Jump to content

Английский гамбит

Английский гамбит
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
b8 черный рыцарь
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
e5 черная пешка
d4 белая пешка
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
g1 белый рыцарь
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Ходы 1.d4 e5
ЭКО А40
Назван в честь Фриц Инглунд
Родитель Игра королевской пешки
Синоним(ы) Чарлик Гамбит

Гамбит Энглунда — это редко играемый шахматный дебют , который начинается с ходов:

1. d4 e5 ?!

Идея черных состоит в том, чтобы избежать традиционной игры с закрытыми ферзевыми пешками и создать открытую игру с тактическими шансами, но ценой пешки. Гамбит считается слабым; Борис Аврух пишет, что ход 1...e5 "кажется мне худшим ответом на первый ход белых". [1] Его почти никогда не встретишь в игре на высшем уровне, хотя однажды Пауль Керес попробовал это сделать. [2] Гамбит иногда можно увидеть в любительских играх и в заочных шахматах , а версия гамбита 3...Qe7 часто использовалась Анри Гробом . [3]

У черных есть множество способов продолжить ход после 1.d4 e5 2.dxe5. Черные могут предложить обменять пешку d на пешку e белых ходом 2...d6, аргументируя это тем, что после взятия белыми ходом exd6 ...Bxd6 предоставит черным преимущество в развитии, чтобы компенсировать пешку. После продолжения 2...Nc6 3.Nf3 черные могут окружить пешку e5 ходом 3...Qe7, намереваясь ответить на 4.Bf4 разрушительным ходом 4...Qb4+ и гарантируя, что это единственный способ для белых сохранить лишняя пешка должна открыть ферзя ходом 4.Qd5, но в последующей игре ферзь может оказаться неудобно расположенным на e7. 3...Nge7 с намерением 4...Ng6 - еще один способ округлить пешку e5, но требует двух темпов , в то время как черные могут также предложить размен пешки f с помощью 3...f6 или 3... Bc5 с намерением последующего ...f6, игра аналогична гамбиту Блэкмара – Димера, за исключением того, что у черных на один темп меньше.

Гамбит можно считать худшим родственником Будапештского гамбита и контргамбита Альбина , поскольку по сравнению с этими гамбитами белые не ослабили поле b4 с помощью c2–c4 и, возможно, смогут лучше использовать этот темп, чтобы избегайте раздачи каких-либо ключевых квадратов. [4] Соответственно, при осторожной игре белые смогут получить больший перевес против Англии, чем против Будапешта и Альбина, при всех подходах черных. Однако, поскольку Будапешт и Альбин полагаются на продолжение белых ходом 2.c4 и, таким образом, их можно избежать с помощью таких продолжений, как 2.Nf3 (когда на 2...e5 ? в любом случае можно ответить 3.Nxe5), это Сторонникам гамбита Энглунда легче получить дебют на доске и избежать типичной игры с ферзевой пешкой.

Ход 1.d4 e5 также известен как гамбит Чарлика в честь Генри Чарлика (1845–1916), второго чемпиона Австралии по шахматам , который ввел вариант 2...d6 в начале 1890-х годов. [5] Основной вариант Энглундского гамбита (2...Nc6, 3...Qe7) был введен Карлисом Бетиньшем (1867–1943), который также основал Латвийский гамбит . Шведский игрок Фриц Энглунд (1871–1933) спонсировал тематический турнир с конца 1932 по начало 1933 года, в котором все игры должны были начинаться с позиции после 4.Qd5; комплекс гамбита 1.d4 e5 позже был назван в его честь. [3]

Основные варианты

[ редактировать ]

Основная линия

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
e7 черная королева
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
d5 белый ферзь
e5 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Стокгольмский вариант: 3.Nf3 Qe7 4.Qd5

