Клей из шкуры кролика
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2023 г. ) |
Клей из кроличьей шкуры — это проклейка , которая также действует как клей . Это тип животного клея , который по сути представляет собой рафинированный кроличий коллаген . Клей веками использовался для натяжки и грунтовки холстов для масляной живописи. Он также был ингредиентом традиционного левкаса .
История
[ редактировать ]В традиционной масляной живописи, которую практиковали художники эпохи Возрождения , для запечатывания холста использовался кожный клей. Это необходимо, поскольку льняное масло , составляющее основу большинства масляных красок, содержит линоленовую кислоту , которая со временем разрушает волокна холста. Художники эпохи Возрождения также знали, что чистый клей (клей для кожи) после высыхания становится хрупким, и смешивали его с маслом и мелом, чтобы получить «половинку» для холстов. Чистый шкурный клей обычно наносился только на жесткие опоры, такие как панели. Хотя это действительно помогает запечатать холст или панель, художники все же наносили слой « масляной грунтовки », которая часто представляла собой краску на основе свинца, чтобы обеспечить связующий слой для прилипания окончательной масляной краски.
Производство
[ редактировать ]Клей из кроличьей шкуры — клей животного происхождения, получаемый путем длительного кипячения соединительной ткани животного происхождения . Клей из шкуры кролика можно купить в виде порошка, небольших гранул или более крупных кусков. Приготовление включает в себя использование правильной пропорции воды для клея для достижения правильной консистенции и прочности. Его следует нагреть чуть ниже точки кипения. Слишком сильное нагревание приводит к снижению адгезионной способности продукта. Производители клея для кроличьих, коровьих и конских шкур рекомендуют растворять при температуре 60–63 °C (140–145 °F).
Использование
[ редактировать ]Клей
[ редактировать ]В качестве клея клей из кроличьей шкуры используется при изготовлении мехов и других концертин небольших, легких инструментов, особенно скрипок . Его главными преимуществами являются очень быстрое склеивание и легкое отклеивание горячей водой, если инструмент необходимо разобрать для внутреннего ремонта. Он также имеет очень низкую ползучесть , то есть тенденцию некоторых клеев к пластической деформации даже при небольших, но постоянных нагрузках с течением времени. Например, гитарные бриджи подвергаются высоким боковым нагрузкам, которые при неправильном использовании клея могут привести к их смещению вперед.
Белки клея впитываются в древесину и проникают в ее поры. Схватывание клея происходит при охлаждении и высыхании, поэтому рабочее время очень короткое, порядка минут, чтобы склеить детали и набрать полную прочность, в отличие от клея ПВА , который может обеспечить 20–30 минут. Кроме того, поскольку клей действует только за счет микроскопического сшивания древесных волокон, любые зазоры в соединении не будут успешно заполнены, поэтому сопрягаемая поверхность должна быть очень гладкой.
Размеры
[ редактировать ]При использовании в живописи в качестве проклейки ее равномерно распределяют по холсту, помещенному на подрамник. Когда клей высыхает, он стягивает холст. Холст следует оставить сохнуть при обычной комнатной температуре не менее 12 часов. Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять холст сушиться под палящим солнечным светом или другим жаром, потому что клей начнет трескаться. Влажность воздуха также влияет на то, насколько плотно будет сохнуть холст. Затем этот процесс следует повторить еще раз. После этого при необходимости холст можно слегка отшлифовать. [1] на масляной основе грунтовка Затем наносится .
Холст , размер которого нанесен клеем из кроличьей шкуры, может быть сделан более плотным, чем при использовании других альтернатив, таких как левкас на акриловой основе, из-за усадки. Этот тип холста также ценен тем, что его можно отшлифовать до более плоской текстуры, что позволяет художнику достичь более высокого уровня детализации, чем это может быть достигнуто с помощью обычного акрилового левкаса.
Этот клей из кроличьей шкуры подходит только для использования под масляной краской. Носители на акриловой основе будут отслаиваться от холста, приготовленного с помощью клея из кроличьей шкуры, и поэтому не подходят. [2]
Большинство современных реставраторов считают клей из кроличьей шкуры основной причиной растрескивания масляных картин. Поскольку клей гигроскопичен , он постоянно поглощает влагу из атмосферы, в результате чего клей набухает и сжимается при изменении уровня влажности окружающей среды. В результате многих циклов влажности такое многократное сгибание приводит к растрескиванию хрупкой масляной краски. Доступны современные заменители клея для кроличьей шкуры, например, размер ПВА от Gamblin. [3] и GAC100 компании Golden Acrylics. Эти заменители не обладают гигроскопическими свойствами клея из кроличьей шкуры, но при этом остаются очень слегка гигроскопичными и не должны вызывать повреждения масляных красок, как клей из кроличьей шкуры. Однако эти современные заменители не придают холсту жесткости и плотности так, как это делает клей из кроличьей шкуры, поэтому некоторые художники по-прежнему предпочитают использовать клей из кроличьей шкуры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Майер, Ральф; Шиэн, Стивен (1991). Справочник художника по материалам и техникам . Викинг. ISBN 978-0-670-83701-4 .
- ^ Оджа, Онни (1962). ( на Справочник по живописи финском языке). ВСОЙ. п.п. 22–26.
- ^ Готцеген, Марк Д. (1993). Справочник художника . Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла.
- ^ «Цвета художников Гамблина» . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г.