Jump to content

Изображение рабства в европейском искусстве

Черный мальчик в рабском ошейнике, голландская картина 17 века.

Представления о рабстве в европейском искусстве восходят к глубокой древности. На них изображены рабы разной национальности, как белые, так и черные.

Начиная с 17 века, в Европе рабство все чаще ассоциировалось с чернотой. [ 1 ] Однако рабы до этого периода были преимущественно белыми. Черный цвет в европейском искусстве — это не та же тема, что и раб в европейском искусстве: рабы не всегда были черными, а черные не всегда рабами. [ 2 ] Статья также концентрируется на европейском искусстве, а не на западном искусстве в целом.

Рабы в искусстве

[ редактировать ]
Эта и три другие статуи закованных в цепи рабов, помещенные у подножия памятника Четырем маврам в Ливорно , Италия , могли быть изготовлены с использованием реальных рабов в качестве моделей, имена и обстоятельства которых остаются неизвестными.
Томас Александр Дюма

Начиная с эпохи Возрождения, значительное количество связанных фигур, часто обнаженных и приседающих, иллюстрируют порабощение. [ 3 ] Одним из своих корней этот образ имел древнюю традицию римского триумфа , но его актуальность в то время была значительно усилена распространением рабства в европейских странах. В частности, рабы на галерах часто использовались художниками в качестве моделей для мускулистых обнаженных тел.

Иногда известно имя человека, который был рабом. Одним из примеров является Хуан де Пареха (1606–1670), который был рабом Веласкеса и учился у художника на художника. Веласкес освободил Хуана де Пареху в 1650 году, и документ об освобождении сохранился. [ 4 ] [ 5 ] Хуан де Пареха сам стал успешным художником.

Александр Дюма, известный по роману «Три мушкетера» , был сыном раба, также известного как Александр , который дослужился до главнокомандующего французской армии. Его портрет вряд ли намекает на его раннюю жизнь в качестве раба. Его заложил отец, который был французским дворянином, но ему посчастливилось вернуть его и воспитать во Франции. [ 6 ]

Франс Пост (1612–1680) и Альберт Экхаут (ок. 1610–1665) были двумя ранними голландскими художниками, изображавшими рабство. Нарисованные постом фотографии рабов, работающих в идиллических сельских пейзажах, мало отражают суровую реальность их жизни. [ 7 ] Работа Экхаута представляет собой визуальную запись этнического состава голландской Бразилии . [ 8 ] [ 9 ]

Иконографические аспекты рабства

[ редактировать ]

Торговля чернокожими африканцами была широко распространена в Европе задолго до Трехсторонней торговли с участием Европы, Африки и Америки. На многочисленных портретах европейцев высокого класса они изображены в компании чернокожих фигур, часто детей, чей статус может рекламироваться серебряным рабским ошейником . Серебряный ошейник обычно носили в сочетании с роскошной одеждой и другими украшениями, что позволяло артисту продемонстрировать свой репертуар, а владельцу раба — свое богатство. Фактически, в 17 и 18 веках среди некоторых богатых европейцев была мода заставлять своих черных домашних рабов или слуг носить серебряные ошейники; на них часто было написано имя владельца или работодателя. Рабский ошейник можно увидеть на современных картинах. [ 10 ]

Цепи, кандалы, кандалы, рабские ошейники — известные иконографические знаки рабства, причем разорванная цепь особенно полезна для освобождения от рабства. [ нужна ссылка ]

Рабы были движимым имуществом, поэтому неудивительно, что их иногда клеймили как скот в жизни и в искусстве. Еще одним признаком рабства, менее очевидным и гораздо менее ужасным, был подстриженный конский хвост, который отмечал порабощенного турка на галерах. [ 11 ]

Часто рабами были пленники, захваченные на войне, и между ними существует иконографическое совпадение. » Микеланджело «Умирающий раб не получил этого титула. Вместо этого он говорил о таких фигурах как о заключенных. [ 12 ] Рабский статус кариатид также открыт для интерпретации. [ 13 ]

Аболиционизм

[ редактировать ]
Медальон против рабства Джозайи Веджвуда

С появлением аболиционизма образы порабощения были обращены к социальным и политическим целям. Примером этого является медальон, разработанный для движения Джозайей Веджвудом, на котором изображен умоляющий черный раб. Люди носили медальон в знак своей приверженности аболиционизму.

Примером антиаболиционистского имиджа является имидж Джорджа Крукшанка , New Union Club . В нем высмеивается то, что предположительно произошло на знаменитом ужине, организованном аболиционистами.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источник?
  2. ^ Также обратите внимание на двусмысленность термина «турецкий раб»: турецкий раб может быть турком или кем-то, порабощенным турком. См . «Турецкий раб» , чтобы увидеть еще одну путаницу по поводу картины Пармиджанино .
  3. ^ Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов , под ред. Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
  4. См. статью Кармен Фрачкиа в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов», под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
  5. Документ, обнаруженный Дженнифер Монтегю, находится в Государственном архиве в Риме. См. журнал Burlington Magazine , том 125, 1983 г., стр. 683–4.
  6. ^ Том Рейсс, Черный граф: слава, революция, предательство и настоящий граф Монте-Кристо (Нью-Йорк: Crown Publishers, 2012).
  7. ^ См. статью Эрнеста ван ден Бугаарта в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов» , под ред. Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
  8. ^ См. Жан-Мишель Массинг в «Исследованиях изображений II: открытый мир» . Лондон 2007.
  9. ^ См. Ребекку Паркер Бриенен, Альберт Экхаут , 2010.
  10. ^ МакГрат, Элизабет; Массинг, Жан Мишель, ред. (2012). Раб в европейском искусстве: от трофеев эпохи Возрождения до аболиционистской эмблемы . Лондон: Институт Варбурга.
  11. См. статьи Элизабет МакГрат и Рика Скорцы в книге «Раб в европейском искусстве: от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов» , под ред. Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
  12. ^ Клаудия Эхингер-Маурах, Исследования гробницы Юлия Микеланджело , 2 тома, Хильдесхайм, 1991.
  13. ^ Витрувий об архитектуре I.1.4-5

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Черный прекрасен: от Рубенса до Дюма , Эд Эстер Шредер и Элмер Колфин, каталог выставки, Амстердам (Ньюве Керк), 2008 г.
  • Образ черного в западном искусстве под ред. Ладисласа Багнера, разные тома
  • Раб в европейском искусстве под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5af284d3590368235e48f9a101174e7__1719790740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e7/c5af284d3590368235e48f9a101174e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Representation of slavery in European art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)