Наиболее распространенным сегодня является 2.dxe5 Nc6 3.Nf3 Qe7 4.Bf4 Qb4+ 5.Bd2 Qxb2 6.Nc3 Bb4 7.Rb1 Qa3. Белые могут попытаться сохранить лишнюю пешку ходом 4.Qd5 !? , Стокгольмский вариант. Черные могут попробовать фианкетто на ферзевом фланге ходом 4...b6 или попытаться вернуть пешку ходом 4...h6, но ни один из этих вариантов не обеспечивает достаточной компенсации за пешку. [6] [7] Таким образом, черные обычно бросают вызов пешке е5 сразу ходом 4...f6, когда игра продолжается 5.exf6 Nxf6 6.Qb3. Черные не получают достаточной компенсации отложенным фианкетто на ферзевом фланге 6...b6, [8] поэтому основной вариант продолжается 6...d5. После 6...d5 последовало 7.Nc3 Bd7!, угрожающее 8...Na5, приводящее к осложнениям и хорошей игре черных (например, 8.Bg5 Na5 или 8.Qxb7 Rb8 9.Qxc7 Qc5). [3] Однако после более сильных ответов 7.Bf4 и 7.Bg5 (с намерением 7...Bd7 8.e3), хотя черные сохраняют некоторую компенсацию за пешку, белые сохраняют перевес. [3] [9]

а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
e5 белая пешка
b4 черная королева
f4 белый слон
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Основная линия: 3.Nf3 Qe7 4.Bf4 Qb4+

Вместо этого белые часто позволяют черным вернуть пешку ценой отставания в развитии. Основной вариант: 4.Bf4 Qb4+ 5.Bd2 (5.Nc3!? вполне играбельно, так как на 5...Qxf4 хорошо отвечает 6.Nd5!, а 5...Qxb2 6.Bd2 переходит в основной вариант ) 5...Qxb2 6.Nc3! [3] Белым следует избегать пресловутой ловушки 6.Bc3 ?? Bb4!, что приносит черным победу после 7.Bxb4 Nxb4 или 7.Qd2 Bxc3 8.Qxc3 Qc1#. [10]

После 6.Nc3, 6...Nb4? опровергается ходом 7.Nd4 c6 8.a4. [3] Вместо этого основной вариант продолжается 6...Bb4 7.Rb1 Qa3 8.Rb3 Qa5 9.e4 Nge7 или 9.a3 Bxc3 10.Bxc3 Qc5, когда у белых есть некоторое преимущество за счет перевеса в развитии, но у черных есть шансы. из-за свободных белых фигур и разрушенной структуры белых пешек. [11] Однако в 2006 году Бюкер ​​отметил, что ход 8.Nd5!, который ранее Гроб анализировал как ведущий только к неясной позиции, был улучшен для белых, и черные до сих пор не нашли хорошего ответа. [3] [12] Аврух также считает это очень сильным, анализируя 8...Bxd2+ 9.Qxd2 Qxa2 10.Rd1 Kd8 11.Ng5 Nh6 12.e6! d6 (12...Qa5? 13.e7+! Ke8 14.Qxa5 Nxa5 15.Nxc7+ выигрывает) 13.exf7 Rf8 14.Nxc7 Kxc7 15.Qxd6+ Kb6 16.Ne4! Qxc2 (или 16...Bf5 17.Nc3 Qxc2 18.Nd5+) 17.Nd2 Rxf7 18.Rb1+ Qxb1+ 19.Nxb1 с "решающим перевесом". Штефан Бюкер ​​предлагает 13...Фa5 за черных. [12] но заключает, что у белых явно лучше после 14.c3 Rf8 15.Nxh7 Rxf7 16.Ng5 Rf8 17.g3 Ne5 18.Bg2 Nhf7 19.Nxf7+ Rxf7 20.Qd4. Аврух также рассматривает 8...Ba5 9.Rb5 Bxd2+ (9...a6? 10.Rxa5 Nxa5 11.Nxc7+) 10.Qxd2 Kd8 11.Ng5 (традиционный ответ 11.e4 может позволить черным сыграть игру после 11. ..a6!? по Бюкеру [12] ) 11...Nh6 12.f4!? a6 13.Rb3 Qxa2 14.Nc3 Qa1+ 15.Rb1 Qa5 16.e3, когда черные "близки к проигрышу", например 16...Re8 17.Bc4 Nxe5 18.fxe5 Qxe5 19.Bxf7! Qxg5 20.Bxe8 Kxe8 21.Nd5 Qe5 22.0-0 и «белые побеждают». [13] Бюкер ​​также рассматривает вариант 9.e4!? быть сильной альтернативой ходу 9.Rb5, что дает белым явное преимущество. [12] Поэтому черные иногда вместо этого пробуют 4...d6, продолжая 5.exd6 Qf6 6.Qc1 (или 6.e3, возвращая пешку).

