Монтайю (книга)
![]() Обложка издания 1975 года. | |
Автор | Эммануэль Ле Рой Ладюри |
---|---|
Оригинальное название | Монтайю, окситанская деревня с 1294 по 1324 год. |
Переводчик | Барбара Брэй |
Предмет | Катаризм , история снизу , Монтайю |
Жанр | История , Художественная литература |
Опубликовано | 1975 |
Издатель | Галлимар |
Опубликовано на английском языке | 1978 |
Монтайю ( [mɔ̃.ta.ju] ; французский : Montaillou, Village Occitan de 1294 à 1324 , букв. « Монтайю, окситанская деревня с 1294 по 1324 год » ) — книга французского историка Эммануэля Ле Руа Ладюри, впервые опубликованная в 1975 году. Впервые он был переведен на английский язык в 1978 году Барбарой Брей и имел подзаголовки «Земля обетованная ошибок» и «Катары и католики во французской деревне» .
Монтайю был «самым важным и популярным произведением Ладюри». [1] Ладюри использовал следственные записи Жака Фурнье, чтобы реконструировать жизнь жителей Монтайю в Арьеже (в то время графство Фуа ). [2] Работа являлась частью исторической антропологии школы «Анналов» .
Краткое содержание
[ редактировать ]Монтайю исследует жизнь и верования населения Монтайю , небольшой деревни в Пиренеях с населением всего около 250 человек, в начале четырнадцатого века. Он в значительной степени основан на Регистре Фурнье , наборе записей инквизиции , которая исследовала и пыталась подавить распространение катаризма в регионе Арьеж с 1318 по 1325 год, во время правления Филиппа V «Высокого» и Карла IV «Высокого». Справедливый" .
Работа состоит из двух частей. Первый исследует физический мир жителей Монтайю, рассказывая истории Пьера и Бернара Клерга , двух самых влиятельных людей в Монтайю, и пастуха Пьера Мори . Вторая исследует верования жителей Монтайю: то, что историки «Анналов» называли их менталитетом .
Историография
[ редактировать ]Эммануэль Ле Руа Ладюри больше всего ассоциируется со «Анналов» школой во французской историографии, а в англоязычном мире он является одним из самых известных историков «Анналов» . [3] Монтайю называют произведением истории снизу . [4] Его называют знаковым в этом жанре. [5] Использование записей допросов в качестве основного источника также рассматривается как связанное с устной историей . [6]
Книга необычна тем, что для большей части работы в ней используется единственный источник - реестр инквизиции. [7] Его считали предшественником микроистории . [8]
Прием
[ редактировать ]Монтайю оказался гораздо более успешным, чем ожидали Ладюри и его издатели: было продано более 250 000 экземпляров и переведено на несколько языков. [9] Он получил высокую оценку как профессиональных историков, так и широкой общественности. [10] Когда книга была опубликована, ее широко называли шедевром социальной истории. [11]
Рецензенты сочли Монтайю «безусловно одним из лучших исторических произведений десятилетия». [12] и одно из самых замечательных произведений французской истории за всю историю. [13]
Однако, несмотря на свое влияние, история Ладюри подверглась критике со стороны многих рецензентов. Использование Ладюри регистра Фурнье было подвергнуто сомнению как недостаточно критичное. [14] Рецензенты, такие как Синтия Хэй, писали о проблемах использования устных свидетельств, особенно устных свидетельств, данных через много лет после рассматриваемого события, в качестве источника, несмотря на то, что Ладури отверг идею о том, что доказательства могут быть ненадежными. [15] Дэвид Херлихи также раскритиковал переводы Реестра, данные в Монтайю , которые, по его словам, часто перефразировались, иногда вводя в заблуждение, а не были прямыми переводами. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз-Уоррингтон, Марни (2000). Пятьдесят ключевых мыслителей истории . Лондон: Рутледж. п. 197.
- ^ «Эммануэль Ле Руа Ладюри, Монтайю» .
- ^ Херлихи, Дэвид (1979). «Обзор: Ладюри, Монтайю ». Социальная история . 4 (3): 517.
- ^ Шарп, Джим (1991). «История снизу». В Берке, Питер (ред.). Новые взгляды на историческое письмо . Кембридж: Политическая пресса. п. 29.
- ^ Шарп, Джим (1991). «История снизу». В Берке, Питер (ред.). Новые взгляды на историческое письмо . Кембридж: Политическая пресса. п. 29.
- ^ Хэй, Синтия (1979). «Обзор: Ладюри, Монтайю ». Устная история . 7 (2): 71.
- ^ «Эммануэль Ле Руа Ладюри, Монтайю: язык и источники» .
- ^ Тристано, Ричард М. (1996). «Микроистория и приход Святого Семейства: некоторые исторические соображения». Католический историк США . 14 (3): 26.
- ^ «Эммануэль Ле Руа Ладюри, жизнь с историей» . Архивировано из оригинала 22 мая 2016 г. Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Хэй, Синтия (1979). «Обзор: Ладюри, Монтайю ». Устная история . 7 (2): 70.
- ^ Херлихи, Дэвид (1979). «Обзор: Ладюри, Монтайю ». Социальная история . 4 (3): 518.
- ^ Шрайвер, Джордж Х. (1980). «Обзор: Сумпшн, Альбигойский крестовый поход и Ладюри, Монтайю ». История Церкви . 49 (1): 82.
- ^ Констан, Жан-Мари (1975). «Деревня, ныне известная: Монтайю». Журнал экономической и социальной истории . 53 (4): 559.
- ^ Шервуд, Джесси (2012). «Инквизитор как архивариус, или Удивление, страх и безжалостная оперативность в архивах». Американский архивариус . 75 (1): 77.
- ^ Хэй, Синтия (1979). «Обзор: Ладюри, Монтайю ». Устная история . 7 (2): 70–71.
- ^ Херлихи, Дэвид (1979). «Обзор: Ладюри, Монтайю ». Социальная история . 4 (3): 518.