Савгук
Савгук («корневой сценарий», IPA : /θaɯ˨˦kok/ ) или савва («скрипт насекомых», /θaːu˨˦βa˨˦/ ) был мифологическим древним письмом, упомянутым в Чжуана эпосе о творении Бау Родо ( современное письмо Чжуана). : Баукроекдоз ). Говорят, что изначальный бог Бау Ро принес сагук, содержащий четыре тысячи символов, вместе с огнем народу Чжуан . Однако, не зная огня, люди хранили огонь под соломенной крышей, в результате чего дом загорелся. Сагук . сгорел в последовавшем пожаре, а умение писать было потеряно Некоторые ученые-чжуанцы полагают, что этот миф возник из-за смутных воспоминаний о сагуке в коллективном сознании чжуанского народа спустя долгое время после того, как знания о письменности были забыты. [ 1 ] [ 2 ]
Савве («травленое письмо», /θaːu˨˦weː˧/ ) относится примерно к 140 отдельным символам, начертанным на каменных, керамических и бронзовых изделиях, раскопанных в западной Гуанси , датируемых периодом от позднего неолита до бронзового века , причем самые ранние примеры относятся к современникам Династия Шан на Северо-Китайской равнине . [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] Глифы имеют некоторое сходство с глифами культур Хемуду , культуры Учэн , руин Макяо (слой V), позднего неолита Тайху и других руин Старого Юэ в Гуандуне . [ 2 ] [ 3 ] Некоторые учёные предполагают, что эти надписи характерны для нерасшифрованной логографической системы письма или протописьма , но это оспаривается из-за отсутствия данных о полных фразах. [ 2 ]
По мере того, как китайское культурное влияние распространялось по Линнань региону , начиная с династии Цинь , китайская письменность стала доминировать в регионе. [ 4 ] Начиная с династий Тан и Сун сценарий для языков чжуан , основанный на китайских иероглифах, называемый саундип («необработанный сценарий», /θaːu˨˦ɗip/ ). , вошел в употребление [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тан, Шэнмин (2003). традиционной культуры чжуанов и тайцев ( Комплексное сравнительное исследование на китайском языке. Народное издательство Гуанси, стр. 798–799) . 978-7-219-04915-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Лян, Тинван (2000). Обзор культуры народа чжуан [ Обзор культуры народа чжуан ] (на китайском языке. Образовательное издательство Гуанси, стр. 496–498) . 978-7-5435-2992-2 .
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия редакционного комитета этнических групп Чжуан (апрель 1993 г.). «Источник» [Савгук]. Энциклопедия этнической принадлежности чжуанов [ Энциклопедия этнической принадлежности чжуанов на китайском языке). ] ( 978-7-219-02476-8 .
- ^ Хуан, Пинвэнь (2007). «Китаизация народа чжуан, его культуры и языка». SEALS XII Материалы 12-го ежегодного собрания Лингвистического общества Юго-Восточной Азии, 2002 г. (PDF) . Канберра: Тихоокеанская лингвистика. стр. 89–100. ISBN 978-0-85883-578-8 . стр. 91–92.
- ^ Ху, Хуэй (2006). «Исследование типа ромбовидного характера Чжуана» (на китайском языке).
- ^ Фань, Лицзюнь (2007). «Сравнительный анализ логограмм Чжуана, Чу Нома и китайских иероглифов» (на китайском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раздел «Разведение огня» Бау Родо (современным шрифтом Чжуан)