Здание Главпочтамта, Стокгольм
Здание Главпочтамта | |
---|---|
Центральный постхаусет | |
![]() Здание Главпочтамта | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модерн |
Город или город | Стокгольм |
Страна | Швеция |
Текущие арендаторы | Правительство Швеции |
Строительство началось | 1898 [ 1 ] |
Завершенный | 1904 [ 1 ] |
Клиент | Почтовое отделение |
Владелец | Национальный совет по собственности Швеции |
Технические детали | |
Структурная система | каменная кладка |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фердинанд Боберг |
Инженер | ФГА Даль |
Здание Главпочтамта ( швед .: Centralposthuset или Centralposten ) — историческое здание по адресу 28-34 Vasagatan в центре Стокгольма , Швеция . Открытое в 1903 году и спроектированное архитектором Фердинандом Бобергом (1860–1945), здание до 2003 года служило штаб-квартирой Posten (шведской почтовой службы). В настоящее время оно служит офисами Министерства предпринимательства и некоторыми функциями правительственных учреждений . обширная реконструкция в апреле 2008 года.
История
[ редактировать ]Шведская почтовая служба возникла в 17 веке, а ее штаб-квартиры в течение первых 300 лет располагались в различных небольших зданиях Старого города Стокгольма . Последним зданием, в котором размещалось отделение, был нынешний Почтовый музей по , 6 адресу Лилла Нигатан , перестроенный в последний раз в 1820 году. Однако с появлением железнодорожного транспорта и пароходов увеличение количества почты быстро сделало здание недостаточным. Поэтому новое здание центрального поста было построено в Рёдботоргете (недалеко от сегодняшнего отеля Шератон) по проекту Альберта Торнквиста (1819–1898). При открытии в середине 1870-х годов новое здание имело хорошие размеры для своего назначения, но к концу века взрывные объемы открыток снова сделали штаб-квартиру устаревшей, и в 1896 году было принято решение переехать в более просторное здание. . [ 2 ]
В середине XIX века район, где сейчас находится почтовое отделение, был довольно периферийным районом в центре Стокгольма, но ситуация постепенно изменилась с открытием Центрального вокзала Стокгольма в 1871 году. Эксперт отдела, архитектор ФГА. Даль (1885–1927) изучил современные почтовые отделения в Германии и Бельгии и разработал планы нового почтового отделения на этом месте. В конце 1897 года пять шведских архитекторов — Карл Мёллер , Людвиг Петерсон , Эрнст Стенхаммар , Ойген Торберн и Фердинанд Боберг — были приглашены для участия в конкурсе на фасады, конкурс, который Боберг в конечном итоге выиграл. [ 2 ] [ 3 ]
Здание было открыто королем Оскаром II 27 октября 1903 года. Для своего времени это было современное здание; с электричеством, 58 туалетами с кольцами из красного дерева и почтовыми ящиками , впервые представленными здесь в Швеции. Однако задолго до открытия выбранный для проекта участок оказался недостаточным, и в 1915 году были начаты строительные работы по расширению оставшейся трети квартала. В 1935 году здание было объявлено историческим памятником ( byggnadsminnesmärke ). За капитальной реконструкцией в 1976–78 годах последовало несколько изменений в 1980-х годах. Три из четырех дворов были застеклены в 1987–92 годах, в результате чего была построена галерея, отреставрирован центральный зал и добавлена надстройка, создавшая пространство для 800 новых рабочих помещений. [ 3 ]
Posten перенесла свою штаб-квартиру в Сольну , и в 2004 году здание перешло в собственность Национального управления собственности Швеции , которое в 2008 году перестроило его для размещения правительства Швеции . [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Чтобы привлечь внимание к зданию, Боберг решил противопоставить ограниченной строительной площадке систему массивных объемов и искусную резьбу — или, говоря его собственными словами: «выпустить из здания некоторую подходящую массу и более или менее позволить ей подняться вверх». воздух". [ 5 ] Таким образом, он добавил к основному объему несколько башнеобразных объемов: (1) Короткая центральная башня, возвышающаяся над крышей и стоящая на тщательно смоделированном входе. (2) Две башни поменьше, выпирающие из углов, одетые в кирпич, обнажая массу здания для прохожих. Это, несомненно, успешный проект, поскольку здание по-прежнему доминирует в своем районе, несмотря на то, что в 1960-х и 70-х годах были построены значительно более крупные здания. [ 1 ] [ 3 ] Чтобы придать зданию дополнительную авторитетность, Боберг облицовал нижний этаж красным Övedskloster песчаником , сочетающимся с красным кирпичом Höganäs, покрывающим стены наверху, где глубокие окна еще больше подчеркивают массу и вес. Крыши были покрыты шифером . [ 2 ]
Боберг отдавал предпочтение своего рода ориентализму в сочетании с чувством уместности в эпоху, когда такие украшения и экзотические стили считались не имеющими шведского признания ( sakna hemortsrätt ). На восьмиугольной вершине башни находится плоский купол, окруженный навершиями , который был описан как индийско - персидский . [ 6 ] Также характерно для Боберга использование орнамента. Его щедро наносят вокруг главного входа и вдоль тротуаров, его мотивы — шведский герб и почтовые голуби — заимствованы из деятельности в здании или — сосновые ветки и различные мелкие животные — из того, что в то время считалось типичным. Шведский (то есть любовь к природе). Вся эта резьба была основана на рисунках Боберга и гипсовых моделях Акселя Брюса . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Центральная часть пятинефного центрального зала с крестовыми сводами имеет двухэтажную высоту и освещена мансардными окнами. Под мраморными аркадами, окружающими зал, где когда-то стояли дубовые стойки. Оштукатуренные стены, изначально предназначенные для облицовки камнем, покрыты почтовыми эмблемами; гербы страны, ее провинций и города; и характерная для того времени кайма из сосновых шишек. Большая фреска над лестницей, завершенная в 1907 году, принадлежит Карлу Вильгельмссону и изображает пароход, доставляющий почту в почтовый вагон в Шеппсброне . [ 2 ] Плоский купол центрального зала построен в традиционной технике без использования железных конструкций. [ 1 ]
Использование Бобергом орнаментов накопило критику, которая описала его как натуралистическое и лишенное монументальности - «почти как вылепленное из глины, а не вырезанное из песчаника». Хотя Боберг, как прямой результат его работы над этим почтовым отделением, был немедленно назначен проектировщиком почтового отделения в Мальмё , критика продолжала набирать силу и десятилетие спустя, наконец, заставила Боберга отказаться от своей архитектурной карьеры. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Йоханссон, Бенгт, Огайо (1999). «Северный внутренний город». Путеводитель по архитектуре Стокгольма (2-е изд.). Стокгольм: Arkitektur Förlag AB. п. 38. ISBN 91-86050-41-9 .
- Нильссон, Стаффан (2005). «Бревборген вид Васагатан» (PDF) . Культурные ценности . нет. 3. Стокгольм: SFV, Национальный совет по собственности Швеции . стр. 22–31. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 3 февраля 2008 г.
- «Centralposthuset i Stockholm» (на шведском языке). SFV, Национальный совет по собственности Швеции . Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 2 февраля 2008 г.
- «Ombyggnad av Centralposthuset, kv Blåmannen 21» (на шведском языке). СФВ. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 2 февраля 2008 г.
- «Импорт» (на шведском языке). Архитектурный музей . 07.07.2006. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 г. Проверено 2 февраля 2008 г.