Роспись церквей
«Раскрашивание церквей» — пьеса, написанная Тиной Хоу , впервые поставленная вне Бродвея в 1983 году. Она стала финалистом Пулитцеровской премии 1984 года в области драмы . [ 1 ] В пьесе речь идет об отношениях дочери художницы и ее стареющих родителей.
Фон
[ редактировать ]Пьеса выросла из особого и прочного опыта Хоу в искусстве. Хоу сказал: «Теперь... я очарован французскими импрессионистами». [ 2 ] Одна из тем спектакля – взросление художника. Хоу: «Как ребенку добиться того, чтобы родители воспринимали его не как ребенка, а как художника?... Это одиссея, с которой приходится столкнуться каждому ребенку, чтобы найти свою ногу в собственном доме... Пьеса речь идет также об исчезновении исчезающей породы..." [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В таунхаусе в районе Бикон-Хилл в Бостоне пожилая пара, Фанни (60 лет) и Гарднер (70 лет) Чёрч, собирают вещи. Они переезжают в дом на пляже на Кейп-Коде . Гарднер — поэт, а Фанни — из «прекрасной старой семьи». Их дочь Маргарет (Мэгс), художница, живущая в Нью-Йорке, приехала, чтобы помочь им собрать вещи и написать портрет. В течение нескольких дней Мэгс видит, как меняется ее роль в отношениях между родителями и детьми. У Гарднера проблемы с памятью, он стал слабым и в отчаянии читает стихи Уильяма Батлера Йейтса и Роберта Фроста , среди других. Мэгс заканчивает портрет своих родителей в стиле Ренуара . Ее родители видят ее талант и наслаждаются вечеринкой «Ренуар», танцуя вальс.
История производства
[ редактировать ]Премьера спектакля «Церкви живописи» , поставленного театром «Вторая сцена» , состоялась 8 февраля 1983 года за пределами Бродвея (превью от 25 января 1983 года) в театре Саут-Стрит, закрытие 27 февраля после 30 представлений. [ 3 ] Спектакль был передан в Театр Лэмба , где он шел с 22 ноября 1983 года по 20 мая 1984 года, было сыграно 206 спектаклей. [ 4 ]
Режиссером постановки выступила Кэрол Ротман, сценография - Хайди Ландесман , костюмы - Линда Фишер, освещение - Фрэнсис Аронсон. В спектакле участвовали Дональд Моффат в роли Гарднера Чёрча (в Театре на Саут-Стрит) и Джордж Мартин в той же роли (в Театре Лэмба), Фрэнсис Конрой в роли Маргарет Чёрч (в Театре на Саут-Стрит), а затем Элизабет Макговерн (в той же роли) (в Lamb's Theatre) и Мэриан Селдес в роли Фанни Чёрч (в обеих постановках).
Спектакль был возрожден за пределами Бродвея труппой Keen в театре Клерман в 2012 году с Кэтлин Чалфант (Фанни), Джоном Каннингемом (Гарднер) и Кейт Тернбулл (Мэгс) в главных ролях. [ 5 ] [ 6 ]
Спектакль был снят для общественного телесериала «Американский театр» и транслировался в 1986 году. В актёрском составе участвовали Сада Томпсон , Дональд Моффат и Роксана Харт . [ 7 ] Он был переделан для телевидения в 1993 году компанией Turner Entertainment под названием «Портрет в главных ролях » с Грегори Пек , Лорен Бэколл и Сесилией Пек . [ 8 ]
В региональном театре спектакль был представлен в Театре Хартмана в Стэмфорде, Коннектикут , в июне 1986 года с Ким Хантер , Джорджем Хэмлином и Лизбет Маккей в главных ролях. [ 9 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Фрэнк Рич написал в своей рецензии на оригинальную постановку 1983 года в «Нью-Йорк Таймс» : «Раскраска церквей», открывающая сезон Второй сцены во временном новом доме на Театральной улице, выдержана в самом мечтательном импрессионистическом духе. Она деликатно переделывает реальность. , хорошо подобранные мазки, поиск красоты и истины в абстрактном танце света на знакомом пейзаже... Это высокий комплимент мисс Хоу... то, что старые кости ее материала редко проглядывают сквозь высокий кружевной глянец ее письма. ." [ 10 ]
Рецензент Variety написал о возрождении 2012 года: «Хау написала острые сольные моменты для каждого из своих любимых персонажей... «Рисунок церквей» по-прежнему впечатляет: групповой портрет, написанный в мягком импрессионистическом стиле. Но мерцающие огни этой визуальной поэмы были затемнены в этой «слишком-слишком» постановке — слишком цельной, слишком конкретной, слишком буквальной, слишком громкой и слишком яркой». [ 11 ]
Рецензент Los Angeles Times написал о телефильме, что в нем были «нокаутирующие выступления Сады Томпсон и Дональда Моффата». Он похвалил постановку: «Кроме того, есть захватывающий ритм, установленный писательницей Тиной Хоу и режиссером Джеком О'Брайеном, которые умело входят и выходят из различных настроений, не сигнализируя, куда они идут дальше». [ 12 ]
Элвин Кляйн , рецензируя постановку Театра Хартмана 1986 года для The New York Times, писал: «Когда опускается занавес... Фанни и Гарднер Чёрч, пожилая пара, начинают жизнеутверждающий вальс... лирика драматурга, грамотные слова и искренность чувство заглянуло сквозь пешеходную постановку». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия Оби 1983 г.
- Выступление - Дональд Моффат (победитель)
- Дизайн — Хайди Ландесман (победитель)
- Премия Круга внешних критиков 1984 г.
- Лучшая внебродвейская пьеса (победитель)
- Лучшая женская роль — Мэриан Селдес (победитель)
- Премия Джона Гласснера — Тина Хоу (победитель)
- 1984 года Пулитцеровская премия в области драмы (финалист)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список Пулитцеровской премии в области драмы, см. 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэнсон, Майкл. «Искусству отведена роль в пьесе Тины Хоу» , The New York Times , 18 февраля 1983 г.
- ^ «Второй этап росписи церквей» lortel.org, по состоянию на 8 сентября 2015 г.
- ^ "Театр Агнца" Роспись церквей" lortel.org, по состоянию на 8 сентября 2015 г.
- ^ Соммер, Элиз. «Обзор CurtainUp. «Роспись церквей» Curtainup.com, 3 марта 2012 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Джон Каннингем заменяет Ричарда Истона в фильме Keen Company «Раскрашивание церквей» playbill.com, 17 января 2012 г.
- ^ "TCM, актерский состав, производство, краткий синопсис, для телефильма "Роспись церквей", 1986"
- ^ Портрет в imdb
- ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Элвин. «Хоу «рисует церкви» в производстве Хартмана» «Нью-Йорк Таймс», 8 июня 1986 г., стр. CN33 (требуется подписка)
- ^ Рич, Фрэнк. «Театр: бостонская жизнь в« рисовании церквей »», 9 февраля 1983 г., стр. C16.
- ^ Стасио, Мэрилин. «Обзор. «Роспись церквей»» Варьете , 6 марта 2012 г.
- ^ Маргулис, Ли. «Телеобзоры: богатство качественной драмы сегодня вечером», Los Angeles Times , 19 мая 1986 г.