Филипп Роша (психолог)
Филипп Роша | |
---|---|
Занятие | Профессор психологии |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Академическое образование | |
Альма-матер | Женевский университет, Швейцария |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Эмори |
Филипп Роша (род. 1950) — психолог развития, известный своими исследованиями социального познания , развития чувства собственного достоинства и морального развития в младенчестве и раннем детстве . [ 1 ] [ 2 ] Он занимает должность профессора психологии и директора лаборатории младенцев и детей в Университете Эмори . [ 3 ]
Роша был стипендиатом Джона Саймона Гуггенхайма в 2006–2007 годах. [ 4 ] В 2014–2015 годах он был научным сотрудником Парижского института научных исследований, в ходе которого его исследования были сосредоточены на теме лжи и признаний. [ 5 ] Роша входил в консультативный совет Центра исследований субъективности университета Копенгагенского .
Биография
[ редактировать ]Филипп Роша родился в Женеве , Швейцария . Его жена Рана Рочат — художница.
Роша получил докторскую степень в Женевском университете в 1983 году, где его наставниками был швейцарский психолог Жан Пиаже и его сотрудники. [ 3 ]
После получения докторской степени Роша продолжил стажировку в Университете Брауна , Пенсильванском университете и Университете Джонса Хопкинса. Он был членом факультета психологии Массачусетского университета в Амхерсте с 1987 по 1991 год, когда он перешел в Университет Эмори . Его исследование детского самосознания финансировалось Национальным научным фондом . [ 6 ]
Исследовать
[ редактировать ]Научные интересы Роша охватывают темы самосознания, социального познания и морального развития младенцев в возрасте шести недель и детей младшего возраста в разных культурах. [ 7 ] Его работа показывает, как представления о себе развиваются в раннем возрасте, демонстрируя, что младенцы рождаются с определенной степенью самосознания и могут отличать себя от окружающей среды уже в шестинедельном возрасте. [ 8 ] Роша утверждает, что застенчивость в отношении того, как кого-то воспринимают, возникает уже в возрасте двух-трех лет, когда их самовосприятие сталкивается с осознанием того, что другие могут смотреть на них по-другому. [ 9 ] Это, по его мнению, лежит в основе того, что отличает людей от других видов. [ 10 ]
Книги
[ редактировать ]- Роша, П. (2001). Мир младенца. Издательство Гарвардского университета. Иностранные переводы: французский (Одиль Джейкоб, 2006 г.), испанский (Мадрид), датский (Копенгаген), японский (Minerva Press, 2004 г.), китайский (Издательство Восточно-Китайского педагогического университета, 2006 г.).
- Роша, П. (2009). Другие в виду; социальные истоки самосознания . Издательство Кембриджского университета.
- Роша, П. (2014). Истоки владения: владение и участие в развитии . Издательство Кембриджского университета.
- Роша, П. (2021). Моральная акробатика: как мы избегаем этической двусмысленности, думая в черно-белом цвете . Издательство Оксфордского университета.
- Роша, П. (2022). Конечность: Психология Я и Времени . Рутледж Пресс.
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Роша, П. (2003). Пять уровней самосознания в раннем возрасте. Сознание и познание: Международный журнал, 12 (4), 717–731.
- Рочат, П., Диас, ЦРТ, Го, Л. Брош, Т., Пассос-Феррейра, К., Виннинг, А. Берг, Б. (2009). Справедливость в распределении справедливости, представленная 3- и 5-летними детьми в 7 культурах. Журнал межкультурной психологии, 40 (3), 416-442.
- Рочат П. и Хеспос С.Дж. (1997). Дифференциальная реакция новорожденных на укоренение: свидетельства раннего самоощущения. Раннее развитие и воспитание детей, 6, 105–112.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрон, Кристина (17 апреля 2020 г.). «Разве плохо делать так много фотографий моего ребенка?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Приближается ли нейробиология к объяснению злого поведения? | Aeon Essays» . Эон . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Филипп Роша» . Psychology.emory.edu . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Филипп Роша» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Филипп Роша – Парижский институт перспективных исследований» . www.paris-iea.fr . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Поиск награды NSF: Премия № 9507773 — Интермодальные детерминанты самоисследования в младенчестве» . www.nsf.gov . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Филипп Роша» . Институт разума и жизни . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Роша, Филипп (2003). «Пять уровней самосознания в раннем возрасте» . Сознание и познание . 12 (4): 717–731. дои : 10.1016/S1053-8100(03)00081-3 . ПМИД 14656513 . S2CID 10241157 .
- ^ Роша, Филипп (2012). «Самосознание и «добросовестность» в развитии» . Infancia y Aprendizaje (на испанском языке). 35 (4): 387–404. дои : 10.1174/021037012803495276 . ISSN 0210-3702 . S2CID 145759173 .
- ^ Роша, Филипп (2018). «Онтогенез человеческого самосознания» . Современные направления психологической науки . 27 (5): 345–350. дои : 10.1177/0963721418760236 . S2CID 53515215 .