Jump to content

Эми Дж. Девитт

Эми Дж. Девитт
Рожденный 14 февраля 1955 г.
Известный Теория жанра
Академическое образование
Альма-матер Мичиганский университет
Академическая работа
Дисциплина Жанрововедение , Композиционное исследование
Учреждения Университет Талсы , Университет Канзаса

Эми Дж. Девитт (род. 1955) (доктор философии, Мичиганский университет , 1982) — американский ученый и педагог, наиболее известная своими работами в области жанровых исследований , писательской педагогики и профессионального письма . Она является почетным профессором ( английского языка на пенсии) в Университете Канзаса , где преподавала с 1985 года, в первую очередь в качестве профессора преподавания Канцлерского клуба (2007–2020). [ 1 ] [ 2 ] Профессор преподавания Фрэнсис Стайлз (2012–2015 гг.) и профессор преподавания Конгер-Гейблс (2001–2004 гг.). Среди ее преподавательских наград также первая награда Кемпера-преподавателя и премия Байрона А. Александра как выдающегося наставника для выпускников. [ 3 ] [ 4 ] Она является автором или соавтором трех книг и более 25 научных статей и глав, а также соредактором (вместе с Кэролайн Миллер ) книги « Веховые эссе по риторическим жанровым исследованиям» . [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Девитт получил степень бакалавра английского языка в Университете Тринити (Техас) в 1977 году, степень магистра английской литературы и композиции в Университете Канзаса в 1979 году и степень доктора философии. Степень бакалавра английского языка и литературы Мичиганского университета в 1982 году. [ 4 ]

Преподавательский и профессиональный опыт

[ редактировать ]

После окончания Мичиганского университета со степенью доктора философии по английскому языку Девитт работал доцентом английского языка в Университете Талсы с 1982 по 1985 год. Затем Девитт поступила на факультет английского языка Канзасского университета, где она получила степень магистра в 1985 году, и преподавала там до выхода на пенсию в 2020 году. [ 4 ]

Влияние исследования

[ редактировать ]

Как один из основателей риторических жанровых исследований , Девитт известен тем, что внес свой вклад в эволюцию жанров и отношение к языковым изменениям. [ 7 ] знакомство с понятием жанровых наборов, [ 8 ] [ 9 ] выяснение обратной связи между формальными жанровыми маркерами и признанием жанровой активности, [ 10 ] и разработка педагогических последствий осознания жанра и предшествующих жанров. [ 8 ] [ 11 ] Этот вклад был задокументирован учеными Анис Баварши и Мэри Джо Рейфф и отмечен многочисленными цитированиями ее работ. [ 8 ]

Профессиональный вклад

[ редактировать ]

Основные публикации

[ редактировать ]

Стандартизация письменного английского языка: распространение на примере Шотландии 1520–1659 (1989) представляет новый взгляд на процесс лингвистической стандартизации. С помощью эмпирических исследований и теоретических аргументов он демонстрирует, как языковые стандарты распространяются с течением времени постепенно, со значительными вариациями и с разной скоростью в разных жанрах. Конкретным примером является английский язык, написанный в Шотландии в шестнадцатом и семнадцатом веках, поскольку стандарт по социально-политическим причинам менялся от шотландско-английского к англо-английскому набору норм. Вариации между жанрами оказались столь же статистически значимыми, как и вариации за полтора столетия, что можно объяснить контекстуальными переменными, лежащими в основе разных жанров. Стандартизация представляет собой постепенный и весьма изменчивый процесс, на который влияют социальные и политические контексты. [ 7 ]

«Жанры письма» (2004) предлагает комплексный взгляд на жанр как риторическую концепцию и как влияние на то, что и как люди пишут. Опираясь на риторические, лингвистические и литературные исследования и научные знания, главы исследуют жанр в его социальных условиях и контекстах, как изменяются жанры, жанровые нормы и творчество, литературные жанры и способы преподавания жанров через понимание жанра и предшествующие жанры. Он выступает за более полное понимание жанра как контекста, а также формы, предлагая понимание противоречий между стабильностью и гибкостью, стандартизацией и инновациями, конформизмом и критикой. [ 10 ]

Сцены письма: стратегии жанрового сочинения с Мэри Джо Рейфф и Анис Баварши (2004 г., переиздано в 2018 г.) были первым учебником, в котором теория риторического жанра применялась к обучению письму. Это побуждает студентов анализировать риторические ситуации любого жанра, чтобы понять любой жанр, который они пишут, более эффективно писать свои собственные тексты и принимать собственные критические решения о том, следует ли и как соответствовать или вводить новшества в жанре. После обучения процессу любого жанра текст знакомит учащихся с академическими, рабочими и общественными жанрами, которые они могут писать. [ 11 ]

