Гарольд Карлтон
![]() |

Гарольд Карлтон — британский писатель.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Карлтон родился в Рединге, Беркшир , Англия, и через год переехал в Лондон. Его формальное образование закончилось, когда он покинул гимназию Килберна, чтобы поступить в лондонскую Школу искусств Святого Мартина на курс дизайна.
На третьем курсе дизайна одежды он отдыхал в Париже (объездил со своим дизайнерским портфолио), когда его тут же наняли помощником дизайнера в Нины Риччи дом моды . Он пробыл там год, прежде чем присоединиться к Андре Куррежу , который только что покинул Balenciaga, чтобы основать собственный небольшой дом в Париже.
После двух лет работы в Курреже он попытался присоединиться к Юберу де Живанши , но тот дизайнер посоветовал ему стать иллюстратором. Карлтон начал иллюстрировать статьи для журнала ELLE , став художником-фрилансером для The London Sunday Times , The Daily Mail , The Observer , The New York Times , Mademoiselle Magazine и многих других изданий.
Писательская карьера
[ редактировать ]Он переехал в Нью-Йорк, где начал писать внештатные статьи для The Village Voice и McCalls , часто посвященные моде , социальным вопросам или средствам массовой информации. После двух лет в Нью-Йорке он вернулся в Лондон, чтобы стать редактором отдела мужской одежды The Sunday Times и постоянным автором статей в журнале о Donyale Luna и Houston Astrodome .
Эрнест Хехт из Souvenir Press заказал «роман о моде», предпочтительно посвященный Карнаби-стрит . «Тряпичные куклы» (1968) были первым из четырех романов, опубликованных в Великобритании и США и написанных Карлтоном под псевдонимом Саймон Купер.
Он впервые использовал свое настоящее имя в романе 1988 года « Этикетки » ( Bantam Books ), который был продан тиражом более миллиона экземпляров в США и был переведен на многие языки, включая иврит. Он был опубликован трижды в Великобритании.
Затем последовала его первая научно-популярная книга «Шарф» — история шелкового шарфа. (Стюарт Табори Чанг, 1989).
«Жертвоприношение» , еще один роман Bantam Books, был опубликован в 1991 году.
Его детские мемуары об эксцентричной семье: «Самые красивые сыновья в мире » ( Дакворт , 2001) вошли в число London Sunday Times , одна из шести в категории биографий. «100 лучших книг» того года по версии [ 1 ]
Он вернулся к художественной литературе с романом «Рай, ад и мадемуазель» ( Орион , 2010), посвященным парижскому миру моды 1968 года, где «Мадемуазель» — это сама Коко Шанель . В следующем, 2011 году, издательство Orion Books переиздало книгу «Этикетки» , которую теперь называют «культовой классикой». [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]Под псевдонимом Саймон Купер
[ редактировать ]- Тряпичные куклы (1968)
- Симпатичные мальчики (1970)
- Выставка (1974)
- Грязевой сэндвич (1980)
- Большие девочки не плачут (1981)
Как Гарольд Карлтон
[ редактировать ]- Этикетки , (1988)
- Жертва (1991)
- Рай, ад и мадемуазель» (2010)
Научная литература
[ редактировать ]- Шарф (1989)
- Самые красивые сыновья в мире (2001) (опубликовано как Marrying Out издательством Slightly Foxed Editions в 2014 году)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 100 лучших книг года: лондонский журнал Sunday Times Culture, раздел книг, 8 июля 2001 г.
- ↑ Луи Бородицкий, журнал Now , май 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рецензия Джона Кэри на книгу «Самые красивые сыновья в мире» «Растем среди тиранов», лондонский журнал Sunday Times Culture, книжный раздел, 4 марта 2001 г.
- 100 лучших книг года: лондонский журнал Sunday Times Culture, раздел книг, 8 июля 2001 г.
- Книга недели: «Этикетки», рецензия Луи Бородицкого, журнал Now Magazine, Великобритания, 9 мая 2011 г.
- «Божественная комедия несчастья», рецензия на «Выход замуж» Аманды Крейг, Jewish Chronicle, 3 октября 2014 г.