Последняя честная сделка пошла вниз (альбом)
Последняя честная сделка сорвана | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 мая 2001 г. | |||
Записано | Апрель – ноябрь 2000 г. | |||
Жанр | Альтернативный рок [ 1 ] | |||
Длина | 50 : 39 | |||
Этикетка | Писвилл Рекордс | |||
Продюсер | Кататония | |||
кататонии Хронология | ||||
|
Last Fair Deal Gone Down — пятый студийный альбом шведской хэви-метал группы Katatonia , выпущенный в 2001 году на лейбле Peaceville Records . Релиз стал первым из серии из четырех альбомов, выпущенных группой в стабильном составе, в который входили Йонас Ренксе , Андерс Нюстрём , Фредрик Норрман, Маттиас Норрман и Даниэль Лильеквист, после многих лет смены состава и ролей по сравнению с предыдущими альбомами.
Фон
[ редактировать ]Сформировавшись в начале 1990-х, группа начала с выпуска двух альбомов дэт/дум -метала с кричащим вокалом : Dance of October Souls и Brave Murder Day . Напряжения и проблемы со здоровьем Йонаса Ренксе в голосовых связок сочетании с желанием развиваться в музыкальном и творческом плане вынудили группу отказаться от этого жанра и заняться более мелодичной металлической музыкой с чистым вокалом, выпустив еще два альбома, Discouraged Ones и Tonight's Decision. . Группа, довольная прогрессом, стремилась создать более разнообразное и сложное произведение. Поскольку на предыдущих сессиях происходили изменения в составе, группа сначала попыталась укрепить свой состав. Группа наняла Дэниела Лильеквиста в качестве нового барабанщика, эту роль ранее выполняли Ренксе и сессионный музыкант Дэн Свано . [ 2 ] Это позволило Ренксе полностью сосредоточиться на вокале и текстах. Кроме того, бас-гитара, кавер-версия которой была исполнена гитаристом Фредериком Норрманом в предыдущем альбоме и рядом других музыкантов, теперь была заполнена младшим братом Фредерика, Маттиасом Норрманом, что позволило Фредрику полностью сосредоточиться только на роли второго гитариста. [ 2 ] Такая установка позволила группе укрепить состав для записи альбома и последующих трех альбомов. [ 3 ]
Написание и запись
[ редактировать ]Написание альбома началось вскоре после выпуска их предыдущего альбома Tonight's Decision в 1999 году. Как и в случае с другими альбомами, большая часть написания была написана основателями группы Ренксе и Андерсом Нюстремом ; Ренксе писал тексты, а Нюстрем писал музыку. Концентрированные сеансы написания длились от шести до семи месяцев, хотя многие черновые идеи песен Ренксе писал с перерывами на протяжении многих лет. Группа была склонна к приступам писательского кризиса , поэтому Ренксе имел привычку постоянно записывать и собирать черновые идеи для песен, которые нужно было пересматривать и воплощать в жизнь во время специальных сессий сочинения. [ 3 ]
Запись проходила с перерывами в период с апреля по декабрь 2000 года в Sunlight Studios . Финансовые проблемы вынуждали группу все это время записывать его порциями. Сессии были напряженными: участники группы были разочарованы тем, что их финансовые ограничения часто приводят к вынужденным перерывам, когда они хотят продолжить работу над альбомом. Кроме того, увеличение времени простоя привело к беспокойству и размышлениям над мелкими деталями того, чего они достигли за время работы в студии. Ренксе чувствовал, что в то время размышления привели к тому, что многие части были отредактированы, переделаны или исключены из окончательной версии альбома, но в конечном итоге привели к созданию альбома, который более точно отражал желаемое звучание. [ 3 ]
Состав и темы
[ редактировать ]Альбом показал, что группа еще дальше отошла от своих металлических корней. Ренксе заявил, что музыка по-прежнему в смутном смысле связана с металлом, но группа отошла от звука в пользу чего-то, что «их родители будут слушать», с более зрелым звучанием. Почувствовав, что в предыдущих альбомах, особенно в Disouraged Ones, было слишком много песен, которые слишком похожи друг на друга, Ренксе заявил, что группа стремилась к тому, чтобы каждая песня имела более сильную индивидуальность как «собственную главу или звучание». Американская прогрессив-метал группа Tool и ее альбом Aenima оказали сильное влияние на альбом. [ 3 ] Уильям Йорк из AllMusic охарактеризовал звучание альбома как «депрессивный, тяжелый альтернативный рок с заметным влиянием Cure », но что «Katatonia здесь больше не играет металл». [ 1 ] В альбоме присутствует полностью чистый вокал Ренксе, часто наложенный , а также толстые искажённые гитарные партии и мощный звук барабанов. [ 4 ] Трек «We Must Bury You» содержит электронные элементы, заменяющие барабанные партии. Первоначально это было сделано потому, что Лильеквист в то время жил за городом и уже уехал, когда Нистром закончил писать. Из-за ограниченного времени работы в студии и, как правило, небольшой длины трека, для воспроизведения звука использовалась драм-машина , что, по мнению группы, помогло внести разнообразие в альбом, не меняя полностью звучание группы. [ 3 ]