Статьи и главы

[ редактировать ]

«Обобщение о жанре: новые концепции старой концепции» (1993) приводит доводы в пользу сдвига в исследованиях письма от рассмотрения жанра как формального соглашения к рассмотрению его как конструктора риторической ситуации и контекста. Последствия для учителей и студентов письменной речи заключаются в том, что назначение или выбор жанра влечет за собой ожидаемые цели и аудиторию, а также риторически значимые текстовые ожидания. [ 12 ] Питер Ванденберг назвал эту статью «зародышевой» и представила эту новую концепцию жанра мейнстримовому миру композиции. [ 13 ]

«Интертекстуальность в налоговом учете: общий, ссылочный и функциональный» (1991) исследует сложные взаимодействия текстов и жанров внутри сообщества, поскольку они функционируют для удовлетворения потребностей сообщества и укрепления его ценностей. Основываясь на эмпирическом и контекстуальном анализе текстов и интервью, он сообщает о результатах исследования написания налоговых бухгалтеров, изучая, как тексты внутри профессионального сообщества определяют и формируют работу этого сообщества. Эти жанры работают вместе как жанровый набор, чтобы определить, построить и выполнить работу, которую необходимо выполнить. [ 9 ]

«Жанр социальных действий: преобразование миров посредством осознания жанра и действий» (2021) утверждает, что критическое понимание жанра может и должно привести к критическому жанровому действию. Он предлагает и кратко иллюстрирует четыре способа использования жанров не только и для социальных действий, но для социальных действий: жанровая осознанность, сопротивление, пересмотр и творчество. [ 14 ]

  1. ^ «Профессорско-преподавательский состав Клуба канцлеров» . Facialaffairs.ku.edu . Проверено 2 марта 2023 г.
  2. ^ «Жанры письма | siupress.siu.edu» . siupress.siu.edu . Проверено 2 марта 2023 г.
  3. ^ «Эми Дж. Девитт» . english.ku.edu . Проверено 17 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Эми Дж. Девитт». Справочник американских ученых . 2002 - через Биографию Гейла в контексте.
  5. ^ Знаковые очерки по риторическому жанроведению . Кэролин Р. Миллер, Эми Дж. Девитт. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2019. ISBN  978-1-138-04769-3 . ОСЛК   1050140143 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ «Эпохальные очерки риторического жанроведения» . Рутледж и CRC Press . Проверено 2 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б А. Девитт (1989). Стандартизация письменного английского языка: распространение на примере Шотландии 1520–1659 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  8. ^ Jump up to: а б с Баварши, А.; Райфф, MJ (2010). Жанр: Введение в историю, теорию, исследования и педагогику . Вест-Лафайет, Индиана: Parlor Press. ISBN  978-1-60235-171-4 . OCLC   557404255 .
  9. ^ Jump up to: а б Девитт, Эй Джей (1991). «Интертекстуальность в налоговом учете: родовая, ссылочная и функциональная». Текстовая динамика профессий . Университет Висконсина Пресс. ISBN  978-0299125943 .
  10. ^ Jump up to: а б Девитт, Эми Дж. (2008). Жанры письма . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN  978-0-8093-8738-0 . OCLC   945610677 .
  11. ^ Jump up to: а б Девитт, Эми Дж.; Рейфф, Мэй Джо; Баварши, Анис (2004). Написание сцен: стратегии жанрового сочинения . Нью-Йорк: Пирсон/Лонгман. ISBN  0-321-06111-Х . OCLC   53369358 .
  12. ^ Девитт, Эми Дж. (1993). «Обобщение о жанре: новые концепции старой концепции» . Состав колледжа и коммуникации . 44 (4): 573–586. дои : 10.2307/358391 . hdl : 1808/12294 . ISSN   0010-096X . JSTOR   358391 .
  13. ^ Питер Ванденберг. «Композиционные исследования». Гернр через границы. https://genreacrossborders.org/composition-studies По состоянию на 26 февраля 2023 г.
  14. ^ А. Девитт (2021). Жанр социальных действий: преобразование миров посредством осознания жанра и действий. Жанр климатических дебатов (с. 17-33). DeGruyter Open Польша https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9788395720499/html?lang=en
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43c8fc3b9287f3393b55e8d70a632b6__1696458240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b6/c43c8fc3b9287f3393b55e8d70a632b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amy J. Devitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)