Посланник мира (миссионерский корабль)
История | |
---|---|
Имя | Посланник мира |
Строитель | Джон Уильямс, Аваруа, Раротонга |
Запущен | 1827 |
Судьба | Продано 1836 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 70 ( бм ) |
Длина | 60 футов (18 м) |
План паруса | Шхуна |
«Посланник мира» — миссионерский корабль, построенный в 1827 году в Аваруа, Раротонга , Джоном Уильямсом для распространения христианства на Самоа. [1] и Острова Общества от имени Лондонского миссионерского общества (LMS). [2] : 95 Он распространил свое служение, плавая на нем с 1827 по 1836 год под флагом с белым голубем на синем фоне , субсидируя свои усилия торговлей между островами. [3]
Уильямс ранее приобрел Endeavour в 1821 году, намереваясь снабжать миссионеров на островах «всем необходимым для цивилизованной жизни, включая одежду, муку, чай и сахар» и финансировать операцию за счет торговли. Однако LMS возражало против такой стратегии и заставило его продать корабль к 1827 году. [3] Присутствие Уильямса в Южных морях , на Таити и Раротонге продолжалось с 1817 по 1839 год. [1] Он прибыл на Раротонгу в 1827 году и узнал о других островах в окрестностях, жители которых практиковали язычество . (Он называл их «язычниками».) Чтобы добраться до них, он за пятнадцать недель построил «Посланника мира» из местных материалов, а затем отплыл к островам Общества . [2] : 95
Строительство корабля
[ редактировать ]Корабль, 70-тонная носовая шхуна. [2] : 83 [4] 60 футов (18 м) в длину, [5] был построен из местного красного дерева под названием таману ( Calophyllum inophyllum ). [2] : 83 Древесина не подходила для постройки кораблей, а мачты не были ни прямыми, ни гладкими. [5] Также под рукой оказался главный корабельный трос, который он превратил в железные болты, используя вместо угля каменную наковальню и древесный уголь. [2] : 83 Крепления руля направления они сделали из куска кирки , бондарного тесла и большой мотыги . [2] : 83 [4] Веревки делались из волокон гибискуса . [5] Он сделал ей паруса из циновки . На постройку ушло пятнадцать недель, без использования подходящих инструментов и специальных знаний в судостроении. [2] : 83 Те немногие знания, которые он получил, пришли из 1816 года в Эймео, на островах Общества, когда он нашел незаконченный корабль, использовавшийся предыдущими миссионерами, который он отремонтировал и сделал мореходным, после чего окрестил его «Хавейс» . Это маленькое, но полезное судно позже было передано местному вождю в дипломатических целях. [5] Уильямсу некоторую помощь оказал его коллега-миссионер Аарон Бузакотт . [4] и сокращение местной рабочей силы [2] : 83 бывших каннибалов, [5] поскольку большинство островитян были заняты строительством жилья в других частях острова. [2] : 83 Со временем часть этого грубого оборудования была заменена подарками от проходящих мимо офицеров ВМФ. [5]
Путешествия
[ редактировать ]Когда корабль был готов и, используя устные указания, данные ему (как это было принято) местными жителями, он отправился в плавание и посетил Аитутаки, Мануаэ, Мауке, Атиу и Мангаю, прежде чем вернуться на Раротонгу. Второе путешествие было предпринято к островам на западе. [2] : 85 Он вернулся в феврале 1828 года, а затем перевез свою семью в Райатею . [2] : 95 В середине 1830 года корабль посетил Самоа, где был хорошо принят «язычниками». [2] : 86
Ущерб от урагана и ремонт
[ редактировать ]Корабль дважды ремонтировался на Раротонге по возвращении с Дружественных островов . [6] В первый раз, в 1832 году, на Раротонгу обрушился особенно мощный ураган, который сильно повредил жилые дома острова и вытолкнул корабль на остров, сбив ветки с деревьев на высоте от двенадцати до пятнадцати футов (от 3,7 до 4,6 м) от земли. Она остановилась в яме высотой четыре фута (1,2 м), которую сделала для себя. Как позже сказал Уильямс: «Она не получила никаких травм». 