Беатрис Планисольская
Беатрис де Планиссоль (около 1274 г. - после 1322 г.) была катарской дворянкой из графства де Фуа в конце тринадцатого - начале четырнадцатого века. Она родилась около 1274 года, вероятно, в горной деревне Коссу .
Большой объем информации о ее жизни был записан в Регистре Фурнье . Она играет центральную роль в Эммануэля Ле Руа Ладюри » «Монтайю .
Беатрис была дочерью Филиппа де Планиссоля , дворянина, который позже был осужден за поддержку катарской ереси . Сама Беатрис симпатизировала катаризму, но в некоторых отношениях оставалась привязанной к католической церкви .
Примерно в двадцать лет Беатрис вышла замуж за Беренжера де Рокфора, замка небольшой и преимущественно катарской общины Монтайю. Несмотря на то, что Беатрис жила в крепости над городом, ее жизнь была тесно связана с жизнью местных крестьян, и в ней было много смешений. Беатрис не была влюблена в своего мужа, что было совершенно нормальным явлением, поскольку благородные женщины обычно выходили замуж по экономическим причинам. Раймон Руссель, управляющий имением шателяна, попытался завязать с ней роман. Однако, когда Руссель попытался переспать с ней, она его уволила.
В 1302 году де Рокфор умер, оставив Беатрис вдовой. В этот момент ее изнасиловал житель деревни Патау Клерг. Она отказалась от романа с Патау, когда он настаивал на том, чтобы она завела его. Однако вскоре завязались отношения с двоюродным братом Патау, Пьером Клергом , священником и самым влиятельным человеком в деревне. Эти отношения длились два года, прежде чем Беатрис решила покинуть горную деревню и выйти замуж за другого мелкого дворянина, Отона де Лаглеза. Он тоже умер всего через несколько лет брака.
В старости Беатрис познакомилась с молодым священником Бартелеми Амильяком. У нее уже прошла менопауза, но она влюбилась в священника. Они сбежали вместе, соединились браком и оставались вдали целый год. прошлое Беатрис подвергнет его опасности Через несколько лет эти отношения закончились, поскольку Бартелеми опасался, что катарское . Он был прав в своих опасениях, и они оба были арестованы инквизицией и содержались под стражей в течение года.
Беатрис впервые предстала перед инквизицией в субботу, 26 июля 1320 года, в епископальном дворце в Памье . Ее вызвал на слушание Жак Фурнье, епископ Памье, чтобы ответить на обвинения в богохульстве, колдовстве и ереси. Обвинение в колдовстве было подкреплено содержимым ее сумочки, включавшей в себя множество «предметов, явно указывающих на то, что она использовала их для наложения злых чар»: две пуповины ее внуков, обеспечивавшие победу в любом судебном процессе; белье, пропитанное первой менструальной кровью дочери, которое муж дочери должен был выпить, чтобы обеспечить свою любовь; ладан для лечения сильных головных болей; немного травы руколы, Eruca sativa, которая, как считается, улучшает качество спермы и сексуальную энергию, о чем Беатрис воздержалась, сказав Фурнье, что она предназначена для ее мужа, священника; зеркало и небольшой нож, завернутый в кусок полотна; семя травы, завернутое в муслин, как лекарство от эпилепсии для ее внука; сухой кусок хлеба под названием «тинхол» (возможно пшенный хлеб); письменные формулы; и многочисленные кусочки белья. [ 1 ] Ни один из предметов, как объяснила Беатрис, нельзя было использовать в черной магии, то есть в гадании и причинении вреда. Действительно, Рене Вейс отмечает, что Фурнье признал бы в содержимом безобидные амулеты и любовные зелья, за исключением хлеба, который указывал на интересы катаров. Беатрис вообще не упомянула о хлебе; Фурнье знал, что это должен быть освященный хлеб, который следует носить как талисман.
Бартелеми и Беатрис провели год в тюрьме и были освобождены 4 июля 1322 года, но Беатрис была приговорена к вечному ношению желтого креста в качестве наказания, а священник избежал дальнейшего приговора.
От мужей у нее было два сына, Гийом и Бернар, и пять дочерей: Кондор, Эсклармонда, Филиппа, Ава и Джентиль.
У группы Supreme Fiction о Беатрис есть песня на альбоме Quivering Things под названием «Беатрис из Монтайю отрекается от своего покаяния».
Ссылки
[ редактировать ]- Ле Рой Ладюри, Эммануэль. Монтайю: Земля обетованная ошибок. перевод Барбары Брей . Нью-Йорк: Дж. Бразиллер, 1978 г.
- Желтый Крест — история последних катаров 1290 — 1329. Рене Вайс. Пингвин Викинг 2000. ISBN 0-14-027669-6