чиццета
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1988 |
Основатель | Claudio Zampolli |
Несуществующий | 2021 |
Штаб-квартира | Фаунтин-Вэлли, Калифорния , США |
Ключевые люди |
Cizeta Automobili SRL — итало-американский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Модене , Италия , основанный в конце 1980-х годов Клаудио Замполли, итальянским автомобильным инженером, который ранее работал инженером по испытаниям и разработкам в Lamborghini, в сотрудничестве с музыкальной компанией. продюсер Джорджио Мородер . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Название «Cizeta» происходит от итальянского произношения инициалов основателя Клаудио Замполли (CZ). Мородер начал участвовать в проекте на раннем этапе, когда отвез свой Lamborghini Countach на сервис в гараж Замполли. [ 2 ] Их единственный продукт, Cizeta-Moroder V16T , отличался технически совершенным шестнадцатицилиндровым двигателем поперечной компоновки. разработанный Марчелло Гандини Кузов, , был поразительно похож на более поздний Lamborghini Diablo , поскольку Гандини впервые предложил дизайн Lamborghini, принадлежавшему тогда Chrysler , что значительно изменило концепцию. Затем Гандини принес в Cizeta оригинальный дизайн Diablo. Прототип был единственным автомобилем, имевшим значок «Cizeta-Moroder», поскольку Джорджио Мородер вышел из проекта Cizeta в 1990 году. Прототип оставался у Джорджио Мородера более тридцати лет, когда в начале 2022 года он продал его. [ 3 ]

Ни одна серийная Cizeta никогда не называлась «Cizeta-Moroder», а просто «Cizeta V16T». До закрытия и переезда фирмы из Модены в Фаунтин-Вэлли в 1995 году было построено всего 8 автомобилей (включая прототип). Впоследствии в 1999 и 2003 годах были построены еще 3 машины (два купе и один спайдер). [ 4 ]
Возрождение
[ редактировать ]Г-н Замполли переехал в США после того, как компания обанкротилась в Италии, и основал новую компанию в Калифорнии под названием Cizeta Automobili USA. Он обслуживал экзотические автомобили и продолжал строить (по требованию) Cizeta V16T.
конфисковала автомобиль Cizeta . иммиграционная и таможенная служба США В одном случае 7 декабря 2009 года [ 5 ]
Zampolli died on July 7, 2021, at age 82. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перини, Джанкарло (март 1989 г.). «Cizeta Moroder V16T 1989 года осмеливается быть другим» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Макалир, Брендан (9 марта 2018 г.). «Невозможная 16-цилиндровая итальянская экзотика, которая почти добилась успеха» . Хагерти Медиа . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Чизета-Мородер V16T 1988 | Аризона 2022» . Р. М. Сотбис . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Чизета Автомобили . Архивировано из оригинала 22 мая 2007 г. Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Чанг, Ричард С. (10 декабря 2009 г.). «Изъятие редкого суперкара вызывает еще больше вопросов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Вон, Марк (7 июля 2021 г.). «Умер Клаудио Дзамполли, создатель суперкара Cizeta V16T» . Автонеделя . Проверено 8 июля 2021 г.