонскую постановку 2021 года в Bridge Theater поставила Полли Финдли , в нее вошли Кен Нвосу в роли Лео, Хелена Уилсон в роли Дон, Джеймс Корриган в роли Ральфа и Фейт Омоле в роли Миши. [ 3 ]
Одно из различий между постановками в Нью-Йорке и Лондоне заключается в том, что, хотя в постановке 2019 года персонажи тусуются в боулинге, в 2021 году их времяпрепровождение - это стрельбище. [ 11 ] Рецензенты 2021 года отметили, что пьеса напоминает убийство Джорджа Флойда в 2020 году , хотя ее премьера состоялась годом ранее. [ 7 ] [ 2 ]
Постановку начала 2022 года в Studio Theater в Вашингтоне, округ Колумбия, поставил Реджинальд Л. Дуглас. В него входили Р. Дж. Браун в роли Лео, Кэти Кляйгер в роли Дон, Куинн Франзен в роли Ральфа и Татьяна Уильямс в роли Миши. В постановку 2019 года были внесены существенные изменения; было сокращено более 20 минут. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]2019
[ редактировать ]Театральный критик Бен Брантли сказал: «Хотя «Белый шум» длится целых три часа и в некоторых поворотах сюжета происходит скольжение, он не кажется долгим. К его концу вы можете удивиться тому, сколько форм, лиц и эксплуататорского использования расовой идентичности оно охватило... Зарываясь глубоко в то, что один персонаж называет «червоточиной» того, как мы говорим – и думаем – о расе, г-жа Паркс не дает никому послаблений, включая себя». [ 13 ] Рецензент The Guardian дал пьесе четыре звезды из пяти, заявив, что она «находит [Парк] в ее наиболее реалистичной форме, что в некоторых отношениях забавно, а в других разочаровывает. Приятно слышать, как ее жизненный, игривый интеллект вкладывается в пьесу». уст современных, узнаваемых персонажей, а затем раздражает, когда эти персонажи ведут себя неправдоподобно». [ 9 ]
Театральный критик Хилтон Алс в преимущественно отрицательной рецензии счел пьесу недостаточной по сравнению с некоторыми более ранними работами Паркса. [ 5 ]
2021
[ редактировать ]Газеты Independent и Daily Telegraph дали пьесе четыре звезды из пяти. [ 3 ] [ 8 ] Газета The Independent сообщила, что, хотя сценарий в целом неправдоподобен, пьеса «подрывается фатализмом о культурно необходимом пробуждении, которое проникает лишь поверхностно и быстро сбрасывается, как тяжелое пальто, когда ситуация становится слишком жаркой. Это мрачно, блестяще проницательно». и не позволяет никому сойти с крючка». [ 8 ] По данным The Daily Telegraph , «амбициозный объем идей гарантирует, что пьеса будет забавной, сложной, смелой и глубоко тревожной. Три часа редко проходили так быстро». [ 3 ]
The Guardian , газета I и Evening Standard дали пьесе три звезды из пяти, рецензент The Guardian заявил, что «даже когда ни история, ни персонажи не правдоподобны, это все равно динамичная драма с темпом, сюжетом и смертельный магнетизм, и его величайший триумф заключается в виртуозности и силе его удивительного состава». [ 14 ] [ 11 ] [ 7 ]
The Times поставила пьесе две звезды из пяти. Рецензент сказал, что, хотя пьеса поставлена очень хорошо, «Паркс требует трех часов вашего времени, а взамен предлагает бессвязную пьесу, построенную на нелепой предпосылке». [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- 2019 Премия Оби , драматургия. [ 15 ]
- 2019 Премия Outer Critics Circle , выдающаяся новая внебродвейская пьеса. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Клайв (13 октября 2021 г.). «Рецензия на Белый шум — в ярости от этой американской пьесы о расе и дружбе» . Таймс . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Натан, Джон (15 октября 2021 г.). «Театральное обозрение: Белый шум» . Еврейская хроника . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бенсон, Дзифа (14 октября 2021 г.). «Белый шум, обзор: что происходит, когда черный мужчина просит белого купить его?» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Солоски, Алексис (12 октября 2021 г.). «Сорок дней рабства: Сьюзан-Лори Паркс о своей новой зажигательной пьесе «Белый шум» . Хранитель . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Алс, Хилтон (23 марта 2019 г.). « Белый шум» — моральная пьеса без страсти» . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стасио, Мэрилин (21 марта 2019 г.). «Обзор Off Broadway: Дэйвид Диггс в «Белом шуме» » . Разнообразие .
- ^ Jump up to: а б с Маунтфорд, Фиона (13 октября 2021 г.). «Пьеса Сьюзен-Лори Паркс «Белый шум» пугает, но определенно не утонченна» . я . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэвилл, Алиса (22 октября 2021 г.). «Белый шум» — провокационная сатира, полная остроумной энергии – рецензия» . Независимый . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Солоски, Алексис (21 марта 2019 г.). «Обзор «Белого шума» — Сьюзен-Лори Паркс провоцирует и тревожит» . Хранитель . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Стейтон, Ричард (17 апреля 2019 г.). «Сьюзан-Лори Паркс и Оскар Юстис о 30-летних отношениях, которые привели к «Белому шуму» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Ник (13 октября 2021 г.). «Белый шум в театре «Бридж»: настоящий вопль разочарования» . Вечерний стандарт .
- ^ Маркс, Питер (28 января 2022 г.). «Обзор | Провокационный «Белый шум» Сьюзан-Лори Паркс с его шокирующими отголосками рабства выбьет из вас дух» . Вашингтон Пост . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Брантли, Бен (21 марта 2019 г.). «Обзор: услышать рев расизма в «Белом шуме» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Акбар, Арифа (13 октября 2021 г.). «Рецензия на «Белый шум» – огромная провокация пьесы» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б «Белый шум» . База данных Интернета за пределами Бродвея .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Белый шум в театре «Бридж»
- Драматург Сьюзан-Лори Паркс затрагивает тяжелые темы в расовой драме « Белый шум» , NPR , 2019 г. интервью
- Дэйвид Диггс, Томас Садоски и Сьюзан-Лори Паркс обсуждают The Public's Play, White Noise , видео 2019 года
- Белый шум | Интервью с директором движения «Белый шум» Джейд Хэкетт , видео 2021 года
- Обзор Роусака: «Белый шум» Сьюзан-Лори Паркс в Studio Theater (округ Колумбия) , обзор 2022 года на WYPR