Станция Далат
Станция Далат | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Станция Далат | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Район 10, Далат , провинция Ламдонг Вьетнам | ||||||||||
Управляется | Вьетнамские железные дороги | ||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Далат – Тхап Чам | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1932 | ||||||||||
Восстановлен | 1938 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Далат ( вьетнамский : Ga Đà Lạt ) — железнодорожная станция на железнодорожной линии Далат — Тхап Чам во Вьетнаме , обслуживающая город Далат в провинции Ламдонг . Он был спроектирован в 1932 году французскими архитекторами Монсе и Ревероном и открыт в 1938 году. Практически не использовавшийся с момента закрытия железной дороги в последние годы войны во Вьетнаме, он был возвращен на ограниченный уровень обслуживания в 1990-х годах с повторным открытием железной дороги. Участок пути протяженностью 7 км (4,3 мили), ведущий к близлежащей деревне Трай Мат, использовался как туристическая достопримечательность. Он примечателен своим уникальным архитектурным стилем, который включает в себя общую тему ар-деко с элементами местных общинных домов Као Нгуен Вьетнама из Центрального нагорья . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги Далат-Тхап Чам началось в 1908 году, через десять лет после того, как оно было впервые предложено Полем Думером , тогдашним генерал-губернатором Французского Индокитая , и продолжалось поэтапно. Из-за сложности гористой местности к западу от Сонг Пха , где перевал Нгоан Мук поднимался в Центральное нагорье, строительство шло медленно, и потребовалось зубчатой железной дороги построить несколько участков и туннелей. Железная дорога имела длину 84 км (52 мили) и поднималась почти на 1400 метров (4600 футов) по извилистому маршруту с тремя участками зубчатых рельсов и пятью туннелями. [ 4 ] Железнодорожные пути наконец достигли Далата в 1932 году, через 24 года после начала строительства. В то время существовала еще одна железнодорожная станция, которой управляла СГАИ, компания, которая до того времени управляла эксплуатацией железной дороги. [ 5 ] Работа по проектированию и строительству новой железнодорожной станции взамен старой была поручена французским архитекторам Монсе и Реверону, которые представили проект Реверона в 1932 году. Новая станция будет следовать ар-деко популярному в то время стилю , но будет включают в себя некоторые характеристики общинного дома Као Нгуен Вьетнама в Центральном нагорье , в частности, его высокие крутые крыши. [ 2 ] [ 3 ] Строительство новой станции началось в 1935 году под непосредственным руководством Монсе и было завершено три года спустя, в 1938 году, став одним из первых зданий в колониальном стиле, построенных в этом районе. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]

На протяжении всей войны во Вьетнаме линия Далат-Тхап Чам, как и вся вьетнамская железнодорожная сеть, подвергалась бомбардировкам и диверсиям. [ 7 ] Постоянно подвергавшаяся саботажу и минированию со стороны Вьетконга , линия постепенно вышла из строя, а регулярная эксплуатация прекратилась в 1968 году. После падения Сайгона в апреле 1975 года железная дорога была разобрана, чтобы обеспечить материалы для ремонта главной линии. . [ 3 ] Однако в 1990-х годах 7-километровый участок линии между железнодорожной станцией Далат и близлежащей деревней Трой Мат был восстановлен и возвращен в активное использование в качестве туристической достопримечательности. [ 6 ]
В документе планирования 2002 года восстановление всей железной дороги Далат – Тхап Чам было названо приоритетом развития инфраструктуры Далата и провинции Ламонг , включая модернизацию железнодорожной станции Далат для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок. [ 8 ] Предложенное обновление получило поддержку провинциальных и местных органов власти, а национальное правительство указало, что частным компаниям также будет разрешено участвовать в реконструкции железной дороги. Проект также будет включать соединение с железной дорогой Север-Юг в Тап Чаме, что позволит поездам курсировать между Далатом и остальной частью страны впервые после войны во Вьетнаме . [ 9 ] В декабре 2009 года четыре вагона, отреставрированные так, чтобы они выглядели как вагоны, использовавшиеся на линии Далат – Тхап Чам в 1930-х годах, были введены в эксплуатацию на туристической железной дороге Далат – Трай Мат с вывеской «Железная дорога плато Далат». [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Построенный в 1938 году железнодорожный вокзал Далата был спроектирован в архитектурном стиле ар-деко французскими архитекторами Монсе и Ревероном, хотя он включает в себя высокие остроконечные крыши, характерные для общинных зданий Као Нгуен этнических меньшинств из Центрального нагорья Вьетнама . Три крыши, которые, как говорят, представляют собой три вершины знаменитой горы Ланг Бианг в Далате, также напоминают станцию Трувиль-Довиль в Нормандии . [ 10 ]
Под каждой крышей находится разноцветное стеклянное окно, а под центральной крышей – большие часы, недавно отреставрированные. Внутри станции высокие крыши создают приподнятый потолок. В передней части станции находятся ворота Porte-cochère , или каретные ворота, поддерживаемые двумя рядами по двенадцать колонн в каждом. [ 1 ] Уникальный дизайн станции принес ей признание в 2001 году национальным историческим памятником. [ 2 ] [ 3 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Нгуен Дат (11 августа 2008 г.). «Объезжая гору» . Тайм-аут . Обзор инвестиций во Вьетнам . Проверено 28 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Колет, Джошуа Элиот (2002). Справочник по Вьетнаму . Путеводители по следам. п. 252 . ISBN 1-903471-31-1 . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Краткая история железной дороги Далата» . Модель самолета ВВС Вьетнама из Миннесоты. 07.10.2007 . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Карта зубчатой железной дороги Далат – Сонг Пха / Вертикальная карта . От «Краткая история железной дороги Далата» . Модель самолета ВВС Вьетнама из Миннесоты. 07.10.2007 . Проверено 28 июля 2010 г.
- ↑ Старый вокзал Далата. Архивировано 23 октября 2020 г. в Wayback Machine . От «Краткая история железной дороги Далата» . Модель самолета ВВС Вьетнама из Миннесоты. 07.10.2007 . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пыхтение по переулку истории» . Вьетнамнет. Вьетнамское информационное агентство. 2010-01-02. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ «Предлагаемый кредит и управление кредитом от Agence Française de Développement: Проект модернизации железной дороги Йен Вьен – Лаокай» (PDF) . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (pdf) 7 июня 2011 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Правительство Вьетнама 2002 .
- ^ «1928 год. Возвращение железной дороги Тап Чам-Далат» . Вьетнамнет. Вьетнамское информационное агентство. 07.10.2007. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ «Рай в свете приборной панели» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Минь Ту (22 февраля 2009 г.). «Маленький Париж очаровывает посетителей» . Сеть новостей Азии. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 16 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Библиография
- Нгуен Тон Дунг (27 мая 2002 г.). «Утверждение скорректированного генерального планирования города Далат, провинции Ламдонг и прилегающих к нему территорий к 2020 году» . АзиатскийLII . Проверено 22 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]