Авиационная компания Platt-LePage
Промышленность | Производство самолетов |
---|---|
Основан | 1938 |
Основатель | Винн Лоуренс Лепейдж Хэвиленд Х. Платт |
Несуществующий | 1947 |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Ключевые люди | Р. Аллен Прайс Эллиот Даланд Фрэнк Пясецки Дональд Битти |
Продукты | XR-1 |
Platt -LePage Aircraft Company была производителем самолетов для вооруженных сил Соединенных Штатов Америки. Компания , базирующаяся в Эддистоуне, штат Пенсильвания , произвела первый вертолет, официально приобретенный ВВС США .
Учреждение
[ редактировать ]Винн Лоуренс ЛеПейдж , британский авиационный инженер, живущий в Пенсильвании, который стал соучредителем Platt-LePage Aircraft Company в партнерстве с Хэвилендом Халлом Платтом, целевой целью компании было производство вертолетов . [ 1 ] ЛеПаж, впечатленный характеристиками немецкого Фокке-Вульфа Fa 61 , [ 2 ] приобрела права на производство самолета. [ 3 ]
Два ранних прототипа вертолета, разработанные компанией, не имели никакого успеха; [ 4 ] однако в 1940 году, согласно Закону Дорси-Логана, [ 5 ] Платт-Лепаж был объявлен победителем конкурса на поставку в армию первого вертолета. [ 6 ]
Вертолет Первой армии
[ редактировать ]
Наняв дизайнера Гровера Ленинга в качестве консультанта. [ 4 ] и энтузиаст вертолетов Фрэнк Пясецки, работавший младшим инженером, [ 7 ] Платт-Лепаж приступил к разработке вертолета, используя конструкцию несущего винта, аналогичную конструкции Fa 61. [ 8 ] В 1941 году самолет, получивший обозначение XR-1, вылетел на три месяца позже графика. [ 9 ]
У XR-1 были серьезные проблемы с прорезыванием зубов, включая трудности с управлением, вибрацию и с резонансом . проблемы [ 5 ] Финансовые трудности Platt-LePage привели к значительным задержкам в решении проблем с самолетом. [ 9 ] Несмотря на это, в ВВС США по-прежнему верили, что XR-1 окажется успешным. [ 10 ] однако улучшенный XR-1A, впервые совершивший полет в 1943 году, показал себя немногим лучше своего предшественника и был поврежден в результате аварии в начале 1944 года. [ 9 ]
Поскольку Пясецкий покинул компанию, [ 11 ] Летные испытания XR-1 затянулись до 1944 года. [ 9 ] Армейские ВВС, подстрекаемые обвинениями Конгресса в фаворитизме по отношению к Воут-Сикорскому , заказали семь вертолетов для служебных испытаний YR-1A. [ 12 ] компании Sikorsky Несмотря на это, R-4 значительно превосходил самолет Platt-LePage, успешно пройдя летные испытания и уже поступив на вооружение армии. [ 9 ] Поэтому в начале 1945 года армия решила расторгнуть контракты с Platt-LePage. [ 9 ]
Прекращение существования
[ редактировать ]
Отремонтированный XR-1A был приобретен компанией Helicopter Air Transport , которая намеревалась эксплуатировать его в коммерческих целях. [ 12 ] в составе парка из 40 вертолетов. [ 13 ] Компания также разработала ряд других концепций вертолетов, в том числе PL-11, улучшенную гражданскую версию XR-1A; ПЛ-12, четырехместный вариант ПЛ-11; и PL-14, двухвинтовой вертолет на базе фюзеляжа Grumman Widgeon . [ 14 ] проект конвертоплана . Кроме того, на предприятии разработан [ 15 ]
Однако аннулирование армейских контрактов компании лишило Platt-LePage основного источника дохода, и, не имея достаточных средств для продолжения работы, компания закрыла свои двери 13 января 1947 года. [ 16 ] McDonnell Aircraft , приобретшая часть компании в 1942 году, [ 17 ] и большую долю в 1944 г., [ 2 ] приобрели права на остальную часть интеллектуальной собственности компании, [ 16 ] включая проект PL-9, двухмоторного вертолета, который Макдоннелл превратил в XHJD Whirlaway . [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Макгоуэн 2005, стр.18.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1990, стр.48.
- ^ Рейнс 2002, стр.42.
- ^ Jump up to: а б Чарнов 2003, стр.171.
- ^ Jump up to: а б Лейшман 2006, стр. 715.
- ^ Паттилло 2000, стр.142.
- ^ Чарнов 2003, стр.183.
- ^ Макгоуэн 2005, стр.19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франсильон 1990, стр.50.
- ^ Аттли 2001, стр.40.
- ^ Паттилло 2000, стр.143.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1990, стр.51.
- ^ Вуд, Роберт Х. Авиационные новости , том 7, стр.13. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1947.
- ^ «Американские самолеты: Пл-Пы» . Самолеты Северной Америки 1903–2003 гг . Aerofiles.com. 2009 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Бойн 2002, стр.78.
- ^ Jump up to: а б Паттилло 2000, стр.189.
- ^ Франсильон 1990, стр.8.
- ^ Паттилло 2000, стр.191.
- Библиография
- Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-345-2 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- Чарнов, Брюс Х. (2003). От автожира до автожира: удивительное выживание авиационной технологии . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 978-1-56720-503-9 .
- Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-550-0 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- Лейшман, Дж. Гордон (2006). Основы аэродинамики вертолета . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-85860-7 .
- Макгоуэн, Стэнли (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . Оружие и война. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-468-4 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- Паттилло, Дональд М. (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08671-9 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- Рейнс, Эдгар Ф. младший (2002). Глаза артиллерии: истоки современной армейской авиации США во Второй мировой войне . Гонолулу, Гавайи: Тихоокеанское университетское издательство. ISBN 978-1-4102-0151-5 . Проверено 1 декабря 2010 г.
- Аттли, Мэтью (2001). Вестленд и британская вертолетная промышленность, 1945–1960 гг . Лондон: Издательство Фрэнка Касса. ISBN 0-7146-5194-Х . Проверено 1 декабря 2010 г.
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1938 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1947 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Пенсильвании.
- Американские компании, основанные в 1938 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1947 году.