Нги Хенг Конгси из Джохора
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2011 г. ) |
Нги Хенг Конгси из Джохора ( китайский : 義義興 公司 ; пиньинь : И Син Гонси ; Теочью Пэх-уэ-джи : Нги Хенг Конг-си ; 1844–1916) был тайным обществом Теочью, основавшим самое раннее китайское поселение в Джохоре . Однако у него не было тайного имиджа, и вместо этого ему было отведено достойное место в истории китайцев Джохора. Термин конгси обычно относится к любой фирме или партнерству, а также используется для обозначения любой группы или общества в очень широком смысле. Нги Хенг — это теочьюское название Ги Хина или Гхи Хин , его название на хоккиенском языке. Название идентифицирует его как ответвление Теочью тайного общества Тяньдихуэй.
Обзор
[ редактировать ]Начав свою деятельность как группа политических диссидентов под руководством Тан Ки Сун , Нги Хенг Конгси постепенно превратилась в организацию токкаев и фермеров под руководством своего второго лидера, майора Китая Тан Хиок Ни . Султан Абу Бакар признал Нги Хенг Конгси законной организацией и возложил на нее ответственность за закон и порядок среди китайцев в Джохоре, в результате чего она доминировала в китайском обществе, а также в выращивании перца и гамбиера в штате. Махараджа видел, как в различных частях Малайи китайцы, возглавляемые одним тайным обществом, вступали в кровавую распри с другими китайцами, возглавляемыми конкурирующими тайными обществами. В 1854 году неприязнь между Ги Хин и Ги Хок спровоцировала ожесточенную борьбу между Хоккиенами и Теочью в Сингапуре. Беспорядки длились 10 дней, около 400 китайцев были убиты и многие получили ранения, а конфликт распространился на Джохор. Махараджа стремился предотвратить такого рода разрушительные конфликты и ввел ряд мер контроля. Нги Хенг был обязан открыть свое членство для всех китайцев. Все канчу, капитан-чины и земледельцы должны были быть членами, а Нги Хенг несла ответственность за поведение своих членов индивидуально и коллективно. Таким образом, Махараджа взял под свое покровительство всех китайцев, а Нги Хенг Конгси оказывал большое влияние на китайцев и их дела.
Влияние Нги Хэн
[ редактировать ]Влияние Нги Хэн, которое простиралось от Риау до Сингапура и Джохора , было основано на большом количестве китайцев, занимавшихся выращиванием перца и гамбиера, которые сформировали общество перца и гамбиера. Нги Хенг Конгси в Сингапуре, от которого произошел Нги Хенг Конгси в Джохоре, был экономическим образованием, которое сначала сосуществовало с колониальной властью, но впоследствии было маргинализировано, криминализировано и в конечном итоге подавлено, поскольку оно было вовлечено в вооруженные грабежи и насильственные преступления. .
Лидер Нги Хенг Конгси Джохор
[ редактировать ]- 1. Тан Ки Сун
- 2. Тан Хиок Ни
- 3. Лим А Сианг
- 4. Линь Цзинь Хэ [1]
История
[ редактировать ]История Нги Хенг Конгси в Джохоре является неотъемлемой частью истории китайцев в Джохоре, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью экономической истории Джохора. Хорошо известно, что когда Теменггонг Даенг Ибрагим хотел развивать Джохор, в его распоряжении было мало ресурсов. Джохор тогда представлял собой обширные участки густых джунглей, и реки были единственным средством доступа во внутренние районы. Когда он открыл Джохор для китайцев, Нги Хенг занял там доминирующее положение среди китайцев. Нги Хенг не последовали за китайцами в Джохор, а привели их туда. Дрейф в сторону Джохора был естественным следствием его близости к Сингапуру, но в 1840-х годах можно увидеть более явное движение на север в результате различных факторов, главным из которых была растущая нехватка земли и введение властями Сингапура системы регистрации земли, земледельцы возражали против уплаты арендной платы. В результате в 1846 году Тан Тек Хе , назвавший себя «Хранителем Пятиугольной печати», опубликовал в «Сингапурской свободной прессе» письмо, информирующее общественность о том, что Нги Хенг приказал 4000 членам своего братства переехать в Джохор в знак протеста. Это первое свидетельство о значительной миграции китайцев в Джохор.