Другой важной попыткой белых добиться преимущества является 4.Nc3 Nxe5 5.e4, обеспечивающий преимущество в развитии и оставляющий черного ферзя в неудобном положении на e7. [14] Штефан Бюкер ​​рекомендует 5...Nf6 6.Bg5 c6 7.Nxe5 Qxe5 8.f4 Qe6 с играбельной игрой, но с некоторым преимуществом у белых. [3] Виктор Корчной выиграл миниатюру в сеансе одновременной игры 1978 года ходом 4.Nc3 Nxe5 5.Nd5 Nxf3+ 6.gxf3 Qd8 7.Qd4 d6 8.Bg5!, [15] но, по мнению Бюкера, черные получают играбельную игру путем 8...f6 9.Bd2 c6 10.Nf4 Qb6. [3]

Гамбит Блэкберна – Хартлауба

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
b8 черный рыцарь
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
d6 черная пешка
e5 белая пешка
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
g1 белый рыцарь
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Гамбит Блэкберна – Хартлауба: 2.dxe5 d6

Гамбит Блэкберна-Хартлауба, 2...d6, был первоначальной идеей Чарлика, направленной на то, чтобы избежать закрытых дебютов и получить компенсацию за пешку после 3.exd6 Bxd6. [5] Пример продолжения: 4.Nf3 Nf6 5.Bg5 h6 6.Bh4, когда белые остаются без пешки с некоторым преимуществом. Белые также могут отложить немедленное 3.exd6, сыграв сначала 3.Nf3, когда после 3...Bg4, 4.e4 Nd7 трансформируется в гамбитную линию защиты Филидора, которую играет Блэкберн. Черные получают частичную компенсацию за пешку после 5.exd6 Bxd6 6.Be2 Ngf6 7.Nc3 Qe7. [16] Однако белые получают большой перевес после 2...d6 3.Nf3 Bg4 4.Bg5 ! Qd7 5.exd6 Bxd6 6.Nbd2. [17]

Соллер Гамбит

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
f8 черный слон
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
f6 черная пешка
e5 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Гамбит Соллера: 2. dxe5 Кc6 3. Кf3 F6

Гамбит Соллера 2...Nc6 3.Nf3 f6 был назван в честь Карла Соллера . Иногда встречается и немедленное 2...f6, когда 3.Nf3 Nc6 транспонируется, но 3.e4! Nc6 4.Bc4 дает белым большое преимущество. [18] В самом гамбите Соллера международный мастер Гэри Лейн рекомендует 4.exf6 Nxf6 5.Bg5. [19] В этом варианте черные получают частичную компенсацию посредством 5...h6!, например 6.Bh4 Bc5 (или сразу 6...g5) 7.e3 g5 или 6.Bxf6 Qxf6 7.c3 Bc5, хотя некоторое преимущество белые сохраняют. [20] [21]

Белые также могут вернуть пешку ходом 4.e4, обеспечивая себе лучшие шансы. Затем после 4...fxe5 5.Bc4, 5...Nf6 6.Ng5! приводит к осложнениям, которые очень хороши для белых, но 5...d6 может быть улучшением. [22]

