Эми Дж. Девитт
Эми Дж. Девитт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 февраля 1955 г. футов. Коллинз , Колорадо , США |
Известный | Теория жанра |
Академическое образование | |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Академическая работа | |
Дисциплина | Жанрововедение , Композиционное исследование |
Учреждения | Университет Талсы , Университет Канзаса |
Эми Дж. Девитт (род. 1955) (доктор философии, Мичиганский университет , 1982) — американский ученый и педагог, наиболее известная своими работами в области жанровых исследований , писательской педагогики и профессионального письма . Она является почетным профессором ( английского языка на пенсии) в Университете Канзаса , где преподавала с 1985 года, в первую очередь в качестве профессора преподавания Канцлерского клуба (2007–2020). [ 1 ] [ 2 ] Профессор преподавания Фрэнсис Стайлз (2012–2015 гг.) и профессор преподавания Конгер-Гейблс (2001–2004 гг.). Среди ее преподавательских наград также первая награда Кемпера-преподавателя и премия Байрона А. Александра как выдающегося наставника для выпускников. [ 3 ] [ 4 ] Она является автором или соавтором трех книг и более 25 научных статей и глав, а также соредактором (вместе с Кэролайн Миллер ) книги « Веховые эссе по риторическим жанровым исследованиям» . [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Девитт получил степень бакалавра английского языка в Университете Тринити (Техас) в 1977 году, степень магистра английской литературы и композиции в Университете Канзаса в 1979 году и степень доктора философии. Степень бакалавра английского языка и литературы Мичиганского университета в 1982 году. [ 4 ]
Преподавательский и профессиональный опыт
[ редактировать ]После окончания Мичиганского университета со степенью доктора философии по английскому языку Девитт работал доцентом английского языка в Университете Талсы с 1982 по 1985 год. Затем Девитт поступила на факультет английского языка Канзасского университета, где она получила степень магистра в 1985 году, и преподавала там до выхода на пенсию в 2020 году. [ 4 ]
Влияние исследования
[ редактировать ]Как один из основателей риторических жанровых исследований , Девитт известен тем, что внес свой вклад в эволюцию жанров и отношение к языковым изменениям. [ 7 ] знакомство с понятием жанровых наборов, [ 8 ] [ 9 ] выяснение обратной связи между формальными жанровыми маркерами и признанием жанровой активности, [ 10 ] и разработка педагогических последствий осознания жанра и предшествующих жанров. [ 8 ] [ 11 ] Этот вклад был задокументирован учеными Анис Баварши и Мэри Джо Рейфф и отмечен многочисленными цитированиями ее работ. [ 8 ]
Профессиональный вклад
[ редактировать ]Основные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Стандартизация письменного английского языка: распространение на примере Шотландии 1520–1659 (1989) представляет новый взгляд на процесс лингвистической стандартизации. С помощью эмпирических исследований и теоретических аргументов он демонстрирует, как языковые стандарты распространяются с течением времени постепенно, со значительными вариациями и с разной скоростью в разных жанрах. Конкретным примером является английский язык, написанный в Шотландии в шестнадцатом и семнадцатом веках, поскольку стандарт по социально-политическим причинам менялся от шотландско-английского к англо-английскому набору норм. Вариации между жанрами оказались столь же статистически значимыми, как и вариации за полтора столетия, что можно объяснить контекстуальными переменными, лежащими в основе разных жанров. Стандартизация представляет собой постепенный и весьма изменчивый процесс, на который влияют социальные и политические контексты. [ 7 ]
«Жанры письма» (2004) предлагает комплексный взгляд на жанр как риторическую концепцию и как влияние на то, что и как люди пишут. Опираясь на риторические, лингвистические и литературные исследования и научные знания, главы исследуют жанр в его социальных условиях и контекстах, как изменяются жанры, жанровые нормы и творчество, литературные жанры и способы преподавания жанров через понимание жанра и предшествующие жанры. Он выступает за более полное понимание жанра как контекста, а также формы, предлагая понимание противоречий между стабильностью и гибкостью, стандартизацией и инновациями, конформизмом и критикой. [ 10 ]
