Jump to content

Земля (искусство)

(Перенаправлено с Нефтяной площадки )
Фрагмент автопортрета Рембрандта . Три царапины в центре обнажают красноватую землю.

В изобразительном искусстве грунт (иногда называемый грунтовкой ) — это подготовленная поверхность, которая покрывает основу изображения (например, холст или панель ) и лежит в основе самой картины (цвета накладываются на землю). Иногда этот термин используется также в широком смысле для обозначения любой поверхности, используемой для живописи, например, бумаги для акварели или штукатурки для фрески . [ 1 ]

Основная цель грунта — блокировать химическое взаимодействие между краской и основой и обеспечить желаемую текстуру для живописи или рисунка. [ 1 ]

Земля также используется для выделения цветов. [ 1 ] а его цвет и тон влияют на внешний вид слоев краски выше, поэтому художники могли иметь индивидуальные предпочтения в отношении цвета фона: художники 19 века, особенно импрессионисты , предпочитали белый фон (впервые использованный Дж. М. У. Тёрнером). [ 2 ] ), тогда как Рембрандт предпочитал коричневатые тона, а Пуссен — красные. [ 3 ] Картина маслом с возрастом становится более прозрачной, поэтому, чтобы избежать постепенного высветления картины, нейтральным считается бледно-бежевый цвет грунта. [ 4 ] Белый грунт обеспечивает наибольшую свободу выбора цвета, тогда как цветные грунты сужают цветовую гамму и вынуждают использовать более непрозрачную краску. [ 1 ]

Для картин на панно левкас в качестве грунта обычно используется ; на холсте земля может быть еще одним (инертным) красочным слоем. [ 5 ] [ 3 ] Иногда наносят два слоя, образуя двойную грунтовку . [ 3 ] На холст грунт обычно наносится после проклейки (обычно клей из кроличьей шкуры ). Хотя можно рисовать прямо на холсте заданного размера, вообще без грунта. [ 6 ] Размер не является заменой грунта, так как он не предназначен для образования ровной поверхности для рисования, его цель – просто заполнить поры и изолировать холст от наложенной краски. [ 7 ]

Oxford Companion to Art перечисляет следующие требования к хорошему грунту: [ 1 ]

  • долговечность и устойчивость к отслаиванию и растрескиванию;
  • консистенция и ровный тон по всей поверхности;
  • не быть слишком гладким, чтобы удерживать пигменты;
  • не слишком грубый, поэтому не мешает процессу покраски;
  • яркость и отражательная способность необходимы для рисования большинством пигментов, за исключением очень непрозрачных;
  • низкая впитываемость;
  • земля должна быть тощей . [ 2 ]

Для грунтовки панелей использовалась смесь левкаса (или мела в северных странах) и клея, методика была известна с Античности (описана Феофилом Пресвитером ). Ираклий Пресвитер [ ВОЗ? ] описывает более гибкую основу для холста, сделанную из тонкого слоя левкаса поверх сахара и крахмального клея. Добавление мыла и меда для придания левкасу большей жидкости было завезено в Италию из Византии; Тонкая эластичная основа, позволяющая катить картину, была разработана в Венеции . [ 1 ]

Раскрашивание территории также является очень давней традицией. Во II веке Гален описывает использование глазури для уменьшения яркости левкаса. тонкие слои краски ( имприматура ): В эпоху Средневековья и раннего Возрождения с той же целью использовались [ 1 ]

  • неоконченные работы Микеланджело позволяют предположить, что для телесных оттенков он использовал зеленый подмалевок;
  • Да Винчи предлагает использовать белый фон для прозрачных цветов, поэтому типичный фон должен быть цветным;
  • Территория венецианцев была более темного цвета;
  • Тициан использовал коричневый или коричневато-красный цвет;
  • Флорентийцы предпочитали светлые тона, серые в период Вазари ;
  • Рубенс использовал либо молотый уголь с белилами на гипсовой основе, либо сплошные серые оттенки.

масляный грунт с добавлением глета К 17 веку использовался сочетаниям гипса поверх растительного клея, хотя предпочтение отдавалось и клея. Многие художники начали использовать красные или коричневые пигменты в качестве масляной основы. [ 1 ]

На Джексона Поллока картине 1950 года «Фреска на индийской красной земле » красный цветной слой земли виден по всей картине, обеспечивая тематическую последовательность основного цветового слоя капель и брызг. [ нужна ссылка ]

Пирс выделяет следующие типы оснований: [ 8 ]

  • алкидные грунты изготавливаются из «масляно-модифицированной алкидной смолы » (масло добавляют для улучшения высыхания) и используются с 1960-х годов. Титановые белила используются для цвета;
  • масляная грунтовка представляла собой обедненную грунтовку на основе свинца , которая больше не использовалась из-за опасности для здоровья; современная «масляная грунтовка» на самом деле является алкидной;
  • настоящий левкас — это тощий грунт , который обычно используется поверх досок;
  • полумеловая земля ;
  • Акриловая основа изготовлена ​​из акриловой смолы с пигментом титанового белого («прозрачный левкас» на самом деле представляет собой акрил без пигмента).

Специализированные площадки

[ редактировать ]

Подготовка поверхности для росписи весьма фрагментарна и зависит от местных климатических условий, техники живописи ( фреска , секко , энкаустика ) и желаемого художественного эффекта ( иллюзионизм vs декор ). [ 1 ]

Для рисунков металлической иглой поверхность должна быть абразивной, поэтому китайская белила . используется [ 1 ]

Граверы иногда используют кислотостойкую смесь в качестве стартового слоя. [ 1 ]

Традиционная энкаустическая живопись использует специальную основу из пчелиного воска или смеси воска и дамаровой смолы на впитывающей основе.

К поверхностям, имеющим коммерческую грунтовку, относятся холст, деревянные панели, оргалит и другие опорные конструкции, загрунтованные различными покрытиями . Примером картины, написанной на коммерчески подготовленном холсте, является абстрактная экспрессионистская картина маслом Виллема де Кунинга 1955 года « Женщина-охра» . [ 9 ] В «Слое за слоем: изучение женщины-охры» Музей Дж. Пола Гетти описывает поверхность картины, отмечая, что негрунтованная кромка на холсте «является подсказкой о том, что этот холст был изготовлен на фабрике и продан готовым к рисованию». [ 9 ] В статье упоминаются как физические, так и эстетические или визуальные свойства грунта: «Де Кунинг оставил грунт и подготовительные слои холста, состоящие из мела, цинковых белил и свинцовых белил, видимыми по всему фону за фигурой». [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Осборн 1970 , с. 517.
  2. ^ Jump up to: а б Пирс 2019 , с. 23, Территория.
  3. ^ Пирс 2019 , стр. 22–23, Основания.
  4. ^ Энн Ли Розенталь, консервация и реставрация произведений искусства в Британской энциклопедии
  5. ^ Пирс 2019 , с. 21. Картина на холсте большого размера.
  6. ^ Майер 1970 , с. 254.
  7. ^ Пирс 2019 , с. 23-24, Тип основания.
  8. ^ Jump up to: а б с Музей Дж. Пола Гетти. «Послойно: изучаем женщину-охру » . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Получено 18 января 2023 г. - через Wayback.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1732f6624b9691adf0c7d2ab68c0b2e__1688232600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2e/b1732f6624b9691adf0c7d2ab68c0b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ground (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)