Нги Хенг Конгси во времена султана Абу Бакара
[ редактировать ]В Джохоре появилась только Нги Хенг, потому что султан Абу Бакар разрешил действовать только одному тайному обществу в Джохоре. Для султана Абу Бакара такое братство, как Нги Хенг Конгси , с его сочетанием силы и морального авторитета , было лучшим барьером против проникновения нежелательных китайцев и лучшим средством обеспечения того, чтобы рассеянное китайское население оставалось верным ему. Таким образом, Тан Ки Сун не дожил до официального признания Нги Хэна, поскольку он умер около 1864 года, хотя вполне возможно, что у него могло быть какое-то молчаливое соглашение с султаном или даже с Теменггонгом. После его смерти характер Нги Хэн изменился под новым руководством Тан Хиок Ни. Из квазивоенного революционного братства, базирующегося в сельском поселении Кангкар Тебрау , оно превратилось в организацию капитанов , канчу и фермеров, базирующихся в столице штата Джохор-Бару. Расширение посевов перца и гамбира продолжалось неуклонно, по мере того как земледельцы продвигались все глубже и глубже в джунгли, а плантации создавались на все большем и большем количестве рек. Поскольку султан требовал, чтобы все китайцы были членами Нги Хенг, его влияние распространилось по всему штату, где бы ни были образованы такие поселения, что в то же время стало средством распространения власти султана на отдаленные районы Джохора. Таким образом, султан поставил всех китайцев под одну систему политического и экономического контроля и расширил свою власть над своим государством.
Тайные общества во время Британской Малайи
[ редактировать ]Тайные общества в Малайе изначально не были незаконными, и создаваемые ими беспорядки были направлены против каждого, а не против правительства. Вначале они способствовали сотрудничеству между членами, контролировали инвестиции и набор рабочей силы, поддерживали закон и порядок и выступали в качестве посредников между малайскими и британскими властями через систему Капитан Китая . Но по мере того, как их деятельность против закона и порядка возрастала, масштабы их операций вызвали обеспокоенность британских властей. Чиновники в Стрейтс-Сетлментс уже давно настаивали на принятии некоторых мер для контроля над тайными обществами. В 1869 году им удалось принять Постановление об опасных обществах, но его эффективность была ограничена, поскольку он давал правительству только полномочия регистрировать, но не пресекать тайные общества. Однако только в 1890 году подавление наконец произошло с принятием Постановления об обществах, после чего аналогичный закон был принят в малайских штатах, за исключением Джохора, где его принятие было отложено до 1916 года. Сесил Клементи Смит попросил султана Абу Бакара последовать его примеру, его ответ в 1891 году заключался в защите Нги Хенг и его политики.
Несмотря на то, что Нги Хенг Конгси впервые обосновался в Тебрау , он взял на себя ведущую роль в обеспечении благосостояния сообщества; они строили школы и храмы, содержали кладбища, обеспечивали больных и неимущих и т. д. и щедро жертвовали на эти цели. Первым зданием, которое Нги Хенг построил или помог построить, был храм, предназначенный для удовлетворения религиозных потребностей иммигрантов. Это старый китайский храм Джохор-Бару, построенный в 1860-х годах, когда Джохор-Бару открывался. Они также устроили кладбище на земле вокруг своего домика, которое в народе называют Конгси Шан (Кладбище Конгси). В 1913 году ее лидеры вместе с другими китайцами основали школу Фун Ю с Вонг А Фуком в качестве менеджера и Лим А Сиангом в качестве его заместителя.
Закрыто с принятием Постановления об обществах.
[ редактировать ]Лим А Сианг умер вскоре после исполнения залога, и именно его преемнику, Линь Джин Хэ, пришлось управлять ликвидацией активов Нги Хэна . Сумма в 5000 долларов была потрачена на строительство гробницы на участке недалеко от их домика, в которую лидеры Нги Хенг поместили все свои ритуальные и священные предметы, включая таблички своих предков. На надгробии изображены только два иероглифа: «Мин Му», что означает «Могила Мин». «Предки» и слова на надгробии — это возврат к мифу об основании Тяньдихуэй, к монахам, погибшим при сожжении храма Шаолинь, и к стремлению выживших восстановить Мин. Оставшиеся 30 000 долларов были пожертвованы школе Foon Yew для создания благотворительного фонда, что по тем временам было значительной суммой и неожиданной прибылью для испытывающей трудности школы. Условием пожертвования было то, что школа будет проводить ежегодные ритуалы поклонения предкам у гробницы Мин во время двух фестивалей памяти - Цинмин и Чунъян. Нги Хенг Конгси продолжает жить в общественном сознании через общественные места в Джохор-Бару, носящие его имя или имена его лидеров. Они есть: Джалан Нги Хенг Кампунг Нги Хенг Школа Нги Хенг Джалан Тан Хиок Ни Джалан А Сианг Кампонг Ах Сианг Конгси Шан За исключением последнего, которое является неофициальным названием, используемым только среди китайцев, остальные названия можно увидеть на современных картах города. Когда началось подавление, Нги Хенг сдались тихо, «без проблем», как с удовлетворением сообщил Кэмпбелл. Лидеры Нги Хенг предвидели, что такое братство, как Нги Хенг, больше не будет подходящей организацией для представления интересов китайцев, и похоронили связи с прошлым, которые больше не были актуальны. Также сомнительно, что им как торговцам действительно нравился боевой дух братства, тайные ритуалы и кровные клятвы. Они предпочли заменить ее Китайской ассоциацией Джохор-Бару, которая представляет собой организацию современного типа с выборными должностными лицами и руководствуется утвержденной конституцией.