В лирическом плане Ренксе описал их как «очень личные» и о своих собственных жизненных проблемах. Он пытался объединить тексты и вокал, чтобы передать чувство отчаяния, которое он испытывал из-за своих проблем. Со временем он почувствовал, что личные тексты могут стать непосильными как для него самого, так и для слушателя, и решил вместо этого написать несколько песен, основанных на художественной литературе. «Мы должны похоронить тебя» рассказывалось о прочитанной им газетной статье о людях, совершивших случайное убийство, а также о страхе и сожалении, которые, как он представлял, они испытывали, заботясь о теле. «Милая медсестра» была еще одним полностью вымышленным рассказом. [ 3 ]
Продвижение и выпуск
[ редактировать ]За три месяца до релиза группа выпустила EP Teargas, по сути, как основу для сингла "Teargas". Это не было чем-то, к чему их принуждал их звукозаписывающий лейбл , а, скорее, средством выпустить больше музыки, чем просто сингл, в довольно продолжительный период подготовки к выпуску альбома. Помимо "Teargas", он содержал еще две би-сайды , записанные на сессиях Last Fair Deal Gone Down - "Sulfur" и "March 4". [ 3 ] Альбом вышел 8 мая 2001 года. [ 1 ] Лейбл группы Peaceville прикрепил к пластинке наклейку, в которой утверждалось, что это, возможно, лучшая пластинка, выпущенная лейблом. [ 3 ]
Альбом также несколько раз переиздавался, в том числе в 2004 году, на виниле в 2007 году. [ 5 ] и снова в качестве «десятого юбилейного» релиза в 2011 году. Вскоре после первого выпуска альбома группа отправилась в европейский тур, который начался в июне 2001 года, включая первое выступление группы в Финляндии. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хроники Хаоса | (9/10) [ 4 ] |
Спутникмузыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом получил признание рецензентов. [ 3 ] Уильям Йорк из AllMusic похвалил альбом за возросшую производственную ценность по сравнению с предыдущими релизами группы, заявив, что он хорошо сработал для «подчеркивания динамики тихого куплета и громкого припева... делая громкие части более сильными, а более мягкие части - более детальными». и пришел к выводу, что это «... в целом отличный альбом: тяжелый, мелодичный, наполненный атмосферой и меланхолией». [ 1 ] Педро Азеведо из Chronicles of Chaos также похвалил продюсирование и звучание альбома, заявив, что он «... даже более запоминающийся, чем Disouraged Ones, но при этом такой же эмоциональный, музыкально более интенсивный и динамичный, чем та первая пластинка их эпохи чистого вокала [the альбом] — это выдающееся возвращение Katatonia в лучшую форму, вокал Ренксе лучше, чем когда-либо, и поистине замечателен... и это очень приятный для прослушивания, приятный и трогательно эмоциональный альбом». [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Йонасом Ренксе .
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Раскулачивание» | Андерс Нюстрем | 5:33 |
2. | "Хром" | Нюстрем, Фредрик Норрман | 5:11 |
3. | «Мы должны тебя похоронить» | Нистрем | 2:48 |
4. | «Слезоточивый газ» | Нистрем | 3:22 |
5. | "Я транспирую" | Нюстрём, Норман | 5:54 |
6. | "Сегодняшняя музыка" | Нюстрем, Ренксе | 4:17 |
7. | «Чисто сегодня» | Нистрем | 4:22 |
8. | «Будущее речи» | Нюстрём, Норман | 5:38 |
9. | «Пролетающая птица» | Нюстрем, Ренксе | 3:35 |
10. | «Милая медсестра» | Нистрем | 3:53 |
11. | «Не говори ни душе» | Нюстрём, Норман | 5:42 |
Общая длина: | 50:39 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | «Сера» | 6:22 |
13. | «4 марта» | 3:51 |
14. | «Помогите мне исчезнуть» | 5:13 |
Общая длина: | 66:05 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
12. | «Сера» | 6:22 |
13. | «4 марта» | 3:51 |
14. | «Помогите мне исчезнуть» | 5:13 |
15. | "О, как я наслаждаюсь светом" ( Palace обложка ) | 2:44 |
Общая длина: | 68:49 |
Персонал
[ редактировать ]- Йонас Ренксе — вокал
- Андерс Нюстрем — гитара, меллотрон
- Фредрик Норрман — гитара
- Маттиас Норрман — бас
- Дэниел Лильеквист — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Йорк, Уильям. Обзор Last Fair Deal Gone Down на allmusic.com. Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кататония - Биография и история - AllMusic» . allmusic.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «CoC: Кататония: Интервью: 12.08.2001» . Chroniclesofchaos.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Азеведо, Педро. Обзор «Последняя честная сделка провалилась» Chroniclesofchaos.com. 13 марта 2001 г.
- ^ «KATATONIA: «Сегодняшнее решение», «Последняя честная сделка провалилась». Доступны виниловые издания» . blabbermouth.net . 10 декабря 2007 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Архив новостей 14 апреля 2001 г.» . blabbermouth.net . 14 апреля 2001 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Кататония – Последняя честная сделка провалилась – Sputnikmusic» . Спутникмузыка .