Вторичные творения в Гонконге
Вторичные произведения в Гонконге ( упрощенный китайский : вторичное творение ; традиционный китайский : вторичное творение ), также известные как производные произведения в Гонконге , [ 1 ] [ 2 ] редактировать или добавлять новые элементы к существующим песням, обычно для того, чтобы выразить свое мнение. [ 3 ] По мнению Заинтересованной группы по правам на производные произведения, «вторичные творения встречаются повсеместно». [ 4 ] Считается, что вторичные произведения не нарушают законы об авторском праве, поскольку их тема (и значение) явно отличаются от оригинальных произведений. Вторичные создатели не утверждают, что их произведения заимствованы у других, но являются оригинальными (и, следовательно, не являются плагиатом). [ 3 ]
История
[ редактировать ]1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]Вторичное создание песен в Гонконге началось в 1960-х годах. Песни были взяты из китайской оперы , мюзиклов Диснея (таких как «Звуки музыки »), западной классической музыки и популярных западных или японских песен. Песня Ченг Гван-мина 1968 года «Выхожу, нет денег на хлеб» ( китайский : 落街無錢買麵包 ), пародия, была заимствована из кантонской оперы «Принцесса Чанпин» и отражала бедность в современном Гонконге. [ 5 ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы стали популярными комедийные и эстрадные телешоу. Эстрадное шоу « Наслаждайся сегодня вечером» включало в себя множество второстепенных творений. Комики Эндрю Лам и Эрик Цанг стали известны в 1990-х годах благодаря переписыванию текстов песен в жанре мо лей тау . [ 5 ]
После 2000 года
[ редактировать ]Коммерческое использование вторичных произведений песен продолжалось с 1980-х годов. [ 6 ] С ростом влияния Интернета воспроизведение песен перешло с телевидения на интернет-форумы и онлайн-видеоплатформы . Музыкальные интернет-каналы и музыканты воссоздают песни, пародирующие современные политические и социальные проблемы и развлекательные мероприятия, или переводят их на кантонский диалект .
У HKGolden есть форум, на котором участники могут обсуждать темы, связанные с музыкой, что позволяет им анонимно публиковать переписанные песни. Песни, коллективно переработанные на канале, могут быть размещены на YouTube или другой платформе социальной сети . В 2009 году количество сообщений на форуме достигло 10 000. [ 7 ] Переписанный текст песни The World of Locust 《蝗蟲天下》 (Оригинальная песня: Fujisanshita) (2011), второй постановки кантонской поп-песни, отражает антипатию к поведению туристов с материка в Гонконге. [ 5 ] К 2016 году его видео на YouTube набрало более 1 460 000 просмотров. «Чемпион потерь тепла » 《无热王》оригинал: 热王(2016) пародировал холодную сибирскую погоду в конце января 2016 года.
Авторское право
[ редактировать ]Вторичные произведения загружались на YouTube в качестве политических или социальных комментариев и развлечений; большинство из них созданы некоммерческими создателями. [ 8 ] [ 9 ] Некоторые второстепенные творения привлекли внимание к оригинальным работам. [ 10 ] Вторичное создание песен может считаться добросовестным использованием . [ 9 ]
Авторское право защищает усилия и оригинальность автора. Вторичные творения, основанные на дополнениях к оригинальной работе, могут нарушать или не нарушать авторские права. [ 11 ] «Новые» работы могут изменить общественный имидж бренда; Гонконгский Диснейленд пародировали как «Страну Будды». [ 12 ]
Предложенный законопроект об авторском праве (поправка) 2014 года создал путаницу в отношении вторичных произведений. Если вторичное произведение рассматривается как исключение из категории пародия , сатира , стилизация , карикатура или комментарий, оно не может считаться нарушением авторских прав. Некоторые полагали, что законопроект ограничит свободу выражения мнений и творчества, поскольку позволит владельцу авторских прав запретить вторичным авторам использовать эти исключения. Поскольку это лишило бы вторичное произведение права на исключения из авторских прав, владелец авторских прав может возбудить гражданский иск против любого вторичного создателя, пародировавшего его произведение. [ 13 ] Сектор авторского права, возглавляемый Гонконгским альянсом авторских прав, надеялся, что законопроект поможет бороться с пиратством в Интернете. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лам, Марта; Мин, Ли Хой (2019). Карманный кантонский словарь Periplus: кантонско-английский англо-кантонский диалект (полностью переработанный и расширенный, полностью романизированный) . Сингапур: Издательство Periplus . ISBN 978-1-4629-2035-8 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Патрик Сэр (2015 г.) Учащиеся начальной школы: английский язык 1 [ Учащиеся начальной школы: английский язык 1 ). ] (на китайском языке: Red Publish 9789881438928 . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему правительство консультируется с общественностью по поводу «пародии», а не по поводу «вторичного творчества»?» . Интеллектуальная собственность . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Вторичная творческая группа [Вторичная творческая группа] (28 октября 2013 г.) Общественные консультации по пародийным произведениям в рамках системы авторского права [Общественные консультации по пародийным произведениям в рамках системы авторского права] (PDF) (на китайском языке).
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с «Увлечение изменением народных слов» . 24 Проверено марта 2016 г. .
- ^ «Следует ли нам остерегаться «многослойных» вторичных творений? " .Sing Tao Daily . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Сюй, Цижун (2011). «От виртуальной к реальной интернет-культуре: взгляд на взаимодействие и конфликты между местными основными СМИ, популярной культурой и онлайн-сообществами на сайте Gordon Forum» . 24 марта Проверено 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Оригинальный метод поддержания жизни, широко разрекламированный» Capital Weekly .
- ^ Jump up to: а б Познер, Р.А. (2005). «Интеллектуальная собственность: юридический и экономический подход». Журнал экономических перспектив . 19 (2): 57–73. CiteSeerX 10.1.1.502.8493 . дои : 10.1257/0895330054048704 .
- ^ «Хуан Дэюань: Поддержка вторичного творчества — это дань уважения оригинальному произведению» . Новая биография Шу Яня .
- ^ «Авторское право в Гонконге» . Отдел интеллектуальной собственности .
- ^ «Дисней направил письмо адвоката в Меме Гонконг, обвинив «Гонконгский рай Шакьямуни» в сообщении о нарушении . » прав
- ^ «Пояснение: что законно, а что нет в Законе об авторском праве (поправка) 2014 года» . Свободная пресса Гонконга . 12 декабря 2015 г.
- ^ «Жители Гонконга лают не на то дерево в законопроекте об авторском праве, - настаивает руководитель политики ассоциации» . СКМП . 31 января 2016 г.