Изображение рабства в европейском искусстве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |

Представления о рабстве в европейском искусстве восходят к глубокой древности. На них изображены рабы разной национальности, как белые, так и черные.
Начиная с 17 века, в Европе рабство все чаще ассоциировалось с чернотой. [ 1 ] Однако рабы до этого периода были преимущественно белыми. Черный цвет в европейском искусстве — это не та же тема, что и раб в европейском искусстве: рабы не всегда были черными, а черные не всегда рабами. [ 2 ] Статья также концентрируется на европейском искусстве, а не на западном искусстве в целом.
Рабы в искусстве
[ редактировать ]Начиная с эпохи Возрождения, значительное количество связанных фигур, часто обнаженных и приседающих, иллюстрируют порабощение. [ 3 ] Одним из своих корней этот образ имел древнюю традицию римского триумфа , но его актуальность в то время была значительно усилена распространением рабства в европейских странах. В частности, рабы на галерах часто использовались художниками в качестве моделей для мускулистых обнаженных тел.
Иногда известно имя человека, который был рабом. Одним из примеров является Хуан де Пареха (1606–1670), который был рабом Веласкеса и учился у художника на художника. Веласкес освободил Хуана де Пареху в 1650 году, и документ об освобождении сохранился. [ 4 ] [ 5 ] Хуан де Пареха сам стал успешным художником.
Александр Дюма, известный по роману «Три мушкетера» , был сыном раба, также известного как Александр , который дослужился до главнокомандующего французской армии. Его портрет вряд ли намекает на его раннюю жизнь в качестве раба. Его заложил отец, который был французским дворянином, но ему посчастливилось вернуть его и воспитать во Франции. [ 6 ]
Франс Пост (1612–1680) и Альберт Экхаут (ок. 1610–1665) были двумя ранними голландскими художниками, изображавшими рабство. Нарисованные постом фотографии рабов, работающих в идиллических сельских пейзажах, мало отражают суровую реальность их жизни. [ 7 ] Работа Экхаута представляет собой визуальную запись этнического состава голландской Бразилии . [ 8 ] [ 9 ]
Иконографические аспекты рабства
[ редактировать ]Торговля чернокожими африканцами была широко распространена в Европе задолго до Трехсторонней торговли с участием Европы, Африки и Америки. На многочисленных портретах европейцев высокого класса они изображены в компании чернокожих фигур, часто детей, чей статус может рекламироваться серебряным рабским ошейником . Серебряный ошейник обычно носили в сочетании с роскошной одеждой и другими украшениями, что позволяло артисту продемонстрировать свой репертуар, а владельцу раба — свое богатство. Фактически, в 17 и 18 веках среди некоторых богатых европейцев была мода заставлять своих черных домашних рабов или слуг носить серебряные ошейники; на них часто было написано имя владельца или работодателя. Рабский ошейник можно увидеть на современных картинах. [ 10 ]
Цепи, кандалы, кандалы, рабские ошейники — известные иконографические знаки рабства, причем разорванная цепь особенно полезна для освобождения от рабства. [ нужна ссылка ]
Рабы были движимым имуществом, поэтому неудивительно, что их иногда клеймили как скот в жизни и в искусстве. Еще одним признаком рабства, менее очевидным и гораздо менее ужасным, был подстриженный конский хвост, который отмечал порабощенного турка на галерах. [ 11 ]
Часто рабами были пленники, захваченные на войне, и между ними существует иконографическое совпадение. » Микеланджело «Умирающий раб не получил этого титула. Вместо этого он говорил о таких фигурах как о заключенных. [ 12 ] Рабский статус кариатид также открыт для интерпретации. [ 13 ]
Аболиционизм
[ редактировать ]
С появлением аболиционизма образы порабощения были обращены к социальным и политическим целям. Примером этого является медальон, разработанный для движения Джозайей Веджвудом, на котором изображен умоляющий черный раб. Люди носили медальон в знак своей приверженности аболиционизму.
Примером антиаболиционистского имиджа является имидж Джорджа Крукшанка , New Union Club . В нем высмеивается то, что предположительно произошло на знаменитом ужине, организованном аболиционистами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Источник?
- ^ Также обратите внимание на двусмысленность термина «турецкий раб»: турецкий раб может быть турком или кем-то, порабощенным турком. См . «Турецкий раб» , чтобы увидеть еще одну путаницу по поводу картины Пармиджанино .
- ^ Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов , под ред. Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
- ↑ См. статью Кармен Фрачкиа в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов», под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
- ↑ Документ, обнаруженный Дженнифер Монтегю, находится в Государственном архиве в Риме. См. журнал Burlington Magazine , том 125, 1983 г., стр. 683–4.
- ^ Том Рейсс, Черный граф: слава, революция, предательство и настоящий граф Монте-Кристо (Нью-Йорк: Crown Publishers, 2012).
- ^ См. статью Эрнеста ван ден Бугаарта в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов» , под ред. Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
- ^ См. Жан-Мишель Массинг в «Исследованиях изображений II: открытый мир» . Лондон 2007.
- ^ См. Ребекку Паркер Бриенен, Альберт Экхаут , 2010.
- ^ МакГрат, Элизабет; Массинг, Жан Мишель, ред. (2012). Раб в европейском искусстве: от трофеев эпохи Возрождения до аболиционистской эмблемы . Лондон: Институт Варбурга.
- ↑ См. статьи Элизабет МакГрат и Рика Скорцы в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов» , под ред. Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
- ^ Клаудия Эхингер-Маурах, Исследования гробницы Юлия Микеланджело , 2 тома, Хильдесхайм, 1991.
- ^ Витрувий об архитектуре I.1.4-5
Общие ссылки
[ редактировать ]- Черный прекрасен: от Рубенса до Дюма , Эд Эстер Шредер и Элмер Колфин, каталог выставки, Амстердам (Ньюве Керк), 2008 г.
- Образ черного в западном искусстве под ред. Ладисласа Багнера, разные тома
- Раб в европейском искусстве под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, 2012 г.