Jump to content

Посланник мира (миссионерский корабль)

Посланница мира в том виде, в котором она появилась, отправляясь с Раротонги на Таити , со своими циновками-парусами и т. д.
История
Имя Посланник мира
Строитель Джон Уильямс, Аваруа, Раротонга
Запущен 1827
Судьба Продано 1836 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 70 ( бм )
Длина 60 футов (18 м)
План паруса Шхуна

«Посланник мира» миссионерский корабль, построенный в 1827 году в Аваруа, Раротонга , Джоном Уильямсом для распространения христианства на Самоа. [1] и Острова Общества от имени Лондонского миссионерского общества (LMS). [2] : 95  Он распространил свое служение, плавая на нем с 1827 по 1836 год под флагом с белым голубем на синем фоне , субсидируя свои усилия торговлей между островами. [3]

Джон Уильямс примерно в то время, когда он построил « Посланника мира».

Уильямс ранее приобрел Endeavour в 1821 году, намереваясь снабжать миссионеров на островах «всем необходимым для цивилизованной жизни, включая одежду, муку, чай и сахар» и финансировать операцию за счет торговли. Однако LMS возражало против такой стратегии и заставило его продать корабль к 1827 году. [3] Присутствие Уильямса в Южных морях , на Таити и Раротонге продолжалось с 1817 по 1839 год. [1] Он прибыл на Раротонгу в 1827 году и узнал о других островах в окрестностях, жители которых практиковали язычество . (Он называл их «язычниками».) Чтобы добраться до них, он за пятнадцать недель построил «Посланника мира» из местных материалов, а затем отплыл к островам Общества . [2] : 95 

Строительство корабля

[ редактировать ]

Корабль, 70-тонная носовая шхуна. [2] : 83  [4] 60 футов (18 м) в длину, [5] был построен из местного красного дерева под названием таману ( Calophyllum inophyllum ). [2] : 83  Древесина не подходила для постройки кораблей, а мачты не были ни прямыми, ни гладкими. [5] Также под рукой оказался главный корабельный трос, который он превратил в железные болты, используя вместо угля каменную наковальню и древесный уголь. [2] : 83  Крепления руля направления они сделали из куска кирки , бондарного тесла и большой мотыги . [2] : 83  [4] Веревки делались из волокон гибискуса . [5] Он сделал ей паруса из циновки . На постройку ушло пятнадцать недель, без использования подходящих инструментов и специальных знаний в судостроении. [2] : 83  Те немногие знания, которые он получил, пришли из 1816 года в Эймео, на островах Общества, когда он нашел незаконченный корабль, использовавшийся предыдущими миссионерами, который он отремонтировал и сделал мореходным, после чего окрестил его «Хавейс» . Это маленькое, но полезное судно позже было передано местному вождю в дипломатических целях. [5] Уильямсу некоторую помощь оказал его коллега-миссионер Аарон Бузакотт . [4] и сокращение местной рабочей силы [2] : 83  бывших каннибалов, [5] поскольку большинство островитян были заняты строительством жилья в других частях острова. [2] : 83  Со временем часть этого грубого оборудования была заменена подарками от проходящих мимо офицеров ВМФ. [5]

Путешествия

[ редактировать ]

Когда корабль был готов и, используя устные указания, данные ему (как это было принято) местными жителями, он отправился в плавание и посетил Аитутаки, Мануаэ, Мауке, Атиу и Мангаю, прежде чем вернуться на Раротонгу. Второе путешествие было предпринято к островам на западе. [2] : 85  Он вернулся в феврале 1828 года, а затем перевез свою семью в Райатею . [2] : 95  В середине 1830 года корабль посетил Самоа, где был хорошо принят «язычниками». [2] : 86 

Ущерб от урагана и ремонт

[ редактировать ]

