Питер Герритц ван Ростратен
Питер Герритц ван Ростратен | |
---|---|
![]() Питер Герритц ван Рестратен , меццо-тинто Авраама Блотелинга по автопортрету | |
Рожденный | 21 апреля 1630 г. |
Умер | 10 июля 1700 г. |
Национальность | Голландский |
Известный | Натюрморт и жанровая живопись |
Питер Герритс ван Роестратен или Питер Герритс ван Роестратен (21 апреля 1630 - 10 июля 1700) был голландским художником-натюрмортом, в частности цветочными натюрмортами и vanitas натюрмортами . Также он писал жанровые сцены и портреты. Начав свою карьеру в Харлеме, он большую часть своей карьеры проработал в Лондоне, где пользовался покровительством высших кругов. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Питер ван Роэстратен родился в Харлеме в 1630 году и крестился 21 апреля 1630 года в семье Геррита Мартенсоона и Сары Мейнертс. Его отец Геррит, возможно, был из Лейдена. Он был учеником Франса Хальса в Харлеме не менее пяти лет, начиная с 1649 года. В 1651 году он переехал в Амстердам, где жил на улице Энтони Бреестраат. 6 июня 1654 года ему было запрещено жениться на дочери Франса Хальса по имени Адриантье, которая была на шесть лет старше его. [2]

В том же году Рейнье Хальс , его зять, сделал в Амстердаме расположение к ван Рестратену и фламандскому художнику-жанристу Даниэлю Буну . [3] Отношения между Буном и ван Рестратеном, вероятно, были близкими, поскольку ван Рестратен, возможно, был натурщиком для картины Буна, на которой Бородатый мужчина сжимает лимон над жареной птицей на тарелке . [4] Ван Роэстратен переехал на работу в Лондон примерно в то же время, когда туда переехал Бун, и, как и Бун, прожил там всю оставшуюся жизнь. [2]
Он жил со своей женой в Амстердаме, прежде чем переехать в Лондон в 1666 году. В том же году он получил травму бедра во время великого лондонского пожара , из-за которой он хромал до конца своей жизни. [2] Ван Роэстратен, вероятно, был представлен королю Карлу II сэром Питером Лели при условии, что он не будет писать портретов. Он последовал совету и продолжил рисовать натюрморты. Он добился успеха, так как мог заработать от сорока до пятидесяти фунтов стерлингов за натюрморты. [5] [6] Ван Роэстратен жил на южной стороне Кингс-стрит. Это поставило его в непосредственной близости от дворца Уайтхолл и студий других художников, включая Питера Лели и Джона Майкла Райта .

Когда его первая жена умерла, он снова женился на более молодой жене по имени Клара. Вскоре он умер. Похоронен 10 июля 1700 года в соборе Святого Павла. [2]
Работа
[ редактировать ]Ван Роэстратен был преимущественно художником-натюрмортом. Большинство его натюрмортов — это pronkstillevens (то есть показные натюрморты) и vanitas натюрморты. В своих пронкиллевенах он проявил умение изображать отражающие поверхности металлических предметов и, в частности, серебра. Эти картины можно в определенной степени рассматривать как «портреты» предметов, принадлежавших его аристократическим покровителям. [7] Различные предметы в этих композициях служат символами, которые можно прочитать как наставление или жизненный урок. Объекты обычно подразумевают значение vanitas, поскольку они вызывают мимолетность и пустоту богатства и земной славы и указывают на неизбежное исчезновение каждой человеческой жизни.

Примером может служить натюрморт Vanitas из Royal Collection Trust. Он включает в себя несколько предметов, вызывающих значение vanitas: череп, стеклянный шар и карманные часы. Книга открыта отпечатком смеющегося Демокрита, начертанным на латыни строками, которые можно перевести как: «Все больны от рождения / суета губит мир». В подвешенном стеклянном шаре в композиции можно увидеть отражение комнаты и фигуру художника, смотрящую на зрителя, вероятно, автопортрет. Автопортреты были обнаружены как минимум в девяти натюрмортах ван Рестратена. [5]
Ван Роэстратен написал ряд автопортретов, четыре из которых сохранились. На всех них изображен художник, держащий в руках предметы, которые появляются в его натюрмортах, в том числе стеклянную посуду, глиняную трубку и лимон. На одном автопортрете он держит очень большой бокал, возможно, в знак уважения к Вакху или чувству вкуса. Это может быть отсылкой к произведению Аннибале Карраччи » « Пьющий мальчик ( Кливлендский музей искусств ). [5]

Он также написал ряд жанровых сцен. Пример — «Распутная кухарка» (1665, Музей Франса Хальса). Хотя это похоже на сцену из повседневной жизни, оно имеет явный эротический смысл. Женщина ведет себя бессовестно. Обезьяна, символ распутного поведения, пристально смотрит на ее платье. Он находится на цепочке, напоминая нам, что человек является пленником своих греховных желаний. Картина передает моральное послание, отраженное в поднятом пальце старика: остерегайтесь греховного поведения. [8]
Он оказал влияние на Кристиана Беренца и Роберта Робинсона . Примерно в 1990 году Фред Мейер из Нидерландского института истории искусств создал псевдоним « Псевдо-Рестратен » для неизвестного художника или художников, которым он приписал большое количество натюрмортов с книгами, документами и драгоценными предметами в стиле, несколько похожем на стиль Питер ван Ростратен. Эти работы в основном были найдены в ранних английских коллекциях, что позволяет предположить, что этот художник работал в Англии примерно в то же время, что и ван Рестратен. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Герритц. ван Роестратен в музее Франса Хальса
- ^ Jump up to: а б с д и Питер Герритц ван Роэстратен в Нидерландском институте истории искусств
- ↑ Даниэль Бун, Человек, который ест из глиняного горшка в Рейксмузеуме.
- ↑ Аноним в честь Дэниела Буна, ухмыляющегося старика, выжимающего лимон над жареной птицей в Британском музее.
- ^ Jump up to: а б с Питер Герритц. ван Роестратен, Ванитас около 1666-1700 годов в Фонде королевской коллекции.
- ^ Биография Рестратена в Арнольде Хубракене , Большой театр голландских живописцев и живописцев , 1718 г.
- ^ Питер Герритц. ван Роестратен, Поррингер и Кубок Наутилуса в Музее Виктории и Альберта
- ^ Питер Герритц Рестратен, Распущенная кухарка на сайте музея Франса Хальстратена.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Герритцем. ван Роестратен на Wikimedia Commons