Вади Салиб
Вади-Салиб ( араб . وادي صليب , иврит : ואדי סאליב ; букв. «Долина Креста») — преимущественно палестинский район, расположенный в центре Хайфы , Израиль , на нижнем северо-восточном склоне горы Кармель , между Хадар ха-Кармель и историческим центром города. и КБД .
История
[ редактировать ]основал современную Хайфу Вади-Салиб был основан недалеко от старых городских стен в 1761 году, вскоре после того, как Захир аль-Умар . Район был населен арабами- мусульманами и христианами до середины девятнадцатого века, когда развитие Хайфы начало распространяться на другие части города. [ 1 ]
После прибытия еврейских жителей в начале 20 века Вади-Салиб и близлежащий Вади-Ниснас оставались важными арабскими кварталами Хайфы. В 1930-х и 1940-х годах оба города были местом многочисленных беспорядков из-за британского правления и увеличения еврейской иммиграции в Палестину под британским мандатом . [ 1 ]
К концу арабо-израильской войны 1948 года 60 000 арабов покинули город, и лишь немногим было разрешено вернуться в свои дома в Вади-Салибе и других районах, поскольку большинство зданий Вади-Салиба принадлежало палестинским беженцам и внутренне перемещенным лицам. Палестинцы были конфискованы в соответствии с Законом о заочной собственности . [ 1 ] 3000 арабов, оставшихся в городе, что составляет около 8,5% от общей численности городского населения в 268 000 человек, ранее проживавшего в Хайфе, [ 2 ] в основном сосредоточены в близлежащем районе Вади-Ниснас . [ 1 ]
В период с мая 1948 года по март 1949 года около 24 000 иммигрантов, многие из которых пережили Холокост, поселились в бывших арабских кварталах Вади-Салиб. Вскоре за ними последовали марокканские евреи. [ 2 ]
Беспорядки в Вади Линтас
[ редактировать ]Вечером 8 июля 1959 года еврей-мизрахи, житель Вади-Салиба, был ранен полицией в ходе драки. На следующий день сотни жителей вышли на марш, ставший первой из серии жестоких демонстраций против правительства, Лейбористской партии и Гистадрута по всей стране. [ 3 ]
Беспорядки в Вади-Салибе пробудили общественное мнение в Израиле об экономических трудностях, от которых страдают еврейские иммигранты из арабских стран. Газеты того времени называли беспорядки «восстанием марокканцев». [ 3 ] Арабы, вернувшиеся в Вади-Салиб, не получили разрешения на строительство или ремонт, и этот район превратился в трущобы. [ 1 ] Ифаат Вайс из Хайфского университета отмечает, что «в сознании израильской общественности эти марокканские евреи и их история ассоциируются с Вади-Салиб, а не с коренными арабскими жителями». [ 2 ]
После беспорядков Бен-Гурион назначил комитет по образованию для разработки программ развития старшеклассников из арабских и мусульманских стран.
Сегодня
[ редактировать ]Многие жители Вади-Салиба, евреи и арабы, считаются скваттерами и с годами постепенно выселяются. Некоторые исторические здания реконструируются и превращаются в ночные клубы и театры. Одним из них является Дворец Паши, построенный во времена Османской империи . Рядом находится турецкая баня , когда-то использовавшаяся местными семьями. Здание, которое сейчас занимает группа ветеранов армии, когда-то было восточным клубом, куда приезжали музыканты и танцоры из Каира. [ 1 ]
Старое мусульманское кладбище в Вади-Салибе было частично снесено с корнем и разделено пополам, чтобы освободить место для шоссе между Хайфой и Назаретом , хотя мечеть Истикляль все еще действует в Вади-Салибе. [ 1 ]
Планы развития
[ редактировать ]Компания Haifa Economic Corporation Ltd. реализует планы по застройке двух участков площадью 1000 квадратных метров для создания «площадки для офисного и коммерческого использования, которая подчеркивает размер и вдохновлена духом и атмосферой этого места, включая турецкие и арабские строительные элементы». На своем веб-сайте они отмечают, что «Вади-Салиб в целом и эта инициатива в частности расположены недалеко от нового правительственного центра, включая зал суда, здание Земельного управления Израиля и дополнительные правительственные учреждения».
Текущий проект вызывает споры из-за выселения последних оставшихся семей из района и запланированного сноса зданий, включая бывший дом палестинского интеллектуала Эмиля Томы . Другой правительственный центр, построенный в том же районе в начале 1990-х годов, в котором были снесены многие исторические здания, не смог стимулировать экономику, как ожидалось. Согласно новому плану, несколько сохранившихся зданий Вади-Салиба будут отремонтированы; однако остальное будет уничтожено. [ 1 ]
Известные жители
[ редактировать ]- Эли Охана (1964 г.р.), футболист и менеджер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ам Джохал (18 августа 2004 г.). «Просеивание руин: исторический Вади-Салиб под давлением» . Сеть медиамониторов.
- ^ Jump up to: а б с Ифаат Вайс, «Невидимые города. Вади-Салиб, израильская политическая метафора», 2003, IFK.
- ^ Jump up to: а б Вот вам и плавильный котел , Том Сегев.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ифаат Вайс, Конфискованная память: Вади-Салиб и утраченное наследие Хайфы , издательство Колумбийского университета, 2011 г., http://bucerius.haifa.ac.il/images/publications/AConfiscatedMemory.pdf .
- Ифаат Вайс, «Противоречивые воспоминания, безвозвратные: Вади-Салиб как израильская политическая метафора», в книге «Реституция и память» , реж. Д. Дайнер и Г. Вунберг, 2007, стр. 301-322, https://www.academia.edu/37031932/Conflicting_Memories_Unrestituted_Wadi_Salib_as_an_Israeli_Political_Metaphor
- Вади Аль-Салиб, фотографии доктора. Мослих Канаане