Сцены письма: стратегии жанрового сочинения с Мэри Джо Рейфф и Анис Баварши (2004 г., переиздано в 2018 г.) были первым учебником, в котором теория риторического жанра применялась к обучению письму. Это побуждает студентов анализировать риторические ситуации любого жанра, чтобы понять любой жанр, который они пишут, более эффективно писать свои собственные тексты и принимать собственные критические решения о том, следует ли и как соответствовать или вводить новшества в жанре. После обучения процессу любого жанра текст знакомит учащихся с академическими, рабочими и общественными жанрами, которые они могут писать. [ 11 ]
Статьи и главы
[ редактировать ]«Обобщение о жанре: новые концепции старой концепции» (1993) приводит доводы в пользу сдвига в исследованиях письма от рассмотрения жанра как формального соглашения к рассмотрению его как конструктора риторической ситуации и контекста. Последствия для учителей и студентов письменной речи заключаются в том, что назначение или выбор жанра влечет за собой ожидаемые цели и аудиторию, а также риторически значимые текстовые ожидания. [ 12 ] Питер Ванденберг назвал эту статью «зародышевой» и представила эту новую концепцию жанра мейнстримовому миру композиции. [ 13 ]
«Интертекстуальность в налоговом учете: общий, ссылочный и функциональный» (1991) исследует сложные взаимодействия текстов и жанров внутри сообщества, поскольку они функционируют для удовлетворения потребностей сообщества и укрепления его ценностей. Основываясь на эмпирическом и контекстуальном анализе текстов и интервью, он сообщает о результатах исследования написания налоговых бухгалтеров, изучая, как тексты внутри профессионального сообщества определяют и формируют работу этого сообщества. Эти жанры работают вместе как жанровый набор, чтобы определить, построить и выполнить работу, которую необходимо выполнить. [ 9 ]
«Жанр социальных действий: преобразование миров посредством осознания жанра и действий» (2021) утверждает, что критическое понимание жанра может и должно привести к критическому жанровому действию. Он предлагает и кратко иллюстрирует четыре способа использования жанров не только и для социальных действий, но для социальных действий: жанровая осознанность, сопротивление, пересмотр и творчество. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессорско-преподавательский состав Клуба канцлеров» . Facialaffairs.ku.edu . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Жанры письма | siupress.siu.edu» . siupress.siu.edu . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Эми Дж. Девитт» . english.ku.edu . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эми Дж. Девитт». Справочник американских ученых . 2002 - через Биографию Гейла в контексте.
- ^ Знаковые очерки по риторическому жанроведению . Кэролин Р. Миллер, Эми Дж. Девитт. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2019. ISBN 978-1-138-04769-3 . ОСЛК 1050140143 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Эпохальные очерки риторического жанроведения» . Рутледж и CRC Press . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б А. Девитт (1989). Стандартизация письменного английского языка: распространение на примере Шотландии 1520–1659 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: а б с Баварши, А.; Райфф, MJ (2010). Жанр: Введение в историю, теорию, исследования и педагогику . Вест-Лафайет, Индиана: Parlor Press. ISBN 978-1-60235-171-4 . OCLC 557404255 .
- ^ Jump up to: а б Девитт, Эй Джей (1991). «Интертекстуальность в налоговом учете: родовая, ссылочная и функциональная». Текстовая динамика профессий . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0299125943 .
- ^ Jump up to: а б Девитт, Эми Дж. (2008). Жанры письма . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-8738-0 . OCLC 945610677 .
- ^ Jump up to: а б Девитт, Эми Дж.; Рейфф, Мэй Джо; Баварши, Анис (2004). Написание сцен: стратегии жанрового сочинения . Нью-Йорк: Пирсон/Лонгман. ISBN 0-321-06111-Х . OCLC 53369358 .
- ^ Девитт, Эми Дж. (1993). «Обобщение о жанре: новые концепции старой концепции» . Состав колледжа и коммуникации . 44 (4): 573–586. дои : 10.2307/358391 . hdl : 1808/12294 . ISSN 0010-096X . JSTOR 358391 .
- ^ Питер Ванденберг. «Композиционные исследования». Гернр через границы. https://genreacrossborders.org/composition-studies По состоянию на 26 февраля 2023 г.
- ^ А. Девитт (2021). Жанр социальных действий: преобразование миров посредством осознания жанра и действий. Жанр климатических дебатов (с. 17-33). DeGruyter Open Польша https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9788395720499/html?lang=en