Ван Силинь

Ван Силинь родился ( декабря . 13 китайский 1936 года композитор ) —
Жизнь
[ редактировать ]Ван родился в Кайфэне и провинции Хэнань провел детство в Пинляне провинции Ганьсу . Когда ему было 12 лет, он самостоятельно изучил теорию музыки, игру на хуцине , аккордеоне, духовых инструментах, а также инструментовку и аранжировку. Его первое знакомство с западной музыкой произошло в 1955 году, когда он начал изучать дирижирование в музыкальной школе при Народно-освободительной армии Центральном комитете . Он изучал теорию игры на фортепиано в педагогическом колледже в Шанхае и окончил Шанхайскую консерваторию в 1962 году, где изучал композицию у Лю Чжуана , Дин Шандэ и Цюй Вэя .
Еще будучи студентом, Ван сочинил Струнный квартет № 1 (1961) и первую часть Симфонии № 1 (соч. 2, 1962, это была его дипломная работа), что привело к его назначению в 1963 году композитором -резиденция Центрального симфонического оркестра радио. Позже, в 1963 году, в Китае произошли политические изменения при председателе Мао Цзэдуне , которые привели к подавлению западной музыки, особенно музыки 20-го века. В 1964 году Ван выступил с двухчасовой публичной речью, критикуя такую политику, в результате чего его лишили должности в Симфоническом оркестре Центрального радио. Он был сослан в провинцию Шаньси до 1977 года. С 1964 по 1978 год Ван был вынужден работать чернорабочим в Датуне , провел 6 месяцев в психиатрической больнице и был заключен в тюрьму во время Культурной революции . В результате избиения он потерял зуб и около 20% слуха.
В конце 1970-х он снова начал дирижировать, работая с ансамблем песни и танца Юго-Восточного Шаньси в Чанчжи . После Культурной революции он вернулся в Пекин и снова начал сочинять. Он стал широко известен благодаря своей «Юньнаньской тональной поэме» (1963), за которую в 1981 году был удостоен высшей награды правительства Китая. Она исполнялась во многих странах. Он также получил ту же награду в 2000 году за песню «Весенний дождь» и в 2004 году за «Три симфонические фрески – Легенда о море» .
После 1980 года Ван смог изучать партитуры современных западных композиторов и открыл для себя музыку Белы Бартока , Игоря Стравинского , Арнольда Шенберга , Кшиштофа Пендерецкого , Альфреда Шнитке и Витольда Лютославского . На него также большое влияние оказала русская музыка, особенно Дмитрий Шостакович , и китайская народная музыка.
Сочинения Вана включают камерную и вокальную музыку, 9 симфоний, 2 симфонические сюиты, 2 симфонические кантаты, 3 симфонические увертюры, хоровой концерт и скрипичный концерт. Он также написал музыку для 40 фильмов и телепередач. Его произведения исполнялись в Австралии, Австрии, Китае, Франции, Германии, Макао, Швейцарии и США. Его Шестая симфония была написана для летних Олимпийских игр 2008 года . Премьера его Девятой симфонии «Китайский реквием» состоялась 13 декабря 2015 года дирижером Тан Мухаем и Китайским национальным симфоническим оркестром. Он является композитором Пекинского симфонического оркестра .
Его дочь Ван Ин ( 王穎 ), родившаяся в Шанхае в 1976 году, также является композитором.
В 2023 году Ван появился в документальном фильме « Человек в чёрном » режиссёра Ван Бина . Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2023 года в разделе «Специальные показы».
