Земля (искусство)

В изобразительном искусстве грунт (иногда называемый грунтовкой ) — это подготовленная поверхность, которая покрывает основу изображения (например, холст или панель ) и лежит в основе самой картины (цвета накладываются на землю). Иногда этот термин используется также в широком смысле для обозначения любой поверхности, используемой для живописи, например, бумаги для акварели или штукатурки для фрески . [ 1 ]
Основная цель грунта — блокировать химическое взаимодействие между краской и основой и обеспечить желаемую текстуру для живописи или рисунка. [ 1 ]
Земля также используется для выделения цветов. [ 1 ] а его цвет и тон влияют на внешний вид слоев краски выше, поэтому художники могли иметь индивидуальные предпочтения в отношении цвета фона: художники 19 века, особенно импрессионисты , предпочитали белый фон (впервые использованный Дж. М. У. Тёрнером). [ 2 ] ), тогда как Рембрандт предпочитал коричневатые тона, а Пуссен — красные. [ 3 ] Картина маслом с возрастом становится более прозрачной, поэтому, чтобы избежать постепенного высветления картины, нейтральным считается бледно-бежевый цвет грунта. [ 4 ] Белый грунт обеспечивает наибольшую свободу выбора цвета, тогда как цветные грунты сужают цветовую гамму и вынуждают использовать более непрозрачную краску. [ 1 ]
Для картин на панно левкас в качестве грунта обычно используется ; на холсте земля может быть еще одним (инертным) красочным слоем. [ 5 ] [ 3 ] Иногда наносят два слоя, образуя двойную грунтовку . [ 3 ] На холст грунт обычно наносится после проклейки (обычно клей из кроличьей шкуры ). Хотя можно рисовать прямо на холсте заданного размера, вообще без грунта. [ 6 ] Размер не является заменой грунта, так как он не предназначен для образования ровной поверхности для рисования, его цель – просто заполнить поры и изолировать холст от наложенной краски. [ 7 ]
Oxford Companion to Art перечисляет следующие требования к хорошему грунту: [ 1 ]
- долговечность и устойчивость к отслаиванию и растрескиванию;
- консистенция и ровный тон по всей поверхности;
- не быть слишком гладким, чтобы удерживать пигменты;
- не слишком грубый, поэтому не мешает процессу покраски;
- яркость и отражательная способность необходимы для рисования большинством пигментов, за исключением очень непрозрачных;
- низкая впитываемость;
- земля должна быть тощей . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Для грунтовки панелей использовалась смесь левкаса (или мела в северных странах) и клея, методика была известна с Античности (описана Феофилом Пресвитером ). Ираклий Пресвитер [ ВОЗ? ] описывает более гибкую основу для холста, сделанную из тонкого слоя левкаса поверх сахара и крахмального клея. Добавление мыла и меда для придания левкасу большей жидкости было завезено в Италию из Византии; Тонкая эластичная основа, позволяющая катить картину, была разработана в Венеции . [ 1 ]
Раскрашивание территории также является очень давней традицией. Во II веке Гален описывает использование глазури для уменьшения яркости левкаса. тонкие слои краски ( имприматура ): В эпоху Средневековья и раннего Возрождения с той же целью использовались [ 1 ]
- неоконченные работы Микеланджело позволяют предположить, что для телесных оттенков он использовал зеленый подмалевок;
- Да Винчи предлагает использовать белый фон для прозрачных цветов, поэтому типичный фон должен быть цветным;
- Территория венецианцев была более темного цвета;
- Тициан использовал коричневый или коричневато-красный цвет;
- Флорентийцы предпочитали светлые тона, серые в период Вазари ;
- Рубенс использовал либо молотый уголь с белилами на гипсовой основе, либо сплошные серые оттенки.
