Jump to content

Станция Далат

Координаты : 11 ° 56'31 "N 108 ° 27'18" E  /  11,942 ° N 108,455 ° E  / 11,942; 108,455
Станция Далат
Станция Далат
Общая информация
Расположение Район 10, Далат , провинция Ламдонг
Вьетнам
Управляется Вьетнамские железные дороги
Линия(и) Железная дорога Далат – Тхап Чам
Платформы 1
Треки 3
Строительство
Тип структуры Земля
История
Открыто 1932
Восстановлен 1938
Услуги
Предыдущая станция Вьетнамские железные дороги Следующая станция
Коврик для мальчика
в сторону Тап Чама
Далат – Тхап Чам Конечная остановка
Расположение
Карта

Станция Далат ( вьетнамский : Ga Đà Lạt ) — железнодорожная станция на железнодорожной линии Далат — Тхап Чам во Вьетнаме , обслуживающая город Далат в провинции Ламдонг . Он был спроектирован в 1932 году французскими архитекторами Монсе и Ревероном и открыт в 1938 году. Практически не использовавшийся с момента закрытия железной дороги в последние годы войны во Вьетнаме, он был возвращен на ограниченный уровень обслуживания в 1990-х годах с повторным открытием железной дороги. Участок пути протяженностью 7 км (4,3 мили), ведущий к близлежащей деревне Трай Мат, использовался как туристическая достопримечательность. Он примечателен своим уникальным архитектурным стилем, который включает в себя общую тему ар-деко с элементами местных общинных домов Као Нгуен Вьетнама из Центрального нагорья . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Строительство железной дороги Далат-Тхап Чам началось в 1908 году, через десять лет после того, как оно было впервые предложено Полем Думером , тогдашним генерал-губернатором Французского Индокитая , и продолжалось поэтапно. Из-за сложности гористой местности к западу от Сонг Пха , где перевал Нгоан Мук поднимался в Центральное нагорье, строительство шло медленно, и потребовалось зубчатой ​​железной дороги построить несколько участков и туннелей. Железная дорога имела длину 84 км (52 мили) и поднималась почти на 1400 метров (4600 футов) по извилистому маршруту с тремя участками зубчатых рельсов и пятью туннелями. [ 4 ] Железнодорожные пути наконец достигли Далата в 1932 году, через 24 года после начала строительства. В то время существовала еще одна железнодорожная станция, которой управляла СГАИ, компания, которая до того времени управляла эксплуатацией железной дороги. [ 5 ] Работа по проектированию и строительству новой железнодорожной станции взамен старой была поручена французским архитекторам Монсе и Реверону, которые представили проект Реверона в 1932 году. Новая станция будет следовать ар-деко популярному в то время стилю , но будет включают в себя некоторые характеристики общинного дома Као Нгуен Вьетнама в Центральном нагорье , в частности, его высокие крутые крыши. [ 2 ] [ 3 ] Строительство новой станции началось в 1935 году под непосредственным руководством Монсе и было завершено три года спустя, в 1938 году, став одним из первых зданий в колониальном стиле, построенных в этом районе. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]

Паровоз JNR класса C12 на железнодорожной станции Далат

На протяжении всей войны во Вьетнаме линия Далат-Тхап Чам, как и вся вьетнамская железнодорожная сеть, подвергалась бомбардировкам и диверсиям. [ 7 ] Постоянно подвергавшаяся саботажу и минированию со стороны Вьетконга , линия постепенно вышла из строя, а регулярная эксплуатация прекратилась в 1968 году. После падения Сайгона в апреле 1975 года железная дорога была разобрана, чтобы обеспечить материалы для ремонта главной линии. . [ 3 ] Однако в 1990-х годах 7-километровый участок линии между железнодорожной станцией Далат и близлежащей деревней Трой Мат был восстановлен и возвращен в активное использование в качестве туристической достопримечательности. [ 6 ]