2000 туземцев вытащили ее и бросили обратно в море. Это отложило планы Уильямса посетить Самоа на несколько месяцев, поскольку все части корабля, склад, мачты, такелаж, блоки, смола и медь были разбросаны по большой территории, и их пришлось собирать для ремонта. Они отплыли 11 октября. Путешествие должно было продлиться пятнадцать недель, четыре из которых они провели в составе самоанской группы. Затем на обратном пути на Раротонгу у нее возникла течь в 300 милях (480 км) от островов Дружественные. Корабль был наполовину заполнен водой, глубина трюма составляла почти четыре фута (1,2 м ) . Упорные попытки вытащить ее на воду в течение нескольких дней позволили ей удержаться на плаву и приземлиться на Вавау в ремонте. Однако утечку обнаружить не удалось, и она направилась к другому острову группы, где обратилась за помощью к двум кораблям, стоящим на якоре. С помощью их экипажей « Посланник мира» был спущен на воду и обнаружена утечка: отверстие авгура, в котором не было болта, было заполнено грязью и камнями после урагана, произошедшего ранее на Раротонге. Камень заклинил настолько, что корпус не протекал в течение шести месяцев и нескольких тысяч миль в море. Она вернулась на Раротонгу для капитального ремонта в январе 1833 года. [7]
Этот последний опыт в сочетании с необходимостью возвращения семьи Уильямс в Англию убедил Уильямса в том, что, несмотря на несколько трудных путешествий в течение шести лет, она не пригодна для использования и нуждается в замене, поэтому ее отправили на Таити и продали в 1836. [5] [7]
Наследие
[ редактировать ]История Посланника мира прославила Уильямса. По возвращении в Англию он приступил к сбору средств на покупку замены. В 1838 году Лондонское миссионерское общество приобрело бриг «Камден» . [3] водоизмещением 192 или 194 тонны ( БМ ), построенный в 1809 году в Фалмуте как Фалмутский пакет . [8] [9] Камден отплыл из Лондона 11 апреля 1838 года и вернул Уильямсу и восьми другим миссионерским семьям для службы в Африке, Индии, на островах Тихого океана и Китае, прежде чем вернуться в Уильямс на постоянное место жительства. [10]
На протяжении многих лет LMS семь кораблей по имени Джон Уильямс. работу выполняли [6] с 1844 г. [11] до последнего, John Williams VII , выведенного из эксплуатации в 1968 году. [12]
Галерея
[ редактировать ]- Посланник мира с парусами из циновки
- Посланник мира у Самоа с новыми парусами
- Покидая Аитутаки , обратите внимание на флаг Голубя Мира.
- «Посланник мира» приземлился в Вавау, Самоа, на ремонт.
- Ей пришел на смену « Камден» , построенный в 1809 году, купленный в 1838 году.
- Преподобный Джон Уильямс на борту « Камдена».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Праут, Эбенезер (2010). Мемуары из жизни преподобного Джона Уильямса, миссионера в Полинезии . Коллекция Кембриджской библиотеки – Религия. ISBN 9781108015394 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Марету (1983). Каннибалы и новообращенные: радикальные перемены на островах Кука . Институт тихоокеанских исследований. ISBN 9820201667 .
Марету (1802-1880), его работа переведена, аннотирована и отредактирована Марджори Туайнекоре Крокомб.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокс, Джеффри (2008). Британское миссионерское предприятие с 1700 года . Рутледж. п. 134. ИСБН 978-0415090049 . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прибытие Джона Уильямса – Посланника мира» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 сентября 1894 г. с. 6 . Проверено 25 марта 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Миссионерские корабли» . Судоходство чудес света (Часть 51). Лондон. 26 января 1937 г. OCLC 271696520 . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кемсли, Рэйчел (февраль 2002 г.). «Уильямс, Джон» . Архив АИМ . Школа восточных и африканских исследований хранит записи Лондонского миссионерского общества (ссылка: CWM/LMS) . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Миссионские корабли Лондонского миссионерского общества – Посланник мира» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 мая 1886 г. с. 22 . Проверено 25 марта 2019 г. - через газетный архив.com.
- ^ Регистр Ллойда ( LR ), (1820), «Пакеты Фалмута».
- ^ LR (1838), Seq.№C57.
- ^ «Миссионер Бриг Камден» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Вингфилд, Крис (2015). «Корабельный колокол, Великобритания». В Джейкобсе, Карен; Ноулз, Шанталь; Вингфилд, Крис (ред.). Трофеи, реликвии и диковинки?: Миссионерское наследие Африки и Тихого океана . Лейден: Sidestone Press. стр. 127–9. ISBN 978-90-8890-271-0 .
- ^ «Модель корабля H4686, пароход SS 'Джон Уильямс IV', Лондонского миссионерского общества» . Сидней, Австралия: Музей электростанции . Проверено 24 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Посланником мира (корабль, 1827 г.) на Викискладе?