Крупабай Саттианадхан
Крупабай Саттианадхан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Krupabai Khisty 14 февраля 1862 г. |
Умер | 8 августа 1894 г. | ( 32 года
Занятие | Писатель |
Супруг |
Крупабай Саттианадхан (1862–1894) был индийским писателем, писавшим на английском языке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Крупабай родился в семье Харипунта и Радхабаи Хисти, индуистов, принявших христианство , в Ахмеднагаре, тогда занимавшем пост президента Бомбея , 14 февраля 1862 года. [ 1 ] [ 2 ] Ее отец умер, когда она была еще ребенком, и ее воспитывали мать и старший брат Бхаскер. Бхаскер, который был намного старше, оказал на нее сильное влияние и пытался пробудить ее интеллект, давая ей книги и обсуждая с ней многие вопросы. Однако он тоже умер молодым, и Крупабай увековечила его в своем полуавтобиографическом романе « Сагуна: История туземной христианской жизни» .
Она также написала еще один роман под названием «Камала, история индуистской жизни» (1894). Оба эти романа являются bildungsromane , в которых она говорит о поле, касте, этнической принадлежности и культурной самобытности. Несмотря на разницу в социальной среде, два романа затрагивают одну и ту же тему: затруднительное положение женщин, которые сопротивляются тому, чтобы их бросили в оклеветанную форму семейной жизни. Камалу и Сагуну привлекают книги, и они сталкиваются с разной степенью враждебности, такой неестественной склонности. Сагуна во многом автобиографична. Будучи дочерью новообращенного христианина, главной героине, несмотря ни на что, удается не только получить формальное образование, но и поступить в медицинский колледж, и в конце концов она встречает мужчину, который мог бы разделить ее жизнь на равных.
Обучение медицине
[ редактировать ]Крупабай была глубоко ранена смертью Бхаскара, и две европейские миссионерки взяли на себя ответственность за нее и ее образование. Это была ее первая встреча с британцами на близком расстоянии, и, как показывает Сагуна , это был неоднозначный опыт. Позже она отправилась в школу-интернат в городе Бомбей. Там она встретила американку-врача, которая заинтересовала ее медициной . Крупабай рано впитала миссионерские идеалы своего отца и решила, что, став врачом, она сможет помочь другим женщинам, особенно тем, кто находится в пурде . К этому времени ее здоровье уже начало ухудшаться, поэтому, хотя она и выиграла стипендию на поездку в Англию для изучения медицины, ей не разрешили поехать. Однако Мадрасский медицинский колледж согласился принять ее в 1878 году, и она стала пансионером в доме преподобного У. Т. Саттианадана , чрезвычайно известного христианского миссионера. [ 2 ] Ее успеваемость была блестящей с самого начала, но из-за напряжения и переутомления год спустя у нее случился первый упадок здоровья, и в 1879 году ей пришлось вернуться к сестре в Пуну, чтобы выздороветь.
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Год спустя она вернулась в Мадрас , где познакомилась и подружилась с Сэмюэлем Саттианаданом , сыном преподобного. В 1881 году Самуил и Крупабай поженились. [ 2 ] Вскоре после этого Сэмюэл устроился на работу директором Мемориальной школы Брикса в Отакамунде . В Утакамунде Крупабаи смогла открыть школу для девочек-мусульманок с помощью Церковного миссионерского общества , а также она преподавала в ряде других школ для девочек. Отакамунд был горной станцией, известной своим целебным климатом, и здоровье Крупабаи оставалось хорошим. Она смогла найти время и силы для написания статей и опубликовала статьи под подписью «Индийская леди» в ведущих периодических изданиях.
Три года спустя пара переехала в Раджамундри , а Крупабай снова заболел, поэтому они переехали в Кумбаконам . Несмотря на переменчивое состояние ее здоровья, это был для нее очень продуктивный период, и к тому времени, когда они окончательно вернулись в Мадрас в 1886 году, она была готова начать полномасштабный роман. Сагуна публиковалась между 1887 и 1888 годами в престижном журнале Madras Christian College Magazine . Однако за это время ее единственный ребенок умер, не дожив до первого дня рождения, и она впала в депрессию, от которой ей потребовалось лечение.
Ее туберкулез был диагностирован в Бомбее, но признан неизлечимым. Зная, что жить ей осталось мало, она начала работу над Камалой . Над книгой она работала непрерывно до самой смерти, прерываясь лишь для того, чтобы написать мемуары тестя и незаконченные мемуары свекрови.
Саттианадхан умер в Мадрасе 8 августа 1894 года. [ 3 ] [ 4 ] Ее смерть стала большим ударом для ее поклонников, и всего через несколько месяцев в ее память была учреждена стипендия для женщин в Мадрасском медицинском колледже, а также памятная медаль в Мадрасском университете лучшей кандидатке женского пола. по-английски. Ее романы были опубликованы в виде книг и переведены на тамильский язык .
Работает
[ редактировать ]- Сагуна: История местной христианской жизни под редакцией Чандани Локуге (Нью-Дели: Oxford University Press, 1998).
- Камала: История индуистской жизни под редакцией Чандани Локуге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мердок, Джон (1896). Очерки индийских христиан, собранные из разных источников . Общество христианской литературы Индии. стр. 45–46 . Проверено 1 сентября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с де Соуза, Юнис, изд. (2005). Семейный альбом Саттианадана . Сахитья Академия . стр. viii, ix . ISBN 9788126021277 . Проверено 1 сентября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ Мердок, Джон (1896). Очерки индийских христиан, собранные из разных источников . Общество христианской литературы Индии. п. 52 . Проверено 1 сентября 2023 г. - через Google Книги.
- ^ «Некролог» . Колонии и Индия . Лондон. 1 сентября 1894 г. с. 17 . Проверено 1 сентября 2023 г. - через Newspapers.com.