В документе планирования 2002 года восстановление всей железной дороги Далат – Тхап Чам было названо приоритетом развития инфраструктуры Далата и провинции Ламонг , включая модернизацию железнодорожной станции Далат для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок. [ 8 ] Предложенное обновление получило поддержку провинциальных и местных органов власти, а национальное правительство указало, что частным компаниям также будет разрешено участвовать в реконструкции железной дороги. Проект также будет включать соединение с железной дорогой Север-Юг в Тап Чаме, что позволит поездам курсировать между Далатом и остальной частью страны впервые после войны во Вьетнаме . [ 9 ] В декабре 2009 года четыре вагона, отреставрированные так, чтобы они выглядели как вагоны, использовавшиеся на линии Далат – Тхап Чам в 1930-х годах, были введены в эксплуатацию на туристической железной дороге Далат – Трай Мат с вывеской «Железная дорога плато Далат». [ 6 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Окна станции из цветного стекла

Построенный в 1938 году железнодорожный вокзал Далата был спроектирован в архитектурном стиле ар-деко французскими архитекторами Монсе и Ревероном, хотя он включает в себя высокие остроконечные крыши, характерные для общинных зданий Као Нгуен этнических меньшинств из Центрального нагорья Вьетнама . Три крыши, которые, как говорят, представляют собой три вершины знаменитой горы Ланг Бианг в Далате, также напоминают станцию ​​Трувиль-Довиль в Нормандии . [ 10 ]

Под каждой крышей находится разноцветное стеклянное окно, а под центральной крышей – большие часы, недавно отреставрированные. Внутри станции высокие крыши создают приподнятый потолок. В передней части станции находятся ворота Porte-cochère , или каретные ворота, поддерживаемые двумя рядами по двенадцать колонн в каждом. [ 1 ] Уникальный дизайн станции принес ей признание в 2001 году национальным историческим памятником. [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б с Нгуен Дат (11 августа 2008 г.). «Объезжая гору» . Тайм-аут . Обзор инвестиций во Вьетнам . Проверено 28 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джон Колет, Джошуа Элиот (2002). Справочник по Вьетнаму . Путеводители по следам. п. 252 . ISBN  1-903471-31-1 . Проверено 28 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Краткая история железной дороги Далата» . Модель самолета ВВС Вьетнама из Миннесоты. 07.10.2007 . Проверено 28 июля 2010 г.
  4. ^ Карта зубчатой ​​железной дороги Далат – Сонг Пха / Вертикальная карта . От «Краткая история железной дороги Далата» . Модель самолета ВВС Вьетнама из Миннесоты. 07.10.2007 . Проверено 28 июля 2010 г.
  5. Старый вокзал Далата. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine . От «Краткая история железной дороги Далата» . Модель самолета ВВС Вьетнама из Миннесоты. 07.10.2007 . Проверено 28 июля 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Пыхтение по переулку истории» . Вьетнамнет. Вьетнамское информационное агентство. 2010-01-02. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  7. ^ «Предлагаемый кредит и управление кредитом от Agence Française de Développement: Проект модернизации железной дороги Йен Вьен – Лаокай» (PDF) . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (pdf) 7 июня 2011 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  8. ^ Правительство Вьетнама 2002 .
  9. ^ «1928 год. Возвращение железной дороги Тап Чам-Далат» . Вьетнамнет. Вьетнамское информационное агентство. 07.10.2007. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  10. ^ «Рай в свете приборной панели» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 29 июля 2010 г.
  11. ^ Минь Ту (22 февраля 2009 г.). «Маленький Париж очаровывает посетителей» . Сеть новостей Азии. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 16 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]

11 ° 56'31 "N 108 ° 27'18" E  /  11,942 ° N 108,455 ° E  / 11,942; 108,455

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c64e1cb93c165f721409c1813e4a12a5__1722202920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/a5/c64e1cb93c165f721409c1813e4a12a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Da Lat station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)