Уильям Берра
Уильям Берра | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1952 (71–72 года) Йорк, Пенсильвания |
Национальность | Американский |
Занятие | Художник |
Супруг | Аланна С. Берк |
Уильям Берра — американский художник пейзажей, фигур и натюрмортов. Он представлен галереями по всей территории Соединенных Штатов, а его работы находятся во многих государственных и частных коллекциях. Берра приняла участие более чем в 40 персональных и групповых выставках. [ 1 ] Уильям Берра живет в предгорьях гор Сангре-де-Кристо к северу от Санта-Фе со своей женой Аланной К. Берк, которая является его деловым партнером и частой моделью в его картинах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1952 году Берра родился в Йорке, штат Пенсильвания. В детстве он постоянно рисовал и рисовал. В подростковом возрасте он копировал художников-неоклассиков и старых мастеров и дополнял среднюю школу занятиями в Йоркской академии искусств. [ 2 ]
Берра учился в Колледже искусств Мэрилендского института . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Берра путешествовал по Северной Америке, запечатлевая пейзажи в этюдах, написанных на пленэре . В 1976 году Берра прибыл в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Он был ослеплен пейзажем и ясностью высокого света пустыни, и остался писать его. [ 4 ] Его работы были выбраны для биеннале 1978 года в Художественном музее Нью-Мексико . Джин Сет, владелец художественной галереи Сета Каньон-Роуд, увидел выставку и предложил ему выставку и представление. Так родилась карьера Уильяма Берры как профессионального художника. [ 5 ]
Берра провел 1980-е годы, главным образом, рисуя Северный Нью-Мексико на пленэре . На него повлияли итальянские художники Маккьяйоли 19-го века, предшественники французских практиков импрессионизма , и он экспериментировал с техниками для достижения их эффектов. Одна из техник заключалась в рисовании на доске, покрытой шеллаком с оранжевой основой. Грунтовка обычно согревает картину, просвечивая места, где масляная краска нанесена экономно. Он также разместил «дополнительные оттенки рядом для максимальной визуальной вибрации». [ 6 ]
В 1990-е годы Берра стал проводить больше времени в студии, разрабатывая материал, собранный на пленэре, в зарисовках и фотографиях. Он расширил свой кругозор и предмет, путешествуя и рисуя пейзажи в Европе, на Гавайях и по всей Северной Америке. [ 7 ] Италия стала любимой темой. В одном проекте Берра провел время в Риме в поисках пейзажей, написанных в середине 19 века любимым художником Жаном-Батистом-Камилем Коро и другими художниками-пленэрами, изображающими темы Гран-тура . [ 8 ] Картины из этого проекта стали предметом персональной выставки в 2001 году.
Берра также все больше обращал свое внимание на фигуративную работу. Начав с масляных зарисовок его жены, написанных на натуре в Европе, [ 9 ] он разработал стиль, в котором неоднозначные фигуры представлены в абстрактных, неразрешенных пейзажах. Он начал серию пляжных сцен, которые в последние годы становились все более упрощенными и абстрактными. Его серия обнаженных женщин представляет женскую фигуру либо в интимной домашней обстановке, либо в интимной домашней обстановке. [ 10 ] или на совершенно абстрактном фоне. [ 11 ]
Берра продолжает писать пейзажи Европы, как городских (Венеция, Париж, Лондон и др.), так и деревенских (Тоскана, Прованс, Санторини, Миконос и др.). Он ежегодно совершает поездки на Гавайские острова, где драматические пейзажи и погода вдохновляют на создание атмосферных пейзажей. [ 12 ] Северный Нью-Мексико также является предметом обсуждения.
На протяжении всей карьеры Берра время от времени создавал натюрморты, используя тот же подход, который он использует в своих фигуративных картинах: он упрощает мотив и представляет его на абстрактном фоне. Многие из его работ, независимо от темы, используют негативное пространство для изоляции объекта. [ 13 ]
Берра также продолжает развивать свои пляжные сцены и фигуративные картины. Вот что он сказал о картине из серии «Дайвинг-платформа»: «На протяжении десятилетий я рисовал пейзажи, пляжные сцены и фигуративные работы. «Дайвинг-платформа, Сумерки» включает в себя элементы всех них: отражающую воду, вечернее небо, фигуры. Это живопись представляет собой новый этап в моем фигуративном творчестве. Элементы, с которыми я долгое время работал, по-разному сочетаются. Атмосфера закатного неба и то, как оно отражается в воде, придает фигурам настроение». [ 14 ] Выставка 2023 года в Музее изящных искусств Монтгомери под названием «Видение люминиста, картины Уильяма Берры » представляет собой ретроспективу многих мотивов Берры.
О последних работах Берры Недра Маттеуччи из Nedra Matteucci Galleries, Санта-Фе, говорит: «Его картины приобрели новую глубину, от удивительных фигуративных работ до пейзажей, которые контрастируют как со знакомым, так и с необычным. Его нынешняя разнообразная техника и стиль написаны маслом, в том числе и золотом. -цветной металлический лист позволяет создавать захватывающие картины с изображением людей, птиц, крупного рогатого скота и красочных пейзажей вблизи и вдалеке». [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2008 году Стивен Кинг включил отсылки к картинам Уильяма Берры в свою книгу «Duma Key» . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виссман, стр.14.