Подробный анализ гамбита Соллера в печати был ограничен двумя работами министра иностранных дел Штефана Бюкера на немецком языке 1980-х и 1990-х годов. [23] [24] Однако за последние годы международный мастер Камран Ширази использовал этот гамбит более 1400 раз в блиц- и пулевых играх в Lichess . Ширази отошел от работы Бюкера, отдав предпочтение 1.d4 e5 2.dxe5 Nc6 3.Nf3 f6 4.exf6 Nxf6 5.Bg5 d5!? а также 5.Nc3 d5!? и 5.e3 d5!?. В каждом случае это приводит к игре, в которой черные фактически применяют гамбит Блэкмара-Димера, двигаясь вниз. Бюкер ​​выступал за 5.Bg5 h6 и 5.Nc3 Bc5, обычно предпочитая варианты с ...d6, и считал варианты 5...d5 сомнительными. Однако партии Ширази предполагают, что в блиц-шахматах высокого уровня можно играть в вариантах 5...d5.

Фельбекер Гамбит

[ редактировать ]
а б с д и ж г час
8
a8 черная ладья
c8 черный слон
d8 черная королева
e8 черный король
g8 черный рыцарь
h8 черная ладья
а7 черная пешка
b7 черная пешка
c7 черная пешка
d7 черная пешка
f7 черная пешка
g7 черная пешка
h7 черная пешка
c6 черный рыцарь
c5 черный слон
e5 белая пешка
f3 белый рыцарь
а2 белая пешка
b2 белая пешка
c2 белая пешка
e2 белая пешка
f2 белая пешка
g2 белая пешка
h2 белая пешка
а1 белая ладья
b1 белый рыцарь
c1 белый слон
d1 белая королева
e1 белый король
f1 белый слон
h1 белая ладья
8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с д и ж г час
Гамбит Фельбекера: 2.dxe5 Nc6 3.Nf3 Bc5

Гамбит Фельбекера 3...Bc5, за которым обычно следует ...f6, является вариантом гамбита Соллера, когда черные снова могут получить частичную компенсацию в таких вариантах, как 4.Nc3 f6 5.exf6 Nxf6 6.Bg5 d6 7.e3 h6, но 4.e4 также имеет решающее значение, когда лучшим вариантом для черных является 4...Qe7 с 4...f6 5.Bc4! дает белым большое преимущество. [25]

Зильберминц Гамбит

[ редактировать ]

Гамбит Зильберминца, 2...Nc6 3.Nf3 Nge7, был назван в честь американского шахматиста Льва Д. Зильберминца, обширный анализ которого был опубликован в журналах Blackmar Diemer Gambit World, выпуски 61–63. Немецкий мастер ФИДЕ Стефан Бюкер ​​предоставил дальнейший анализ в Кайсибере 5 и 6. [26] Идея состоит в том, чтобы сыграть ...Ng6 и отыграть пешку.

Гэри Лейн рекомендует ответ 4.Bf4. [27] После 4...Ng6 5.Bg3 Зильберминц рекомендует либо 5...Bc5, либо 5...Qe7 6.Nc3 Qb4, когда основными ответами белых являются 7.Rb1, 7.Qd2 и 7.a3. После 7.Rb1 возможным продолжением является 7...Qa5 8.Qd5 Bb4 9.Qxa5 Bxa5 10.e3 0-0 11.Bd3 Re8 12.Bxg6 Bxc3+ 13.bxc3 fxg6, когда превосходная пешечная структура черных компенсирует потерю пешка, а 7.Qd2 и 7.a3 приводят к значительным осложнениям. [28] Альтернативой для белых является 5.e3, но черные могут получить некоторую компенсацию за пешку после 5...d6. [29] Если 4.Bg5, то черные получают хорошую игру посредством 4...h6 5.Bh4 g5 6.Bg3 Nf5. [27]

Таким образом, 4.Nc3 является наиболее критическим ответом, когда 4...Ng6 неэффективно ввиду 5.Bg5! Be7 6.Bxe7 Qxe7 7.Nd5, [30] поэтому черным, возможно, придется отступить к 4...h6. [29]

Альтернативы для белых

[ редактировать ]