масляный грунт с добавлением глета К 17 веку использовался сочетаниям гипса поверх растительного клея, хотя предпочтение отдавалось и клея. Многие художники начали использовать красные или коричневые пигменты в качестве масляной основы. [ 1 ]
На Джексона Поллока картине 1950 года «Фреска на индийской красной земле » красный цветной слой земли виден по всей картине, обеспечивая тематическую последовательность основного цветового слоя капель и брызг. [ нужна ссылка ]
Типы
[ редактировать ]Пирс выделяет следующие типы оснований: [ 8 ]
- алкидные грунты изготавливаются из «масляно-модифицированной алкидной смолы » (масло добавляют для улучшения высыхания) и используются с 1960-х годов. Титановые белила используются для цвета;
- масляная грунтовка представляла собой обедненную грунтовку на основе свинца , которая больше не использовалась из-за опасности для здоровья; современная «масляная грунтовка» на самом деле является алкидной;
- настоящий левкас — это тощий грунт , который обычно используется поверх досок;
- полумеловая земля ;
- Акриловая основа изготовлена из акриловой смолы с пигментом титанового белого («прозрачный левкас» на самом деле представляет собой акрил без пигмента).
Специализированные площадки
[ редактировать ]Подготовка поверхности для росписи весьма фрагментарна и зависит от местных климатических условий, техники живописи ( фреска , секко , энкаустика ) и желаемого художественного эффекта ( иллюзионизм vs декор ). [ 1 ]
Для рисунков металлической иглой поверхность должна быть абразивной, поэтому китайская белила . используется [ 1 ]
Граверы иногда используют кислотостойкую смесь в качестве стартового слоя. [ 1 ]
Традиционная энкаустическая живопись использует специальную основу из пчелиного воска или смеси воска и дамаровой смолы на впитывающей основе.
К поверхностям, имеющим коммерческую грунтовку, относятся холст, деревянные панели, оргалит и другие опорные конструкции, загрунтованные различными покрытиями . Примером картины, написанной на коммерчески подготовленном холсте, является абстрактная экспрессионистская картина маслом Виллема де Кунинга 1955 года « Женщина-охра» . [ 9 ] В «Слое за слоем: изучение женщины-охры» Музей Дж. Пола Гетти описывает поверхность картины, отмечая, что негрунтованная кромка на холсте «является подсказкой о том, что этот холст был изготовлен на фабрике и продан готовым к рисованию». [ 9 ] В статье упоминаются как физические, так и эстетические или визуальные свойства грунта: «Де Кунинг оставил грунт и подготовительные слои холста, состоящие из мела, цинковых белил и свинцовых белил, видимыми по всему фону за фигурой». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Осборн 1970 , с. 517.
- ^ Jump up to: а б Пирс 2019 , с. 23, Территория.
- ^ Jump up to: а б с Национальная галерея .
- ^ Пирс 2019 , стр. 22–23, Основания.
- ^ Энн Ли Розенталь, консервация и реставрация произведений искусства в Британской энциклопедии
- ^ Пирс 2019 , с. 21. Картина на холсте большого размера.
- ^ Майер 1970 , с. 254.
- ^ Пирс 2019 , с. 23-24, Тип основания.
- ^ Jump up to: а б с Музей Дж. Пола Гетти. «Послойно: изучаем женщину-охру » . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Получено 18 января 2023 г. - через Wayback.
Источники
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд, изд. (1970). "Земля". Оксфордский спутник искусства . Издательство Оксфордского университета . п. 517. ИСБН 019866107X .
- "Земля" . Nationalgallery.org.uk . Национальная галерея . Проверено 1 января 2023 г.
- Пирс, Эмма (16 декабря 2019 г.). Материалы художников: полный сборник методов и средств массовой информации . Издательство Арктур. ISBN 978-1-83940-466-5 . OCLC 1151889240 .
- Ормсби, Бронвин; Готцеген, Марк (29 ноября 2020 г.). «Земля, 1400–1900». Реставрация станковой живописи . Рутледж. стр. 163–191. дои : 10.4324/9780429399916-9 . ISBN 9780429399916 . S2CID 228825147 .
- Геттенс, Р.Дж.; Стаут, Г.Л. (1966). "Земля" . Материалы для рисования: Краткая энциклопедия . Курьерская корпорация. п. 329. ИСБН 978-0-486-14242-5 . OCLC 868969354 .
- Майер, Ральф (сентябрь 1970 г.). Справочник художника по материалам и техникам (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги Викингов. ISBN 9780670136650 .