Корабль дважды ремонтировался на Раротонге по возвращении с Дружественных островов . [6] В первый раз, в 1832 году, на Раротонгу обрушился особенно мощный ураган, который сильно повредил жилые дома острова и вытолкнул корабль на остров, сбив ветки с деревьев на высоте от двенадцати до пятнадцати футов (от 3,7 до 4,6 м) от земли. Она остановилась в яме высотой четыре фута (1,2 м), которую сделала для себя. Как позже сказал Уильямс: «Она не получила никаких травм». 2000 туземцев вытащили ее и бросили обратно в море. Это отложило планы Уильямса посетить Самоа на несколько месяцев, поскольку все части корабля, склад, мачты, такелаж, блоки, смола и медь были разбросаны по большой территории, и их пришлось собирать для ремонта. Они отплыли 11 октября. Путешествие должно было продлиться пятнадцать недель, четыре из которых они провели в составе самоанской группы. Затем на обратном пути на Раротонгу у нее возникла течь в 300 милях (480 км) от островов Дружественные. Корабль был наполовину заполнен водой, глубина трюма составляла почти четыре фута (1,2 м ) . Упорные попытки вытащить ее на воду в течение нескольких дней позволили ей удержаться на плаву и приземлиться на Вавау в ремонте. Однако утечку обнаружить не удалось, и она направилась к другому острову группы, где обратилась за помощью к двум кораблям, стоящим на якоре. С помощью их экипажей « Посланник мира» был спущен на воду и обнаружена утечка: отверстие авгура, в котором не было болта, было заполнено грязью и камнями после урагана, произошедшего ранее на Раротонге. Камень заклинил настолько, что корпус не протекал в течение шести месяцев и нескольких тысяч миль в море. Она вернулась на Раротонгу для капитального ремонта в январе 1833 года. [7]

Этот последний опыт в сочетании с необходимостью возвращения семьи Уильямс в Англию убедил Уильямса в том, что, несмотря на несколько трудных путешествий в течение шести лет, она не пригодна для использования и нуждается в замене, поэтому ее отправили на Таити и продали в 1836. [5] [7]

Наследие

[ редактировать ]

История Посланника мира прославила Уильямса. По возвращении в Англию он приступил к сбору средств на покупку замены. В 1838 году Лондонское миссионерское общество приобрело бриг «Камден» . [3] водоизмещением 192 или 194 тонны ( БМ ), построенный в 1809 году в Фалмуте как Фалмутский пакет . [8] [9] Камден отплыл из Лондона 11 апреля 1838 года и вернул Уильямсу и восьми другим миссионерским семьям для службы в Африке, Индии, на островах Тихого океана и Китае, прежде чем вернуться в Уильямс на постоянное место жительства. [10]

На протяжении многих лет LMS семь кораблей по имени Джон Уильямс. работу выполняли [6] с 1844 г. [11] до последнего, John Williams VII , выведенного из эксплуатации в 1968 году. [12]

  1. ^ Перейти обратно: а б Праут, Эбенезер (2010). Мемуары из жизни преподобного Джона Уильямса, миссионера в Полинезии . Коллекция Кембриджской библиотеки – Религия. ISBN  9781108015394 . Проверено 30 марта 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Марету (1983). Каннибалы и новообращенные: радикальные перемены на островах Кука . Институт тихоокеанских исследований. ISBN  9820201667 . Марету (1802-1880), его работа переведена, аннотирована и отредактирована Марджори Туайнекоре Крокомб.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Джеффри (2008). Британское миссионерское предприятие с 1700 года . Рутледж. п. 134. ИСБН  978-0415090049 . Проверено 28 марта 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Прибытие Джона Уильямса – Посланника мира» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 сентября 1894 г. с. 6 . Проверено 25 марта 2019 г. - через газеты.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Миссионерские корабли» . Судоходство чудес света (Часть 51). Лондон. 26 января 1937 г. OCLC   271696520 . Проверено 24 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кемсли, Рэйчел (февраль 2002 г.). «Уильямс, Джон» . Архив АИМ . Школа восточных и африканских исследований хранит записи Лондонского миссионерского общества (ссылка: CWM/LMS) . Проверено 24 марта 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Миссионские корабли Лондонского миссионерского общества – Посланник мира» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 мая 1886 г. с. 22 . Проверено 25 марта 2019 г. - через газетный архив.com.
  8. ^ Регистр Ллойда ( LR ), (1820), «Пакеты Фалмута».
  9. ^ LR (1838), Seq.№C57.
  10. ^ «Миссионер Бриг Камден» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 24 марта 2019 г.
  11. ^ Вингфилд, Крис (2015). «Корабельный колокол, Великобритания». В Джейкобсе, Карен; Ноулз, Шанталь; Вингфилд, Крис (ред.). Трофеи, реликвии и диковинки?: Миссионерское наследие Африки и Тихого океана . Лейден: Sidestone Press. стр. 127–9. ISBN  978-90-8890-271-0 .
  12. ^ «Модель корабля H4686, пароход SS 'Джон Уильямс IV', Лондонского миссионерского общества» . Сидней, Австралия: Музей электростанции . Проверено 24 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c57b87da65b638903451812ea3acc7ec__1689745080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ec/c57b87da65b638903451812ea3acc7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messenger of Peace (missionary ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)