Белые могут отклонить Инглундовый гамбит разными способами, хотя это было бы неточно. Иногда встречается 2.d5, но оставляет черным хорошую игру после 2...Bc5, а на 2.e3 можно ответить 2...exd4 3.exd4 d5, перенеся в разменный вариант французской защиты , и в Кроме того, черные могут избежать 3...d5 и просто развиться хорошей игрой. Возможны также 2...Nc6 и 2...e4. После 2.Nf3 черные получают хорошую игру с 2...exd4 3.Nxd4 d5, подготавливая ...c5, и 2...e4 3.Ne5 d6 4.Nc4 d5 также хорошо для черных. [31] также после 2...d6, 3.e4 черные могут вернуть пешку, эндшпиль будет более комфортным для белых.

После 2.dxe5 Nc6 вместо 3.Nf3 белые могут защитить пешку e5 ходом 3.Bf4, когда Бюкер ​​предлагает либо 3...g5 с последующим 4...Bg7, либо 3...f6 в надежде получите улучшенную версию Гамбита Соллера. [3] Иногда встречается 3.f4, но у черных есть неплохие шансы после 3...f6 или 3...d6. Белые также могут перейти к варианту защиты Нимцовича ходом 3.e4.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аврух 2010, с. 594.
  2. ^ Бюкер ​​1988, с. 111.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «За горизонтами: посещение планеты Энглунд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2006 г. Проверено 31 мая 2020 г.
  4. ^ «Дерзкая защита на 1.d4» . Проверено 3 мая 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хупер и Уайлд 1992, с. 73 (запись «Чарлик Гамбит»).
  6. ^ Бюкер ​​1988, с. 83.
  7. ^ Бюкер ​​1988, с. 94.
  8. ^ Бюкер ​​1988, с. 95.
  9. ^ Бюкер ​​1988, с. 104.
  10. ^ Аврух 2010, с. 595.
  11. ^ Эндрю Мартин, Chess Monthly 2000.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «За горизонтами: исправление гамбита Инглунда» (PDF) . Проверено 22 апреля 2010 г.
  13. ^ Аврух 2010, стр. 595–96.
  14. ^ Аврух 2010, стр. 594–95.
  15. ^ Корчной-Конинг, симул 1978 г. Игра завершилась 8...Qd7 9.Bh3! Qxh3 10.Nxc7+ Kd7 11.Nxa8 Qg2 12.Qa4+ Ke6 13.Qe8+ Kf5 14.Qe4+ Kxg5 15.f4+ 1–0
  16. ^ Бюкер ​​1988, с. 28.
  17. ^ Смит и Холл 1994, с. 110.
  18. ^ Бюкер ​​1988, с. 51.
  19. ^ «Открытие дорожек: Чемпионат мира» (PDF) . Проверено 19 ноября 2008 г.
  20. ^ Бюкер ​​1988, стр.64.
  21. ^ Кайсибер 5, с. 31.
  22. ^ Кайсибер 5, с. 33.
  23. ^ Стефан Бюкер, 1988, Гамбит Энглунда, 1.d4 e5, Три гамбита в одном: Гамбит Хартлауба, Гамбит Соллера, Гамбит Энглунда , стр. 40-72.
  24. ^ Стефан Бюкер, 1998, статья Zug des Zilbermints придает новый блеск 1.d4 e5 в Кайсибере 5 (январь-март 1998 г.), Гамбит Соллера описан на стр. 28-34 статьи.
  25. ^ Бюкер ​​1988, с. 55.
  26. ^ Кайсибер 5, с. 35.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Открытие переулков: лихой датчанин» . Проверено 19 ноября 2008 г.
  28. ^ Кайсибер 5, с. 37.
  29. ^ Перейти обратно: а б Кайсибер 5, с. 36.
  30. ^ Бюкер ​​1988, стр.54.
  31. ^ Бюкер ​​1988, стр.139.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4e7752b20181f6d86eeb4ff16e44d55__1719511320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/55/c4e7752b20181f6d86eeb4ff16e44d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Englund Gambit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)