Американская программа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Программа «Америка» — это название, данное политике вооружений Имперской немецкой воздушной службы во время Первой мировой войны , которая началась в июне 1917 года. Ее целью было повысить боеспособность Германии в воздухе и положить конец воздухе превосходству в Антанты . Название было выбрано по аналогии с Гинденбургской программой военно-промышленной политики 1916 года.
Когда Соединенные Штаты вступили в войну против Германии 4 апреля 1917 года, планирование вооружений Германии до конца сентября 1917 года уже было завершено и согласовано. Хотя было известно, что в то время Соединенные Штаты имели всего 55 военных самолетов и их авиационная промышленность была незначительной, военное руководство Германии высоко ценило эффективность, мотивацию и решимость политического руководства мобилизовать промышленность США.
Программа «Америка» была разработана как ответ на ожидаемое прибытие американских авиаторов в Европу. Оно предусматривало увеличение производства немецких самолетов и усиление подготовки пилотов. В то время Германская империя имела сорок истребительных эскадрилий ( Jagdstaffel ). Истребительная эскадрилья состояла из восьми-девяти истребителей. Целью программы было удвоение численности истребительных эскадрилий. Несмотря на более высокие объемы производства, многие истребительные эскадрильи так и не достигли своей полной численности. Более того, союзники не потеряли господства в воздухе. Это было связано с тем, что истребители «Альбатрос ДВ» и «Пфальц D.III» технически уступали самолетам Антанты.
В начале июня 1917 года Oberste Heeresleitung (OHL; Верховное командование армии) утвердил меморандум Эрнста фон Геппнера , командующего ВВС ( Kogenluft ), который требовал следующей программы:

- Создание 40 новых истребительных эскадрилий (JaSta № 41–80) и штаба Jagdgeschwader 1.
- Реорганизация летных отрядов (А) 184–200 (приданных армиям для артиллерийской корректировки)
- Расширение 13 летных школ и обеих артиллерийских летных школ.
- Создание второй школы летчиков-истребителей.
- Создание отдела замещения (для подготовки кадровых резервов)
- Передача на воздушную службу 28 643 человек.
- С 1 марта 1918 г. ежемесячное производство увеличилось до 2000 самолетов и 2500 авиационных двигателей.
- Выделение воздушной службе 1500 пулеметов в месяц с 1 октября 1917 г.
- Ежемесячное снабжение необходимыми 12 000 тонн бензина и 1200 тонн нефти с 1 января 1918 г.
- Число рабочих в авиационной и авиамоторной промышленности увеличилось на 7 тыс. человек.
- Создание Jagdstaffel 81 из частей Восточного фронта.
- Создание пяти штабов для руководителей боевых групп.
- Создание командования «Ризенфлюгцойг» . отрядов
- Отправка 305-го летного отряда в Турцию.
- Создание штабов бомбардировочных крыльев (Bombengeschwader) № 5, 6 и 7.
- Создание «Группы подготовки пилотов седанов» для преподавания курсов общего состава.
Пункты с 11 по 16 были добавлены в программу лишь позже, когда программа «Америка» уже работала. Число новых летных отрядов (А) позже было сокращено с 17 до 6. Взамен они теперь должны были получить девять самолетов вместо прежних шести, а также должны были быть доведены еще 28 летных отрядов (А) по девять самолетов каждый.
В связи с программой «Америка» планировалось также дальнейшее развитие авиации. Несмотря на нехватку материалов, которую в то время испытывала Германская империя, программа «Америка» была реализована с некоторым успехом после задержек. Общее количество самолетов увеличилось более чем вдвое: с 1200 в 1917 году до 2600 к марту 1918 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, Дэвид. Катаклизм: Первая мировая война как политическая трагедия .
Библиография
[ редактировать ]- Гюнтер Крошель, Гельмут Штютцер: Немецкий военный самолет. 1910–1918. Миттлер, Херфорд 1994, ISBN 3-89350-693-4.