К. Элисон Кларк-Стюарт
К. Элисон Кларк-Стюарт (урожденная Линда Уилкин, [ 1 ] 23 сентября 1943 г. - 23 февраля 2014 г. [ 2 ] ) был психологом развития и экспертом по социальному развитию детей. Она хорошо известна своей работой о влиянии ухода за детьми на развитие детей, а также исследованиями детской внушаемости . [ 3 ] Она написала более 100 статей для научных журналов и является соавтором нескольких ведущих учебников в этой области. [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]К. Элисон Кларк-Стюарт родилась и выросла в Саммерленде, Британская Колумбия , Канада. [ нужна ссылка ] Ее детские годы прошли в Саммерленде и Ванкувере. Ее отец был учителем биологии в средней школе, а мать была домохозяйкой. [ нужна ссылка ]
Кларк-Стюарт получила степень бакалавра гуманитарных наук в области психологии и зоологии в 1965 году и степень магистра гуманитарных наук в области психологии в 1967 году в Университете Британской Колумбии . [ 3 ] В 1972 году она защитила докторскую диссертацию по психологии развития в Йельском университете . [ 3 ] под руководством Уильяма Кессена . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Кларк-Стюарт был преподавателем Чикагского университета с 1975 по 1983 год. [ 3 ] Позже она поступила на факультет социальной экологии Калифорнийского университета в Ирвине , где имела звания профессора-исследователя и почетного профессора психологии и социального поведения. [ 3 ] За свою карьеру она написала более 100 рецензируемых статей. [ 4 ]
Исследовать
[ редактировать ]Уход за детьми
[ редактировать ]В начале 1970-х годов Кларк-Стюарт начала свои исследования влияния ухода за детьми на детей, задолго до того, как это стало центральной областью исследований. [ нужна ссылка ] В Чикагском университете она инициировала продольное исследование совместного воздействия домашней обстановки и ухода за детьми на социальное, эмоциональное и когнитивное развитие детей, о котором сообщалось в ее книге 1994 года « Дети дома и в детском саду» . С самого начала она утверждала, что негативные последствия ухода за детьми переоценены и зависят от качества внешнего ухода. В 1990 году Национальный институт здоровья детей и человеческого развития (NICHD) создал свою исследовательскую сеть по уходу за детьми раннего возраста, а профессор Кларк-Стюарт стал одним из основателей и главным исследователем. [ нужна ссылка ] Сеть состоит из десяти главных исследователей, их со-исследователей и представителей NICHD и Центра координации и анализа данных. Эта сеть опубликовала более 70 статей, глав, монографий и отредактированных томов на основе этого продольного исследования. [ нужна ссылка ]
Развод
[ редактировать ]Она исследовала вопросы опеки над детьми. [ 6 ] и последствия развода для семей. [ 7 ] Вместе с Корнелией Брентано она является соавтором двух книг о разводе. Первый, «Уроки развода» (2005 г.), представляет собой книгу, предназначенную для родителей и практиков, в которой особое внимание уделяется советам родителям, как справиться с последствиями развода. [ 8 ] Второй, «Развод: причины и последствия» (2006 г.), представляет собой всесторонний обзор последствий развода для детей, взрослых и общества. [ 9 ]
Свидетельства очевидцев у детей
[ редактировать ]В центре внимания Кларк-Стюарт в этой области было то, как внушаемость может повлиять на воспоминания детей о предшествующих событиях в случаях предполагаемого насилия. В своей работе она обнаружила, что воспоминания детей о предыдущей встрече со взрослым могут быть искажены предложениями интервьюера. [ 10 ] В соответствующей работе она определила детские характеристики, такие как вербальные способности, самоконтроль и семейные отношения (например, тесные связи между ребенком и родителем), которые могут защитить детей от наводящих на размышления вопросов . [ 11 ] Она также проверила знания присяжных о надежности детей-свидетелей. [ 12 ]
Воспитание и образование родителей
[ редактировать ]Кларк-Стюарт изучала влияние различий в моделях взаимодействия родителей на эмоциональное, социальное и когнитивное развитие детей как одновременно, так и в продольном направлении. [ 13 ] Она также рассмотрела образование родителей и родительские советы как средства улучшения качества воспитания детей, а также исторические сдвиги в идеях воспитания детей в Соединенных Штатах. [ 14 ] [ 15 ]
Награды и почести [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]- Первая премия, Программа творческих талантов, Американские исследовательские институты, 1972 год.
- Сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, 1982–83.
- Член Американской психологической ассоциации, 1985 г.
- Приглашенный научный сотрудник, Колледж Вольфсона, Оксфордский университет, 1989 г.
- Член Американского психологического общества, 1994 г.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Кларк-Стюарт А. и Парк Р. (2014) Социальное развитие (2-е изд.) Хобокен, Нью-Джерси: Wiley
Кларк-Стюарт, К.А., и Олхусен, В. (2005). Что мы знаем об уходе за детьми . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Бернштейн Д.А., Пеннер Л.А., Кларк-Стюарт А. и Рой Э.Дж. (2003, 2006, 2008). Психология (6, 7, 8-е издания). Бостон: Хоутон Миффлин.
Кларк-Стюарт, К.А., и Брентано, К. (2006). Развод: причины и последствия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
Кларк-Стюарт, К.А.,. и Брентано, К. (2005). Уроки развода: реальные истории и чему вы можете из них научиться . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство BookSurge.
Кларк-Стюарт, К.А., Грубер, К.П., и Фицджеральд, Л.М. (1994). Дети дома и в детском саду . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Кларк-Стюарт, К.А. (1982; 2-е издание, 1993 г.). Детский сад . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [Переведено на итальянский, испанский, корейский и китайский языки.]
Кларк-Стюарт, К.А., и Кох, Дж. (1983). Дети: Развитие в подростковом возрасте . Нью-Йорк: Уайли.
Кларк-Стюарт, К.А., Перлмуттер, М., и Фридман, С. (1988). Развитие человека на протяжении всей жизни . Нью-Йорк: Уайли.
Кларк-Стюарт, К.А., и Фридман, С. (1987). Развитие ребенка: от младенчества до подросткового возраста . Нью-Йорк:: Уайли.
Статьи
[ редактировать ]Кларк-Стюарт, К.А., Ванделл, Д.Л., Маккартни, К., Оуэн, М.Т., и Бут, К. (2000). Влияние разлучения родителей и развода на очень маленьких детей. Журнал семейной психологии, 14 , 304–326.
Кларк-Стюарт, К.А., и Хейворд, К. (1996). Преимущества опеки и контакта отца для психологического благополучия детей школьного возраста. Журнал прикладной психологии развития, 17 , 239–270.
Кларк-Стюарт, штат Калифорния (1992). Психология развития в реальном мире: парадигма родительского образования. Раннее развитие и воспитание детей , 1, 5–14.
Кларк-Стюарт, К.А., Уме, Б.Дж., Сноу, М.Э., и Педерсон, Дж.А. (1980). Развитие и прогнозирование общительности детей от 1 до 2,5 лет. Психология развития, 16 , 290–302.
Кларк-Стюарт, К.А., ВандерСтоп, Л., и Киллиан, Джорджия (1979). Анализ и воспроизведение отношений матери и ребенка в двухлетнем возрасте. Развитие ребенка, 50 , 777–793.
Кларк-Стюарт, штат Калифорния (1978). А папа делает три: влияние отца на мать и маленького ребенка. Развитие ребенка, 49 , 466–478.
Кларк-Стюарт, штат Калифорния (1978). Популярные буквари для родителей. Американский психолог, 33 , 359–369.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прожектор» . Хроника выпускников UBC . Июнь 1971 г. - через библиотеку Университета Британской Колумбии.