- ^ Гленн, с. 98.
- ^ Фаунтлерой 2000, с. 90-91.
- ^ Октон, с. 31.
- ^ Фаунтлерой 2000, с. 91.
- ^ Оклер, с. 17.
- ^ Боггс, с. 147.
- ^ Смит, с. 49.
- ^ Виссман, с. 15, 17.
- ^ Фаунтлерой 2012, с. 34.
- ^ Редакторы журнала American Art Collector 2012, с. 150.
- ^ Кипп, с. 15.
- ^ Клоусон, американский коллекционер произведений искусства, с. 093.
- ^ Маркл, с. 22.
- ^ Ринтала, с. 36.
- ^ Кинг, стр.167.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Эллисон, Лесли. «Панорама света и тени в постоянно меняющемся ландшафте». Санта-Фе, Нью-Мексико, Пасатьемпо, 4 июля 1991 года.
- Боггс, Джонни Д. «Уильям Берра: мотивация и мотив». Западное искусство и архитектура, октябрь/ноябрь 2012 г.
- Кэмпбелл, Сьюзан и Дитс, Сюзанна. Пейзажи Нью-Мексико: Картины волшебной страны . Альбукерке, Нью-Мексико; Публикации Fresco Fine Art, 2006.
- Коубл, Дайан. «Открытие человеческого духа заново». Фокус Санта-Фе, ноябрь/декабрь 1999 г.
- Клоусон, Майкл. «Уильям Берра: вдохновленный природой». Американский коллекционер произведений искусства, июнь 2017 г.
- Клоусон, Майкл. «Уильям Берра: Первозданное небо». Коллекционер западного искусства, июнь 2017 г.
- Клайн, Линн. «Билл Берра находит и рисует чувство места». Санта-Фе, штат Нью-Мексико, Пасатьемпо, 28 ноября 1997 года.
- Оклер, Салли. «Празднование Земли». Юго-западный профиль, август 1990 г.
- Редакция журнала American Art Collector. «Новые тосканские пейзажи Уильяма Берры оставляют кое-что для воображения». Американский коллекционер произведений искусства, декабрь 2005 г.
- Редакция журнала American Art Collector. «Уильям Берра: Художник решает визуально упростить сложные предметы, чтобы помочь зрителям проникнуться этими картинами». Американский коллекционер произведений искусства, май 2006 г.
- Редакция журнала American Art Collector. «Уильям Берра: Случайные встречи». Американский коллекционер произведений искусства, апрель 2008 г.
- Редакция журнала American Art Collector. «Международные мастера». Американский коллекционер произведений искусства, октябрь 2010 г.
- Редакция журнала American Art Collector. «Уильям Берра: широкие мотивы». Американский коллекционер произведений искусства, ноябрь 2012 г.
- Фаунтлерой, Гасси. «Лучшее из обоих миров». Юго-западное искусство, май 2000 г.
- Фаунтлерой, Гасси. «Превью шоу, Au Naturel». Юго-западное искусство, октябрь 2012 г.
- Фаулер, Кэтрин и Стем, Нэнси Н. Коллекция тысячелетия Нью-Мексико: празднование изобразительного искусства XXI века в Нью-Мексико . Тесуке, Нью-Мексико; ООО «Коллекция тысячелетия Нью-Мексико», 2001 г.
- Гленн, Рид. «Дыхание пленэра». Юго-западное искусство, август 2010 г.
- Джарвис, Джон. «Просто лучше». Art-Talk, август/сентябрь 2002 г.
- Кинг, Стивен. Думский ключ . Нью-Йорк, Нью-Йорк; Скрибнер, 2008.
- Кипп, Кэтрин (редактор). Художественное путешествие по Америке. Пейзажи: точки зрения 89 художников . Цинциннати, Огайо; Книги Северного Света, 2012.
- Маркл, Джейми и редакторы «Справочника коллекционера». Художественное путешествие: Нью-Мексико (104 точки зрения художников) . Цинциннати, Огайо; Путеводитель коллекционера, F+W Media Inc., 2009.
- Мерфи, Джой Уолдрон. «Билл Берра». Юго-западное искусство, ноябрь 1990 г.
- Октон, Билл. «Вверх по каньонам и вниз по рекам». Фокус Санта-Фе, июнь/июль 1988 г.
- Ринтала, Лаура. «Уильям Берра». Юго-западное искусство, июнь 2017.
- Смит, Крейг. «Летние страны». Санта-Фе, Нью-Мексико, статья на обложке Пасатьемпо, 29 августа 2003 г.
- Уотсон, Лиза Кроуфорд. «Художник Уильям Берра делает заявления, просто сказанные в стиле пленэра». Вестник округа Монтерей, 19–25 сентября 2002 г.
- Виссман, Памела и Стефани Лауферсвайлер. Конфиденциально в альбоме для рисования: секреты частных эскизов более 40 мастеров-художников . Цинциннати, Огайо; Книги Северного Света, 2010.
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Художники из Санта-Фе, Нью-Мексико
- Художники из Нью-Мексико
- Американские художники-пейзажисты
- Люди из Йорка, штат Пенсильвания
- Американские художники-мужчины 20-го века