Работает
[ редактировать ]- Оп. 1 струнный квартет № 1 (1961)
- Оп. 2 Симфония № 1 (1962,1963)
- Оп. 3 Симфоническая сюита «Юньнаньская тональная поэма №1» (1963)
- I Весенний дождь на чайной плантации
- II По тропе горной деревни
- III Ночная песня
- IV Фестиваль Факелов
- Оп. 4 Кантата укрепленной деревни Занг (1964)
- Оп. 5 Маленькая сюита «Сажаем деревья» (1972)
- Оп. 6 Опера «Песня о красных кисточках» (1973)
- Соч. 7 Симфония Шандан Банцзы (местная драма провинции Шаньси) «Ша Цзя Бан» (1974)
- Оп. 8 Симфонический хор «8 января» (1977)
- Оп. 9 Китайская опера Шандан Банцзы «Сияет красный фонарь» (1977)
- Оп. 10 Симфонический хор «Падение звезды-гиганта – памяти председателя Мао» (1977)
- Оп. 11 Танцевальная музыка «Танцующая сабля» (1978)
- Оп. 12 Симфония № 2 (1979)
- Оп. 13 пяти авторских песен (1979)
- Оп. 14 камерная сюита «Музыкальные образы гор Тайхан» (1979)
- Оп. 15 Духовой квинтет «Антология гравюр» (1979)
- Оп. 16-камерная сюита «Обычаи Эрхая»
- Оп. 17 двух камерных пьес «Посылка на юг» (1981)
- Оп. 18 Музыка из фильма «Маленькая лодка» (1982)
- Оп. 19 Симфоническая сюита «Впечатление от горы Тайхан» (1982)
- Оп. 20 Музыка из фильма «В следующий раз отплыви» (1983)
- Оп. 21 симфоническая увертюра «Поэма Китая» для фортепиано, хора и оркестра (1984)
- Оп. 22 Две симфонические поэмы: 1. Движение 2. Распев, посвященные Шостаковичу к 10-летию со дня его смерти (1985)
- Оп. 23 Элегия для сопрано с оркестром – Впечатление от «Зов души» и «Вопрошание Небесной вены» Цюй Юаня (1986)
- Оп. 24 Музыка из фильма «Последний зимний день» (1987)
- Оп. 25 музыки для фортепиано и 23 струнных инструментов (1988)
- Оп. 26 Симфония № 3 (1990)
- Оп. 27 трех старинных мелодий для пипы и 25 струнных инструментов (1992)
- Оп. 28 двух пьес, написанных для оперы Лу Синя «Лить меч» (1993). 1. «Песня о человеке в черном» для певца и ансамбля камерной музыки. 2. «Три головы танцуют в котле», хор без сопровождения.
- Оп. 29 Концерт для скрипки с оркестром (1995)
- Оп. 30 Шан И (Умри молодым) для певца и септета народных музыкальных инструментов (1996)
- Оп. 31 Симфоническая увертюра «К порыву точек и линий» I (1996)
- Оп. 32 Симфоническая увертюра «К порыву точек и линий» II (1997)
- Оп. 33 Четыре припева (1997)
- Оп. 34 Симфонический хор «Гошан – Гимны духам государственных воинов, павших на войне» для баритона, хора и оркестра (1997)
- Оп. 35 Пять симфонических фресок «Морская легенда» для соло, хора и оркестра, написанных к 2200-летию основания города Фучжоу (1998 г.)
- Оп. 36 Сюита в стиле Шаньси для фортепиано (1998)
- Оп. 37 четырех пьес по мотивам стихов династий Тан и Сун для оркестра с декламацией (1999)
- Оп. 38 Симфония № 4 (1999)
- Оп. 39 Концерт для скрипки с оркестром (переработанная версия) (2000)
- Оп. 40 Симфония № 5 для 23 струн (2001)
- Оп. 41 квартет для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2002)
- На. 42 октет
- Оп. 43 Адажио для струнного квартета
- Оп. 44 Симфоническая баллада
- Оп. 45 Симфония №6 «Песнь жизни» (2004)
- На. 46 Шан II
- Оп. 47 Дуэт для двух маримб
- Оп. 48 трех пьес для симфонического оркестра
- Оп. 49 Адажио – Шан III для 46 струн (2006)
- На. 50 Шан II (2006)
- Оп. 51 Шан III (2008, памяти китайского дирижера Ли Дэлуня)
- Оп. 52 Симфония № 7 «Хе И Чжуан Чэн» для фортепиано, хора и оркестра (2007, посвящена Шанхайской консерватории)
- Оп. 53 Симфоническая фантазия (2008 г., участие в Международном музыкальном фестивале «Шанхайская весна» в 2008 г.)
- Оп. 54 Симфония № 8 «Комедийный диалог» для Шэна, Гучжэна, Пипы и камерного оркестра (2009, по заказу Фестиваля классической музыки «Молодая Европа», Германия)
- Оп. 55 Симфоническая сюита, 'Люди Тайгу'
- Оп. 60 Симфония №9 «Китайский реквием» (2015)
- Оп. 62 Симфония № 10, для сопрано соло и оркестра (2019)
Библиография
[ редактировать ]- Робисон, Джон О. Ван Силинь, Человеческие страдания и композиционные тенденции в современном Китае . Ричмонд, Калифорния: MRI Press, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- Живые люди
- Композиторы-классики XX века
- Китайские композиторы-мужчины-классики
- Китайские композиторы-классики
- Китайские композиторы XX века
- Выпускники Шанхайской консерватории
- Жертвы культурной революции
- Люди из Кайфэна
- Музыканты из провинции Хэнань
- Композиторы-классики XXI века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века