- ^ «Некролог» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Памяти: К. Элсона Кларк-Стюарта» . Ападивизии . Американская психологическая ассоциация . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Парк, Росс Д.; Кларк-Стюарт, Элисон (2011). Социальное развитие . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- ^ Кларк-Стюарт, Элисон; Олхусен, Вирджиния; Гуссенс, Фриц (2001). «Детский сад и странная ситуация». В Гонджу, Артин; Кляйн, Элиза Л. (ред.). Дети в игре, рассказе и школе . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 241–266. ISBN 9781572305779 . OCLC 46785399 .
- ^ Кларк-Стюарт, К. Элисон; Хейворд, Крейг (1 апреля 1996 г.). «Преимущества опеки и контакта отца для психологического благополучия детей школьного возраста». Журнал прикладной психологии развития . 17 (2): 239–270. дои : 10.1016/S0193-3973(96)90027-1 . ISSN 0193-3973 .
- ^ Кларк-Стюарт, К. Элисон; Ванделл, Дебора Л.; Маккартни, Кэтлин; Оуэн, Маргарет Т.; Бут, Кэтрин (2000). «Влияние разлучения родителей и развода на очень маленьких детей». Журнал семейной психологии . 14 (2): 304–326. дои : 10.1037/0893-3200.14.2.304 . ISSN 1939-1293 . ПМИД 10870296 .
- ^ Кларк-Стюарт, Элисон; Брентано, Корнелия (2005). Уроки развода: истории из реальной жизни и чему вы можете из них научиться . Северный Чарльстон, Южная Каролина: BookSurge. ISBN 1-4196-1778-8 . OCLC 74494936 .
- ^ Кларк-Стюарт, Элисон; Брентано, Корнелия (2006). Развод: причины и последствия . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300125931 . OCLC 60971758 .
- ^ Томпсон, Уильям К.; Кларк-Стюарт, К. Элисон; Лепор, Стивен Дж. (1997). «Что сделал дворник? Наводящие на размышления интервью и точность рассказов детей». Закон и поведение человека . 21 (4): 405–426. дои : 10.1023/А:1024859219764 . ISSN 1573-661X . S2CID 144734478 .
- ^ Кларк-Стюарт, К. Элисон; Маллой, Линдси С.; Олхусен, Вирджиния Д. (2004). «Вербные способности, самоконтроль и тесные отношения с родителями защищают детей от вводящих в заблуждение внушений» . Прикладная когнитивная психология . 18 (8): 1037–1058. дои : 10.1002/acp.1076 . ISSN 0888-4080 .
- ^ Квас, Джоди А.; Томпсон, Уильям К.; Кларк-Стюарт, К. Элисон (2005). «Знают ли присяжные, что не так с детьми-свидетелями?». Закон и поведение человека . 29 (4): 425–456. дои : 10.1007/s10979-005-5523-8 . ISSN 1573-661X . ПМИД 16133948 . S2CID 6342136 .
- ^ Кларк-Стюарт, К. Эллисон (1988). «Влияние родителей на развитие детей: десятилетие прогресса?». Журнал прикладной психологии развития . 9 (1): 41–84. дои : 10.1016/0193-3973(88)90004-4 .
- ^ Кларк-Стюарт, К. Элисон (1992). «Психология развития в реальном мире: парадигма родительского образования». Раннее развитие и воспитание детей . 1 (1): 5–14. дои : 10.1002/изд.2430010105 .
- ^ Кларк-Стюарт, К. Элисон (1998). «Исторические сдвиги и основные темы в идеях о воспитании маленьких детей в Соединенных Штатах: где мы были? Куда мы идем?». Раннее развитие и воспитание детей . 7 (2): 101–117. doi : 10.1002/(SICI)1099-0917(199806)7:2<101::AID-EDP167>3.0.CO;2-6 . ISSN 1099-0917 .