Новые израильтяне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
« Новые израильтяне» — радикальная секта, основанная Натаниэлем Вудом в Вермонте в 1790-х годах. Вуд объявил своих последователей «современными израильтянами», и группа практиковала строгий диетический кодекс, поскольку они понимали, что их обучают Закону Моисея . Как и большинство радикальных сект, эта группа проявляла духовные дары и делала пророчества. В какой-то момент группа начала строительство храма, но в конечном итоге от проекта отказались.
История
[ редактировать ]Натаниэль Вуд сформировал «Новых израильтян» в Мидлтауне , округ Ратленд , штат Вермонт , в конце 1790-х годов. Первоначально конгрегационалист , Вуд был отлучен от церкви в 1789 году, после чего начал проповедовать на небольших собраниях, участниками которых были в основном члены семьи и родственники. Секта, возможно, находилась под влиянием Newent Separates из Нориджа, которые верили в перфекционистский иммортализм и духовное женитьбу , а также проповедь преподобного Джоэла Бенедикта, который учил, что иврит — это ангельский язык . [ 1 ]
Секта заявляла о своем буквальном происхождении от Десяти потерянных колен и Израиля практиковала гадание . [ 2 ] После того, как к секте присоединился фальшивомонетчик и провидец сокровищ по имени «Винчелл» (вероятно, Джастус Винчелл). [ 3 ] ) весной или в начале лета 1800 года новые израильтяне начали лозоходство в поисках зарытых сокровищ в Мидлтауне и Ратленде, штат Вермонт . Они также приступили к строительству храма. Группа использовала волшебную палочку как для поиска сокровищ , так и для других форм откровения. Было подозрение, что за этими усилиями скрывалась операция по подделке денег . Вуд предсказал прибытие «Ангела-разрушителя» 14 января 1802 года, который обрушит чуму и землетрясения на «язычников».
14 января 1802 года, в день, который, по словам Вуда, станет началом Апокалипсиса , когда секта собралась вместе, чтобы дождаться прибытия «ангела-разрушителя», местные жители были настолько встревожены, что в ту ночь милиция. была вызвана . Затем ополченцы открыли огонь, чтобы разогнать это «Братство Родсменов». [ 4 ] Это событие впоследствии было известно как «Скрести дерево». После «Деревенской царапины» Вуд и его семья переехали в Эллисбург, штат Нью-Йорк , и секта вымерла.
Возможная связь с мормонизмом
[ редактировать ]Среди членов «Новых израильтян» могли быть Джозеф Смит-старший , отец Джозефа Смита-младшего , и Уильям Каудери, отец свидетеля Мормона Книги Оливера Каудери . Существует лучший вариант для соединения семьи Каудери, поскольку известно, что они жили недалеко от Вудса в начале 19 века, а позже посещали конгрегационалистскую церковь в Полтни, штат Вермонт, после царапины на дереве. Оливер Каудери, который не родился во время Деревянной царапины, позже был известен как лозоходец и был вторым по рангу ранним лидером движения Святых последних дней после Джозефа Смита-младшего. Свидетели из Вермонта связали Уильяма Каудери в секту, прежде чем эти свидетели могли узнать из сообщений СМИ, что его сын Оливер был лозоходцем. [ 5 ]
Жители Вермонта, у которых взял интервью местный историк, сказали, что Джозеф Смит-старший также был частью «Новых израильтян» и был одним из их «ведущих людей-палок». [ 6 ] Однако не существует исторического консенсуса, связывающего Смита с новыми израильтянами из-за трудностей с размещением Джозефа Смита-старшего в округе Ратленд, штат Вермонт , в тот период. Хотя жители говорили, что он жил в Поултни, штат Вермонт, «во времена здесь Вудского движения», [ 7 ] нет других записей о том, что Смит находился на расстоянии менее 50 миль. С другой стороны, причастность Смита к «Новым израильтянам» согласуется с его связями с конгрегационализмом и его сообщением о признании в 1837 году того, что он занялся бизнесом по добыче денег «более тридцати лет» назад. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брук 1994 , стр. 57–8.
- ^ Куинн 1998 , стр. 121–24, 449; Брук 1994 , стр. 57, 133–34; Фогель 2004 , стр. 617–20.
- ^ Куинн утверждает, что упомянутый Винчелл - это Джастус Винчелл, родившийся в 1755 году ( Куинн 1998 , стр. 124). Другим возможным кандидатом может быть его двоюродный брат Натаниэль Винчелл.
- ^ ( Куинн 1998 , стр. 121, 449; Брук 1994 , стр. 57, 133–34; Фогель 2004 , стр. 617–20.
- ^ Куинн 1998 , стр. 25–26; Брук 1994 , с. 133
- ^ Куинн 1998 , стр. 35–36; Брук 1994 , стр. 133.
- ^ Куинн 1998 , стр. 25–26; Брук 1994 , с. 133.
- ↑ Brooke 1994 , стр. 133, 39. Джеймс К. Брюстер утверждал, что в 1837 году Смит-старший хвастался: «Я знаю о добыче денег больше, чем любой человек в этом поколении, поскольку я занимаюсь этим бизнесом более тридцати лет». годы!"
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Джон Л. (1994), Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 , Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- Фрисби, Барнс (1867), История Мидлтауна, штат Вермонт, в трех беседах, представленных перед гражданами этого города , Tuttle & Co., OCLC 2390832 .
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books , ISBN 1-56085-089-2 .
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Создание Пророка , Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги, ISBN 1-56085-179-1 .